См. Резолюцию Всероссийского совещания руководителей и специалистов строительного и жилищно-коммунального комплексов от 18 мая 2001 г. "Десятилетие жилищных реформ как основа дальнейших преобразований в жилищной сфере Российской Федерации"
На совещании рассмотрен ход проводимых преобразований в жилищной и коммунальной сферах, а также перспектива их дальнейшего развития с учетом совокупности интересов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и потребителей услуг.
Участники совещания - представители 63 регионов, 12 федеральных министерств и ведомств, 21 научно-исследовательских и академических институтов, предприятий и организаций ЖКХ - отметили, что в условиях рыночных отношений необходимо:
- государственное регулирование процессов реформирования отрасли;
- информационное сопровождение реформы как политики государства;
- установление рейтинга областей по итогам проведения реформы ЖКХ;
- установление размера платы за жилье и коммунальные услуги только по одному федеральному стандарту - в пределах максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- повышение роли и ответственности всех уровней управления за качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг, а также соблюдение интересов потребителей (населения).
Отмечено, что почти во всех субъектах Российской Федерации по-прежнему остаются высокими долги консолидированного бюджета на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе не компенсируются затраты коммунальных предприятий в связи с неполной их оплатой населением, выпадающие доходы из-за оказания услуг льготной категории граждан. Выходом из указанной ситуации может быть только 100-процентная оплата жилья и коммунальных услуг населением при адресной поддержке малоимущих.
В результате работы совещание определило следующие основные стратегические направления развития жилищно-коммунальной сферы:
1. В области совершенствования управления:
изучение существующих моделей управления жилищно-коммунальным комплексом в каждом субъекте Российской Федерации с целью подготовки предложений по выбору наиболее оптимальной схемы взаимодействия исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
формирование государственных стандартов качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
смена собственников имущества предприятий ЖКХ путем их акционирования с сохранением контрольного пакета акций в муниципальной собственности на срок не менее 5 лет с обязательным сохранением их профильности на бессрочный период;
формирование и внедрение механизма страхования жилья;
разработка механизмов привлечения кредитных средств для развития жилищно-коммунальной инфраструктуры за счет внедрения делегированного (концессионного) управления муниципальными объектами ЖКХ;
формирование института управления многоквартирными жилыми домами с целью повышения эффективности и качества их эксплуатации;
продолжение формирования нормативно-правовой базы по управлению ЖКХ на уровне субъектов Российской Федерации, учитывающей многообразие особенностей входящих в их состав муниципальных образований с учетом экономических, климатических и демографических условий.
2. В области совершенствования правовых и финансовых отношений:
совершенствование отношений между участниками договорного процесса по предоставлению жилищно-коммунальных услуг потребителям, а также ускорение формирования договорных отношений с населением;
обеспечение своевременных расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, лимитирование физических объемов предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям бюджетной сферы в соответствии с выделенными им на эти цели лимитами финансовых ресурсов;
добиваться в бюджетах всех уровней формирования защищенных статей, предусматривающих финансирование выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального комплекса.
3. В области энергоресурсосбережения:
проведение на федеральном и региональном уровнях совместной согласованной деятельности всех участников в области энергоресурсосбережения;
совершенствование нормативно-правовой базы по стимулированию энергоресурсосбережения и созданию благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов;
совершенствование системы стандартизации и сертификации энергопотребляющего оборудования, приборов, бытовой техники, и строительных материалов;
проведение энергетических обследований (энергоаудит) объектов тепло-, энерго- и водоснабжения, составлении энергетических паспортов.
4. В области развития информационных технологий:
разработка стратегии развития нормативно-правовой базы, определяющей создание систем комплексного управления административными структурами ЖКХ различного уровня;
разработка унифицированных параметров (интерфейсов, частот, протоколов), регулирующих использование существующих силовых электросетей и других видов коммуникаций для передачи данных;
создание условий для информационной прозрачности финансовых и материальных балансов субъектов ЖКХ всех уровней;
открытие в Интернете специального сервера для постоянно действующей конференции по проблемам ЖКХ, оперативного доступа к нормативам, стандартам и технической документации, электронного распространения демонстрационного и коммерческого программного обеспечения, координации и многостороннего обмена информацией;
создание системы подготовки и повышения квалификации кадров в ЖКХ.
Участники совещания решили:
1. Создать при Госстрое России координационный Совет их первых руководителей ЖКХ территорий в количестве 16 человек с учетом представительства интересов всех экономических регионов России (прилагается) для обсуждения и выработки рекомендаций для решения проблем в ЖКХ.
Избрать председателем Совета Тыртышова Ю.П. - Министра ЖКХ Ставропольского края.
Рекомендовать Совету в двухмесячный срок разработать и утвердить в Госстрое России положение о Совете и план работы на 2000 год.
2. Призвать руководителей органов управления, предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы сосредоточить свою деятельность на реализации основных стратегических направлений в развитии жилищно-коммунального комплекса России, изложенных в настоящей резолюции.
3. Считать целесообразным проведение ежегодных совещаний с руководителями жилищно-коммунальных комплексов субъектов Российской Федерации по проблемам развития жилищно-коммунального комплекса.
4. Просить Госстрой России в порядке повышения квалификации не реже одного раза в год организовывать 3 - 5 дневную учебу руководителей ЖКХ субъектов Российской Федерации с отрывом от основной работы.
5. Просить фонд "Институт экономики города" разработать систему индикативных показателей для оценки хода реформы ЖКХ в субъектах Российской Федерации.
6. Одобрить концепцию и содержание разработанных Институтом экономики ЖКХ Норм и правил ЖКХ, предусматривающих систематизацию нормативных и других документов всех уровней в ЖКХ.
7. Рекомендовать ЗАО "Роскоммунмашстрой" (А.П.Иванову) доработать программу модернизации коммунальной техники и оборудования для внесения на рассмотрение Госстроя России и определение ее статуса.
8. Рекомендовать Госстрою России в месячный срок для координации технической политики и внедрения научных разработок создать Координационный совет по науке и технике из представителей отраслевых научных учреждений, занимающихся проблемами жилищно-коммунального комплекса.
9. Просить руководство Госстроя России создать в структуре жилищно-коммунального блока по реализации научно-технической политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция совещания с руководителями жилищно-коммунальных комплексов субъектов Российской Федерации по проблемам развития жилищно-коммунального хозяйства в свете реализации Основных направлений Государственной стратегии развития жилищной реформы в 2001 - 2005 годах и на долгосрочную перспективу от 25 мая 2000 г.
Текст резолюции опубликован в Бюллетене строительной техники N 9, 2000 г.