Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/794 О порядке налогового учета расходов на ремонт внутренних коммуникаций здания

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 23 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/794

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему письму

Вопрос: Предприятие имеет на балансе здания, введенные в эксплуатацию в начале 70-х годов. При строительстве этих зданий проектом предусмотрено наличие внутренних коммуникаций (пожарный водопровод, вентиляционная система, линии связи, пожарная сигнализация), без которых здание считается непригодным к эксплуатации. Ввод в эксплуатацию зданий осуществлялся полностью, и внутренние коммуникации как отдельные объекты основных средств не выделялись. Поэтому на балансе предприятия такие объекты основных средств не числятся. Предприятием в целях налогообложения были учтены как расходы на капитальный ремонт зданий текущего периода следующие затраты:

1) на ремонт противопожарного водопровода;

2) на ремонт системы сигнализации загазованности в котельной;

3) на ремонт систем связи (линии телефонной связи);

4) на ремонт вентиляционной системы;

5) на ремонт пожарной сигнализации, включающий в себя установку дополнительного оборудования;

6) на ремонт лаборатории (для установки нового специального оборудования) площадью 50 кв. м, находящейся на 1-м этаже трехэтажного многокомнатного здания;

7) на ремонт асфальтобетонного покрытия.

По результатам повторной выездной налоговой проверки по налогу на прибыль за 2002-2003 г. налоговыми органами были исключены перечисленные затраты как расходы, связанные с достройкой, дооборудованием и реконструкцией основных средств.

Вопрос N 1: правомерно ли исключение в целях налогообложения затрат, связанных с капитальным ремонтом? Должно ли предприятие поставить на баланс перечисленные коммуникации как отдельные объекты основных средств?

Вопрос N 2: если действия налоговых органов правомерны, то просим подтвердить или разъяснить правильность подготовленных предприятием исправлений, которые должны быть внесены в соответствии с решением по результатам налоговой проверки:

1) составлен акт ОС-1 от 2006 г. с датой ввода в эксплуатацию в 2002-2003 г.;

2) срок полезного использования по объектам основных средств определен исходя из даты ввода в эксплуатацию 2002-2003 г.;

3) произведен перерасчет сумм начисленной амортизации начиная с 2002 г. с отнесением в бухгалтерском учете как расходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, а в налоговом учете суммы начисленной амортизации увеличат сумму расходов и будут сданы уточненные декларации по налогу на прибыль.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов на ремонт внутренних коммуникаций здания и сообщает следующее.

Расходы на ремонт основных средств, в том числе расходы на проведение капитального ремонта, учитываются для целей налогообложения в соответствии со статьей 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с указанной статьей расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Для целей налогообложения прибыли порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации в соответствии со статьями 256-259 Кодекса.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях главы 25 Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

При определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" следует руководствоваться:

- Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденными# постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;

- Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое ССР от 23.11.1988 N 312;

- письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".

Также сообщаем, что по вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Как следует из вашего письма, по результатам выездной налоговой проверки расходы по проведению ремонта коммуникаций были квалифицированны как расходы, связанные с достройкой, дооборудованием и реконструкцией основных средств, в связи с чем данные расходы не могли быть учтены в составе текущих расходов налогоплательщика. На сумму данных расходов могла быть увеличена первоначальная стоимость соответствующих основных средств.

Порядок внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию установлен статей 81 Кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Расходы на ремонт основных средств, в том числе расходы на проведение капитального ремонта, учитываются для целей налогообложения как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Для целей налогообложения прибыли порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

При определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" следует руководствоваться: Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279; Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое ССР от 23.11.1988 N 312; письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".

Кроме того, по вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.



Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/794


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 12 декабря 2006 г. N 48, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 23 января 2007 г. N 2