Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 июня 2007 г. N 03-03-06/1/418 О правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат по договорам на оказание PR-услуг

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен вопрос, касающийся правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат по договорам на оказание PR-услуг, предусматривающим размещение информационных сообщений о компании в печатных изданиях.

В соответствии с НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются, в том числе, расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации.

Понятие "рекламы" понимается для целей налогообложения прибыли в том значении, которое используется в Федеральном законе "О рекламе". В соответствии с указанным Законом реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Также следует учитывать, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Таким образом, если информационные сообщения, публикуемые в СМИ и размещаемые в рамках договора на оказание PR-услуг, не содержат пометки "на правах рекламы", то данные публикации не признаются рекламными. Следовательно, в целях налогообложения прибыли затраты по указанным договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 июня 2007 г. N 03-03-06/1/418


Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии для бухгалтера и юриста" от 16 июля 2007 г. N 14, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 31 июля 2007 г. N 27