Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 октября 2008 г. N 03-03-06/1/567 Об учете в целях налогообложения прибыли расходов организации на проведение рекламных акций, участниками которых являются юридические лица, реализующие продукцию данной организации

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 8 октября 2008 г. N 03-03-06/1/567

 

Вопрос: Компания проводит рекламные акции среди юридических лиц - торговых точек, реализующих нашу продукцию.

По условиям акций при выполнении определенных условий, указанных в рекламных листовках, данные компании могут принять участие в рекламных акциях и получить рекламный приз (имущество).

Мы полагаем, что указанные акции подпадают под определение рекламы.

Таким образом, затраты на их проведение, в том числе стоимость рекламных призов, могут признаваться расходами, принимаемыми для целей расчета налога на прибыль, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией товаров.

Начисление НДС при передаче имущества (товаров) в рамках акции будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным главой 21 НК РФ.

Просим Вас разъяснить позицию Министерства финансов РФ о возможности принятия указанных расходов на проведение рекламных акций среди юридических лиц - торговых компаний для целей расчета налога на прибыль.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос о расходах на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций, поставленный в письме от 23 ноября 2007 г. N 23.11.07/МФ 15, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По сообщению Федеральной антимонопольной службы (письмо от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624) в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Из информации содержащейся в письме следует, что рекламные акции проводятся среди юридических лиц - торговых точек, реализующих продукцию, т.е. перечень лиц, участвующих в акции заранее известен.

Следовательно, расходы на проведение подобных акций не могут бать# отнесены к рекламным.

Вместе с тем сообщаем, что гражданское законодательство рассматривает предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации), которая для коммерческих организаций является основной целью их деятельности, а для некоммерческих организаций служит достижению целей, ради которых они созданы (статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8, часть 1, Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 320-О-П.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

При налогообложении прибыли налогоплательщик учитывает определенные расходы, например, связанные с производством и реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы на рекламу. При этом необходимо учитывать, что рекламная информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Таковыми являются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Если рекламные акции проводятся среди конкретных лиц, например, среди юридических лиц - торговых точек, расходы на их проведение не относятся к рекламным, поскольку круг лиц заранее определен.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 октября 2008 г. N 03-03-06/1/567


Текст письма официально опубликован не был