• ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии

Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 4 марта 2009 г. N 38

 

Административный регламент
исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии

ГАРАНТ:

См. Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденный приказом Минсельхоза России от 9 июня 2017 г. N 280

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1.1. Государственную функцию по ведению реестров в области ветеринарии исполняет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

1.2. Административный регламент исполнения Министерством государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства, порядок взаимодействия между Министерством (его структурными подразделениями) и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба) при ведении реестров в области ветеринарии.

1.3. Исполнение государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2009, N 1 ст. 17, 21);

Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 43, ст. 4412; N 52, ст. 5497);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2002 N 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-модифицированных организмов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 323; 2006, N 30, ст. 3389);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2005 N 48 "Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок", зарегистрированном Минюстом России 14.04.2005 регистрационный N 6510 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2005, N 17; 2006, N 14, 39).

1.4. Результатом административной процедуры является внесение сведений о лекарственном средстве, предназначенном для лечения животных, кормовой добавке или корме, полученном из генно-инженерно-модифицированных организмов, в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок или государственный реестр кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Место нахождения Министерства: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11, Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Электронный адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию об исполнении государственной функции: www.mcx.ru

Электронный адрес для направления обращений: info@vet.mcx.ru

Место нахождения экспедиции Минсельхоза России: Москва, Орликов пер., д. 1/11, первый этаж.

Телефоны Департамента ветеринарии для справок: +7(495) 975 51 05; +7(495) 607 84 67

2.2. Срок исполнения государственной функции составляет:

для внесения сведений о лекарственном средстве, предназначенном для лечения животных, кормовой добавке в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок - 5 дней;

для внесения сведений о корме, полученном из генно-инженерно-модифицированных организмов в государственный реестр кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов, - 7 дней.

2.3. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных соответствующими положениями настоящего Регламента,

Приостановление исполнения государственной функции осуществляется на срок не более 30 дней.

Исполнение государственной функции возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала. Приостановление и возобновление исполнения государственной функции оформляются в виде отметки в карточке делопроизводства.

Течение срока при приостановлении исполнения государственной функции прерывается и продолжается с даты возобновления.

2.4. Основанием для отказа во внесении лекарственного средства или добавки в реестр лекарственных средств для животных и приостановления административной процедуры является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных п. 3.4 настоящего Регламента.

Основанием для отказа во внесении изменений в реестр лекарственных средств для животных и приостановлении административной процедуры является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных подпунктом "е" п. 3.4 настоящего Регламента, а также сведений об изменениях, вносимых в реестр лекарственных средств для животных.

2.5. Основанием для отказа во внесении корма в реестр кормов и приостановления административной процедуры является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" п. 3.28 настоящего Регламента.

Основанием для отказа во внесении изменений в реестр кормов и приостановления административной процедуры является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных подпунктом "е" п. 3.28 настоящего Регламента, а также сведений об изменениях, вносимых в реестр кормов.

2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, порядке их предоставления приводятся в п. п. 3.4, 3.28 настоящего Регламента.

2.7. Исполнение государственной функции и отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на бесплатной основе.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Схемы исполнения государственной функции приводятся в приложении к настоящему Регламенту.

3.2. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) ведение государственного реестра лекарственных средств для животных и кормовых добавок (далее - реестр лекарственных средств для животных);

б) ведение государственного реестра кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов (далее - реестр кормов).

3.3. Должностным лицом, ответственным за исполнение указанных административных процедур и входящих в них административных действий, является директор Департамента ветеринарии Министерства (далее - Депветеринарии).

 

Административные действия при ведении реестра лекарственных средств для животных

 

3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление из Службы в соответствии с п. 14 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 N 48, письма, содержащего следующие сведения:

а) название лекарственного средства, предназначенного для лечения животных (далее - лекарственное средство), или кормовой добавки (далее - добавка);

б) форму лекарственного средства или добавки;

в) показания (область) применения лекарственного средства или добавки;

г) заявителя (с указанием страны или субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован заявитель);

д) организацию-производителя (с указанием страны или субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована организация-производитель);

е) регистрационный номер лекарственного средства или добавки;

ж) учетную серию заявителя (организации-производителя);

з) дату регистрации лекарственного средства или добавки;

и) срок действия регистрации лекарственного средства или добавки.

Сведения представляются на бумажном и электронном носителях.

3.5. Срок направления Службой сведений в Министерство составляет 10 дней после государственной регистрации.

3.6. Срок рассмотрения поступивших сведений и принятия решения о внесении зарегистрированного лекарственного средства и/или добавки в реестр лекарственных средств для животных составляет не более 5 дней с момента их получения.

3.7. Сведения для внесения в реестр лекарственных средств для животных направляются в Министерство с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Службы или его заместителем, а также содержащим исходящие реквизиты, предусмотренные правилами организации документооборота.

3.8. Административная процедура "ведение реестра лекарственных средств для животных" состоит из следующих административных действий:

1) рассмотрение направленных Службой сведений для внесения в реестр лекарственных средств для животных;

2) внесение в реестр лекарственных средств для животных поступивших сведений;

3) направление в Службу выписки из реестра лекарственных средств для животных для вручения ее заявителю, представившему в Службу документы для государственной регистрации лекарственного средства и/или добавки;

3.9. Результатом административной процедуры является внесение сведений о лекарственном средстве или добавке в реестр лекарственных средств для животных.

 

Рассмотрение направленных Службой сведений для внесения в реестр лекарственных средств для животных

 

3.10. Сопроводительное письмо Службы регистрируется в Министерстве в день его поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

3.11. Должностное лицо Департамента управления делами и государственной службы (далее - Депгосслужба), зарегистрировавшее сопроводительное письмо Службы, обеспечивает его передачу в день поступления в Депветеринарии.

3.12. Директор Депветеринарии (или его заместитель) в течение 1 дня с момента поступления из Службы сведений определяет ответственного исполнителя по их рассмотрению.

3.13. Ответственный исполнитель в течение 1 дня проверяет наличие сведений, предусмотренных п. 3.4 настоящего Регламента, и сроки их направления в Министерство.

3.14. Ответственный исполнитель в течение 3 дней рассматривает поступившие из Службы сведения и анализирует содержащуюся в них информацию.

3.15. По результатам рассмотрения поступивших сведений ответственный исполнитель готовит проект письма Депветеринарии, содержащего одно из двух решений:

о внесении лекарственного средства или добавки в реестр лекарственных средств для животных или о внесении изменений в реестр лекарственных средств для животных для направления в структурное подразделение, ответственное за формирование информационных ресурсов Министерства (далее - Депэкономика);

об отказе во внесении лекарственного средства или добавки в реестр лекарственных средств для животных или об отказе во внесении изменений в реестр лекарственных средств для животных и приостановлении административной процедуры для направления в Службу.

Проект письма визируется начальником отдела и курирующим заместителем директора Депветеринарии, проверяющими правильность его составления.

 

Внесение в реестр лекарственных средств для животных поступивших сведений

 

3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение директором Депветеринарии проекта письма, содержащего проект решения по внесению поступивших сведений в реестр лекарственных средств для животных.

3.17. Директор Депветеринарии в течение дня рассматривает проект письма с решением по внесению поступивших сведений в реестр лекарственных средств для животных.

3.18. При наличии замечаний к проекту письма или несогласии с проектом решения, содержащимся в нем, директор Депветеринарии возвращает проект письма с замечаниями ответственному исполнителю, который до конца дня устраняет замечания и повторно представляет проект письма на подпись директору Департамента.

3.19. При отсутствии замечаний к проекту письма директор Депветеринарии подписывает его и передает его ответственному исполнителю.

3.20. Ответственный исполнитель до конца дня передает адресату письмо Депветеринарии, содержащее принятое решение по внесению в реестр.

3.21. Депэкономика в течение суток размещает на официальном Интернет-сайте Министерства: www.mcx.ru информацию о внесении в реестр лекарственных средств для животных лекарственного средства и/или добавки и/или представленных Службой сведений.

Информация, содержащаяся в реестре лекарственных средств для животных, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.

3.22. Опубликование информации, содержащейся в реестре лекарственных средств для животных, осуществляется после ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства в "Информационном бюллетене Минсельхоза России" в порядке, установленном приказом Министерства от 11.08.2005 N 145 "Об издании актов Минсельхоза России, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации", зарегистрированным Минюстом России 25.08.2005 регистрационный N 6945 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 36).

 

Направление в Службу выписки из реестра лекарственных
средств для животных для вручения ее заявителю, представившему в Службу документы для государственной регистрации лекарственного средства или кормовой добавки

 

3.23. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является размещение на официальном Интернет-сайте Министерства информации о внесении лекарственного средства и/или добавки в реестре лекарственных средств для животных.

3.24. Ответственный исполнитель в течение 1 дня проверяет достоверность сведений, размещенных на Интернет-сайте Министерства.

3.25. По результатам административной процедуры ответственный исполнитель готовит проект письма Депветеринарии о направлении в Службу выписки из реестра лекарственных средств для животных.

При несоблюдении Службой указанных в п. 3.5 настоящего Регламента сроков представления сведений для внесения в реестр лекарственных средств для животных об этом указывается в проекте письма.

3.26. Порядок согласования, подписания и направления письма в Службу установлен п.п. 3.15, 3.17 - 3.20 настоящего Регламента.

3.27. Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 дней.

 

Административные действия при ведении реестра кормов

 

3.28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление из Службы в соответствии с подпунктом "а" п. 9 Положения о государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2002 N 26, письма, содержащего следующие сведения:

а) наименование корма;

б) юридическое или физическое лицо - производитель корма;

в) страну производства корма;

г) наименование юридического (физического) лица, на имя которого выдано регистрационное свидетельство;

д) генетическую модификацию организма, из которого получен корм;

е) регистрационный номер корма;

ж) дату регистрации корма;

з) дату аннулирования регистрации корма.

3.29. Срок направления Службой сведений составляет 7 дней со дня принятия решения о государственной регистрации корма.

3.30. Срок рассмотрения поступивших сведений и принятия решения о внесении в реестр кормов составляет не более 5 дней с момента их получения.

3.31. Сведения для внесения в реестр направляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Службы или его заместителем, а также содержащим исходящие реквизиты, предусмотренные правилами организации документооборота.

3.32. Административная процедура "ведение реестра кормов" состоит из следующих административных действий:

1) рассмотрение направленных Службой сведений для внесения в реестр кормов;

2) внесение в реестр кормов поступивших сведений;

3) направление информации о содержащихся в реестре кормов данных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (по их запросам).

3.33. Результатом административной процедуры является внесение сведений о корме в реестр кормов.

 

Рассмотрение направленных Службой сведений для внесения в реестр кормов

 

3.34. Сопроводительное письмо Службы регистрируется в Министерстве в день его поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

3.35. Должностное лицо Депгосслужбы, зарегистрировавшее сопроводительное письмо Службы, обеспечивает его передачу в день поступления в Депветеринарии.

3.36. Директор Депветеринарии (или его заместитель) в течение 1 дня с момента поступления из Службы сведений определяет ответственного исполнителя по их рассмотрению.

3.37. Ответственный исполнитель в течение 1 дня проверяет наличие сведений, предусмотренных п. 3.28 настоящего Регламента, и сроки их направления в Министерство.

3.38. Ответственный исполнитель в течение 3 дней рассматривает поступившие из Службы сведения и анализирует содержащуюся в них информацию.

3.39. По результатам рассмотрения поступивших сведений ответственный исполнитель готовит проект письма Депветеринарии, содержащего одно из двух решений:

о внесении корма в реестр кормов или о внесении изменений в реестр кормов для направления в Депэкономику;

об отказе во внесении корма в реестр кормов или об отказе во внесении изменений в реестр кормов и приостановлении административной процедуры для направления в Службу.

Проект письма визируется начальником отдела и курирующим заместителем директора Депветеринарии, проверяющими правильность его составления.

 

Внесение в реестр кормов поступивших сведений

 

3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение директором Депветеринарии проекта письма, содержащего проект решения по внесению корма в реестр кормов.

3.41. Директор Депветеринарии в течение 1 дня рассматривает проект письма с решением по внесению корма в реестр кормов.

3.42. При наличии замечаний к проекту письма или несогласии с проектом решения, содержащимся в нем, директор Депветеринарии возвращает проект письма с замечаниями ответственному исполнителю, который до конца дня устраняет замечания и повторно представляет проект письма на подпись директору Департамента.

3.43. При отсутствии замечаний к проекту письма директор Депветеринарии подписывает его и передает его ответственному исполнителю.

3.44. Ответственный исполнитель до конца дня передает адресату письмо Депветеринарии, содержащее принятое решение по внесению в реестр кормов.

3.45. Депэкономика в течение дня размещает на официальном Интернет-сайте Министерства информацию о внесении корма и/или представленных Службой сведений в реестр кормов.

 

Направление информации о содержащихся в реестре кормов данных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

 

3.46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является поступление в Министерство обращения заинтересованного федерального органа исполнительной власти о содержащихся в реестре кормов данных.

3.47. Срок рассмотрения поступившего обращения и направления информации о содержащихся в реестре кормов данных составляет не более 30 дней с момента их получения.

3.48. Результатом административного действия является направление информации о содержащихся в реестре кормов данных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

3.49. Обращение заинтересованного федерального органа исполнительной власти регистрируется в Министерстве в день его поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

3.50. Должностное лицо Депгосслужбы, зарегистрировавшее обращение, обеспечивает его передачу в Депветеринарии.

3.51. Директор Депветеринарии (или его заместитель) в течение 1 дня с момента поступления обращения определяет ответственного исполнителя по его рассмотрению.

3.52. Ответственный исполнитель в течение 15 дней рассматривает поступившее обращение и подготавливает запрашиваемую информацию.

3.53. По результатам рассмотрения поступившего обращения ответственный исполнитель готовит проект письма Депветеринарии, содержащего одно из двух решений:

о направлении запрашиваемой информации;

об отказе в направлении запрашиваемой информации и приостановлении административной процедуры.

Проект письма визируется начальником отдела и курирующим заместителем директора Депветеринарии, проверяющими правильность его составления.

3.54. Основанием для отказа в направлении запрашиваемой информации и приостановлении административной процедуры является отсутствие запрашиваемых данных в реестре кормов.

3.55. Директор Депветеринарии в течение 1 дня рассматривает проект письма с решением по предоставлению данных из реестра кормов.

3.56. При наличии замечаний к проекту письма или несогласии с проектом решения, содержащимся в нем, директор Депветеринарии возвращает проект письма с замечаниями ответственному исполнителю, который до конца дня устраняет замечания и повторно представляет проект письма на подпись директору Департамента.

3.57. При отсутствии замечаний к проекту письма директор Депветеринарии подписывает его и передает его ответственному исполнителю.

3.58. Ответственный исполнитель до конца дня обеспечивает его регистрацию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, и передает письмо в Депгосслужбу для направления адресату.

 

IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии

 

4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений по действиям (бездействию) должностных лиц Министерства в случае нарушения ими установленных административных процедур.

4.2. Формами контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции являются:

рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции;

осуществление плановых и внеплановых поверок исполнения государственной функции.

4.3. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции и принятием решений Министру сельского хозяйства Российской Федерации (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции и принятием решений директором Депветеринарии осуществляется заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции может осуществляться в форме проверок, проводимых должностными лицами Министерства по поручению Министра (его заместителя).

4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Минсельхоза России.

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;

при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при исполнении государственной функции.

4.7. По результатам проверок, отчетов и справок об осуществлении государственной функции, а также жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии

 

5.1. Действия или бездействие Министерства в связи с исполнением государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии могут быть обжалованы в установленном порядке.

5.2. В случае несогласия с принятым решением Служба или заинтересованный федеральный орган исполнительной власти может обжаловать принятое решение в установленные законодательством Российской Федерации сроки вышестоящим должностным лицам (организациям).

5.3. Служба и (или) заинтересованный федеральный орган исполнительной власти имеют право на обжалование действий (бездействие) должностных лиц Министерства.

Служба и (или) заинтересованный федеральный орган исполнительной власти могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства:

работников Депветеринарии - курирующему заместителю Министра;

директора Депветеринарии - Министру сельского хозяйства Российской Федерации;

курирующего заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Депветеринарии, - Министру сельского хозяйства Российской Федерации;

5.4. Служба и (или) заинтересованный федеральный орган исполнительной власти имеют право направить письменное обращение, содержащее жалобу на действия или бездействие Министерства в связи с исполнением государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии.

Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

По направленному в установленном порядке запросу о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, соответствующие документы и материалы предоставляются заявителю в течение 15 дней с момента регистрации запроса, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.5. В письменном обращении в обязательном порядке указываются либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые необходимо сообщить.

В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

5.6. В случае, если в письменном обращении не указаны наименование и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в письменном обращении, либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется в Службу или заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, направивший обращение.

5.8. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) Минсельхоза, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

При судебном обжаловании юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3603; 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 775) заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.