Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность"

Приложение

 

Административный регламент
Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность"

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по исполнению государственной, функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной, собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальными органами Росимущества данной государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при управлении имуществом, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его территориальными органами.

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

1) Министерством экономического развития Российской Федерации;

2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

3) иными федеральными органами исполнительной власти;

4) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) органами местного самоуправления;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями и иными заинтересованными физическими и юридическими лицами.

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятию имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность осуществляется в соответствии с:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации*(1);

2) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(2) (далее - Закон N 122-ФЗ);

3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"*(3);

4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(4);

5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"*(5);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"*(6);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации"*(7) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 374).

 

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции

 

Результатами исполнения государственной функции являются:

- распоряжение Росимущества о передаче имущества на иной уровень собственности;

- письменное поручение территориальному органу Росимущества о принятии решения о передаче имущества;

- внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества;

- отказ в передаче имущества.

 

1.5. Описание заявителей

 

В правоотношениях с Росимуществом при исполнении им государственной функции (в части, относящейся к административной процедуре передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность) в соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ заявителями могут выступать органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

 

Место нахождения Федерального агентства по управлению государственным имуществом: г. Москва, Никольский пер., д. 9.

2.1.1. Справочные телефоны структурного подразделения Росимущества, непосредственно осуществляющего исполнение функции, указанной в пункте 1 раздела I настоящего Регламента, 698-42-72, 698-41-35.

2.1.2. Адрес официального сайта Росимущества в сети "Интернет" http://www.rosim.ru.

2.1.3. Справочная информация с адресами, телефонами, электронными адресами официальных сайтов территориальных органов Росимущества размещена на официальном сайте Росимущества, указанном в пункте 2.1.2. настоящего Регламента.

2.1.4. Инфомация# по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

по письменному обращению - направляется письменный ответ;

по телефону - информация дается устно по телефону;

по электронной почте - направляется ответ по электронной почте.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109012, г. Москва, Никольский пер., д. 9, Росимущество.

2.1.5. Исполнение государственной функции - передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность является бесплатной для заявителей.

 

2.2. Сроки исполнения государственной функции

 

2.2.1. Сроки исполнения данной государственной функции исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Срок исполнения письменного обращения не может превышать тридцать дней со дня регистрации указанного обращения.

2.2.2. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными:

Типовые сроки исполнения документов установлены Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Росимущества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями руководства Росимущества.

Индивидуальные сроки устанавливаются в календарных днях в тексте документов (поручений) и (или) резолюции.

2.2.3. Ответы на письменные обращения заявителей направляются почтой в адрес обратившегося лица, с направлением при необходимости поручения территориальному органу Росимущества о принятии соответствующего решения.

 

2.3. Имущество, которое может находиться в федеральной собственности

 

В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться:

- имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

- имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

- имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

 

2.4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества на иной уровень собственности

 

2.4.1. Для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность необходимо представить следующие документы:

а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;

б) выписку из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

в) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;

г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

ж) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

и) заверенную в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов;

м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;

н) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;

о) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;

п) заверенную в установленном порядке копию устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;

р) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

2.4.2. Для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

а) выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

е) заверенную в установленном порядке копию устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

з) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

и) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 2.4.1. и 2.4.2. настоящего Регламента, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

Указанные перечни представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе.

Формы перечней утверждены постановлением Правительства Российской Федерации N 374 (приложения N 1 и 2 к указанному постановлению).

 

2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

 

Перечень оснований для отказа в передаче имущества на иной уровень собственности если:

- такая передача не относится к правоотношениям, урегулированным частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ;

- имущество не может находиться в собственности того публичного образования, к передаче которому оно предложено;

- перечень представленных заявителем документов не соответствует перечню, указанному в пунктах 2.4.1. или 2.4.2.

Функция осуществляется непрерывно, основания для приостановления отсутствуют.

 

2.6. Требования к месту исполнения государственной функции

 

В помещении отдела документооборота, контроля и работы с обращениями граждан Росимущества оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов.

Заявители могут сдать документы в экспедицию Росимущества, расположенную по адресу: Москва, Никольский пер., д. 9 (время работы ежедневно с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

Заявители вправе получить по справочным телефонам: 698-75-62, 698-42-72, 698-41-35 информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Росимущества, являющегося ответственным исполнителем обращения.

 

III. Административные процедуры

 

3. Передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность

 

3.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.2. настоящего Регламента.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

3.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из следующих решений:

- письменное поручение соответствующему территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;

- распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность;

- письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

3.3. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям и имеются основания для передачи, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.

3.4. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, территориальный орган Росимущества в месячный срок со дня поступления документов издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество.

3.5. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность принимается Росимуществом:

3.5.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества.

Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15 дней.

3.5.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.

Начальник отдела визирует, либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

3.5.3. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления.

Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

3.5.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.

Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.

3.5.5. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в правовое управление.

Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.

3.5.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

Заместитель Руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

3.5.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.

3.6. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в срок, не превышающий десять дней, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

3.7. Передаточный акт в 3-недельный срок*(8) подписывается уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представляется на утверждение в Росимущество, если утверждение акта приема-передачи не поручено территориальному органу Росимущества.

3.8. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок, обеспечивает в установленном порядке его утверждение.

3.9. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий принятие имущества для исключения передаваемого имущества из реестра федерального имущества, который в недельный срок*(8) с даты утверждения Росимуществом передаточного акта, обеспечивает мероприятия по исключению имущества из реестра федерального имущества.

3.10. В случае, если комплект документов не соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.4.2. настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит письменный отказ заявителю представившему пакет документов с указанием основания отказа в передаче имущества.

В случае, если имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.

 

4. Передача имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации

 

4.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.1. настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

4.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из решений:

- письменное поручение территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;

- распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность;

- письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

4.3. В случае выявления несоответствия представленных документов перечню документов, указанному в пункте 2.4.1. настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество направляет представленный пакет документов в территориальный орган Росимущества с поручением обеспечить его формирование и принять решение по существу.

4.4. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.

4.5. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность территориальный орган Росимущества издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество в месячный срок. Территориальный орган Росимущества обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.6. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность принимается Росимуществом:

4.6.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества.

Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15 дней.

Распоряжение Росимущества о передаче имущества должно содержать поручение территориальному органу Росимущества по месту нахождения объекта о подписании передаточного акта имущества и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества.

4.6.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.

Начальник отдела визирует, либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.3. После того, как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления.

Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.

Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.

4.6.5. После того, как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление.

Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.

4.6.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

Заместитель Руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.

4.7. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в сроки, установленные соответствующим распоряжением, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

4.8. Передаточный акт в срок, указанный в законодательстве Российской Федерации, должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен на утверждение в Росимущество.

4.9. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение.

4.10. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в территориальный орган Росимущества, по месту нахождения объекта для внесения передаваемого имущества в реестр федерального имущества, а также для обеспечения оформления права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

4.11. Если имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в федеральную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.

4.12. В случае принятия Росимуществом решения о передаче имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный орган Росимущества) осуществляет мероприятия по оформлению права оперативного управления (или хозяйственного ведения) федеральных организаций, для целей деятельности которых была осуществлена указанная передача.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками Росимущества осуществляется начальником Управления структурного подразделения Росимущества, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, и Минэкономразвития России.

5.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Росимущества.

5.4. Проверка полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании приказов Росимущества.

5.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

5.6. Персональная ответственность должностных лиц Росимущества закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

 

6.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным# лицами Росимущества лично либо с письменным обращением (или по электронной почте), в том числе в Минэкономразвития России.

6.2. Письменное обращение, содержащее обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества, поступившее в Росимущество не может направляться этим должностным лицам на рассмотрение и направляется соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Росимущество.

6.3. Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, содержится в разделе Регламента Росимущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Регламент Росимущества, утвержденный приказом Росимущества

 

6.4. В случае несогласия с результатами обжалования заявитель вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, в суд, арбитражный суд или третейский суд.

 

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, 1994, 8 декабря, N 238-239.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 40, ст. 3985; 2006, N 1, ст. 10; N 44, ст. 4537; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 43, ст. 5084.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, 22, 40, 43; 2005, N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1782; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2734.

*(8) Указанный срок предусмотрен частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ.