Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934
"О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"
16 апреля 2011 г., 9 января, 27 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства России от 31 января 2020 г. N 67 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2020 г.
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
2. Определить размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с показателями согласно приложению.
3. Установить, что реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 40, ст. 3817);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4924);
пункты 8 и 12 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601);
пункты 9 и 13 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
16 ноября 2009 г.
N 934
Правила
возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934)
16 апреля 2011 г., 9 января, 27 декабря 2014 г.
См. Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 67
См. также Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504
Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590) в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".
2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.
Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590) в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;
в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590) в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:
,
где:
- размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);
- размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
, , - размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
- количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;
- протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.
8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590) Правила дополнены приложением, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.
Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими
перевозки тяжеловесных грузов
Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).
2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:
величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
значение автомобильной дороги.
3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось рассчитывается по формулам:
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа),
(для дорог с одеждой переходного типа),
где:
- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;
- исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;
- величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;
Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;
a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
с, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;
- величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.
Таблица 1
Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось |
, руб./100 км |
Постоянные коэффициенты |
||||
а |
b |
с |
d |
|||
1. |
6 |
8500 |
7,3 |
0,27 |
7365 |
123,4 |
2. |
10 |
1840 |
37,7 |
2,4 |
7365 |
123,4 |
3. |
11,5 |
840 |
39,5 |
2,7 |
7365 |
123,4 |
Примечание. Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.
Таблица 2
Федеральный округ Российской Федерации |
||||
для дорог федерального значения |
для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог |
|||
Центральный |
2,07 |
1 |
1 |
0,285 |
Северо-Западный |
2,14 |
1,07 |
0,785 |
0,294 |
Южный |
1,65 |
0,96 |
1,103 |
0,342 |
Приволжский |
1,67 |
0,94 |
0,76 |
0,353 |
Уральский |
2,1 |
1,03 |
0,662 |
0,348 |
Сибирский |
2,06 |
1,01 |
0,628 |
0,261 |
Дальневосточный |
2,14 |
1,35 |
0,708 |
0,665 |
Северо-Кавказский |
1,48 |
0,96 |
0,793 |
0,328 |
Крымский |
1 |
0,96 |
0,424 |
0,104 |
Движение по автодорогам транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, допускается при наличии специального разрешения. Оно выдается при условии согласования маршрута движения и возмещения вреда, причиняемого автодорогам таким транспортом.
Установлен порядок возмещения водителями указанного вреда.
Плата в счет возмещения вреда вносится при оформлении разрешения.
Ее размер зависит от превышения предельно допустимых массы транспорта и осевых нагрузок; размера вреда, определенного для автодорог различного назначения (федеральных, региональных или межмуниципальных, местных, частных). Также учитываются протяженность участков этих дорог и базовый компенсационный индекс текущего года.
Плата рассчитывается применительно к каждому участку автодороги, по которому проходит маршрут. Общий размер определяется как сумма платежей по каждому участку автодороги.
Приведены значения размеров вреда при превышении предельно допустимых массы транспорта и осевых нагрузок.
Утрачивают силу постановления Правительства РФ, согласно которым вводилась плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автодорогам, а Минтрансу России предписывалось утвердить ее временные ставки.
Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 24 ноября 2009 г. N 222, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 47 ст. 5673
Постановлением Правительства России от 31 января 2020 г. N 67 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. N 282
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства России от 31 января 2020 г. N 67 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2020 г.