Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок и критерии конкурсного отбора субъектов РФ для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждениях

Приложение N 1

 

Порядок и критерии
конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 января 2011 г. N 121)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения).

2. Конкурсный отбор (далее - конкурс) субъектов Российской Федерации проводится с целью предоставления им субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (далее соответственно - субсидии, проекты).

3. Конкурс субъектов Российской Федерации для реализации проектов является открытым и проводится ежегодно.

Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

Субъект Российской Федерации имеет право подать одну заявку в год.

 

II. Критерии конкурсного отбора

 

4. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

4.1. Социально-экономические характеристики субъекта Российской Федерации (численность населения, средний доход на душу населения, численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях);

4.2. Качество региональной программы (подпрограммы) совершенствования организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе:

длительность ее реализации более одного года, включая период реализации проекта;

ожидаемая результативность, включая обеспечение возможности для всех обучающихся получать горячее питание в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными и введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2008 г., регистрационный N 12085; Российская газета, N 174, 19 августа 2008 года);

4.3. Наличие комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей (законных представителей);

4.4. Наличие и качество плана мероприятий по реализации проекта;

4.5. Существующее состояние организации питания в общеобразовательных учреждениях (в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса):

4.5.1. Эффективность системы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (в том числе охват обучающихся горячим питанием в процентном соотношении; объем средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях);

4.5.2. Показатели состояния здоровья обучающихся в субъекте Российской Федерации по основным группам заболеваний;

4.5.3. Использование современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов в организации питания в общеобразовательных учреждениях;

4.6. Софинансирование проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

4.7. Софинансирование проекта осуществляется по следующим направлениям: строительство, реконструкция, ремонт школьных пищеблоков, приобретение мебели, посуды, современного технологического оборудования, автотранспорта для школьных пищеблоков;

4.8. Эффективность реализации проекта в предыдущих годах (для субъектов Российской Федерации - участников проекта в предыдущих годах);

4.9. Качество программы создания и организации работы региональной стажировочной площадки на базе профильного образовательного учреждения профессионального образования и общеобразовательных учреждений для обучения специалистов, обеспечивающих совершенствование организации школьного питания, формирования культуры здорового питания у обучающихся, воспитанников (далее - стажировочной площадки), включая:

качество и детализированность сетевого графика создания и организации работы стажировочной площадки;

наличие проекта положения о стажировочной площадке на базе профильного образовательного учреждения профессионального образования и общеобразовательных учреждений;

наличие финансово-экономического обоснования создания и организации деятельности стажировочной площадки с указанием необходимого материально-технического оснащения, кадрового, учебно-методического и информационного обеспечения, а также объемов, сроков и источников финансирования;

наличие плана работы стажировочной площадки на год, включающего реализацию программ повышения квалификации, региональных и межрегиональных мероприятий, разработку методических и учебно-методических рекомендаций и пособий в установленной сфере деятельности, а также мероприятий по обмену опытом в сфере организации школьного питания с другими субъектами Российской Федерации;

наличие проекта нормативного акта субъекта Российской Федерации о создании стажировочной площадки, иных необходимых для организации ее работы нормативных документов;

качество программ повышения профессиональной квалификации и стажировки для руководителей образовательных учреждений, педагогических работников по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, формирования культуры здорового питании#, а также специалистов предприятий школьного питания и школьных пищеблоков (с выдачей документа государственного образца);

список и профессиональные характеристики руководителей и специалистов, постоянно работающих в составе стажировочной площадки, а также специалистов, привлекаемых к разработке и реализации программ повышения профессиональной квалификации и стажировки на договорных условиях.

 

III. Организация проведения конкурса

 

5. Министерство образования и науки Российской Федерации:

устанавливает сроки проведения конкурса;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

ведет прием и учет заявок;

организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением сторонних экспертов;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров субсидий;

извещает о результатах конкурса его победителей;

осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации экспериментального проекта в соответствии с содержанием заявки.

6. Конкурсная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров субсидий и представляет его на утверждение в Министерство образования и науки Российской Федерации;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.

7. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

8. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

10. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).

11. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

 

IV. Процедура проведения конкурса

 

12. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

13. Объявление о проведении конкурса включает:

наименование конкурса;

дату и время начала и окончания приема заявок;

форму заявки;

порядок оформления и подачи заявки;

порядок и критерии конкурсного отбора;

срок и место приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.

14. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если:

представлено более одной заявки;

представленная заявка не соответствует утвержденной форме;

заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.

15. Конкурсная комиссия на основании своего протокола направляет сформированный перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров субсидий на утверждение в Министерство образования и науки Российской Федерации.

16. Министерство образования и науки Российской Федерации в 5-дневный срок с даты утверждения приказом перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса направляет извещение, которое содержит предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проекта.

17. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 5 дней после утверждения приказом Министерства образования и науки Российской Федерации перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.