Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение. Обязательные постановления в морском порту Восточный

Приложение

 

Обязательные постановления в морском порту Восточный
(утв. Минтранса РФ от 11 января 2011 г. N 10)

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 2011 г., 1 апреля, 7 августа, 16 декабря 2015 г.

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морскому порту Восточный (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1) (далее - Закон о морских портах), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2) (далее - КТМ Российской Федерации), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним *(3) (далее - Общие правила).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Восточный (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен на юго-востоке залива Находка.

Акватория морского порта включает в себя участки водной поверхности в бухте Врангеля, устье реки Хмыловка, бухте Козьмина и озере Второе.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 420-р *(4).

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации *(5).

8. Судоходство в морском порту значительный период времени осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими тайфунами с нулевой видимостью, резкой сменой направления ветра и существенными различиями этих направлений в зависимости от района акватории морского порта.

9. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением танкеров и иных нефтеналивных судов.

10. Движение судов на акватории морского порта регулируется службой управления движением судов (далее - СУДС), за исключением акватории озера Второе, где движение судов регулируется капитаном морского порта.

11. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

12. Сведения о фарватерах акватории морского порта и глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о районах N 367, 95, 98, 211, 301 акватории морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах очень высокой частоты (далее - ОВЧ) морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках и местах морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Морской порт осуществляет грузовые операции с любыми видами грузов, включая опасные грузы всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

14. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

16. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов *(6).

18. Судоходство в районе N 367 акватории морского порта не разрешается.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 242 пункт 19 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. В районах акватории морского порта N 95 и N 98, за исключением якорной стоянки Восточный-2, не допускается постановка судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, плавание судов с вытравленной якорь-цепью.

20. Плавание судов в районе N 301 акватории морского порта осуществляется с особой осторожностью.

21. Место для разворота танкеров при подходе к нефтеналивным причалам в бухте Козьмина (далее - разворотный круг) установлено в районе акватории морского порта радиусом 1,5 кабельтовых с центром в точке с координатами 42°43,38' северной широты и 133°00,16' восточной долготы.

 

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

 

22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта в соответствии с пунктами 47 - 48, 50 - 51 Общих правил по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

 

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

 

23. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов. Постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка осуществляются только с разрешения СУДС. В озере Второе указанные операции осуществляются с разрешения капитана морского порта.

24. В бухте Врангеля регулирование движения судов осуществляется СУДС на канале 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик", и капитаном морского порта на канале 14 ОВЧ, позывной "Восточный-5".

В бухте Козьмина регулирование движения судов осуществляется СУДС на канале 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик", и капитаном морского порта на канале 14 ОВЧ, позывной "Козьмина-АМП Восточный".

В озере Второе регулирование движения судов осуществляется капитаном морского порта на канале 29 ОВЧ, позывной "Козьмина-АМП Восточный".

На остальной акватории морского порта регулирование движения судов осуществляется СУДС на каналах 16 и 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик".

25. Место приема и высадки лоцманов для судов, следующих в бухту Врангеля, находится в точке с координатами 42°45,70' северной широты и 133°01,35' восточной долготы.

26. Место приема и высадки лоцманов судами, следующими к причалам бухты Козьмина, находится в точке с координатами 42°42,86' северной широты и 132°57,60' восточной долготы.

27. Место приема и высадки лоцманов судами, выходящими из бухты Козьмина в район N 211, а также снимающимися с якоря в районе N 211 для швартовки у причалов в бухте Козьмина, находится в точке с координатами 42°44,97' северной широты и 132°57,50' восточной долготы.

28. Суда, следующие в морской порт, осуществляют постановку на якорь на якорных стоянках без лоцмана в соответствии с рекомендациями СУДС.

29. Суда, снявшиеся с якоря на якорных стоянках для следования на выход из морского порта, следуют на выход из морского порта без лоцмана в соответствии с рекомендациями СУДС.

30. Суда, выходящие из бухты Врангеля, после высадки лоцмана в точке с координатами 42°45,70' северной широты и 133°01,35' восточной долготы следуют в соответствии с рекомендациями СУДС без лоцмана.

31. Суда, выходящие из бухты Козьмина, после высадки лоцмана в точке с координатами 42°42,86' северной широты и 132°57,60' восточной долготы следуют в соответствии с рекомендациями СУДС без лоцмана.

32. Суда обеспечиваются лоцманами в порядке очередности поданных заявок. Отмена ранее поданной заявки должна быть произведена не менее чем за 1,5 часа до заявленного времени начала лоцманской проводки судна.

33. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством осуществляется по согласованию с капитаном морского порта и с использованием буксирного обеспечения судна.

34. При плавании на акватории морского порта суда должны придерживаться установленных систем разделения движения судов и соблюдать следующие ограничения по скорости движения:

на двухсторонних фарватерах N 2 и 7 скорость судна не должна превышать 10 узлов для судов длиной до 150 метров и 8 узлов для судов длиной более 150 метров;

на одностороннем фарватере N 3 скорость судна не должна превышать 6 узлов.

В бухтах Врангеля и Козьмина скорость судна должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.

35. Суда с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта должны следовать в водоизмещающем состоянии.

36. На акватории морского порта не допускается обгон судов и пересечение их курса по носу судна.

37. Танкеры, следующие в бухту Козьмина, при подходе к месту приема лоцмана уменьшают скорость до минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.

После приема лоцмана танкер с использованием буксирного обеспечения выполняет поворот вправо и следует по створу знаков мыса Козьмина к разворотному кругу.

38. Танкер, находящийся на якорном месте А, для постановки к причалу в бухте Козьмина, снявшись с якоря, с лоцманом на борту следует в направлении разворотного круга для разворота и последующей швартовки с использованием буксирного обеспечения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. N 142 пункт 39 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

39. Маневрирование танкера при снятии с якоря и движении к причалу в бухте Козьмина не должно затруднять движение судов по фарватеру N 2. Одновременное маневрирование судов для постановки на якорной стоянке Восточный-2 или снятия с якорной стоянки Восточный-2 и движение судов по фарватеру N 7 не допускается.

40. При возникновении гидрометеорологических условий, указанных в пункте 8 настоящих Обязательных постановлений, и невозможности продолжения операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов капитан танкера прекращает операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов и по указанию капитана морского порта выходит из акватории морского порта.

41. Танкер, находящийся на якорном месте А, при возникновении сложных гидрометеорологических условий, указанных в пункте 8 настоящих Обязательных постановлений, по указанию капитана морского порта покидает акваторию морского порта.

42. Танкер при следовании от причала в бухте Козьмина на выход из морского порта отходит от причала с лоцманом на борту и буксирным обеспечением, входит в разворотный круг и далее без буксирного обеспечения следует на створ знаков мыса Козьмина, оставляя буй N 1 с координатами 42°43,30' северной широты и 132°56,26' восточной долготы (далее - буй N 1) по левому борту.

43. Суда, следующие по фарватерам акватории морского порта, уступают дорогу танкерам, следующим к нефтеналивным причалам в бухте Козьмина или от них, а также к якорному месту А либо от якорного места А.

44. По заявлению капитана танкера движение танкера на выход из морского порта от якорного места А может осуществляться без лоцмана и буксирного обеспечения.

45. При выходе из залива Находка суда должны оставить буй N 1 по левому борту.

46. Перевозка пассажиров в морском порту допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, высоте волны не более 1 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.

47. Доставка членов экипажей судов, стоящих на якоре на акватории морского порта, и иных лиц на эти суда с берега и с этих судов на берег на буксирах допускается при невозможности их доставки другим образом по погодным условиям на основании разрешения капитана морского порта.

48. Суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивные и прогулочные суда, следуя вдоль причалов морского порта, должны держаться на безопасном расстоянии от них и иметь скорость, исключающую образование волнения.

49. Судам с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивным и прогулочным судам не разрешается:

плавание в районах якорных стоянок и судоходных фарватеров, создающее помехи судам;

плавание при скорости ветра более 10 метров в секунду и (или) видимости менее 5 кабельтовых;

подход к судам, стоящим на якоре и у причалов;

пересечение курса впереди по носу и маневрирование в непосредственной близости от находящихся на ходу судов, земснарядов, плавучих кранов;

подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них;

постановка на якорь на фарватерах и вблизи от них.

 

V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах

 

50. На акватории морского порта действует региональная служба управления движением судов залива Петра Великого (далее - РСУДС).

Зона действия РСУДС распространяется на внутренние морские воды залива Петра Великого, включает залив Находка с прилегающей частью залива Петра Великого, ограниченной с юга линией, соединяющей мыс Поворотный и мыс Лихачева (далее - сектор N 2).

51. В секторе N 2 РСУДС действует как СУДС морского порта.

52. СУДС не осуществляет связь с судами в озере Второе.

На остальной акватории морского порта СУДС осуществляет связь с судами на каналах 16 и 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик".

53. На подходах к заливу Находка в секторе N 1 Б, который ограничен с юга границей территориального моря, с запада меридианом 132°28,00' восточной долготы, с востока меридианом 133°43,00' восточной долготы, связь с РСУДС осуществляется на канале 9 ОВЧ.

54. Связь с РСУДС в заливе Находка осуществляется на каналах 16 и 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик".

55. Суда, следующие в залив Находка, при пересечении линии мыс Лихачева - мыс Поворотный устанавливают связь с СУДС на канале 13 ОВЧ.

56. Суда, выходящие из залива Находка, при пересечении линии, соединяющей мысы Лихачева и Поворотный, получают разрешение СУДС на прекращение радиовахты на канале 13 ОВЧ.

57. Танкеры, следующие к нефтеналивному терминалу в бухте Козьмина, получают разрешение СУДС на вход в залив Находка.

В случае отсутствия свободных причалов или якорных мест в морском порту танкерам следует ожидать разрешения СУДС на вход в бухту Козьмина.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 364 пункт 58 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

58. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 6, 7, 8, 9 и Восточный-2, якорных местах, в районе N 211 и в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами (далее - район Восточный-1):

N 1-42°46,18' северной широты и 132°57,90' восточной долготы;

N 2-42°46,21' северной широты и 132°58,02' восточной долготы;

N 3-42°46,56' северной широты и 132°57,82' восточной долготы;

N 4-42°46,52' северной широты и 132°57,70' восточной долготы.

Якорная стоянка Восточный-2 и район Восточный-1 предназначены для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146). Швартовка судна к судну на якорной стоянке Восточный-2 и в районе Восточный-1 осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.

59. На якорных местах N 1, 2 и 3 осуществляется кратковременная стоянка судов длиной до 150 метров при оформлении их прихода либо выхода при неблагоприятной гидрометеорологической обстановке в морском порту и невозможности оформления указанных судов в других районах акватории морского порта.

60. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы корпус судна не выходил за границу якорной стоянки.

61. Стоянка на якоре на акватории морского порта несамоходных судов без экипажа и судов с неисправными СЭУ, рулевым, якорным устройствами, ОВЧ-радиостанцией допускается с разрешения капитана морского порта при наличии постоянного буксирного обеспечения.

62. Суда, стоящие на якоре на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 16 ОВЧ.

63. При скорости ветра более 14 метров в секунду на акватории морского порта запрещается:

стоянка на якоре буксирных судов с отшвартованными к борту несамоходными судами;

бункеровка судов, стоящих на якоре, топливом и горюче-смазочными материалами.

64. Танкер в балласте до постановки к причалу в бухте Козьмина для погрузки нефти и нефтепродуктов с разрешения капитана морского порта может встать на якорь на якорном месте А. В этом случае танкер без лоцмана на борту следует к якорному месту А.

65. Швартовные операции с судами дедвейтом 20 000 тонн и более осуществляются с лоцманским обеспечением.

66. В случае, если танкер по окончании операций по наливу нефти и нефтепродуктов не закончил операции по бункеровке, либо не прошел контроль в соответствии с требованиями пунктов 57 - 59 Общих правил, либо не оформил выход из морского порта в соответствии с пунктом 56 Общих правил, он отходит от причала и следует с лоцманом на борту и буксирным обеспечением к разворотному кругу, откуда следует к якорному месту А.

67. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.

68. Выполнение швартовки, отшвартовки, перешвартовки, перетяжки судна более чем на 50 метров допускается с буксирным обеспечением.

69. При выполнении швартовных операций скорость сближения судна с причалом не должна превышать при водоизмещении судов:

до 2000 тонн - 0,22 метра в секунду;

до 5000 тонн - 0,15 метра в секунду;

до 10 000 тонн - 0,13 метра в секунду;

до 20 000 тонн - 0,10 метра в секунду;

до 40 000 тонн - 0,09 метра в секунду;

до 100 000 тонн и более - 0,08 метра в секунду.

70. Швартовные операции судов допускаются:

в устье реки Хмыловка и озере Второе - при скорости ветра до 10 метров в секунду и видимости не менее 5 кабельтовых;

в бухте Козьмина - при скорости ветра до 14 метров в секунду и видимости не менее 10 кабельтовых;

на остальной акватории морского порта - при скорости ветра до 14 метров в секунду и видимости не менее 5 кабельтовых.

71. Швартовка танкеров к нефтеналивным причалам в бухте Козьмина осуществляется лагом, носом танкера на выход из бухты Козьмина.

72. Разворот и швартовка танкеров к нефтеналивным причалам в бухте Козьмина осуществляются с буксирным обеспечением.

73. Швартовные тросы с судов на нефтеналивные причалы в бухте Козьмина заводятся с использованием судов портового флота.

74. Суда, стоящие у борта танкеров, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 29 ОВЧ и незамедлительно по указанию капитана морского порта отходят от борта танкера.

75. На баке и на корме танкера с морского борта должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы с заплетенными огонами.

76. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.

77. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна вместимостью 300 - 1 швартовщик;

для судна вместимостью от 300 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна вместимостью от 1500 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна вместимостью от 2500 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна вместимостью от 5000 до 10 000 - 6 швартовщиков;

для судна вместимостью свыше от 10 000 до 20 000 - 8 швартовщиков;

для судна вместимостью свыше 20 000 - 10 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

78. Стоянка танкеров у причалов морского порта допускается в один корпус.

79. Стоянка судов у причалов морского порта более чем в два корпуса не допускается.

80. Швартовка судов и плавсредств к эстакаде причальной зоны нефтеналивного терминала не допускается.

81. Швартовка судов к причалам должна производиться неметаллическими канатами только за швартовные устройства.

82. Суда на якоре на акватории морского порта обязаны держать СЭУ в постоянной готовности и быть готовыми к снятию с якоря при обнаружении дрейфа судна либо по указанию капитана морского порта.

83. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами за кормой с длиной буксирного троса не более 100 метров, лагом и методом толкания.

84. Буксировка судов с выведенными из строя СЭУ или неисправными якорными устройствами на акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта при скорости ветра не более 14 метров в секунду с лоцманским обеспечением.

85. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается при:

скорости ветра не более 10 метров в секунду и волнении моря не более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна не менее двух метров;

видимости не менее 5 кабельтовых;

отсутствии на судне грузовых операций.

86. С приближением глубокого циклона, тайфуна или при фактической скорости ветра более 25 метров в секунду и высоте волны более 1,5 метра судно по указанию капитана морского порта покидает акваторию морского порта.

87. При скорости ветра 15 метров в секунду и более стоянка судов на якорных местах N 1, 2, 3 акватории морского порта не допускается.

 

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

 

88. Судно сдает сточные и нефтесодержащие воды, все категории мусора на приемные сооружения на основании заявления, которое подается за 12 часов до начала указанной операции.

89. Сброс изолированного балласта судном производится на основании разрешения капитана морского порта.

На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производятся по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.

90. Операции по очистке и мойке судовых грузовых танков осуществляются нефтезачистными станциями по заявлению капитана судна.

91. В операционной зоне причалов N 9 и 39, а также нефтеналивных причалов в бухте Козьмина при осуществлении операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов, по периметру указанных районов устанавливаются боновые заграждения.

При льдообразовании боновое заграждение выставляется с учетом ледовой и метеорологической обстановки.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 364 пункт 92 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

92. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорные стоянки N 9 (304) и 6 (307).

93. Операции по передаче бункера судну судном-бункеровщиком допускаются, если:

бункеровщик надежно ошвартован;

бункеровочные шланги находятся в рабочем состоянии;

шпигаты грузовой палубы надежно закрыты;

неиспользуемые трубопроводы для подачи бункера надежно заглушены;

бункеровочные шланги имеют соответствующую опору;

бункеровочные шланги имеют достаточную подвижность;

обеспечена постоянная герметизация бункеровочного соединения;

соединительные фланцы бункеровочного трубопровода надежно затянуты на все болты;

под соединением(ями) бункеровочного трубопровода установлена емкость на случай перелива;

обеспечена связь с бункеруемым судном;

уведомлено соответствующее аварийно-спасательное формирование.

94. Бункеровка судна при неисправности стационарных систем пожаротушения не допускается.

95. Производство огневых работ на судах, стоящих на якорных стоянках и у причалов морского порта, допускается с разрешения капитана морского порта и по согласованию с оператором причала.

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

 

96. Суда, стоящие на якоре на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 16 ОВЧ.

97. Суда, находящиеся в бухте Врангеля, а также стоящие у причалов морского порта, не имеющих телефонной связи, несут постоянную радиовахту на канале 14 ОВЧ морского порта.

98. Суда, находящиеся у причалов морского порта в бухте Козьмина, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 29 ОВЧ морского порта.

99. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах 13, 14 и 29 ОВЧ в морском порту не допускается.

100. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.

 

IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

101. Акватория морского порта находится в зоне действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с морским спасательно-координационным центром (далее - МСКЦ) Владивосток.

102. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой трех базовых станций с зоной действия на акватории залива Петра Великого и прилегающем территориальном море, а также акватории до 20 миль за его пределами.

Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Туманная (42°34,00' северной широты и 131°11,00' восточной долготы), - 70 миль.

Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Горсоветская (43°07,00' северной широты и 131°55,00' восточной долготы), - 55 миль.

Радиус действия базовой станции, расположенной в городе Находка (42°51,00' северной широты и 132°50,00' восточной долготы), - 45 миль.

103. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ покрывает акваторию Японского моря радиусом 150 миль с центром на мысе Поворотный от побережья Корейского полуострова до точки с координатами 42°33'00'' северной широты и 136°25'00'' восточной долготы и далее до мыса Оларовского.

 

X. Сведения о глубинах акватории морского порта и технических возможностях морского порта в части приема судов

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. N 142 пункт 104 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

104. Морской порт принимает суда длиной до 400 метров и осадкой до 17 метров.

105. Сведения о глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о глубинах у причалов морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

106. Грузовые операции в морском порту разрешаются после оформления прихода судна в морской порт.

107. Грузовые операции в морском порту допускаются при скорости ветра до 15 метров в секунду.

108. Бункеровка судов в морском порту допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

109. Выполнение грузовых операций с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных машин разрешается при скорости ветра не более 15 метров в секунду, а с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

110. Не допускается складирование грузов в пределах полосы шириной не менее двух метров от линии кордона причала.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 364 в пункт 111 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

111. Погрузочные операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов в морском порту по схеме судно-причал (причал-судно) производятся у причалов N 9, 39 и в бухте Козьмина.

Погрузочные операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов по схеме судно-судно производятся на якорной стоянке "Восточный-2" и в районе "Восточный-1".

112. Танкер, выполняющий грузовые операции у нефтеналивного причала, должен быть готов к немедленному отходу от причала.

113. Под шланговыми соединениями должны быть установлены емкости, исключающие попадание нефти и нефтепродуктов из шланговых соединений на палубу.

114. При появлении зыби на акватории морского порта необходимо контролировать продольные и вертикальные колебания судна.

При появлении угрозы повреждения грузовых стендеров грузовые операции прекращаются и стендеры отсоединяются.

115. Сведения о фактических глубинах на акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно или по мере их изменения.

 

XI. Сведения о переработке опасных грузов

 

116. В морском порту осуществляется перевалка опасных грузов всех классов опасности ИМО.

117. Выполнение грузовых операций с опасными грузами класса 1 опасности ИМО (кроме класса 1.4 опасности ИМО), классов 2.1 и 2.3 опасности ИМО в контейнерах-цистернах, класса 6.1 опасности ИМО в контейнерах-цистернах, классов 6.2 и 7 опасности ИМО производится только по прямому варианту.

118. Грузовые операции с опасными грузами класса 1.1 опасности ИМО выполняются в светлое время суток.

119. Судно, закончив грузовые операции с опасными грузами классов 1.1, 5.2, 6.2 и 7 опасности ИМО, незамедлительно выходит из морского порта.

120. Суда, выполняющие грузовые операции по прямому варианту с опасными грузами классов 1, 5.2, 6.2 и 7 опасности ИМО, должны выполнить все операции по бункеровке и снабжению до начала грузовых операций.

Бункеровка судов, совершающих грузовые операции с опасными грузами класса 5.1 опасности ИМО, не допускается.

121. Выполнение грузовых операций с опасными наливными грузами допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и высоте волны не более одного метра.

122. При грозовой метеорологической обстановке в морском порту все грузовые операции с опасными грузами прекращаются.

 

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

 

123. При отсутствии льдообразования либо при незначительном льдообразовании на акватории морского порта плавание судами осуществляется самостоятельно либо с буксирным обеспечением в соответствии с требованиями пункта 14 настоящих Обязательных постановлений.

124. Начало и окончание зимней навигации в морском порту, ограничения для судов по режиму ледового плавания, а также периода ледокольной проводки судов устанавливаются капитаном морского порта в соответствии с пунктом 172 Общих правил.

125. В период ледовой проводки судов до подхода судна к причалу лед в причальной зоне должен быть взломан, припай льда околот.

При дрейфе льда буксиры должны измельчать его до мелкобитого состояния.

 

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

126. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

В информации об угрозе акта незаконного вмешательства указываются:

тип, название судна;

местонахождение судна;

характер угрозы;

источник получения информации об угрозе;

предполагаемое время совершения противоправного акта.

127. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

128. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке акций диверсионно-террористического характера, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на каналах ОВЧ, а также используя дополнительные средства связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

129. На каналах ОВЧ передаются:

оповещения капитана морского порта о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна;

оповещения лиц командного состава, ответственных за охрану судна, и должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровней охраны судов, находящихся в морском порту или намеревающихся зайти в морской порт, и портовых средств капитаном морского порта.

Оповещения и подтверждения получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств.

 

XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

130. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно.

131. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, производится на каналах ОВЧ либо в письменном виде немедленно.

132. Передача гидрометеорологической и навигационной информации судам, находящимся в зоне действия СУДС, осуществляется СУДС на канале 13 ОВЧ.

133. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений передается СУДС оповещением на каналах 13 и 16 ОВЧ.

Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.

 

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246.

*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1748.

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

*(6) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 8 "Об установлении районов обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Восточный" (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2011 г., регистрационный N 19752).