Статья 9. Особенности правового положения объединения страховщиков

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 424-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Особенности правового положения объединения страховщиков

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ часть 1 статьи 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

1. Объединение страховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза), и действует в целях обеспечения взаимодействия страховщиков, осуществляющих сельскохозяйственное страхование, координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих профессиональных и имущественных интересов, установления правил деятельности при осуществлении сельскохозяйственного страхования.

2. Объединение страховщиков является открытым для вступления в него новых членов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ в часть 3 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления объединения страховщиков, порядок принятия ими решений и их выступления от имени объединения страховщиков устанавливаются уставом объединения страховщиков в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в отношении ассоциаций (союзов) и положениями настоящего Федерального закона. Органы управления объединения страховщиков формируются на принципах равных прав его членов на представительство при выборах в органы управления объединения страховщиков и участие в управлении этим объединением.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.1. Наряду с решением вопросов, указанных в пункте 3 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", к исключительной компетенции общего собрания членов объединения страховщиков относится установление размера и порядка уплаты членами объединения страховщиков взносов и иных обязательных платежей в объединение страховщиков.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.2

3.2. Уставом объединения страховщиков может предусматриваться образование коллегиального органа управления, к компетенции которого может быть отнесено решение вопросов, касающихся определения порядка приема в члены объединения страховщиков и исключения из его членов, принятия решений о создании объединением страховщиков других юридических лиц, об участии объединения страховщиков в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств объединения страховщиков, об образовании органов объединения страховщиков (за исключением исполнительных органов объединения страховщиков), и утверждение положений о них, включающих правила осуществления ими своей деятельности.

4. Объединение страховщиков:

1) обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими сельскохозяйственного страхования;

2) формирует фонд компенсационных выплат и осуществляет компенсационные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и уставом объединения страховщиков, а также ведет статистику осуществления компенсационных выплат, в том числе собирает сведения о величине фонда компенсационных выплат, об инвестиционном результате от размещения средств фонда компенсационных выплат, об отчислениях страховщиков в фонд компенсационных выплат, о взысканных суммах в порядке, установленном частью 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, о расходовании средств фонда компенсационных выплат, и ежеквартально предоставляет указанные сведения в уполномоченный орган и Банк России. Информацию о сумме осуществленных компенсационных выплат объединение страховщиков также ежеквартально размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) обеспечивает сохранность и целевое использование средств фонда компенсационных выплат и несет ответственность за неисполнение данной обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) осуществляет инвестирование средств фонда компенсационных выплат в соответствии с требованиями, установленными Банком России. При этом не допускается размещение средств фонда компенсационных выплат в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов объединения страховщиков, за исключением кредитных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Российской Федерации или Банку России в размере, позволяющем определять решения указанных кредитных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания их учредителей (участников), а также в ценные бумаги, эмитентами которых являются юридические лица, аффилированные по отношению к страховщикам - членам объединения страховщиков;

5) разрабатывает и изменяет по согласованию с Банком России обязательные для своих членов правила деятельности, устанавливающие:

а) порядок и условия осуществления объединением страховщиков компенсационных выплат страхователям, выгодоприобретателям;

б) порядок финансирования компенсационных выплат членами объединения страховщиков и контроля за целевым использованием соответствующих средств;

в) порядок вступления в объединение страховщиков новых членов и выхода или исключения из него членов объединения страховщиков;

г) порядок рассмотрения объединением страховщиков жалоб на действия членов объединения страховщиков при осуществлении сельскохозяйственного страхования и урегулирования споров, возникающих между членами объединения страховщиков и страхователями, выгодоприобретателями при осуществлении сельскохозяйственного страхования;

д) порядок дополнительных отчислений при недостаточности средств фонда компенсационных выплат для удовлетворения предъявленных требований об осуществлении компенсационных выплат;

6) разрабатывает, изменяет и утверждает иные обязательные для своих членов правила деятельности (кроме указанных в пункте 5 настоящей части), которые представляет в Банк России в уведомительном порядке;

7) разрабатывает и изменяет по согласованию с уполномоченным органом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Банком России правила сельскохозяйственного страхования. Уполномоченный орган, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, Банк России должны согласовать правила сельскохозяйственного страхования, изменения, внесенные в правила сельскохозяйственного страхования, в срок не более шестидесяти календарных дней со дня представления в письменной форме объединением страховщиков правил сельскохозяйственного страхования, изменений, внесенных в правила сельскохозяйственного страхования;

8) осуществляет контроль за соблюдением членами объединения страховщиков установленных правил деятельности, правил сельскохозяйственного страхования;

9) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правила, указанные в пунктах 5 и 7 настоящей части и вступившие в силу, с учетом внесенных в них изменений, а также статистическую информацию об осуществлении сельскохозяйственного страхования по итогам года в субъектах Российской Федерации, в частности о:

а) количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключивших договоры сельскохозяйственного страхования;

б) количестве заключенных договоров сельскохозяйственного страхования;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 109-ФЗ

См. предыдущую редакцию

в) перечне застрахованных по договорам сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений с указанием площади земельных участков, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, многолетними насаждениями, а также количестве застрахованных по договорам сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных животных и договорам сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);

г) сумме полученных страховых премий, в том числе перечисленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации;

д) количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, заявивших убытки;

е) размере площади земельных участков, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, многолетними насаждениями и указанных в договорах сельскохозяйственного страхования, на которой зафиксирована утрата (гибель) урожая сельскохозяйственных культур, утрата (гибель) посадок многолетних насаждений;

Информация об изменениях:

Подпункт "ж" изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 109-ФЗ

См. предыдущую редакцию

ж) количестве утраченных (погибших) сельскохозяйственных животных и объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), застрахованных по договорам сельскохозяйственного страхования;

з) размере заявленных убытков, размере осуществленных страховых выплат;

и) количестве отказов в страховых выплатах с указанием суммы заявленных убытков;

10) представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересы, связанные с осуществлением членами объединения страховщиков сельскохозяйственного страхования;

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 109-ФЗ

См. предыдущую редакцию

11) осуществляет подготовку предложений для включения в проект плана сельскохозяйственного страхования, а также предложений, касающихся методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), ставок для расчета размера субсидий, и представляет эти предложения в уполномоченный орган;

12) осуществляет накопление и хранение статистических данных, в том числе статистических данных, необходимых для расчета страховых тарифов по сельскохозяйственному страхованию;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом объединения страховщиков.

5. Правила, предусмотренные пунктами 5 и 7 части 4 настоящей статьи, и изменения, внесенные в них, вступают в силу не ранее даты их согласования в установленном соответственно пунктами 5 и 7 части 4 настоящей статьи порядке. Изменения, внесенные в иные правила деятельности, вступают в силу со дня уведомления Банка России.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 марта 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 563-ФЗ

См. предыдущую редакцию

6. Контроль за деятельностью объединения страховщиков, в том числе за формированием объединением страховщиков фонда компенсационных выплат и осуществлением компенсационных выплат, осуществляется Банком России в установленном им порядке. Формы и сроки предоставления объединением страховщиков в Банк России сведений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, устанавливаются Банком России.

7. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения страховщиков подлежит обязательному аудиту. Аудиторская организация и условия договора, который обязано заключить с ней объединение страховщиков, утверждаются общим собранием членов объединения страховщиков.

8. Годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения страховщиков вместе с аудиторским заключением по ней в месячный срок после их утверждения общим собранием членов объединения страховщиков подлежат ежегодному опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона