Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее.
Организация (далее - ООО) является обладателем прав на торговый знак. ООО на основании договоров поставки реализует продукцию дистрибьютерам, которые в свою очередь реализуют продукцию непосредственным покупателям, а также распространителям продукции. ООО не имеет договорных отношений с распространителями продукции. С целью продвижения продукции на рынке России и стран СНГ, формирования интереса к продукции, ООО организует проведение мероприятий с участием распространителей продукции, на которых: демонстрирует поступающие в продажу новые изделия, анонсирует выход новых каталогов продукции дистрибьютерам и распространителям в ходе мероприятия, а также передает им образцы новых изделий в качестве рекламно демонстрационных образцов.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами в целях налогообложения прибыли признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Нормы Кодекса не содержат понятия "реклама". На основании положений пункта 1 статьи 11 Кодекса можно руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), из которого следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 N АЦ/4624 в вышеизложенной норме Закона о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика по проведению мероприятия с участием распространителей продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц потребителей этой продукции могут относиться к расходам на рекламу согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса. При этом, указанные расходы должны соответствовать требованиям, содержащимся в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Приложение: на 2-х листах в 1 экз. во второй адрес.
Советник государственной |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация провела мероприятие с участием распространителей продукции для привлечения внимания неопределенного круга потребителей.
Разъяснено, что соответствующие затраты в целях обложения прибыли можно отнести к расходам на рекламу. Это касается как проведения мероприятий самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц. Условие - затраты должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Письмо Федеральной налоговой службы от 5 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/14401@ "О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 13 сентября 2011 г. N 34, в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 23 сентября 2011 г. N 37, в журнале "Документы и комментарии", октябрь 2011 г. N 19