Письмо Федеральной налоговой службы от 5 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/14401@ "О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу"

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/14401@
"О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу"


Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее.

Организация (далее - ООО) является обладателем прав на торговый знак. ООО на основании договоров поставки реализует продукцию дистрибьютерам, которые в свою очередь реализуют продукцию непосредственным покупателям, а также распространителям продукции. ООО не имеет договорных отношений с распространителями продукции. С целью продвижения продукции на рынке России и стран СНГ, формирования интереса к продукции, ООО организует проведение мероприятий с участием распространителей продукции, на которых: демонстрирует поступающие в продажу новые изделия, анонсирует выход новых каталогов продукции дистрибьютерам и распространителям в ходе мероприятия, а также передает им образцы новых изделий в качестве рекламно демонстрационных образцов.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами в целях налогообложения прибыли признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Нормы Кодекса не содержат понятия "реклама". На основании положений пункта 1 статьи 11 Кодекса можно руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), из которого следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 N АЦ/4624 в вышеизложенной норме Закона о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика по проведению мероприятия с участием распространителей продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц потребителей этой продукции могут относиться к расходам на рекламу согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса. При этом, указанные расходы должны соответствовать требованиям, содержащимся в пункте 1 статьи 252 Кодекса.


Приложение: на 2-х листах в 1 экз. во второй адрес.


Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса

Д.В. Егоров


Организация провела мероприятие с участием распространителей продукции для привлечения внимания неопределенного круга потребителей.

Разъяснено, что соответствующие затраты в целях обложения прибыли можно отнести к расходам на рекламу. Это касается как проведения мероприятий самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц. Условие - затраты должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.


Письмо Федеральной налоговой службы от 5 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/14401@ "О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 13 сентября 2011 г. N 34, в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 23 сентября 2011 г. N 37, в журнале "Документы и комментарии", октябрь 2011 г. N 19


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение