Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 декабря 2007 г. N 194
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму"
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 22 октября 2009 г. N 339 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур считать противодействие терроризму одним из важнейших направлений деятельности.
Исходя из этого:
1.1. Постоянно совершенствовать организацию работы по противодействию терроризму, своевременному выявлению и пресечению преступлений террористического характера. Активно взаимодействовать в этом направлении с органами ФСБ России, МВД России, судебными и иными правоохранительными органами, Национальным антитеррористическим комитетом и антитеррористическими комиссиями при субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти.
1.2. Регулярно, с учетом оперативной обстановки в регионе, но не реже одного раза в полугодие осуществлять целевые проверки деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных уполномоченных органов по исполнению требований Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу правоотношений.
Особое внимание уделять надзору за исполнением требований законов, направленных на профилактику терроризма, исключение фактов пропаганды идей терроризма, распространения материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих (оправдывающих) необходимость ее осуществления, на обеспечение защищенности от проявлений терроризма населения, мест массового пребывания людей, объектов образования, культуры и жизнеобеспечения, а также объектов атомного комплекса, энергетики, предприятий, использующих радиационные, взрыво- и пожароопасные материалы, сильнодействующие отравляющие и ядовитые вещества, других объектов повышенной опасности.
1.3. При необходимости проводить проверки исполнения законодательства и по иным вопросам, относящимся к организации противодействия терроризму. В случае выявления нарушений названного законодательства незамедлительно принимать предусмотренные законом меры прокурорского реагирования (привлечение к дисциплинарной, административной ответственности, внесение представлений и вынесение предостережений), при наличии оснований активнее использовать предоставленные ст. 24 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" полномочия по обращению в суды с заявлениями о признании организаций террористическими и их ликвидации (запрете их деятельности).
Работу на этом направлении прокурорской деятельности осуществлять в координации с органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами, участвующими в пределах своей компетенции в борьбе с терроризмом, а также с региональными антитеррористическими комиссиями.
1.4. Проводить проверки исполнения следственными органами требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях террористического характера, законности задержания и привлечения граждан к уголовной ответственности.
1.5. Не реже одного раза в полугодие проверять в территориальных органах ФСБ России, МВД России, ФСКН России, ФТС России, ФСИН России и подразделениях указанных ведомств в федеральных округах исполнение законодательства об оперативно-розыскной деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение деятельности террористических организаций и групп, раскрытие преступлений террористического характера, розыск лиц, причастных к их совершению, установление и ликвидацию источников и каналов финансирования терроризма, обращая внимание на состояние ведомственного контроля за этой деятельностью со стороны руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
1.6. В ходе расследования преступлений террористического характера требовать от следственных органов принятия всех предусмотренных законом мер по установлению обстоятельств совершенных преступлений, лиц, причастных к их совершению, сбору и закреплению доказательств, выявлению причин и условий, способствовавших преступлениям, а также источников финансирования преступной деятельности виновных лиц.
На постоянной основе анализировать качество и полноту предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях этой категории и проводимой оперативно-розыскной работы, законность и обоснованность принимаемых процессуальных решений, а также эффективность взаимодействия следственных и оперативных подразделений различных ведомств.
1.7. Обеспечить надлежащий уровень поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях террористического характера, а по наиболее актуальным - поддерживать обвинение лично руководителям прокуратур или их заместителям. Своевременно и остро реагировать на выявляемые нарушения закона, особое внимание обращать на соответствие наказания содеянному.
В целях повышения качества прокурорского надзора и организации профилактической работы регулярно использовать результаты анализа соответствующей судебной практики.
1.8. Обеспечить систему сбора, накопления и обработки данных об исполнении законодательства о противодействии терроризму, разработку на этой основе предложений по профилактике и борьбе с терроризмом. На постоянной основе взаимодействовать с прокуратурами СНГ и других государств в вопросах предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности.
Актуальные и проблемные вопросы организации противодействия терроризму выносить на рассмотрение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Разрабатывать и осуществлять согласованные действия по борьбе с проявлениями терроризма. При необходимости вносить предложения о рассмотрении на заседаниях Национального антитеррористического комитета и антитеррористических комиссий при субъектах Российской Федерации вопросов, связанных с повышением эффективности противодействия терроризму, устранением способствующих ему причин и условий, обеспечением защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
О наиболее значимых нарушениях законности, способствующих террористической деятельности, незамедлительно информировать Генерального прокурора Российской Федерации.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур по итогам полугодия и года представлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму, управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, Главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах докладные записки об исполнении в регионе законодательства о противодействии терроризму, о проведенной прокуратурой в этой области работе и ее результатах, а также состоянии прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью и процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, а по вопросам формирования и анализа судебной практики - в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами (к 10 января и 10 июля). Военным прокурорам направлять докладные записки в те же сроки в Главную военную прокуратуру.
3. Главному управлению и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, а также управлению по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, Главному управлению международно-правового сотрудничества и Главному управлению по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами не реже одного раза в полугодие осуществлять обобщение практики на этом направлении деятельности. Аналитические справки представлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму не позднее 25 января и 25 июля.
4. Установить, что руководство работой прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии терроризму и надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия в этой сфере и контроль за ней осуществляют управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму, Главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, а также Главная военная прокуратура.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие в соответствии с распределением обязанностей работу главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и Главной военной прокуратуры, вправе устанавливать дополнительные требования к информации, представляемой прокурорами субъектов Российской Федерации, в указанной сфере надзора.
Управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму осуществлять необходимую информационно-аналитическую и методическую работу по проблемам противодействия терроризму, подготовку во взаимодействии с заинтересованными подразделениями заявлений в Верховный Суд Российской Федерации о признании организаций террористическими и их ликвидации (запрете их деятельности), решать иные вопросы, связанные с организацией в системе органов прокуратуры Российской Федерации работы по противодействию терроризму.
Проводить по итогам полугодия обобщение данных о состоянии исполнения законодательства о противодействии терроризму в целом по стране, работе органов прокуратуры и практике прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия в этой области, о результатах которого докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации соответственно до 5 февраля и 5 августа.
5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24.11.2006 N 106 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму" признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 декабря 2007 г. N 194 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 22 октября 2009 г. N 339 настоящий приказ признан утратившим силу