Черноморского районного суда Республики Крым от 29.12.2016 года по делу N 5-1308/2016, которым ООО "Крымская водная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Черноморского районного суда Республики Крым от 29.12.2016 года по делу N 5-1308/2016 (судья Бондаренко А.А.) ООО "Крымская водная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО "Крымская водная компания" Черкашина К.А. подала жалобу, в которой просит отменить постановление Черноморского районного суда Республики Крым от 29.12.2016 года по делу N 5-1308/2016 и прекратить производство по делу.
В судебном заседании, которое состоялось 13.03.2017 года, представитель
ООО "Крымская водная компания" Черкашина К.А. настаивала на удовлетворении жалобы, представитель прокуратуры Черноморского района возражал против ее удовлетворения.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд установилследующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Крымская водная компания" к административной ответственности по послужило неисполнение указанным обществом направленного 03.11.2016 г. (исх.07.03-2016) требования о необходимости предоставления сведений о разработке производственной программы по ремонту объектов центральной системы водоснабжения сельских поселений на 2014-2015г., о реконструкции, техническом переоснащении имущества, полученного в концессию, (с предоставлением перечня выполненных работ, копий актов выполненных работ по ремонту системы водоснабжения Черноморского района за время действия договоров концессии), о мероприятиях по ремонту системы водоснабжения Черноморского района, проведенным в 2016 г. во исполнение производственной программы, утвержденной приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 18.12.2015 г. N 79/3.
Вынося постановление о привлечении ООО "Крымская водная компания" к административной ответственности, судья Черноморского районного суда Республики Крым исходил из того, что первым частично исполнены требования предписания прокурора, выданного во исполнение полномочий, определенных в Федеральном законе от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
С вышеуказанным выводом согласиться нельзя.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
П. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.02. 2015 г. N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона N 2202-1, федеральный законодатель при возложении на органы публичной власти контрольной функции и наделении их полномочиями действовать властно обязывающим образом должен соблюдать вытекающие из конституционных принципов правового государства требования определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности с системой действующего правового регулирования.
Материалы дела свидетельствуют о том, что во исполнении требования прокурора Черноморского района от 03.11.2016 г. (исх.07-03-2016) ООО "Крымская водная компания" было подготовлено и направлено письмо исх.N 4629 от 14.11.2016 г., в котором указано на то, что производственные программы по ремонту объектов центральной системы водоснабжения сельских поселений на 2014-2015г.г. не разрабатывались, с момента заключения концессионных договоров проведено полное переоснащение оборудования всех насосных станций, все насосные агрегаты в 2014-2016 г.г заменены на агрегаты российского производства, предоставлена информация о невозможности участия общества в конкурсах для решения вопросов установления прав владения и пользования централизоваными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
По результатам изучения указанных обстоятельств становится очевидным, что требования прокурора Черноморского района от 03.11.2016 г. (исх.07-03-2016) исполнено, в установленный в нем срок был предоставлен ответ.
При этом не направление ООО "Крымская водная компания" сведений о перечне выполненных работ, копий актов выполненных работ по ремонту системы водоснабжения Черноморского района по причине большого объёма указанной документации, не является в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательством, с помощью которого возможно установить совершение им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.17.7 КоАП РФ.
В п.15 Приказа Генерального прокурора России N195 от 07.12.2007 г. указано, что при проведении плановых, внеплановых проверок должны быть исключены случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место. Не должны допускаться факты возложения на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.
В судебных заседаниях представитель прокуратуры Черноморского района Республики Крым, обосновывая законности привлечения ООО "Крымская водная компания" совершение им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.17.7 КоАП РФ, и, обосновывая необходимость предоставления последним документов о перечне выполненных в 2014-2015г.г. работ по реконструкции, техническом переоснащении имущества, полученного в концессию, копий актов выполненных работ по ремонту системы водоснабжения Черноморского района за время действия договоров концессии, сослался на задание Прокуратуры Республики Крым, изложенное в письме NИсуб-7/2-11176-2016/696-183 око от 03.11.2016 г., решение коллегии Прокуратуры Республики Крым от 17.06.2016г.
При изучении указанных документов становится очевидным, что выполнение заданий, возложенных на органы прокуратуры Республики Крым, не связано с получением информации, неполное предоставление которой ООО "Крымская водная компания" по мнению прокуратуры Черноморского района привело к невозможности исполнения, возложенных на неё полномочий.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного невозможно сделать однозначный вывод о виновности ООО "Крымская водная компания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах становится очевидным, что выводы судьи Черноморского районного суда Республики Крым о виновности ООО "Крымская водная компания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нельзя признать такими, которые подтверждаются материалами дела, в связи с чем постановление Черноморского районного суда Республики Крым от 29.12.2016 года по делу N 5-1308/2016 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Черноморского районного суда Республики Крым от 29.12.2016 года по делу N 5-1308/2016 в отношении ООО "Крымская водная компания" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО "Крымская водная компания" прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Жалобу представителя ООО "Крымская водная компания" Черкашиной К.А. удовлетворить.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.