Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего В.В. Ставича,
судей В.В. Лукьянченко, Р.Б. Михайловой,
при секретаре К.А. Теплове, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу представителя АПК "Миралт" по доверенности Е.В. Козыревой на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года по делу по административному исковому заявлению АПК "Миралт" о признании протокола Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории СВАО г. Москвы (Окружной комиссии) от 14.10.2015 о сносе и демонтаже самовольно возведенных строений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. ***, вл. 6А незаконным, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
АПК "Миралт" обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивируя свои требования незаконностью принятия Окружной комиссией оспариваемого решения, поскольку имеется действующий договор аренды земельного участка для эксплуатации автостоянки.
Решением Мещанского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года постановлено: административный иск АПК "Миралт" к Префектуре СВАО г. Москвы об обжаловании протокола Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства от 14.10.2015 N 24 оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель АПК "Миралт" по доверенности Е.В. Козыревой просит об отмене решения суда по изложенным в ней доводам.
В заседании судебной коллегии представитель административного ответчика - Префектуры СВАО г. Москвы по доверенности Т.В. Назаркина просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела, комиссией Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы вынесен вопрос на Окружную комиссию Префектуры СВАО о сносе автостоянки (ограждение, пост охраны, металлические навесы) по адресу: г. Москва, ул. ***, вл. 6А.
14.10.2015 состоялось заседание Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, на котором рассмотрено обращение Госинспекции по недвижимости СВАО г. Москвы о том, что на земельном участке по адресу: г. Москва, ул. ***, вл. 6А, расположена открытая автостоянка на 40 машиномест (2979 кв.м.), ограждение, пост охраны, металлические навесы - без оформленных земельно - правовых отношений и разрешительной документации на размещение объектов.
Решением комиссии, оформленным протоколом N 24 от 14.10.2015, ограждение, пост охраны, металлические навесы признаны размещенными на земельном участке без оформленных земельно - правовых отношений и без наличия разрешительной документации, постановлено Управе Алтуфьевского района разместить оповещение о проведении мероприятий в средствах массовой информации в соответствии с п. 7.5 постановления Правительства Москвы от 2.11.2012 N614-ПП, Управе Алтуфьевского района в течении трех рабочих дней демонтировать незаконно размещенные объекты и переместить их на специально организованную площадку для хранения в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 2.11.2012 N 614-ПП, Управе Алтуфьевского района в течении трех рабочих дней после освобождения земельного участка представить в Управление строительства Акт сноса (демонтажа) объектов и фотоматериалы до, во время и после сноса, контроль за принятыми решениями возложить на Управу Алтуфьевского района.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался законностью вынесения оспариваемого протокола Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории СВАО г. Москвы от 14.10.2015, поскольку у административного истца отсутствует основание для занятия принадлежащего г. Москве земельного участка для размещения стоянки.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В силу ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно ч. 1 ст. 20 Устава города Москвы (Закон г. Москвы от 28.06.1995), в собственности города Москвы находится, в том числе земля и природные ресурсы в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников. От имени города Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени города Москвы могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержден Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП.
Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП утверждено Положение о префектуре административного округа города Москвы, в соответствии с п. 2.3.5, 2.3.14 которого префектура обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.
Согласно п. 2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 2.11.2012 N 614-ПП, рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, решение о демонтаже гаражей принято в установленном порядке на основании решения компетентного органа - Окружной комиссии в соответствии с нормами действующего законодательства и Постановления Правительства Москвы от 2.11.2012 N 614 - ПП, поскольку земельно - правовые отношения с административным истцом в установленном Законом порядке не оформлены.
При этом довод АПК "Миралт" о том, что земельный участок выделялся под эксплуатацию автостоянки на основании договора аренды, который действует и в настоящее время, обоснованно отклонен судом, так как из содержания договора аренды от 13 февраля 2006 года, следует, что земельный участок выделялся на условиях временного пользования сроком на 11 месяцев и 28 дней. Впоследствии распоряжения Префекта не издавались, договоры аренды не заключались.
При таком положении судебная коллегия приходит к выводу о том, что разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.