Решение коллегии Минфина РФ от 30 января 1996 г. N 4-1 "О Плане основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1996 год"

Решение коллегии Минфина РФ от 30 января 1996 г. N 4-1
"О Плане основных вопросов экономической и контрольной работы
Министерства финансов Российской Федерации на 1996 год"


Рассмотрев проект Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства на 1996 год, коллегия Министерства финансов Российской Федерации постановляет:


1. Отметить, что План основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства на 1995 год в основном выполнен.

2. Одобрить План основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1996 год с учетом внесенных изменений и дополнений.

3. Начальникам департаментов (управлений) Министерства:

в месячный срок подготовить и направить финансовым органам программы соответствующих проверок и изучения вопросов, предусмотренных в Плане;

на основе материалов проверок обеспечить разработку предложений, направленных на устранение выявленных недостатков, улучшение собираемости доходов бюджета для представления в Правительство Российской Федерации или министерствам и ведомствам России;

представить в двухнедельный срок на утверждение заместителей Министра планы работы департаментов (управлений) на 1996 год с учетом соответствующих заданий Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1996 год.

При проведении экономической и контрольной работы обратить особое внимание на разработку мер, направленных на увеличение доходов бюджета, обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств.

4. Административно-контрольному департаменту (Бучельникову Е.А.) установить контроль за выполнением Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства на 1996 год.


Первый заместитель Министра

В.Г.Артюхов




Одобрен

коллегией Минфина РФ

30 января 1996 г. (решение N 4-1)


План
основных вопросов
экономической и контрольной работы
Министерства финансов Российской Федерации
на 1996 год


1. Мероприятия по плану работы Правительства Российской Федерации.


1.1. Подготовка предложений, аналитических и статистических материалов по основным направлениям финансовой и налоговой политики, внешнеэкономической деятельности и платежному балансу для разработки прогноза и программы социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2000 годы, прогноза и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2005 годы.

Департамент макроэкономической политики, Бюджетный департамент, Департамент кредита и денежного обращения, Департамент ценных бумаг и финансового рынка, Департамент иностранных кредитов и внешнего долга, Валютный департамент, Главное управление федерального казначейства, Департамент налоговых реформ с участием Госналогслужбы России, отраслевые департаменты, НИФИ.

Представление материалов и предложений: Бюджетным департаментом, функциональными и отраслевыми департаментами, управлениями и Госналогслужбой - январь, Департаментом макроэкономической политики и НИФИ - февраль.

1.2. Подготовка предложений и материалов по плану мероприятий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение реализации Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 гг.".

Департаменты и управления.

По особому плану.


2. Разработка проекта федерального бюджета на 1997 год.


2.1. Участие в разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений бюджетной, денежно-кредитной и финансовой политики и составлении сводного финансового баланса государства на 1997 год.

Департамент макроэкономической политики, Бюджетный департамент, департаменты и управления, НИФИ.

Работа выполняется совместно с Минэкономики России и Центральным банком России.

По особому плану.

2.2 Разработка проекта федерального бюджета на 1997 год. Подготовка и рассылка указаний министерствам и ведомствам о порядке составления проекта федерального бюджета на 1997 год. Участие в работе комитетов Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению представленного проекта бюджета.

Бюджетный департамент, департаменты и управления.

По особому плану.

2.3. Подготовка проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" с необходимыми расчетами, обоснованиями и предложениями.

Бюджетный департамент, департаменты и управления.

Работа выполняется совместно с Минэкономики России.

По особому плану.

2.4. Подготовка совместно с Минэкономики России перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию в 1997 году.

Бюджетный департамент, департаменты и управления.

По особому плану.

2.5. Разработка предложений по совершенствованию

законодательной основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации. Подготовка новой редакции Закона Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса".

Бюджетный департамент, Главное управление федерального казначейства, Юридический департамент, департаменты и управления, НИФИ.

Представление новой редакции закона - март.

2.6. Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений с учетом эффективности изменений, внесенных в механизм формирования Фонда финансовой поддержки регионов.

Бюджетный департамент совместно с финансовыми органами и НИФИ.

Представление материалов и предложений: финорганами - июнь, Бюджетным департаментом и НИФИ - июль.

2.7. Разработка предложений по совершенствованию нормативно-законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Бюджетный департамент, департаменты и управления совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами - март, департаментами и управлениями - апрель, Бюджетным департаментом и НИФИ - май.

2.8. Изучение и анализ межбюджетных отношений внутри субъектов Российской Федерации по результатам 1995 г. и в 1996 г., оценка их эффективности и подготовка предложений по их совершенствованию.

Бюджетный департамент совместно с финансовыми органами и НИФИ.

Представление материалов и предложений: финорганами - август, Бюджетным департаментом и НИФИ - декабрь.

2.9. Участие в разработке предложений по обеспечению эффективного решения проблем равноценного экономического развития регионов и подготовке Федеральной программы развития депрессивных районов. Подготовка предложений по механизму отнесения районов к депрессивным.

Работа выполняется совместно с Миннацем России и Минэкономики России.

Бюджетный департамент, НИФИ совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами - март, Бюджетным департаментом и НИФИ - апрель.

2.10. Подготовка и реализация при составлении проекта федерального бюджета на 1997 год предложений по совершенствованию структуры расходов бюджета в условиях увеличения удельного веса средств, направляемых на обслуживание и погашение государственного долга.

Бюджетный департамент, Департамент макроэкономической политики, Департамент ценных бумаг и финансового рынка, Департамент иностранных кредитов и внешнего долга.

Представление материалов и предложений - июнь.


3. Исполнение федерального бюджета.


3.1. Подготовка проекта Федерального закона "О казначейской системе исполнения федерального бюджета в Российской Федерации".

Главное управление федерального казначейства, Юридический департамент.

Представление проекта закона - январь.

3.2. Анализ и разработка прогнозов исполнения федерального бюджета Российской Федерации на 1996 год и подготовка докладов с предложениями.

Главное управление федерального казначейства, Бюджетный департамент, Департамент макроэкономической политики, Департамент налоговых реформ, отраслевые департаменты.

Представление докладов - ежеквартально.

3.3. Проверка выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 66 "О мерах по обеспечению своевременности заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат".

Главное управление федерального казначейства, его территориальные органы, Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, департаменты отраслевого финансирования совместно с финансовыми органами.

По особому плану.

3.4. Анализ текущей денежно-кредитной, налогово-бюджетной и валютной политики и ее соответствия программным задачам финансово-экономической политики Правительства Российской Федерации на 1996 год.

Департамент макроэкономической политики, Департамент кредита и денежного обращения, Бюджетный департамент, Валютный департамент, Главное управление федерального казначейства, Департамент иностранных кредитов и внешнего долга.

Представление материалов и предложений - июнь и декабрь.

3.5. Участие в работе Минэкономики России, Минтранса России и МПС России по формированию политики регулирования транспортных тарифов в 1996 году.

Департамент транспортных систем и связи.

По особому плану.

3.6. Изучение порядка расчетов с бюджетом при приватизации государственного имущества и продаже акций, принадлежащих государству, учета поступающих доходов и подготовка предложений по совершенствованию контроля за поступлением указанных средств.

Главное управление федерального казначейства, Департамент ценных бумаг и финансового рынка, территориальные органы федерального казначейства, Госкомимущество России, Российский фонд федерального имущества, Госналогслужба России и их органы на местах.

Срок представления материалов и предложений: территориальными органами федерального казначейства - апрель, Главным управлением федерального казначейства и Госналогслужбой России - май.

3.7. Проверка банков по вопросам обслуживания операций со средствами федерального бюджета.

Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: территориальными органами федерального казначейства - май, Главным управлением - июнь.

3.8. Проверка коммерческих банков-депозитариев и платежных агентов, уполномоченных Министерством финансов на обслуживание казначейских обязательств, по организации размещения, обращения и погашения казначейских обязательств, а также по осуществлению контроля за целевым использованием казначейских обязательств.

Главное управление федерального казначейства, Департамент ценных бумаг и финансового рынка, Департамент кредита и денежного обращения, Департамент строительства и строительной индустрии, Департамент оборонного комплекса, территориальные органы федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: территориальными органами федерального казначейства и департаментами - март, Главным управлением - апрель.

3.9. Проверка своевременности и полноты возврата бюджетных ссуд в иностранной валюте, выданных Минфином России на возвратной и платной основе.

Валютный департамент, Главное управление федерального казначейства.

Представление материалов и предложений - октябрь.

3.10. Анализ и оценка эффективности использования средств федерального бюджета на обязательное личное страхование и подготовка необходимых предложений.

Департамент ценных бумаг и финансового рынка, НИФИ совместно с Росстрахнадзором.

Представление материалов и предложений - сентябрь.

3.11. Подготовка отчетов об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за 1995 год.

Главное управление федерального казначейства, Бюджетный департамент, отраслевые департаменты.

Представление отчетов: по федеральному бюджету - март, консолидированному бюджету - апрель.


4. Совершенствование налоговой системы.


4.1. Разработка Налогового кодекса Российской Федерации (часть 3).

Департамент налоговых реформ, НИФИ, Госналогслужба России, Юридический департамент.

Представление материалов - октябрь.

4.2.Подготовка и проведение эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгород и Тверь (пилотные проекты).

Департамент налоговых реформ совместно с финансовыми органами, Госналогслужбой России и НИФИ.

Представление материалов и предложений: финансовыми и налоговыми органами - сентябрь, департаментом, Госналогслужбой России и НИФИ - декабрь.

4.3. Изучение налогового бремени на отдельных предприятиях и в организациях различных форм собственности, размеров и видов деятельности (акционерные, государственные, предприятия с участием иностранного капитала, малые, средние и большие предприятия, банки, страховые компании).

Департамент налоговых реформ совместно с финорганами,Госналогслужбой России, Росстрахнадзором и НИФИ.

Представление материалов и предложений: финорганами, Госналогслужбой России и Росстрахнадзором - июнь, департаментом и НИФИ - сентябрь.


5. Осуществление мер по укреплению денежного обращения и развитию
финансового рынка.


5.1. Разработка предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Департамент кредита и денежного обращения, Департамент макроэкономической политики, Бюджетный департамент, Департамент ценных бумаг и финансового рынка,Департамент иностранных кредитов и внешнего долга, Валютный департамент, отраслевые департаменты, НИФИ.

Представление материалов и предложений - в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

5.2. Анализ эффективности применения схемы привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков под гарантию Минфина России, осуществляемую в целях обеспечения непрерывности финансирования Государственной целевой программы "Жилище" по субъектам Федерации.

Департамент строительства и строительной индустрии, Департамент ценных бумаг и финансового рынка совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений - октябрь.

5.3. Обобщение накопленного в субъектах Федерации опыта привлечения внебюджетных средств, включающего различные схемы сбережения средств населения для жилищного строительства.

Департамент строительства и строительной индустрии совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений - ноябрь.

5.4. Анализ итогов и перспектив развития рынка государственных ценных бумаг.

Департамент ценных бумаг и финансового рынка, НИФИ.

Представление материалов и предложений - октябрь.

5.5. Организация работы по раскрытию информации об эмитентах корпоративных и муниципальных ценных бумаг и профессиональных участниках рынка ценных бумаг.

Департамент ценных бумаг и финансового рынка совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами - май и октябрь, департаментом - июнь и ноябрь.

5.6. Обобщение информации о рынке ценных бумаг, представляемой в Минфин России финансовыми органами, и подготовка предложений.

Департамент ценных бумаг и финансового рынка совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами - июнь и ноябрь, департаментом - июль и декабрь.

5.7. Разработка механизма предоставления государственных гарантий по ценным бумагам, выпускаемым негосударственными эмитентами.

Департамент ценных бумаг и финансового рынка, Главное управление федерального казначейства совместно с финорганами.

Представление материалов и предложений - в установленные сроки.


6. Анализ эффективности использования бюджетных ассигнований,
разработка и осуществление мер по укреплению государственной финансовой
дисциплины в отраслях народного хозяйства и социальной сфере.


6.1. Проверка эффективности мер государственной поддержки, оказываемых предприятиям машиностроительного комплекса (АО "КамАЗ", АМО "ЗИЛ", АО "Ростсельмаш" и др.).

Департамент промышленности совместно с департаментами, участвующими в реализации соответствующих видов финансовой поддержки, территориальные органы федерального казначейства, аппараты главных контролеров-ревизоров КРУ Минфина на местах.

Представление материалов и предложений: территориальными органами федерального казначейства и главными контролерами-ревизорами - октябрь, департаментом - ноябрь.

6.2. Анализ основных направлений инвестиционной политики металлургии в 1995 году и на 1996-1997 гг. и подготовка предложений.

Департамент промышленности совместно с финансовыми органами и НИФИ.

Представление материалов и предложений: финорганами - ноябрь, департаментом и НИФИ - декабрь.

6.3. Проверка эффективности использования средств государственной поддержки на предприятиях ГК "Росуголь".

Департамент промышленности совместно с финансовыми органами и территориальными органами федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: финорганами и территориальными органами федерального казначейства - август, департаментом - сентябрь.

6.4. Проверка своевременности и правильности взносов в федеральный бюджет акцизов на нефть, включая газовый конденсат, природный газ и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и подготовка предложений.

Департамент промышленности, Департамент строительства и строительной индустрии совместно с финансовыми органами, Госналогслужбой России и Роскомнедрами.

Представление материалов и предложений: финансовыми и налоговыми органами - сентябрь, Департаментом промышленности, Департаментом строительства и строительной индустрии и Госналогслужбой России - октябрь.

6.5. Проверка целевого использования выделяемых на возвратной

основе средств федерального бюджета предприятиям лесопромышленного комплекса на создание межсезонных производственных запасов.

Департамент промышленности с участием территориальных органов федерального казначейства совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами и территориальными органами федерального казначейства - сентябрь, департаментом - октябрь.

6.6. Осуществление проверок целевого и эффективного использования средств, выделяемых из федерального бюджета на возвратной основе на конверсию предприятий оборонного комплекса.

Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, аппараты главных контролеров-ревизоров КРУ Минфина на местах, Департамент оборонного комплекса.

Представление материалов и предложений: территориальными органами федерального казначейства и главными контролерами-ревизорами - апрель, Главным управлением федерального казначейства, департаментом - май.

6.7. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых Минобороны России и Минатому России на утилизацию и ликвидацию вооружений.

Департамент оборонного комплекса.

Представление материалов и предложений - июнь.

6.8. Проверка в Минобороны целевого использования бюджетных ассигнований на финансирование капитального строительства.

Департамент оборонного комплекса.

Представление материалов и предложений - июнь.

6.9. Проверка целевого и эффективного использования предприятиями Госкомоборонпрома России средств, выделяемых им из бюджетного фонда конверсии на формирование фонда потребления, на содержание социальной инфраструктуры и уникальных стендов НИИ и КБ.

Департамент оборонного комплекса с участием Главного управления федерального казначейства совместно с финансовыми органами и территориальными органами федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: финорганами и территориальными органами федерального казначейства - май, департаментом - июль.

6.10. Проверка правильности и обоснованности формирования цен на вооружение и военную технику.

Департамент оборонного комплекса, Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: главными контролерами-ревизорами, территориальными органами федерального казначейства и финорганами - май, Департаментом оборонного комплекса, Контрольно-ревизионным управлением и Главным управлением федерального казначейства - июнь.

6.11. Проверка прохождения и целевого использования средств, выделяемых из федерального бюджета на закупки вооружения и военной техники, от Минобороны России до конкретных предприятий и организаций, выполняющих работы по государственному оборонному заказу.

Главное управление федерального казначейства, Контрольно-ревизионное управление, Департамент оборонного комплекса совместно с финансовыми органами.

Представление материалов - декабрь.

6.12. Проверка целевого и эффективного использования предприятиями Госкомоборонпрома России бюджетных ссуд, выданных им на возвратной основе из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 N 1484.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 13 апреля 1996 г. N 540 действие настоящего Указа приостановлено до 1 января 1997 г.


Департамент оборонного комплекса с участием Главного управления федерального казначейства совместно с финансовыми органами и территориальными органами федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: финорганами и территориальными органами федерального казначейства - август, департаментом - сентябрь.

6.13. Проверка своевременности и полноты возврата коммерческими банками бюджетных средств, выданных им на возвратной основе на финансирование программ конверсии оборонной промышленности в 1992-1995 годах.

Главное управление федерального казначейства с участием Департамента оборонного комплекса и территориальных органов федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: территориальными органами федерального казначейства - август, Главным управлением федерального казначейства и департаментом - сентябрь.

6.14. Проверка в Минобороны России соответствия заключаемых договоров на поставку вооружений и военной техники и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы государственному оборонному заказу и ассигнованиям, предусмотренным в федеральном бюджете на эти цели в 1996 году.

Департамент оборонного комплекса.

Представление материалов и предложений - октябрь.

6.15. Изучение эффективности использования государственных средств Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства и аналогичными региональными фондами, выделенных на развитие предпринимательства в России.

Департамент легкой промышленности, торговли, сферы услуг и предпринимательства совместно с финансовыми органами и НИФИ.

Представление материалов и предложений: финорганами - октябрь, департаментом и НИФИ - ноябрь.

6.16. Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 1995 году на племенное животноводство.

Департамент сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы совместно с финансовыми органами при участии территориальных органов федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: финорганами и территориальными органами федерального казначейства - май, департаментом - июнь.

6.17. Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 1995 г. на минеральные удобрения и средства химической защиты растений.

Департамент сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы совместно с финансовыми органами при участии территориальных органов федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: финорганами и территориальными органами федерального казначейства - март, департаментом - апрель.

6.18. Проверка полноты формирования и целевого использования средств государственной поддержки рыбной отрасли, полученных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.94 N 1443 "О государственной поддержке рыбной отрасли в 1995 году".

Департамент сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы совместно с финорганами.

Представление материалов и предложений: финорганами - май, департаментом - июнь.

6.19. Проверка эффективности выплаты дотаций на шерсть, реализуемую сельскохозяйственными товаропроизводителями в 1994-1996 гг., за счет средств федерального бюджета.

Департамент сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы совместно с финансовыми органами при участии территориальных органов федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: финорганами и территориальными органами федерального казначейства - ноябрь, департаментом - декабрь.

6.20. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных для финансирования

работ по ликвидации последствий стихийных бедствий в 1994-1995 гг. в сельском хозяйстве.

Департамент сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы совместно с финансовыми органами при участии территориальных органов федерального казначейства.

Представление материалов и предложений: финорганами и территориальными органами федерального казначейства - апрель, департаментом - май.

6.21. Проверка целевого и эффективного использования государственных централизованных капитальных вложений, осуществляемых за счет средств федерального бюджета на безвозвратной и возвратной основе предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской Федерации, и подготовка предложений.

Департамент строительства и строительной индустрии, территориальные органы федерального казначейства, аппараты главных контролеров-ревизоров КРУ Минфина на местах совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: главными контролерами-ревизорами, финорганами и территориальными органами федерального казначейства - август, департаментом - сентябрь.

6.22. Проверка целевого расходования средств Федерального дорожного фонда, выделяемых субъектам Российской Федерации в виде субвенций и дотаций на развитие сети автомобильных дорог.

Департамент транспортных систем и связи.

Представление материалов и предложений - декабрь.

6.23. Проверка целевого использования бюджетных средств на содержание внутренних водных путей и гидросооружений и изыскание дополнительных доходов на покрытие расходов.

Департамент транспортных систем и связи.

Представление материалов и предложений - сентябрь.

6.24. Проверка организации и эффективности легковых таксомоторных перевозок.

Департамент транспортных систем и связи совместно с финансовыми органами 10 субъектов Российской Федерации.

Представление материалов и предложений: финорганами - апрель, департаментом - май.

6.25. Анализ итогов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.

Департамент легкой промышленности, торговли, сферы услуг и предпринимательства совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами - август, департаментом - октябрь.

6.26. Анализ использования государственных сертификатов в отдельных субъектах Федерации, а также эффективности использования безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, предоставляемых населению в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.12.93 N 1278, и на основе инструктивного письма Минфина России от 18.09.95 N З-Е1-5/7-07-22.

Департамент строительства и строительной индустрии совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами - ноябрь, департаментом - декабрь.

6.27. Проверка выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.92 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учебных заведениях.

Департамент социальной сферы и науки совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами - апрель, департаментом - май.

6.28. Изучение совместно с Минздравмедпромом России, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования России и Госналогслужбой России состояния дел с реализацией Закона о медицинском страховании граждан в субъектах Российской Федерации и подготовка соответствующих предложений по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.

Департамент социальной сферы и науки, Госналогслужба России и ее органы на местах.

Представление материалов и предложений: местными налоговыми органами - январь, департаментом и Госналогслужбой России - февраль.

6.29. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделяемых Минстроем России на выполнение НИР по договорам.

Департамент социальной сферы и науки совместно с финансовыми органами.

Представление материалов и предложений: финорганами - сентябрь, департаментом - октябрь.

6.30. Изучение вопроса о предоставлении скидки с отпускных цен на протезно-ортопедические изделия, реализуемые за наличный расчет организациями Минсоцзащиты населения России.

Департамент социальной сферы и науки.

Представление материалов и предложений - ноябрь.


7. Повышение эффективности валютно-финансовых и кредитных отношений
с иностранными государствами и международными финансовыми организациями.


7.1. Разработка инструкции Министерства финансов об осуществлении платежей по обслуживанию внешнего долга Российской Федерации.

Департамент международных финансовых организаций совместно с Департаментом иностранных кредитов и внешнего долга, Главным управлением федерального казначейства и Валютным департаментом.

Представление проекта инструкции - октябрь.

7.2. Разработка схемы использования банковской гарантии в качестве обеспечения выполнения платежных обязательств конечными пользователями средств займов, предоставленных МБРР и ЕБРР.

Департамент международных финансовых организаций.

Представление материалов и предложений - март.

7.3. Проведение проверок расчетов с бюджетом ряда организаций согласно их долговым обязательствам, заключенным в рамках займов МБРР (АО "Фармимекс", АО "Автоснабсбыт" Нижний Новгород, Концерн "Росгорэлектротранс").

Департамент международных финансовых организаций.

Представление материалов и предложений - июнь.

7.4. Провести анализ эффективности расходования федерального бюджета по неторговым операциям (в валюте) и подготовить предложения о сокращении расходов на эти цели.

Валютный департамент.

Представление предложений - июнь.

7.5. Разработать совместно с заинтересованными федеральными ведомствами и представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке использования драгоценных металлов для обеспечения обязательств по возврату кредитов, предоставляемых золотодобывающим предприятиям.

Валютный департамент.

Представление материалов - июнь.

7.6. Анализ итогов работы по реструктуризации задолженности б. СССР в рамках Парижского и Лондонского клубов.

Департамент иностранных кредитов и внешнего долга.

Представление материалов и предложений - июнь.


8. Рационализация численности аппарата управления и расходов на его
содержание.


8.1. Анализ состояния и тенденций изменения численности управленческого персонала и расходов на его содержание по учреждениям и организациям бюджетной сферы и подготовка информации в Правительство Российской Федерации.

Департамент финансирования государственного аппарата, отраслевые департаменты совместно с финорганами.

Представление материалов и предложений: финорганами и отраслевыми департаментами - апрель, Департаментом финансирования государственного аппарата - август.

8.2. Разработка предложений по реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации":

а) подготовка совместно с Министерством труда Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами предложений о численности работников федеральных органов исполнительной власти по отдельным группам государственных должностей федеральных государственных служащих.

Департамент финансирования государственного аппарата.

Представление материалов и предложений в сроки, установленные Правительством Российской Федерации;

б) изучение эффективности использования средств, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, и подготовка предложений по разработке норм на отдельные виды расходов.

Департамент финансирования государственного аппарата, Департамент транспортных систем и связи, Департамент легкой промышленности, торговли, сферы услуг и предпринимательства.

Представление материалов и предложений - июнь.

8.3. Проведение проверок правильности расходования средств,выделяемых

на содержание федеральных органов исполнительной власти.

Департамент финансирования государственного аппарата.

Представление материалов и предложений - ежеквартально.

8.4. Разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке командирования работников органов государственной власти и местного управления за границу и приема этими органами иностранных делегаций и отдельных лиц".

Департамент финансирования государственного аппарата, Валютный департамент, Управление по взаимодействию с законодательными, исполнительными органами и общественными организациями.

Представление проекта постановления - декабрь.


9. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности.


9.1. Разработка положений по бухгалтерскому учету, регулирующих особенности отражения операций, осуществляемых финансовыми институтами.

Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности, НИФИ.

Представление материалов и предложений - в течение года.

9.2. Разработка концепции совершенствования российского Плана счетов бухгалтерского учета в условиях рыночных отношений.

Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности, НИФИ.

Представление материалов и предложений - в течение года.

9.3. Исследование принципов составления консолидированной отчетности транснациональных компаний, финансово-промышленных групп и других аналогичных объединений.

Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности, НИФИ.

Представление материалов и предложений - в течение года.

9.4. Разработка форм годовой бухгалтерской отчетности за 1996 год о расходах на содержание управленческого персонала и служебные легковые автомобили по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании (формы N 14-бюдж. и N 14-св.), Методических указаний по их заполнению, с учетом введения в действие Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Департамент финансирования государственного аппарата.

Представление материалов - сентябрь.

9.5. Подготовка предложений по внесению изменений в бухгалтерский учет и отчетность по исполнению бюджетов и смет расходов бюджетных учреждений и организаций в условиях развития рыночных отношений.

Главное управление федерального казначейства, Бюджетный департамент, отраслевые департаменты.

Представление материалов и предложений - май.


10. Контрольно-ревизионная работа.


10.1. Проверка целевого использования бюджетных ссуд, выданных в 1993-1995 годах акционерному обществу "Росхлебопродукт" и Федеральной продовольственной корпорации для закупки зерна предприятиями хлебопродуктов.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - март, Контрольно-ревизионным управлением - апрель.

10.2. Проверка в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также в ряде территорий Российской Федерации целевого расходования бюджетных средств, выделенных в 1994-1995 годах на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент оборонного комплекса совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - март, Контрольно-ревизионными управлениями - май.

10.3. Проверка в Государственном таможенном комитете Российской Федерации и отдельных таможнях соблюдения порядка учета, хранения и реализации товаров, обращенных в федеральную собственность по решениям таможенных органов, перечисления средств в доход государства от их реализации.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Департамент оборонного комплекса совместно с Госналогслужбой России и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - июнь, Контрольно-ревизионным управлением - июль.

10.4. Проверка правильности использования средств федерального бюджета, выделяемых Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) и Фонду "Российский фермер" для поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - апрель, Контрольно-ревизионным управлением - май.

10.5 Проверка целевого и эффективного использования предприятиями топливно-энергетического комплекса средств федерального бюджета, выданных на возвратной основе для сезонной заготовки топлива, энергоресурсов и проведения ремонтных работ.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент промышленности.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - август, Контрольно-ревизионным управлением - сентябрь.

10.6. Проверка целевого использования, уплаты процентов и возврата средств федерального бюджета, выданных в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1995 год", на предприятиях легкой и текстильной промышленности.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент легкой промышленности, торговли, сферы услуг и предпринимательства.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - октябрь, Контрольно-ревизионным управлением - ноябрь.

10.7. Проверка правильности и эффективности расходования средств федерального бюджета, выделяемых на развитие минерально-сырьевой базы страны Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр и геологоразведочным организациям.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент строительства и строительной индустрии.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - сентябрь, Контрольно-ревизионным управлением - октябрь.

10.8. Проверка целевого использования Госкомсанэпидемнадзором России и его территориальными центрами средств, выделяемых из бюджета на финансирование мероприятий федеральной программы "Охрана территорий Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений, а также токсичных веществ".

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент социальной сферы и науки.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - сентябрь, Контрольно-ревизионным управлением - ноябрь.

10.9. Проверка целевого использования администрациями субъектов Федерации и предприятиями средств, выделенных из федерального бюджета для авансирования транспортных затрат под централизованный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент легкой промышленности, торговли, сферы услуг и предпринимательства.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - ноябрь, Контрольно-ревизионным управлением - декабрь.

10.10. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ИТАР-ТАСС и подведомственных организаций.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент социальной сферы и науки.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - август, Контрольно-ревизионным управлением - сентябрь.

10.11. Проверка финансово-хозяйственной деятельности региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования России.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Департамент социальной сферы и науки совместно с Госналогслужбой России.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами и налоговыми органами - февраль, Контрольно-ревизионным управлением и Госналогслужбой России - апрель.

10.12. Проверка в Федеральной службе лесного хозяйства России и органах управления лесным хозяйством целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансирование лесного хозяйства.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах, Главное управление федерального казначейства, территориальные органы федерального казначейства, Департамент сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы совместно с Федеральной службой лесного хозяйства России.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - ноябрь, Контрольно-ревизионным управлением - декабрь.

10.13. Проверка целевого использования бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органами внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах совместно с Департаментом оборонного комплекса.

Представление материалов и предложений: главными контролерами-ревизорами - март, Контрольно-ревизионным управлением и департаментом - апрель.

10.14. Проверка правильности использования средств, выделенных из федерального бюджета на содержание финансовых органов и органов федерального казначейства.

Контрольно-ревизионное управление и его органы на местах с участием Главного управления федерального казначейства и территориальных органов федерального казначейства, Департамент кадров и обеспечения органов финансовой системы.

Представление материалов: главными контролерами-ревизорами - июль, Контрольно-ревизионным управлением - сентябрь.

10.15. Продолжение работы по совершенствованию правовых основ государственного финансового контроля, разработка связанных с проектом федерального закона "О государственном финансовом контроле" предложений о новых законодательных актах и нормативных документах, поправках и дополнениях в действующие акты и документы.

Контрольно-ревизионное управление, НИФИ.

Представление материалов и предложений в течение года.


11. Совершенствование структуры финансовых органов, их кадрового и
информационно-технического обеспечения.


11.1. Разработка предложений по реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации":

а) подготовка перечня наименований должностей работников финансовых органов Российской Федерации и органов федерального казначейства Российской Федерации;

б) подготовка данных о численности и действующей системе оплаты труда работников финансовых органов Российской Федерации и органов федерального казначейства Российской Федерации.

Департамент кадров и обеспечения органов финансовой системы.

Представление материалов и предложений в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

11.2. Подготовка материалов и предложений в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части совершенствования структуры финансовых органов Российской Федерации, вопросов планирования и финансирования расходов на их содержание.

Департамент кадров и обеспечения органов финансовой системы.

Представление материалов и предложений - июнь.

11.3. Завершение формирования территориальных органов федерального казначейства, оптимизация структуры и численности их работников.

Департамент кадров и обеспечения органов финансовой системы, Главное управление федерального казначейства.

Представление материалов и предложений - в течение года.

11.4. Разработка Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям, закрепленным за Минфином России.

Департамент кадров и обеспечения органов финансовой системы.

Представление материалов и предложений - декабрь.

11.5. Проведение аттестационной экспертизы 8-ми средних профессиональных образовательных учреждений Минфина России.

Департамент кадров и обеспечения органов финансовой системы, подведомственные финансово-экономические колледжи.

Представление материалов и предложений в соответствии с утвержденным графиком.

11.6. Аттестация руководителей и специалистов структурных подразделений центрального аппарата Минфина России в соответствии с требованиями Положения о проведении аттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральных органов федеральной исполнительной власти, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.07.93 N 700.

Департамент кадров и обеспечения органов финансовой системы совместно с департаментами и управлениями.

В течение года.

11.7. Осуществление мероприятий по приведению наименований должностей работников центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1094.

Департамент кадров и обеспечения органов финансовой системы.

Предоставление материалов и предложений - март.

11.8. Создание и развитие информационно-вычислительных систем и телекоммуникационных сетей в центральном аппарате Министерства финансов Российской Федерации и органах финансовой системы.

Информационно-технический департамент, департаменты и управления, финансовые органы.

По особому плану.





Решение коллегии Минфина РФ от 30 января 1996 г. N 4-1 "О Плане основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1996 год"


Текст решения официально опубликован не был




Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.