• ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 15 февраля 2012 г. N 31-п настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п

 

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

С изменениями и дополнениями от:

15 февраля, 26 декабря 2012 г., 14 мая, 17 декабря 2014 г., 9 декабря 2015 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения органами исполнительной власти Омской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Разработку проекта регламента осуществляет орган исполнительной власти Омской области, к полномочиям которого в соответствии с законодательством относится предоставление государственной услуги, в том числе в случае передачи данных полномочий органам местного самоуправления Омской области в установленном порядке (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).

3. При разработке проекта регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:

1) упорядочение административных процедур;

2) устранение избыточных административных процедур;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;

5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган).

5. В целях проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.

6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.

7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, предоставляющим государственную услугу, на экспертизу в уполномоченный орган в следующих случаях:

- если в орган, предоставляющий государственную услугу, по результатам проведения независимой экспертизы поступали заключения, содержащие замечания и (или) предложения к проекту регламента;

- если государственная услуга, по которой разработан проект регламента, предоставляется с участием иных органов государственной власти.

8. Пояснительная записка содержит краткие сведения:

1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением государственной услуги в соответствии с регламентом (в том числе о сокращении срока предоставления государственной услуги и количества документов, необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги);

2) о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, необходимых для внедрения регламента;

3) о количестве получателей государственной услуги за год, предшествующий утверждению регламента;

4) об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.

9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным органом и составления по ее результатам заключения не может превышать 10 рабочих дней.

10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. В случае если предоставление государственной услуги предполагает осуществление межведомственного информационного взаимодействия органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, организациями, проект регламента подлежит согласованию с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, а также с Главным управлением информационных технологий и связи Омской области.

На согласование в Главное управление информационных технологий и связи Омской области одновременно с проектом регламента представляется технологическая карта межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.

12. В случае если утверждение и внедрение регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, проект регламента подлежит согласованию с Министерством финансов Омской области.

13. В случае если утверждение и внедрение регламента потребует выделения или обустройства дополнительных площадей для улучшения качества предоставления государственной услуги, проект регламента подлежит согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п настоящее приложение дополнено пунктом 13.1

13.1. В случае если предоставление государственной услуги предполагает участие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), проект регламента подлежит согласованию с Министерством труда и социального развития Омской области.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Срок согласования проектов регламентов Главным управлением информационных технологий и связи Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области не может превышать 5 рабочих дней.

15. Согласованные проекты регламентов подлежат утверждению приказом органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не предусмотрено законодательством.

16. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

II. Требования к регламентам

 

17. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

18. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п в подпункт 3 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;

4) формы контроля за исполнением регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и государственных гражданских служащих Омской области.

19. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования регламента;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

- информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также способах получения информации о месте нахождения и графике работы указанных органов и организаций;

- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- адреса официальных сайтов органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области";

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.

20. Раздел регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, должен содержать следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы государственной власти и органы местного самоуправления Омской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются положения об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным или областным законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;

8) указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

12) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

13) основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

15) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 353-п в подпункт 16 пункта 20 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п в подпункт 17 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

21. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Описание административной процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Описание каждой административной процедуры предусматривает:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Данный раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", следующих административных процедур:

- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса и документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством;

- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.

22. Раздел регламента, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

23. В разделе регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и государственных гражданских служащих Омской области, указываются:

1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) общие требования к порядку подачи жалобы;

4) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

5) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

6) сроки рассмотрения жалобы;

7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 353-п в подпункт 8 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

8) особенности подачи и рассмотрения жалоб (при их наличии);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 353-п пункт 23 настоящего приложения дополнен подпунктом 9

9) порядок обжалования решения по жалобе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.