По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Следует читать: "Основой для формирования доходов федерального бюджета в 1997 году..."
Поступления налоговых доходов в федеральный бюджет в 1997 году прогнозируются в объеме 374.6 трлн. рублей или 14% к ВВП. Учитывая, что за 1996 год налоговые поступления по предварительной оценке не превысят 208 трлн. рублей (9.2% к ВВП) предусматриваемое увеличение налоговых доходов на 176.6 трлн. рублей или на 4.5 пункта к ВВП является максимально напряженным и возможно лишь при условии принятия неординарных мер по повышению эффективности экономики страны, преодолению кризиса неплатежей, улучшению собираемости налоговых доходов, совершенствованию налогового законодательства.
Прогнозируемое увеличение поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет в значительной мере основывается на возможности получения дополнительных доходов в связи с внесением изменений в налоговое законодательство, направленных на отмену неэффективных и необоснованных налоговых льгот и расширение налогооблагаемой базы.
В период формирования проекта федерального бюджета на 1997 год Правительством Российской Федерации были внесены в Государственную Думу Федерального Собрания предложения по ликвидации целого ряда таких налоговых льгот и расширению налогооблагаемой базы, что предполагало обеспечить дополнительные поступления налоговых доходов в общей сумме порядка 50 трлн. рублей. В ходе работы по рассмотрению федерального бюджета Государственной Думой была поддержана значительная часть предложений Правительства Российской Федерации по внесению изменений в налоговое законодательство, что позволило увеличить прогнозируемую сумму налоговых поступлений против 1996 года на 39.3 трлн. рублей (1.44% к ВВП).
Вместе с тем, как показывает анализ эффективности налогового законодательства, потери доходов бюджетной системы в целом и, в том числе федерального бюджета, от предоставления различного рода налоговых льгот продолжают оставаться значительными. Так, в расчетах федерального бюджета на 1997 год только по внутренним налогам учтен недобор прогнозируемых поступлений по этой причине на сумму порядка 63 трлн. рублей, что составляет 16.8% от общего объема налоговых поступлений.
Учитывая изложенное, а также то, что ряд предложений Правительства Российской Федерации по отмене необоснованных налоговых льгот приняты не были, в целях более полного наполнения доходной части федерального бюджета целесообразно продолжить работу по анализу эффективности функционирования налоговой системы страны и внесению дополнительных предложений по ее совершенствованию, расширению налогооблагаемой базы в первую очередь за счет отмены индивидуальных налоговых льгот.
Поскольку дополнительные поступления налоговых доходов, связанные с внесением изменений в налоговое законодательство, составят более 10 процентов в общей их сумме, серьезные опасения вызывает некоторая задержка в окончательном утверждении ряда налоговых законов, что может привести к недопоступлению платежей в федеральный бюджет по ряду доходных источников.
Так, Советом Федерации Федерального Собрания до настоящего времени не утвержден Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Непринятие этого закона, предусматривающего отмену льгот по налогу на добавленную стоимость по технологическому оборудованию и отдельным видам транспортных средств, ввозимым на территорию Российской Федерации, а также некоторое ограничение льготы по жилищному строительству приведет к недопоступлению учтенных в федеральном бюджете на 1997 год дополнительных поступлений по этому налогу в сумме порядка 3 трлн. рублей.
Кроме того, в прогнозируемом объеме налога на добавленную стоимость предусмотрены дополнительные поступления в сумме 12.3 трлн. рублей в связи с более полным учетом облагаемых оборотов на основе введения для расчетов счетов-фактур, что также требует законодательного утверждения и предусмотрено в указанном выше законе.
Советом Федерации не утвержден и принятый Государственной Думой Федеральный закон "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте", поступление которого учтено в доходах федерального бюджета в сумме 2.3 трлн. рублей.
Таким образом, непринятие только этих двух законов снизит доходы федерального бюджета против утвержденных сумм на 17.6 трлн. рублей.
К выпадающим доходам федерального бюджета в 1997 году в сумме 3.8 трлн. рублей приведет также принятие Правительством Российской Федерации решения (Постановление Правительства от 22 января 1997 года N 66) об отмене введенного с 1 октября 1996 года и учтенного в объеме доходов федерального бюджета сезонного сбора с населения за отпускаемую электроэнергию. В связи с этим, необходимо дополнительно рассмотреть вопрос о восстановлении указанного сбора, причем по ставкам, обеспечивающим поступления его в суммах, учтенных в федеральном бюджете на 1997 год, или о замене его другим доходным источником.
Учитывая задержку с утверждением законодательными органами внесенных изменений в налоговое законодательство, в связи с чем новые налоговые законы не были введены в действие до начала бюджетного года, возникает возможность недополучения дополнительных доходов и по другим налоговым источникам.
В первую очередь, это относится к введению налогообложения доходов от государственных ценных бумаг, поскольку новый порядок распространяется лишь на ценные бумаги, выпущенные после принятия Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль", а также к изменению порядка взимания акцизов на алкогольную продукцию. В федеральном бюджете на 1997 год поступления дополнительных доходов по этим источникам предусмотрены в суммах соответственно 20 трлн. рублей и 3.4 трлн. рублей. В связи с этим задачей Государственной налоговой службы России и Министерства финансов Российской Федерации является разработка и доведение до налогоплательщиков соответствующих инструктивных материалов в максимально короткие сроки. Вместе с тем, нельзя не остановиться на том, что введение налогообложения доходов от государственных ценных бумаг создаст ряд проблем, связанных с удорожанием заимствований на рынке ГКО-ОФЗ, а также приведет к увеличению размера государственного внутреннего долга.
Вторым важным источником наполнения доходной базы федерального бюджета в 1997 году является погашение финансовой задолженности, образовавшейся за налогоплательщиками в предшествующие годы. Общий объем поступлений такой задолженности в доходах федерального бюджета на 1997 год предусмотрен в сумме 35.7 трлн. рублей, что составляет около 10 процентов прогнозируемых налоговых доходов федерального бюджета.
Сложившаяся в истекшем году ситуация с поступлением налоговых доходов в федеральный бюджет вызывает настойчивую необходимость усиления работы по сокращению недоимки на основе изыскания нетрадиционных путей и методов ее погашения и создания условий по предотвращению ее роста в дальнейшем.
По состоянию на 1 января 1997 года задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет составила 60 трлн. рублей, а с учетом отсроченных сумм - 68.2 трлн. рублей, что составляет 1.8 процента к ВВП. При этом сумма ее по сравнению с началом 1996 года увеличилась на 38.2 трлн. рублей или в 2.3 раза. Из общей суммы задолженности более 45% сконцентрировано всего на 73 предприятиях. Наиболее крупными должниками в федеральный бюджет по данным Государственной налоговой службы России продолжают оставаться АО "АвтоВАЗ" (2.9 трлн. рублей), ОАО "Ноябрьскнефтегаз" (1.4 трлн. рублей), ГП "Уралтрансгаз" г. Екатеринбург (0.99 трлн. рублей), АО "Норильскгазпром" (0.8 трлн. рублей), ДП "Волготрансгаз" (0.83 трлн. рублей), ОАО "Оренбургнефть" (0.74 трлн. рублей). Кемеровская железная дорога (0.62 трлн. рублей).
Наибольшую задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет имеют предприятия Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (25.78 трлн. рублей). Комитета Российской Федерации по машиностроению (6.02 трлн. рублей), Министерства строительства Российской Федерации (3.13 трлн. рублей). Министерства путей сообщения (2.57 трлн. рублей).
Кроме задолженности в федеральный бюджет по налоговым платежам, значительных размеров достигла задолженность по уплате штрафных санкций, составившая на 1 января 1997 года 101.3 трлн. рублей (2.6 % к ВВП), из которой "замороженные" штрафные санкции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685, - 41.6 трлн. рублей.
Таким образом, общая сумма финансовой задолженности в Федеральный бюджет (включая задолженность по уплате штрафных санкций) составила на начало 1997 года 169.5 трлн. рублей, что равно почти половине прогнозируемых налоговых поступлений на 1997 год.
В целях преодоления кризиса платежей в народном хозяйстве, нормализации финансового состояния предприятий, а также обеспечения выполнения задания по мобилизации в доходы федерального бюджета 1997 года задолженности по налоговым платежам, образовавшейся в предшествующие годы, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год" Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить порядок и условия реструктуризации финансовой задолженности предприятий по платежах в федеральный бюджет, образовавшейся по состоянию на 1 января 1997 года.
В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственной налоговой службой России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами приступило к подготовке предложений по условиям реструктуризации указанной задолженности. При этом предполагается, что реструктуризация задолженности должна проводиться строго в индивидуальном порядке путем рассмотрения финансового положения каждого предприятия, выявления и направления на погашение задолженности их внутренних финансовых резервов (денежные средства на всех счетах, имущество, дебиторская задолженность, выпуск облигаций, имеющих как денежное, так и товарное погашение, а также конвертируемых в акции предприятий-должников, и др.) и только в исключительных случаях возможно предоставление отсрочек по налоговым платежам на срок до 10 лет по заключаемым с налогоплательщиками соглашениям, определяющим индивидуальные условия предоставления этих отсрочек. Не должны предоставляться отсрочки по платежам в бюджет тем предприятиям, к которым применяется процедура банкротства.
По наиболее крупным должникам в федеральный бюджет, имеющим стратегическое значение для экономики страны, перечень которых должен утверждаться Правительством Российской Федерации, предлагается применять индивидуальные схемы реструктуризации, включая эмиссию акций и продажу контрольного пакета акций предприятия стратегическому инвестору с направлением вырученных средств на погашение задолженности в федеральный бюджет. В настоящее время такой проект разрабатывается Министерством финансов Российской Федерации и Госкомимуществом России по реструктуризации задолженности АО "АвтоВАЗ".
Вместе с тем, учитывая значительный размер задолженности по пеням и штрафным санкциям, взыскание которых было приостановлено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685 (41.6 трлн. рублей), необходимо незамедлительно принять
решение о "размораживании" указанной суммы и определении порядка ее погашения.
По данным Государственной налоговой службы России 882 тысячи юридических лиц или около трети от общего количества, зарегистрированных в налоговых органах, являются "мертвыми душами", т.е. не представляют никакой отчетности и не уплачивают налоги. Учитывая, что действующим налоговым законодательством не предусмотрено списание безнадежной задолженности по налоговым платежам, было бы целесообразно поручить Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе России подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания поправки в налоговое законодательство, предоставляющие финансовым и налоговым органам право списания такой задолженности в рамки проведения работы по реструктуризации долгов в Федеральный бюджет.
Третьим важным направлением в работе по формированию доходов федерального бюджета в 1997 году является принятие мер по повышению собираемости текущих налоговых платежей. В расчетах доходов федерального бюджета на текущий год дополнительные налоговые поступления в связи с принятием указанных мер предусмотрены в сумме 38.1 трлн. рублей (1.3% к ВВП).
Выполнение этой задачи осложняется тем, что в рамках действующего законодательства отсутствуют действенные стимулы, понуждающие налогоплательщиков к исполнению налоговых обязательств. Введенный с 1 января 1997 года Уголовный кодекс Российской Федерации не относит уклонение от уплаты налогов к числу преступлений против государственной власти или против общественной безопасности.
Нормы нового Уголовного кодекса Российской Федерации (статьи 198 и 199), трактующие уклонение от налогов как преступление в экономической сфере, предусматривают санкции только исключительно при включении в бухгалтерскую отчетность (либо в налоговую декларацию) заведомо искаженных данных. Факт неуплаты налогов в худшем случае для недоимщика подпадает под статью 177 (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности). При этом весьма скромные санкции по названным статьям Уголовного кодекса несопоставимы с финансовой выгодой, извлекаемой недобросовестными налогоплательщиками в результате неисполнения своих обязанностей перед бюджетом. В целом правовая ситуация сейчас такова, что если налоги не уплачены по причине отсутствия средств на расчетном счете, то к руководству предприятия нельзя применить никакие санкции помимо административных штрафов, носящих сугубо символический характер.
Учитывая изложенное, необходимо поручить Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой России подготовить и внести в законодательные органы предложения о пересмотре норм Уголовного кодекса Российской Федерации, касающихся неуплаты налогов в бюджет, определив нормы уголовной ответственности за преступления такого рода.
В этой связи возникает также не урегулированный законодательством до настоящего времени острейший вопрос приоритета очередности платежей в бюджет.
Статья 855 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом внесенных в нее в истекшем году изменений и дополнений относит платежи в бюджет к четвертой очереди списания средств со счетов налогоплательщиков. В случае сохранения действующего положения вся задолженность по заработной плате предприятий сферы материального производства будет выплачиваться в ущерб платежам в бюджет, что сократит поступления в федеральный бюджет по экспертной оценке на сумму свыше 70 трлн. рублей.
В настоящее время по решению Первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации В.И. Радченко приостановлено решение Верховного Суда от 10 декабря 1996 года, предписывающее Минфину России, Госналогслужбе России и Центробанку России отменить их совместное письмо, разъясняющее порядок первоочередности списания средств в пользу бюджета по предприятиям, имеющим задолженность по платежам в федеральный бюджет.
Учитывая актуальность вопроса очередности списания денежных средств со счетов налогоплательщиков при их недостаточности для удовлетворения всех предъявленных требований, Министерством финансов Российской Федерации в целях обеспечения выполнения заданий по поступлению налоговых доходов в федеральный бюджет в 1997 году продолжают приниматься оперативные меры по урегулированию вопроса применения поправок, внесенных в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и соответствия их нормам налогового и бюджетного законодательства.
При проведении мероприятий по повышению собираемости текущих налогов особое внимание заслуживает вопрос, связанный с поступлением в федеральный бюджет доходов от производства и реализации алкогольной продукции. В доходах федерального бюджета на 1997 год поступления налоговых платежей от этого вида деятельности в виде акцизов и лицензионного сбора учтены в сумме 16.9 трлн. рублей. Доля этих доходов в общей сумме налоговых поступлений в текущем году должна составить 4.5% или увеличиться против 1996 года на 2.5 пункта, т.е. больше чем в 2 раза.
Основанием для такого резкого увеличения прогнозируемого объема доходов от производства алкогольной продукции являются принимаемые меры по установлению жесткого контроля со стороны государства за этим видом деятельности и, как следствие этого, увеличение легальных объемов производства, импорта и реализации алкогольной продукции.
В целях предотвращения нелегального производства и реализации на территории Российской Федерации алкогольной продукции и обеспечения полноты сбора налогов, Правительством Российской Федерации, было принято постановление от 03.08.96 N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации". Во исполнение указанного постановления Правительства Минфином России 20 декабря 1996 года выделено объединению "Гознак" 50 млрд. рублей для обеспечения первого этапа технологического цикла изготовления специальной марки. Объединением "Гознак" по разнарядке Минфина России до 31 декабря изготовлена и разослана по налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации первая партия специальных марок в количестве, соответствующем объемам производства алкогольной продукции на январь месяц 1997 года. Указанная работа будет продолжена в течение 1997 года, что позволит обеспечить маркировку акцизными марками всей алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
Кроме того, Министерством экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработан одобренный Временной чрезвычайной комиссией при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины Комплексный план мероприятий по наведению порядка в сфере производства и реализации алкогольной продукции, который, в частности, предусматривает подготовку и внесение изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". В указанных предложениях должны найти отражение вопросы передачи полномочий по выдаче лицензий на право производства спирта этилового и алкогольной продукции только федеральным органам; распространения действия Закона на спиртосодержащую непищевую продукцию; запрещения производства спирта и алкогольной продукции из давальческого сырья на арендуемых производственных площадях и технологическом оборудовании; запрещения бартерных операций и расчетов наличными деньгами за поставку указанной продукции и другие. Особое внимание уделяется завершению работы по формированию налоговых постов на всех предприятиях, производящих этиловый спирт, а также рассмотрение вопроса о целесообразности создания таких постов на предприятиях, производящих алкогольную продукцию.
До внесения соответствующих поправок в вышеназванный Закон предлагается сохранить действующий порядок лицензирования производства алкогольной продукции, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 197.
Вместе с тем, до настоящего времени как федеральные органы исполнительной власти, на которые возложен контроль за производством этого вида продукции, так и налоговые органы не располагают общими данными о количестве, перечне таких производств и объемах производимой ими продукции. Учитывая наличие в Российской Федерации значительных действующих производственных мощностей в сфере алкогольного производства, которые не используются в полной мере, а также то, что в настоящее время уже сложилась необходимая обществу потребительская квота по этой продукции, было бы целесообразно приостановить выдачу лицензий для вновь образуемых мелких производств. При этом необходимо ввести строгий учет всех выданных лицензий на федеральном уровне и установить обязательность регистрации участников алкогольного рынка не только по юридическому адресу, но и по всем объемам производства и оборота по месту аренды производственных мощностей и сдачи в переработку сырья на давальческих началах.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.96 N 1590 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации спирта этилового и водки" с 01.01.97 запрещен ввоз на территорию Российской Федерации этой продукции без наличия лицензии на импорт, в том числе с территорий государств, входящих в Таможенный союз. В связи с чем таможенным органам необходимо ужесточить порядок таможенного оформления и контроль на внешней границе, особенно на границе с республиками Беларусь, Украина, Казахстан, в отношении ввозимой алкогольной продукции. Кроме того, в целях осуществления жесткого контроля за правильностью предоставления налоговых льгот по объемам экспорта алкогольной продукции, не облагаемых акцизами, необходимо законодательно установить обязательность подтверждения таких объемов органами Государственного таможенного комитета России.
В составе доходов федерального бюджета от поступления акцизов более 60 процентов (48.5 трлн. рублей) занимают акцизы на минеральное сырье (нефть и газ). При этом почти треть поступлений по этому доходному источнику предусмотрена за счет принятия мер по повышению собираемости. В значительной мере выполнению такого напряженного плана будет способствовать передача функции взимания акцизов на экспортируемую нефть и газ Государственному таможенному комитету Российской Федерации. Вместе с тем, учитывая напряженность указанного задания и принятое Правительством Российской Федерации решение о снижении ставок акцизов на нефть, целесообразно обязать Минтопэнерго России представить на утверждение Правительства Российской Федерации задание по взносу в федеральный бюджет акцизов на нефть в разрезе нефтяных объединений, обеспечивающее поступление в бюджет этих доходов в суммах, предусмотренных в федеральном бюджете на 1997 год.
Налоговые поступления от внешнеэкономической деятельности в доходах федерального бюджета на 1997 год учтены в сумме 47.9 трлн. рублей, из которых импортные пошлины составляют 21.8 трлн. рублей, налог на добавленную стоимость и акцизы на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, соответственно 20 трлн. рублей и 6.1 трлн. рублей. При этом рост поступлений доходов от импортных пошлин против оценки за 1996 год почти в полтора раза потребует принятия дополнительных решений по отмене существующих налоговых льгот в сфере внешнеэкономической деятельности. В частности, это относится к отмене более 20 указов Президента Российской Федерации, предоставляющих льготы в части таможенных платежей различным хозяйствующим субъектам, соответствующие предложения по которым были внесены Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации 28 ноября 1996 года с проектом Указа Президента Российской Федерации "О признании утратившими силу указов Президента Российской Федерации". Вместе с тем, МВЭС России, ГТК России и Минфину Российской Федерации необходимо продолжить работу по совершенствованию импортного таможенного тарифа и ускорению процесса расширения номенклатуры товаров, облагаемых комбинированными ставками ввозных пошлин.
В составе неналоговых доходов федерального бюджета на 1997 год повышается значение доходов от использования государственной собственности, объем которых предусмотрено увеличить почти в восемь раз (с 0.3 трлн. рублей до 2.3 трлн. рублей). В целях выполнения указанного задания необходимо поручить Госкомимуществу Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации подготовить предложения о внесении изменений в законодательные акты, в том числе указы Президента Российской Федерации, имея в виду отмену льгот крупным холдинговым компаниям и акционерным обществам по использованию на их нужды дивидендов от федеральных пакетов акций. Аналогичная работа должна быть проведена и по отмене законодательных и нормативных актов, устанавливающих индивидуальный механизм использования арендной платы по объектам, находящимся в федеральной собственности, отдельным хозяйствующим субъектам, предоставляющий им право оставлять в своем распоряжении указанные доходы.
Кроме того, целесообразно разработать порядок, определяющий механизм сохранения доли федеральной собственности при увеличении уставных капиталов акционерных обществ, имеющих закрепленные в федеральной собственности пакеты акций любого размера. Одновременно Госкомимуществу Российской Федерации необходимо ужесточить контроль за использованием федерального имущества на основании уже действующей законодательно-нормативной базы по этому вопросу, а также разработать предложения по коммерческому использованию акций, находящихся в федеральной собственности, и прежде всего по передаче их в доверительное управление на конкурсной основе.
Для координации работы федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов федерального бюджета на 1997 год и эффективности мер по обеспечению повышения собираемости налоговых доходов было бы целесообразно продолжить в 1997 году практику установления ежемесячных заданий по объему сбора налогов и других обязательных платежей ответственным за это министерствам и ведомствам при осуществлении Правительством Российской Федерации жесткого контроля за их выполнением и обеспечением строгой увязки бюджетного финансирования этих органов власти и управления с выполнением указанных заданий. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год" в целях стимулирования деятельности фискальных органов по сбору доходов бюджета был создан Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации, образуемый за счет отчислений от поступлений налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет по утвержденному нормативу в сумме 1.5 трлн. рублей.
В целях обеспечения выполнения утвержденных заданий по поступлению доходов в федеральный бюджет 10 ноября 1996 года Председателем Правительства Российской Федерации Черномырдиным В.С. был утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению поступлений в доход бюджета и безотлагательных мер по повышению собираемости налогов. Учитывая, что задания федерального бюджета на 1997 год по доходам являются чрезвычайно напряженными, Министерством финансов Российской Федерации 16 января 1997 года представлен Правительству Российской Федерации План дополнительных мероприятий по увеличению доходов федерального бюджета в 1997 году.
Реализация предлагаемых дополнительных мер, а также безусловное выполнение Плана первоочередных мероприятий по обеспечению поступлений в доход бюджета и безотлагательных мер по повышению собираемости налогов, утвержденного Правительством Российской Федерации 10 ноября 1996 года, позволит обеспечить поступление доходов федерального бюджета в 1997 году в утвержденных суммах.
|
С.Д. Шаталов |
Справка о доходах федерального бюджета на 1997 год
млрд.руб.
Название вида дохода |
1996 год | 1997 год | ||||
Принято Законом "О федеральном бюджете" |
Предварительные данные об исполнении бюджета |
Предусмотрено в Законе "О федеральном бюджете" |
||||
сумма | в %% к ВВП |
сумма | в %% к ВВП |
сумма | в %% к ВВП |
|
Налоговые доходы | 282478.4 | 12.5 | 218721.6 | 9.7 | 374649.5 | 13.7 |
Налог на прибыль Налог на доходы от го- сударственных ценных бумаг Подоходный налог с фи- зических лиц Налог на добавленную стоимость на товары и услуги Акцизы Специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей на- родного хозяйства Лицензионный сбор за право производства, розлива, хранения и продажи алкогольной продукции Платежи за пользование природными ресурсами Сбор за электроэнергию с населения Налог на продажу иност- ранных денежных знаков Прочие налоги, сборы и пошлины Налоги на внешнюю тор- говлю в том числе Импортные пошлины Экспортные пошлины Перечисление налоговых доходов в целевые бюд- жетные фонды Неналоговые доходы |
55518.9 5039.2 126928.3 44127.0 1150.9 3548.2 8136.2 905.3 37124.4 15192.8 21931.6 -2061.4 40075.3 |
2.5 .2 5.6 2.0 .1 .2 .4 1.6 .7 1.0 -.1 1.8 |
32511.9 5119.6 101777.7 45258.1 2764.7 1031.3 4340.0 3071.9 22846.4 14838.8 8007.6 -1855.3 42177.3 |
1.4 .2 4.5 2.0 .1 .2 .1 1.0 .7 .4 -.1 1.9 |
56504.1 20000.0 171936.6 75858.8 3548.2 11953.6 3756.5 2300.0 6999.2 21792.5 21792.5 -1500.0 25236.3 |
2.1 .7 6.3 2.8 .1 .4 .1 .1 .3 .8 .8 -.1 .9 |
в том числе Дивиденды по акциям и арендная плата Доходы от реализации госзапасов Доходы от приватизации Прочие неналоговые до- ходы Доходы от ВЭД -централизованный экс- порт -курсовая разница Прибыль ЦБ Безвозмездные перечис- ления Итого доходов |
326.0 4694.9 12387.0 4026.4 13641.0 5000.0 320492.3 |
.2 .5 .2 .6 .2 14.2 |
432.0 17674.8 824.6 1350.1 16895.8 1767.2 179.5 5000.0 28.0 259071.6 |
.8 .1 .7 .1 .2 11.5 |
2346.4 6596.0 4179.1 2950.0 7714.8 1450.0 296.5 398682.3 |
.1 .2 .2 .1 .3 .1 14.6 |
Доходы целевых бюджет- ных фондов Итого |
26707.7 347200.0 |
1.2 15.4 |
22878.1 281949.7 |
1.0 12.5 |
35682.8 434365.1 |
1.3 15.9 |
Задолженность по платежам в федеральный бюджет
и уплате штрафных санкций
(млрд.руб.)
на 01.01.96 |
на 01.04.96 |
на 01.07.96 |
на 01.10.96 |
на 01.01.97 |
Измене- ние за 1996г. |
|
Недоимка и отс- рочки по плате- жам в бюджет -всего то же в %% к ВВП в том числе: отсроченные пла- тежи другие платежи Задолженность по уплате сумм штрафных санк- ций - всего: то же в %% к ВВП в том числе: -отсроченные и рассроченные штрафные санкции из них: по Указу Прези- дента РФ от 08.05.96 N 685 |
30016.6 1.8 17593.8 12422.8 нет данных нет данных нет данных |
45658.3 2.2 22650 23008.3 37597.5 1.8 10077.1 - |
58321.3 2.2 19185.7 39135.6 83740.3 3.2 47150.6 41999.2 |
68911.5 2.1 17771.1 51140.4 66900.9 2.1 49015.1 41071.8 |
68181.3 1.8 8032.1 60149.2 101316.9 2.6 45939.6 41562.4 |
38164.7 - -9561.7 47726.4 - - - - |
По данным Госналогслужбы РФ
Поступление налогов и других обязательных платежей, а также задолженность по платежам в федеральный бюджет по отдельным министерствам и ведомствам за 1996 год
(трлн.руб.)
за январь - декабрь | задол- жен- ность по на- логовым плате- жам в бюджет- всего |
в том числе: | |||||
задание по мо- билиза- ции доходов |
факти- чески посту- пило |
откло- нение (+,-) |
%% вы- полне- ния |
недоим- ка по налогам и пла- тежам |
отсро- ченные платежи |
||
Всего по минис- терствам и ве- домствам в том числе: Министерство топлива и энер- гетики РФ Министерство РФ по атомной энергии РАО "Норильский Никель" Министерство оборонной про- мышленности РФ Министерство сельского хо- зяйства и про- довольствия РФ АО "Росхлебпро- дукт" Государственный комитет РФ по промышленной политике Комитет РФ по металлургии Комитет РФ по драгметаллам и драгкамням Комитет РФ по машиностроению Комитет РФ по химической и нефтехимической промышленности Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ Комитет РФ по рыболовству МПС РФ Министерство связи РФ Министерство транспорта РФ Министерство строительства РФ Комитет РФ по торговле Государственный комитет РФ по лесной, целлюл- озно-бумажной и деревообрабаты- вающей промыш- ленности |
189.05 80.25 .7 2.46 2.6 21.04 2.23 2.1 6.51 2.85 9.6 2.6 .87 1.24 8.6 3.49 8.4 13.21 17.4 2.9 |
128.14 87.71 1.36 .2 2.39 4.44 .6 .67 2.02 .12 4.72 1.61 .34 .15 8.5 3.51 1.85 6.89 .32 .74 |
-60.91 7.46 .66 -2.26 - .21 -16.6 -1.63 -1.43 -4.49 -2.73 -4.88 -.99 -.53 -1.09 -.1 .02 -6.55 -6.32 -17.08 -2.16 |
67.8 109.3 194.3 8.1 91.9 21.1 26.9 31.9 31 4.2 49.2 61.9 39.1 12.1 98.8 100.6 22 52.2 1.8 25.5 |
48.68 25.78 1.25 .73 2.27 1.34 .04 .5 2.01 .09 6.02 1.18 .04 .05 2.57 .09 .54 3.13 .04 1.01 |
42.26 21.91 1.22 .72 1.84 1.24 .04 .47 1.8 .08 5.67 1.06 .04 .05 1.61 .08 .49 2.95 .04 .95 |
6.42 3.87 .03 .01 .43 .1 0 .03 .21 .01 .35 .12 0 0 .96 .01 .05 .18 0 .06 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основой для формирования доходов федерального бюджета в 1997 году стали налоговые доходы (94.0%). Вместе с тем, потери доходов федерального бюджета от предоставления различного рода налоговых льгот продолжают оставаться значительными (16.8% от общего объема налоговых поступлений).
Поэтому серьезные опасения Минфина вызывает некоторая задержка в окончательном утверждении ряда налоговых законов, что может привести к недопоступлению платежей в федеральный бюджет по ряду доходных источников. Например, до сих пор не утвержден Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", предусматривающий отмену льгот по налогу на добавленную стоимость по технологическому оборудованию и отдельным видам транспортных средств, ввозимым на территорию Российской Федерации, а также некоторое ограничение льготы по жилищному строительству.
Письмо Минфина РФ от 23 января 1997 г. N 01-10/02-248 "О формировании доходов Федерального бюджета на 1997 год" (к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации)
Текст письма официально опубликован не был