Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования

Статья 54. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования

1. Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума обязаны обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые внесены в списки избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.

2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 настоящего Федерального закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление (обращение) может быть сделано избирателем, участником референдума в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, но не позднее времени, установленного в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре.

3. При регистрации устного обращения в реестре, указанном в пункте 2 настоящей статьи, указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума обращение подтверждается письменным заявлением.

4. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявление должны быть внесены те же данные об избирателе, участнике референдума, которые содержатся в списке избирателей, участников референдума.

5. Федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, а при проведении местного референдума также уставом муниципального образования устанавливается предельное, но не позже чем за 4 часа до истечения времени голосования время приема таких заявлений (обращений) в день голосования.

6. Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума должна располагать необходимым количеством, но не более трех переносных ящиков для голосования, которое определяется решением вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума.

7. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, выезжающие по заявлениям (обращениям), получают под роспись избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии, комиссии референдума переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 2 настоящей статьи, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении (обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения избирателем, участником референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

8. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований статьи 52 настоящего Федерального закона.

9. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней (с учетом видов и уровней выборов, референдума) - об общем количестве полученных бюллетеней.

10. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, выехавшие по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума, вправе выдать избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме только тем избирателям, участникам референдума, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

11. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа избирателя, участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей, участников референдума делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования".

12. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая избирательная комиссия, комиссия референдума должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а равно искажения волеизъявления избирателя, участника референдума.

13. В случае, если избиратель, участник референдума, от которого поступило заявление (обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой избирательной комиссии, комиссии референдума не вправе выдать ему в помещении комиссии избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (обращению) данного избирателя, участника референдума, и установления факта, что голосование указанным избирателем, участником референдума вне помещения для голосования не производилось.

14. Число письменных заявлений избирателей, участников референдума, а также число выданных, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

Актуальный текст документа