Письмо Департамента регулирования и координации внутренней торговли МВЭС РФ от 17 июля 1997 г. N 21-223 По вопросу реализации алкогольной продукции в организациях мелкорозничной торговой сети

Письмо Департамента регулирования и координации
внутренней торговли МВЭС РФ от 17 июля 1997 г. N 21-223


Департамент регулирования и координации внутренней торговли рассмотрел вопросы, поставленные в Вашем письме и сообщает следующее:

- пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации N 442 от 30.04.97 "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" запрещена реализация алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12% в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках;

- примерное распределение торговой площади по группам товаров и дополнительным услугам в продовольственных магазинах утверждено приказом Минторга РСФСР N 176 от 25.06.82 "О введении в действие номенклатуры типов магазинов и общедоступных предприятий общественного питания, методических указаний по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения этой сети", в частности, для реализации алкогольной продукции, пива, безалкогольных напитков, предусмотрена минимальная площадь торгового зала в размере 10 квадратных метров;

- понятия торгового зала и отдельных видов предприятий мелкорозничной торговой сети даны в утвержденной постановлением Госкомстата России N 104 от 22.07.94 "Инструкции по заполнению форм государственной отчетности "Отчет о наличии торговой сети". Согласно этой инструкции, под торговым залом следует понимать часть торговой площади магазина, на которой осуществляется продажа товаров. К палаткам, ларькам, киоскам относятся торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. Павильоны, не имеющие торгового зала, учитываются в числе палаток, киосков. Павильоны, имеющие торговый зал, учитываются в числе магазинов;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. Постановление Госкомстата РФ N 104 за 1994 год имеет дату 12 июля


- под понятием "лоток" специалистами торговли традиционно понимаются выносные столики, которые ежедневно убираются после окончания торговли, либо устанавливаются на определенный период (как правило весенне-летний) вблизи торговых предприятий, на улицах городов, в парках, при проведении зрелищных, спортивных и других мероприятий, при этом лотки могут быть оборудованы для удобства и защиты продавца и товара от атмосферных воздействий навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой и т.д.;

- оптовый продовольственный рынок - это самостоятельная, хозяйственная структура, осуществляющая организацию операций по купле-продаже сельскохозяйственного сырья и продовольствия в определенных местах и по установленным правилам ("Рекомендации по созданию оптовых продовольственных рынков", утвержденные приказом Минсельхозпрода России N 66 от 05.04.94 г.);

Рекомендуем руководствоваться вышеупомянутыми нормативными документами.


Начальник Департамента регулирования

и координации внутренней торговли

В.И.Бодрягин



Письмо Департамента регулирования и координации внутренней торговли МВЭС РФ от 17 июля 1997 г. N 21-223


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.