Решение Арбитражного суда Чувашской Республики
от 4 марта 2004 г. N А79-1235/04-СК1-1138
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 июля 2004 г. N А79-1235/2004-СК1-1138 настоящее решение оставлено без изменения
Постановлением Арбитражного суда Чувашской Республики от 19 апреля 2004 г. N А79-1235/04-СК1-1138 настоящее решение оставлено без изменения
Арбитражный суд Чувашской Республики,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Чувашского транспортного прокурора г.Канаш ЧР к закрытому акционерному обществу "Граск", г.Чебоксары, о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика
установил:
Чувашский транспортный прокурор г.Канаш обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ЗАО "Граск", г.Чебоксары, по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
05.02.2004 в ходе проверки на территории базы МТС "Канашагропромснаб", расположенной по адресу: г.Канаш, район Элеватора, с северной стороны от цеха по производству сульфата алюминия, принадлежащего ЗАО "Граск", на подъездном пути базы установлен факт слива серной кислоты из железнодорожных цистерн N 50076868, N 57295503 по трубопроводам в хранилище серной кислоты, т.е. осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности ЗАО "Граск" без соответствующей лицензии.
В части 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ указано, что погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.
На момент проверки у ЗАО "Граск" такой лицензии не имелось.
В судебном заседании представитель прокуратуры Чувашской Республики поддержал заявление и просил привлечь ЗАО "Граск", г.Чебоксары, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель ЗАО "Граск" заявление не признала и пояснила, что нет оснований для привлечения акционерного общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку, занимаясь разгрузкой своих собственных грузов, ЗАО "Граск" от данной деятельности никакой прибыли не получает и разгрузка грузов осуществляется для обеспечения деятельности по производству алюминия сернокислого, и она не является самостоятельным видом деятельности. Разгрузка указанного груза осуществляется специально обученным для этого персоналом и назначен ответственный работник.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128 погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.
В силу постановления Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации.
В соответствии с Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.06.2002 N 383) к числу работ и услуг, выполняемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте относятся: слив и налив жидких грузов.
Согласно п.2.1 устава ЗАО "Граск" общество создается в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли в интересах акционеров. Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию и сертификации, общество обязано получить лицензию и сертификат в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.3 устава).
Факт осуществления ЗАО "Граск", г.Чебоксары, погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте 05.02.2004 на территории базы МТС "Канашагропромснаб" - слива серной кислоты из железнодорожных цистерн N 50076868 и N 57295503 по трубопроводам в хранилище серной кислоты - без соответствующей лицензии (разрешения) в судебном заседании нашел подтверждение материалами дела.
В судебном заседании представитель ЗАО "Граск" указанные обстоятельства также подтвердила.
ЗАО "Граск" не смогло представить лицензию (разрешение) на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте.
Договор N 14-04 от 26.01.2004 между филиалом Канашского ВРЗ ОАО "Российские железные дороги" и ЗАО "Граск", г.Чебоксары, заключен только на эксплуатацию последним железнодорожного подъездного пути на станции Канаш, а наличие в ЗАО "Граск" ответственного работника за погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте не освобождает акционерное общество от получения лицензии на указанный вид деятельности.
Таким образом, в действиях ЗАО "Граск", г.Чебоксары, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и к нему следует применить административную ответственность в виде штрафа в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Привлечь закрытое акционерное общество "Граск", г.Чебоксары, зарегистрированное постановлением главы администрации Калининского района г.Чебоксары, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 4 марта 2004 г. N А79-1235/04-СК1-1138 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Чувашской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании