Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2007 г. N 15767/06 Суд отказал в признании недействительным решения международного коммерческого арбитража, поскольку на момент заключения договора о выполнении работ для государственных нужд законодательство не устанавливало ограничений по порядку рассмотрения споров, связанных с выполнением государственных контрактов, и не предусматривало необходимости передачи споров такого рода в государственные суды

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ФНС России оспорила судебный акт, на основании которого был выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда о взыскании с нее задолженности по договору. По мнению заявителя, этот договор является государственным контрактом на поставку товаров, работ и услуг для федеральных государственных нужд, поэтому спор о взыскании задолженности по нему должен быть рассмотрен в государственном суде. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, оставляя оспариваемый судебный акт без изменения, указал следующее.

Законодательство, действующее на момент заключения контракта, не устанавливало ограничений по порядку рассмотрения споров, связанных с выполнением государственных контрактов, и не предусматривало необходимости передачи споров такого рода в государственные суды. Исходя из п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 239 АПК РФ, суд может отказать в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда в случае, если сторона третейского разбирательства, против которой принято решение третейского суда, представит доказательства того, что третейское соглашение недействительно по основаниям, предусмотренным федеральным законом, сторона не была должным образом уведомлена об избрании (назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве, в том числе о времени и месте заседания третейского суда, либо по другим уважительным причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения. Вместе с тем в соответствии с условиями государственного контракта все споры или разногласия, которые могут возникнуть из контракта или в связи с ним, подлежали разрешению в арбитражном суде Торгово-промышленной палаты России. При этом налоговая служба не представила каких-либо доказательств того, что соответствующее положение было внесено в контракт после его подписания без ее согласия.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2007 г. N 15767/06


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007 г., N 7