Решение Верховного Суда РФ от 16 мая 2007 г. N ГКПИ07-262 Об отказе в признании частично недействующей Методики определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по РФ и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, утв. приказом Минрегиона России от 12 апреля 2006 г. N 39

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требования о признании частично недействующей Методики определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по РФ и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, утвержденной Приказом Минрегиона России от 12 апреля 2006 г. N 39. Соответствующее требования было мотивировано, в частности, тем, что оспариваемые положения Методики не соответствуют действующему законодательству, поскольку не позволяют определить именно среднюю рыночную стоимость, отражающую реальные цены, по которым жилье продается на свободном рынке жилья, что нарушает его право на обеспечение жильем.

Поясняется, что определение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на планируемый квартал по каждому субъекту РФ, предусмотренное п. 2.2 Методики, производится на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов РФ и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Так, учитываемые в формуле показатели о средней цене типового жилья на первичном рынке (Цп.р.), о средней цене типового жилья на вторичном рынке (Цв.р.), базируются на данных, которые представляются Росстатом. Этот орган формирует их, используя отчеты по форме N 1-РЖ, утвержденной Постановлением Росстата от 28 июня 2006 г. N 30. Порядок заполнения и представления государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности) предусматривает, что отчет по форме N 1-РЖ "Сведения об уровне цен на рынке жилья" заполняется организациями, осуществляющими операции с недвижимостью, расположенные в территориальных центрах и крупных городах субъектов РФ. Кроме того, Порядок заполнения и представления государственной статистической отчетности предусматривает, что сведения, предоставляемые организациями, осуществляющими операции с недвижимостью, основаны на данных о фактических ценах сделок. Следовательно, введение коэффициента 0,92 в Методику позволяет из цены сделок исключить затраты на оплату услуг риэлторов, нотариусов, государственных пошлин и других затрат, связанных с государственной регистрацией сделок с недвижимостью. При этом признана несостоятельной ссылка заявителя о противоречии Методики Федеральному закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Это объясняется тем, что под рыночной стоимостью объекта оценки указанный Закон понимает наиболее вероятную цену, по которой этот объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Между тем Министерство регионального развития РФ уполномочено определять среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, а не осуществлять оценочную деятельность по установлению рыночной стоимости жилья.


Решение Верховного Суда РФ от 16 мая 2007 г. N ГКПИ07-262


Текст решения официально опубликован не был


Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 26 июля 2007 г. N КАС07-312 настоящее решение оставлено без изменений