Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 2, 3 и 4 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пунктов 2 и 4 части 2 статьи 13 Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области" в связи с запросом Псковского областного Собрания депутатов"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность норм ФЗ, предусматривающих случаи, при которых для замещения должности государственной гражданской службы конкурс не проводится.

Также предметом проверки КС РФ стали нормы регионального закона, устанавливающие "собственные" (не предусмотренные федеральным законодателем) основания для поступления на государственную гражданскую службу субъекта РФ без конкурса.

КС РФ счел, что нормы ФЗ соответствуют Конституции РФ, положения регионального закона - нет.

Как пояснил КС РФ, к числу основных принципов гражданской службы относятся единство правовых и организационных основ, равный доступ граждан к ее прохождению. ФЗ, нормы которого оспариваются, устанавливает единый для федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ порядок замещения должностей - по результатам конкурса, а также предусматривает исключения из этого общего правила. Конкурсный порядок замещения должности, с одной стороны, позволяет расширить круг претендентов на эту должность, выбрать наиболее способных и подготовленных, а с другой - минимизирует субъективность в оценке конкретного лица. Институт конкурсного подбора для замещения должностей госслужбы позволяет в большей степени обеспечить реализацию принципов равенства (равенства возможностей) и справедливости в осуществлении данного права.

Вместе с тем, федеральный законодатель вправе предусматривать исключения из этого общего правила, определяя случаи, в которых конкурс на замещение должностей госслужбы не проводится.

С учетом этого, законодатель субъекта РФ не вправе выйти за рамки оснований, предусмотренных ФЗ, и расширить круг предусмотренных этим ФЗ исключений из общего правила о конкурсном поступлении на гражданскую госслужбу.


Постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 2, 3 и 4 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пунктов 2 и 4 части 2 статьи 13 Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области" в связи с запросом Псковского областного Собрания депутатов"


Текст Постановления опубликован в "Российской газете" от 18 февраля 2009 г. N 27, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 890, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2009 г., N 1