Письмо Минфина РФ от 30 сентября 1997 г. N 19-14/114
См. также письмо Минфина РФ от 14 августа 1998 г. N 06-06-08
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело проект Механизма административного ареста и реализации нефти, подготовленной для транспортировки потребителю, в погашение задолженности в бюджет и государственные внебюджетные фонды нефтегазодобывающих предприятий и сообщает следующее.
Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 утверждено Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций, в соответствии с которым производится взыскание с должника задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пеней за задержку уплаты, штрафов и иных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и иных обязательных платежах в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
При этом в названном Положении не предусмотрено установление специальных режимов обращения взыскания на отдельные виды имущества (в том числе и по отраслевому принципу), а также согласования отдельных вопросов (в частности, объемов имущества, подлежащего аресту) с Правительством Российской Федерации, что приведет к нарушению сроков, установленных Временным положением.
Необходимо также отметить, что проектом Механизма административного ареста и реализации нефти устанавливаются иные сроки, отличные от определенных во Временном положении, для принятия решения об обращении взыскания на имущество должника.
Временным положением определено, что при обращении взыскания на имущество должника реализация этого имущества осуществляется в установленной очередности. Проект предлагаемого документа разработан без учета этого положения.
Кроме того, следует иметь в виду следующее. Проектом Механизма административного ареста и реализации нефти предусматривается (пункт 5) наложение ареста на нефть в объеме, необходимом для погашения задолженности бюджета.
Принимая во внимание, что по отдельным нефтедобывающим предприятиям задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет, включая начисленные пени и штрафы превышает годовой объем реализации нефти, предлагаемый механизм ареста нефти может парализовать добычу нефти на промыслах.
Увеличение средней цены 1 тонны нефти за счет дополнительных расходов (в частности, комиссионных), связанных с административным арестом и реализацией нефти в погашение задолженности, в условиях рыночной экономики и при существующей системе неплатежей приведет к сокращению поставок нефти на нефтеперерабатывающие предприятия и как следствие - к нарушению их работы.
При этом, возникнет необходимость дополнительной корректировки ежемесячного графика транспортировки нефти по трубопроводной системе, что приведет к нарушению работы трубопроводного транспорта.
Применение предлагаемого механизма административного ареста и реализации нефти в погашение задолженности приведет к нарушению предусмотренного на год баланса нефти, т.е. к нарушению соотношения добываемых объемов нефти, поставляемых на экспорт или перерабатываемых на предприятиях и как было указано выше - к сокращению поставок нефти на нефтеперерабатывающие предприятия.
В связи с изложенным, Министерство финансов Российской Федерации полагает нецелесообразным принятие предлагаемого проекта Механизма административного ареста и реализации нефти, подготовленной для транспортировки потребителю, в погашение задолженности в бюджет и государственные внебюджетные фонды нефтегазодобывающих предприятий.
Одновременно сообщаем, что особенности и специфика отдельных видов имущества, на которые возможно наложение ареста, могли быть определены при разработке федерального закона, принятие которого предусмотрено пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", однако при этом следует учесть положения Федерального закона "Об исполнительном производстве".
С.Д.Шаталов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 30 сентября 1997 г. N 19-14/114
Текст письма официально опубликован не был