Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 января 2010 г. N 11390/09 В удовлетворении требования о признании недействительным решения антимонопольной службы отказано, поскольку нормативный правовой акт в части, наделяющей хозяйствующий субъект функциями и правами органа местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора, не соответствует требованиям антимонопольного законодательства

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган пришел к выводу о наличии нарушений антимонопольного законодательства в действиях городской администрации.

Поводом для этого послужило изменение муниципального акта, которым МУП было наделено отдельными полномочиями.

По мнению антимонопольного органа, эти полномочия являлись полномочиями органа власти.

Президиум ВАС РФ согласился с позицией контролирующего органа и разъяснил следующее.

Законом о защите конкуренции установлены альтернативные полномочия антимонопольного органа, каждое из которых он вправе использовать исходя из существа конкретного выявленного им нарушения. Антимонопольные органы вправе выдавать органам власти, их должностным лицам предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. Термин "акт" используется в указанной норме в качестве общего понятия, включающего как нормативные правовые, так и ненормативные акты органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Соответственно, антимонопольный орган не превысил свои полномочия.

В рассматриваемом случае в акте было закреплено, что МУП, в частности, участвует в приватизации муниципальной земли, выполняет работы по составлению и ведению списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, готовит и выдает справки, содержащие земельно-кадастровую информацию, а также выполняет иные функции.

Закон запрещает наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами органов власти, если иное не установлено федеральными законами.

Исходя из законодательства, ведение электронной карты состояния земель, подготовка и выдача справок, содержащих земельно-кадастровую информацию, не могут осуществляться МУП. Противоречит законодательству и наделение предприятия полномочиями на участие в приватизации муниципальной земли. Выполнение работ по составлению и ведению списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю - контрольная функция органа власти, которая не может передаваться хозяйствующему субъекту.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 января 2010 г. N 11390/09


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2010 г., N 5


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 18.02.2010


Номер дела в первой инстанции: А32-23959/2008


Истец: Администрация МО г. Сочи

Ответчик: Краснодарское УФАС России

Третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие "Городской центр по земельно-имущественным отношениям"


Хронология рассмотрения дела:


19.01.2010 Постановление Президиума ВАС РФ N 11390/09


03.07.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А32-23959/2008


10.03.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1254/2009