Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 сентября 2010 г. N 5812/10 Суд оставил без изменения ранее принятые по делу судебные акты, которыми отказано в признании недействительным требования об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость, пеней и штрафа, поскольку налоговое законодательство не содержит положений, устанавливающих возможность исключения из объекта обложения налогом на добавленную стоимость суммы выручки от реализации государственного имущества, используемого на праве оперативного управления

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговый орган потребовал взыскать с учреждения недоимку по НДС.

По мнению заявителя, этот налогоплательщик был обязан включить в налогооблагаемую выручку доход, полученный им от реализации автомашин по договорам мены. НДС со стоимости государственного (муниципального) имущества, вовлеченного в такую сделку, уплачивается в общем порядке.

Президиум ВАС РФ не согласился с этими доводами и разъяснил следующее.

В рассматриваемом случае учредитель налогоплательщика - субъект Российской Федерации. Спорный автотранспорт был закреплен за учреждением на праве оперативного управления. Автомашины, полученные по названным договорам мены, не поступили в его самостоятельное распоряжение.

Решение об отчуждении этого госимущества принимало публично-правовое образование. Оно же приобрело право собственности на встречное имущество (полученное по сделкам) и впоследствии закрепило его за налогоплательщиком на праве оперативного управления.

В силу НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг). К ней приравнивается и обмен товарами, повлекший передачу (на возмездной основе) права собственности на них.

Между тем в соответствии с ГК РФ бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником. Также такое юрлицо не может этого делать в отношении имущества, которое оно приобрело за счет выделенных ему средств.

Следовательно, при обмене транспорта, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, не происходит реализации товара по смыслу НК РФ. Соответственно, по этим операциям не возникает и объект обложения НДС.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 сентября 2010 г. N 5812/10


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2010 г., N 12


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 15.10.2010