Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-231 Решение суда об отказе в удовлетворении заявления истца об оспаривании пункта 5 Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП, оставлено без изменения

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-231


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Меркулова В.П.,

судей Калининой Л.А. и Хаменкова В.Б.

рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Аванова А.Я. об оспаривании пункта 5 "Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.11.2007 г. N 1005-ПП, по кассационной жалобе Аванова А.Я. на решение Московского городского суда от 5 октября 2010 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора РФ Гончаровой Н.Ю. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Аванов А.Я. обратился в суд с заявлением об оспаривании пункта 5 "Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.11.2007 г. N 1005-ПП, ссылаясь на то, что в части, требующей для назначения и выплаты ежемесячных и единовременных выплат за счет средств бюджета города Москвы наличия у гражданина Российской Федерации регистрации по месту жительства в городе Москве, противоречит ст. 5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ, Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N 213-Ф3 от 24.07.2009 г., Закону города Москвы "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей г. Москвы", согласно которым понятие "место жительства в городе Москве" не связано с наличием у граждан регистрации по месту жительства в городе Москве.

Решением Московского городского суда от 5 октября 2010 года постановлено: в удовлетворении заявления Аванова А.Я. об оспаривании пункта 5 "Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.11.2007 г. N 1005-ПП - отказать.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду того, что суд неправильно применил материальный закон, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.

В судебное заседание на рассмотрение дела по кассационной жалобе лица, участвующие в деле, не явились, о месте времени заседания они извещены надлежащим образом, их неявка в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения дела в кассационном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-Ф3 отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Анализ ст. 31 Бюджетного кодекса РФ в совокупности с п. 1 ст. 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" свидетельствует о том, что правительство Москвы вправе самостоятельно определять направления расходования средств из городского бюджета и определять круг лиц, которым оказывается адресная социальная поддержка за счет средств бюджета города.

Суд проанализировал нормы правовых актов, на которые ссылается заявитель, и пришел к правильному выводу о том, что правовых оснований для предоставления Аванову А.Я. мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета не имеется.

Оспариваемым положением установлены компенсационные выплаты неработающим пенсионерам, которые федеральным законодательством не предусмотрены, эти выплаты являются дополнительными к установленным федеральным пенсиям и выплачиваются из средств бюджета.

Аванову А.Я. зарегистрированному по месту пребывания в г. ..., производится региональная социальная доплата к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии".

Из положений ст. 5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ следует, что субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросу оказания государственной социальной помощи в части определения размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи.

При таких обстоятельствах является правильным вывод суда о том, что включение в оспариваемое Положение требования о регистрации по месту жительства в городе Москве как необходимого условия выплаты ежемесячных и единовременных компенсационных доплат, указанных в пункте 2 Положения, не противоречит федеральному законодательству и не нарушает гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда.

Материалы дела исследованы судом полно и объективно, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, всем установленным обстоятельствам дана надлежащая оценка, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.

Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, Судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 360 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Московского городского суда от 5 октября 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Аванова А.Я. - без удовлетворения.


Председательствующий

В.П. Меркулов


Судьи

Л.А. Калинина



В.Б. Хаменков



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-231


Текст определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.