Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777
"Об утверждении Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2001 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 настоящее постановление признано утратившим силу

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 21, ст.2168) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 60 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.564);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 166 "О возложении на Министерство топлива и энергетики Российской Федерации функций государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.849);

пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 г. N 950 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 34, ст.4087).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

 

Москва

12 октября 2000 г.

N 777

 

Положение
о Министерстве энергетики Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777)

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2001 г.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство энергетики РФ упразднено

Функции по принятию нормативных правовых актов переданы образованному Министерству промышленности и энергетики РФ, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом - Федеральному агентству по энергетике

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Министерство промышленности и энергетики РФ преобразовано в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ

 

1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

2. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора - территориальные органы Министерства.

3. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Основными задачами Министерства энергетики Российской Федерации являются:

1) формирование совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по энергетической политике России и реализация этой политики;

2) организация обеспечения потребности экономики и населения в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;

3) государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок, эффективным использованием энергетических ресурсов;

4) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса;

5) содействие развитию международного сотрудничества в области энергетики, в том числе укреплению интеграционных процессов с государствами - участниками СНГ и обеспечению доступа российских организаций к ресурсам и рынкам энергоносителей.

6. Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) координирует деятельность организаций электро- и теплоэнергетики (за исключением предприятий атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики, специализированных машиностроительных, строительных, научных, проектных, геологических и геофизических организаций, организаций, обслуживающих топливно-энергетический комплекс, и других организаций независимо от формы собственности (далее именуются - организации топливно-энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению;

2) формирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса, разрабатывает федеральные целевые программы его развития и участвует в их реализации;

3) разрабатывает и реализует с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций региональную политику в области топливно-энергетического комплекса;

4) участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Российской Федерации;

5) разрабатывает совместно с организациями топливно-энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей;

6) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, топливно-энергетический баланс в целом по стране и по регионам, текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов, осуществляет меры по их реализации;

7) участвует в разработке и согласовании в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти прогнозов спроса, в том числе экспортного, на продукцию топливно-энергетического комплекса, а также прогнозов добычи (производства) необходимых объемов топливно-энергетических ресурсов как по видам, так и по регионам;

8) заключает в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса;

9) решает совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса;

10) осуществляет научно-техническую политику в области топливно-энергетического комплекса, в том числе с использованием научно-технического потенциала оборонного и машиностроительного комплексов, разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приоритетные направления научно-технического прогресса, межотраслевые научно-технические программы, реализует меры по концентрации находящихся в его распоряжении ресурсов на этих направлениях, создает организационно-технические и экономические условия для успешной реализации указанных мер, координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса на федеральном, межотраслевом и отраслевом уровнях;

11) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;

12) участвует в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, заключении и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;

13) заключает в установленном порядке производственные контракты с организациями топливно-энергетического комплекса;

14) выполняет по поручению Правительства Российской Федерации функции государственного заказчика по обеспечению федеральных государственных нужд и реализации федеральных целевых программ в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);

15) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, заключаемые государственными заказчиками с организациями топливно-энергетического комплекса государственные контракты на поставку нефтепродуктов, природного газа, электрической и тепловой энергии и угля для государственных нужд, а также контракты на поставку нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на основе межправительственных соглашений;

16) принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие в регулировании в установленном порядке доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов;

17) участвует в пределах своей компетенции совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;

18) участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

19) содействует развитию и регулированию межрегиональных хозяйственных связей организаций топливно-энергетического комплекса с потребителями его продукции и поставщиками материально-технических ресурсов;

20) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса;

21) принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического комплекса;

22) участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно-энергетического комплекса;

23) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса, в том числе на условиях раздела продукции;

24) выступает в суде от имени казны Российской Федерации в качестве главного распорядителя средств федерального бюджета по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности искам организаций, находящихся в ведении Министерства;

25) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и осуществляет в установленном порядке мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, определяет порядок взаимодействия основных участников этого процесса;

26) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки на реструктуризацию угольной промышленности;

27) разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;

28) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые и технические акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;

29) осуществляет государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации, обеспечивает государственный контроль и надзор за качеством и рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, осуществляет контроль за соблюдением организациями топливно-энергетического комплекса требований промышленной и экологической безопасности, в том числе геодинамической безопасности;

30) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики) в экономике России, а также проведения мероприятий по экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе;

31) организует совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии работы по стандартизации оборудования для топливно-энергетического комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, а также электрической энергии и участвует в организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) осуществляет государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, участвует в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений;

33) участвует в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников организаций топливно-энергетического комплекса, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате в организациях топливно-энергетического комплекса. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров;

34) осуществляет в установленном порядке управление федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;

35) вносит совместно с федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также государственных учреждений, которые создаются за счет средств федерального бюджета;

36) согласовывает принимаемые федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;

37) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;

38) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом учредительные документы находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий;

39) осуществляет непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора, руководство управлениями государственного энергетического надзора (государственными учреждениями) в субъектах Российской Федерации, утверждает их учредительные документы; разрабатывает нормативы численности и рекомендации по оплате труда работников этих государственных учреждений;

40) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса;

41) осуществляет руководство находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями, утверждает их учредительные документы;

42) организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;

43) участвует в работе комиссии по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, согласовывает условия коммерческого конкурса, предусмотренные в плане приватизации по продаже государственного имущества организаций топливно-энергетического комплекса на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями;

44) вносит в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в случае использования специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");

45) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству;

46) осуществляет совместно с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, а также иные функции и полномочия органа управления топливно-энергетическим комплексом, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;

47) проводит аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;

48) участвует в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти программы;

49) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием указанных средств;

50) утратил силу с 1 января 2002 г.;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 50 пункта 6

51) согласовывает предложения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных в отношении добычи этих полезных ископаемых;

52) согласовывает основные технико-экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа;

53) принимает участие в осуществлении государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля;

54) согласовывает проектную техническую и технологическую документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации проектов разработки этих месторождений, обязательный для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;

55) контролирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование недрами в части соответствия им фактических параметров поиска, разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых;

осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному проектной технической и технологической документацией на разработку месторождений;

56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;

ГАРАНТ:

См. Перечень структурных подразделений Минэнерго РФ, обеспечивающих проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство объектов топливно-энергетического комплекса и ее утверждение, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 3 сентября 2002 г. N 291

 

58) проводит экспертизу технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;

59) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации в части, касающейся топливно-энергетического комплекса;

60) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций топливно-энергетического комплекса на рынки энергоресурсов иностранных государств;

61) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития энергетики иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой области;

62) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений) в области топливно-энергетического комплекса, по поручению Правительства Российской Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в указанной сфере;

63) организует и координирует в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности топливно-энергетического комплекса, участвует в работе международных экономических и энергетических организаций;

64) содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации для организаций топливно-энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;

65) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации;

66) участвует в установленном порядке в подготовке проектов двусторонних и многосторонних международных договоров (соглашений) о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работы по их выполнению;

67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, представляет материалы для подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых договоренностей;

68) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации;

69) получает от организаций топливно-энергетического комплекса статистические данные по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по статистике, бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости соответствующим органам государственной власти;

70) разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении Министерства организаций топливно-энергетического комплекса формы ведомственной отчетности, отражающие состояние их финансово-хозяйственной деятельности, а также реализацию и приобретение топливно-энергетических ресурсов;

71) создает автоматизированную систему централизованного ведения классификаторов технологической, технико-экономической, социальной и экологической информации в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечивает ее функционирование;

72) участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса;

73) обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса;

74) участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также контроль за их выполнением; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в проверке знаний требований охраны труда руководителей и главных инженеров (технических директоров) организаций топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности;

75) обеспечивает радиационную безопасность на предприятиях и объектах топливно-энергетического комплекса;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации РД 153-00.0-012-2002 "Обеспечение радиационной безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса Российской Федерации", утвержденные приказом Минэнерго РФ от 22 апреля 2003 г. N 170

См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.6.6.1169-02 "Обеспечение радиационной безопасности при обращении с производственными отходами с повышенным содержанием природных радионуклидов на объектах нефтегазового комплекса Российской Федерации", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 октября 2002 г.

 

76) участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и обеспечивает деятельность функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными полномочиями и режимами деятельности;

77) координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;

78) обеспечивает защиту государственной тайны, конфиденциальной информации, осуществляет спецсвязь, организует мобилизационную подготовку, а также осуществляет полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывает методическую помощь организациям топливно-энергетического комплекса по этим направлениям;

79) участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах топливно-энергетического комплекса; обеспечивает поддержание в состоянии готовности ведомственных сил и средств по противодействию совершению террористических актов;

80) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подразделения ведомственной охраны, горно- и газоспасательные, противофонтанные части и отряды, входящие в топливно-энергетический комплекс, и утверждает в установленном порядке места их дислокации, а также осуществляет оперативное, техническое руководство и контроль их деятельности;

81) участвует в организации пожарно-профилактических работ, направленных на обеспечение безаварийной эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, и осуществлении статистического учета пожаров и их последствий;

82) участвует в организации и координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.

7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право:

1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;

2) привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в деятельности рабочих групп;

3) создавать экспертные и другие советы и комиссии, в том числе научно-технический и экономический советы Министерства, утверждать положения о них и их состав, при этом деятельность государственных служащих, привлекаемых для участия в экспертных советах и комиссиях, осуществляется в рамках их должностных полномочий;

4) формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников, проводить конкурсы на выполнение этих работ и заключать государственные контракты с исполнителями работ;

5) создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационный ресурс в сфере топливно-энергетического комплекса;

6) созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

7) осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;

8) принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) принимать самостоятельно в пределах своей компетенции, а также совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.

8. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

9. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;

4) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5) подписывает в пределах своих полномочий, а также в отдельных случаях - по поручениям Правительства Российской Федерации контракты, соглашения, договоры, а также международные договоры Российской Федерации по вопросам топливно-энергетического комплекса;

6) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и его территориальных органах;

7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов, а также руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;

8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;

9) в установленном порядке присваивает работникам отраслей топливно-энергетического комплекса, в том числе работникам центрального аппарата Министерства, почетные звания, награждает почетными грамотами и иными ведомственными знаками отличия;

10) в установленном порядке проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств, иностранных и международных организаций, заключает международные договоры межведомственного характера;

11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;

12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В Министерстве энергетики Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, иных руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители различных организаций, ученые и специалисты.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития топливно-энергетического комплекса и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами и распоряжениями Министра. В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решение принимает Министр, докладывая при необходимости о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.

12. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Министерство энергетики Российской Федерации располагается в г.Москве, Китайгородский проезд, д.7.

 


Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 октября 2000 г., N 43, ст. 4240


Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2001 г. N 845

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.