Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. N 86 "О мерах по совершенствованию деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. N 86
"О мерах по совершенствованию деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией"

С изменениями и дополнениями от:

26 июля, 24 августа 2004 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2006 г. N 133 настоящее постановление признано утратившим силу


В целях совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией.

2. Возложить осуществление прав и обязательств Российской Федерации по соглашениям о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов минерального сырья на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Предоставить Министерству право выступать от имени Правительства Российской Федерации по всем вопросам, касающимся указанных соглашений, за исключением следующих вопросов, решения по которым принимаются непосредственно Правительством Российской Федерации:

а) определение порядка использования государственной части произведенной продукции, поступающей в федеральную собственность;

б) заключение договоров о распределении произведенной продукции, полученной государством в результате раздела продукции в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, на территории которых расположены предоставляемые в пользование участки недр или проводятся работы по таким соглашениям;

в) назначение и определение полномочий представителей Правительства Российской Федерации из числа федеральных государственных служащих в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции;

г) заключение, изменение и расторжение соглашений о разделе продукции;

д) заключение соглашений о разделе продукции без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

е) утверждение условий конкурсов или аукционов на право заключения соглашений о разделе продукции;

ж) определение порядка зачисления и использования денежных средств, получаемых при реализации соглашений о разделе продукции;

з) определение порядка предоставления тарифных льгот в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при реализации соглашений о разделе продукции;

и) определение порядка использования и распоряжения федеральной государственной собственностью, приобретаемой при реализации соглашений о разделе продукции;

к) согласие на передачу инвесторами полностью или частично своих прав и обязанностей по соглашениям о разделе продукции третьим лицам.


3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения:

по порядку деятельности представителей Правительства Российской Федерации в управляющих комитетах, предусмотрев при этом процедуру подготовки и принятия ими решений по вопросам, относящимся к компетенции управляющих комитетов, а также предоставления отчетов и информации о выполнении работ по соглашениям о разделе продукции;

по определению уполномоченных российских организаций, участвующих в подготовке и реализации соглашений о разделе продукции, их задачах, функциях и полномочиях.

4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по приведению нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

5. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1997 г. N 1132 "О мерах по обеспечению прав и интересов Российской Федерации при заключении и реализации соглашений о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст.4195).


Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Касьянов


Москва

2 февраля 2001 г.

N 86


Положение
о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. N 86)

С изменениями и дополнениями от:

26 июля, 24 августа 2004 г.

ГАРАНТ:

См. Положение о назначении и деятельности представителей государства в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 марта 2006 г. N 133


1. Настоящее Положение устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти в области подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией.

2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

а) реализует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти государственную инвестиционную политику в области соглашений о разделе продукции, в том числе программу освоения месторождений минерального сырья на условиях соглашений о разделе продукции;

б) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции;

в) организует проведение экспертизы технико-экономических обоснований проектов разведки, разработки и освоения месторождений минерального сырья на условиях соглашений о разделе продукции с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

г) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации проекты заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов об участках недр и месторождений, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции;

д) разрабатывает совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о перечнях участков недр и месторождений, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, готовит обоснования целесообразности включения таких участков недр и месторождений в указанные перечни;

е) представляет по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения по включению участков недр и месторождений в перечни участков недр и месторождений, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, утверждаемые решениями Правительства Российской Федерации и решениями органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, без утверждения их федеральными законами;

ж) участвует совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации в разработке условий и в проведении конкурсов или аукционов на право заключения соглашений о разделе продукции;

з) обеспечивает с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций подготовку технико-экономических обоснований и/или расчетов, на основании которых разрабатываются условия конкурсов или аукционов, предшествующих заключению соглашений о разделе продукции;

и) представляет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по целесообразности заключения соглашений о разделе продукции без проведения конкурсов или аукционов;

к) обеспечивает деятельность комиссий по разработке условий пользования недрами и подготовке проектов соглашений о разделе продукции по каждому объекту недропользования;

л) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти принимает решения об одобрении от имени Правительства Российской Федерации программ, планов работ и смет расходов, представляемых инвесторами и/или операторами в ходе реализации соглашений о разделе продукции;

м) с участием Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации при реализации соглашений о разделе продукции оказывает содействие размещению заказов на изготовление оборудования, технических средств и материалов, необходимых для геологического изучения, добычи и первичной переработки минерального сырья, в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, между российскими юридическими лицами и иностранными юридическими лицами, осуществляющими соответствующую деятельность и зарегистрированными в качестве налогоплательщиков на территории Российской Федерации;

н) координирует и организует деятельность представителей Правительства Российской Федерации в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции;

о) разрабатывает совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программы аудиторских и иных проверок деятельности инвесторов и/или операторов по соглашениям о разделе продукции, проводимых по инициативе Российской Федерации;

п) осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти контроль за объемами добытого и реализованного минерального сырья в связи с исполнением соглашений о разделе продукции;

р) осуществляет подготовку договоров о распределении произведенной продукции, полученной государством в результате раздела продукции в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, на территории которых расположены предоставляемые в пользование участки недр или проводятся работы по таким соглашениям;

с) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по предоставлению тарифных льгот в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при реализации соглашений о разделе продукции;

т) Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "т" пункта 2

3. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство энергетики Российской Федерации упразднено

Функции по принятию нормативных правовых актов переданы образованному Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом - Федеральному агентству по энергетике


а) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля объемов добытого и подлежащего разделу углеводородного сырья в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, а также объемов углеводородного сырья, передаваемого государству в результате раздела продукции;

б) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля объемов углеводородного сырья, передаваемого в собственность инвестора в качестве компенсационной и соответствующей части прибыльной продукции;

в) участвует в разработке проектов федеральных законов о перечнях участков недр и месторождений углеводородного сырья, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, в подготовке обоснований целесообразности включения таких участков недр и месторождений в указанные перечни;

г) участвует в подготовке предложений по включению участков недр и месторождений в перечни участков недр и месторождений, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, утверждаемые решениями Правительства Российской Федерации и решениями органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, без утверждения их федеральными законами;

д) осуществляет контроль за соблюдением условий соглашений о разделе продукции на этапах геологического изучения и промышленного освоения месторождений в части технологии производства работ по обустройству месторождений углеводородного сырья и их эксплуатации;

е) участвует в проведении конкурсов или аукционов на право заключения соглашений о разделе продукции;

ж) участвует в пределах своей компетенции в согласовании программ, планов работ и смет расходов, представляемых инвесторами и/или операторами в ходе реализации соглашений о разделе продукции.


4. Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

а) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля объемов добытого и подлежащего разделу минерального сырья в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, а также объемов минерального сырья, передаваемого государству в результате раздела продукции;

б) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля объемов минерального сырья, передаваемого в собственность инвестора в качестве компенсационной и соответствующей части прибыльной продукции;

в) осуществляет контроль за соблюдением условий соглашений о разделе продукции в части технологии производства работ по обустройству месторождений минерального сырья и их эксплуатации;

г) осуществляет контроль за соблюдением условий соглашений о разделе продукции в части исполнения инвесторами и/или операторами обязательств по поиску и разведке, технологии производства поисково-разведочных работ;

д) осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка пользования недрами;

е) осуществляет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти контроль за проведением инвесторами и/или операторами работ по демонтажу, ликвидации и/или консервации оборудования, сооружений, буровых скважин и иных объектов обустройства месторождений, а также по рекультивации земель в пределах территории, на которой осуществлялось проведение работ, предусмотренных соглашениями о разделе продукции;

ж) осуществляет контроль за соблюдением экологических требований к используемым в ходе выполнения соглашений о разделе продукции техники, технологии, материалам и веществам;

з) организует проведение конкурсов или аукционов на право заключения соглашений о разделе продукции;

и) участвует в разработке проектов федеральных законов об участках недр и месторождениях, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, в подготовке обоснований целесообразности включения таких участков недр и месторождений в указанные перечни;

к) участвует в подготовке предложений по включению участков недр и месторождений в перечни участков недр и месторождений, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, утверждаемые решениями Правительства Российской Федерации и решениями органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, без утверждения их федеральными законами.

5. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет следующие полномочия:

ГАРАНТ:

Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации


а) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды при реализации соглашений о разделе продукции, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями соглашений о разделе продукции;

б) контролирует совместно с Министерством финансов Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и отчетности для целей налогообложения при реализации соглашений о разделе продукции;

в) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России контроль за составом затрат и порядком их возмещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями соответствующих соглашений о разделе продукции;

д) Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "д" пункта 6

6. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета при реализации соглашений о разделе продукции;

б) участвует в осуществлении контроля за поступлением доходов в федеральный бюджет от реализации соглашений о разделе продукции, в том числе доходов от использования имущества, находящегося в федеральной государственной собственности;

в) Утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в" пункта 6

г) участвует совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по предоставлению тарифных льгот в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при реализации соглашений о разделе продукции;

д) контролирует качество проведения аудиторских проверок деятельности инвесторов и/или операторов по соглашениям о разделе продукции;

е) проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств, поступающих в федеральный бюджет при реализации соглашений о разделе продукции;

ж) проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности инвесторов, операторов и других организаций, участвующих в реализации соглашений о разделе продукции;

з) осуществляет контроль за формированием и использованием средств ликвидационного фонда при реализации соглашений о разделе продукции;

и) осуществляет контроль за распределением между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента, полученной государством в результате раздела продукции в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции;

к) участвует в разработке программ аудиторских и иных проверок деятельности инвесторов и/или операторов по соглашениям о разделе продукции, проводимых по инициативе Российской Федерации.

7. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением условий соглашений о разделе продукции в части осуществления прав собственности на приобретенное или вновь созданное в ходе выполнения работ по указанным соглашениям имущество, включая основные фонды.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство имущественных отношений Российской Федерации упразднено

Правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом переданы образованному Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом


8. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства осуществляет следующие полномочия:

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства упразднено

Функции по контролю и надзору переданы образованной Федеральной антимонопольной службе, функции в сфере защиты прав потребителей - Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, функции по контролю деятельности бирж - Федеральной службе по финансовым рынкам, функции по установлению тарифов - Федеральной службе по тарифам


а) контролирует совместно с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации соблюдение требований антимонопольного законодательства с целью обеспечения недискриминационного доступа к системам транспорта углеводородного сырья и применения регулируемых цен и тарифов при реализации соглашений о разделе продукции;

б) участвует в проведении конкурсов или аукционов на право заключения соглашений о разделе продукции.

9. Государственный таможенный комитет Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

ГАРАНТ:

Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразуется в Федеральную таможенную службу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности передаются Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации


а) осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для проведения работ по соглашениям о разделе продукции, и вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации углеводородного и иного минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции собственностью инвестора;

б) участвует совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по предоставлению тарифных льгот в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при реализации соглашений о разделе продукции.

10. Федеральный горный и промышленный надзор России осуществляет контроль за соблюдением установленных требований (норм, правил) по безопасному ведению предусмотренных соглашениями о разделе продукции работ при разработке месторождений минерального сырья и охране недр.



Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. N 86 "О мерах по совершенствованию деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 15 февраля 2001 г., N 32-33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г., N 7, ст. 653


Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2006 г. N 133 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 24 августа 2004 г. N 433


Постановление Правительства РФ от 26 июля 2004 г. N 380

Актуальный текст документа