Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 24 января 2005 г. N 5 "О Ведомственном информационно-аналитическом центре учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России"

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 24 января 2005 г. N 5
"О Ведомственном информационно-аналитическом центре учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России"


В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" и Положением о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденным Минатомом России 11 октября 1999 г. (зарегистрировано Минюстом России 11 ноября 1999 г. регистрационный N 1976), приказываю:

1. Образовать Ведомственный информационно-аналитический центр учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России.

2. Утвердить Положение о Ведомственном информационно-аналитическом центре учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России согласно приложению.

3. Назначить начальником Ведомственного информационно-аналитического центра учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России начальника отдела производственной безопасности Административного департамента Абрамова Ю.А.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Г. Реуса.


Министр промышленности
и энергетики России

В.Б. Христенко


Приложение

к приказу Министерства

промышленности и энергетики РФ

от 24 января 2005 г. N 5


Положение
о Ведомственном информационно-аналитическом центре учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России


I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федеральной целевой программой "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 149 и на основании Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N  1298, а также Положения о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденного 11 октября 1999 г. Министерством Российской Федерации по атомной энергии (зарегистрированного Минюстом России 11 ноября 1999 г., регистрационный N 1976).

В настоящем Положении использованы термины и определения, принятые в указанных выше нормативных правовых актах.

2. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции ведомственного информационно-аналитического центра (далее - ВИАЦ) и порядок его взаимодействия с другими звеньями Государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - РВ и РАО).

3. ВИАЦ создается приказом по Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации для информационного, аналитического и других видов обеспечения функционирования на ведомственном уровне системы государственного учета и контроля РВ и РАО в отраслях промышленности и энергетики и осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами.


II. Основные задачи и функции ВИАЦ


4. На ВИАЦ возлагается выполнение следующих основных задач:

выполнение и координация работ по созданию и функционированию системы государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;

программно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне, в том числе в организациях, находящихся в ведении Росэнерго и Роспрома (далее - федеральных агентств);

формирование данных для государственного кадастра РАО, включающих пункты их хранения и захоронения, загрязненные радионуклидами территории, находящиеся в пределах зон наблюдения подведомственных федеральным агентствам организаций;

осуществление взаимодействия с Центральным информационно-аналитическим центром системы государственного учета и контроля РВ и РАО (далее - ЦИАЦ), Минздравсоцразвития России, Ростехнадзором, МПР России, ФСБ России, МВД России, МЧС России.

5. Основными функциями ВИАЦ являются:

организация разработки отраслевых нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития системы государственного учета и контроля РВ и РАО и введения их в действие в установленном порядке;

сбор информации по РВ и РАО, поступающей от подведомственных федеральным агентствам организаций, в том числе с использованием данных надзорных органов, результатов инвентаризации РВ и РАО в указанных организациях, инспекционных проверок;

обработка, обобщение и анализ достоверности поступающей в ВИАЦ информации по учету и контролю РВ и РАО;

формирование и ведение баз данных по учету и контролю РВ и РАО;

подготовка в установленном порядке данных учета и контроля РВ и РАО и передача их в ЦИАЦ по электронным каналам связи (электронной почте), либо информации на машинных носителях с соблюдением действующих правил по защите информации. Информация передается в виде баз данных, подготовленных с использованием специального программного обеспечения, разработанного ЦИАЦ. При отсутствии в ВИАЦ возможности формирования баз данных, он передает электронные копии форм в виде файлов, подготовленных в редакторе MS Word или Open Office Writer;

подготовка в установленном порядке информации по учету и контролю РВ и РАО и передача ее в региональные информационно-аналитические центры (далее - РИАЦ) в соответствии с их запросами и с разрешения Минпромэнерго России по электронным каналам связи (электронной почте) либо информации на машинных носителях с соблюдением действующих правил по защите информации;

подготовка и представление руководству Минпромэнерго России и федеральных агентств информации о наличии, перемещении и состоянии РВ и РАО в подведомственных им организациях, об их экспорте и импорте с целью информационной поддержки принятия соответствующих решений по обращению с РВ и РАО;

подготовка и представление в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти информации по РВ и РАО;

участие в установленном порядке в проведении инспекционных проверок отдельных организаций по вопросам учета и контроля РВ и РАО;

осуществление методического руководства и оказание консультационной помощи подведомственным федеральным агентствам организациям по вопросам учета и контроля РВ и РАО;

организация обучения специалистов заинтересованных подведомственных федеральным агентствам организаций по вопросам учета и контроля РВ и РАО.


III. Организационная структура ВИАЦ и функции его подразделений


6. ВИАЦ состоит из группы управления (создается в Минпромэнерго России) и двух информационно-аналитических групп сбора, обработки и анализа информации по РВ и РАО (создаются в федеральных агентствах).

7. Группа управления состоит из начальника ВИАЦ и двух специалистов по учету и контролю РВ и РАО.

8. Основными функциями группы управления являются:

координация работы ВИАЦ;

разработка и внедрение системы государственного учета и контроля РВ и РАО с учетом структурных особенностей Минпромэнерго России;

подготовка отраслевых нормативных документов по вопросам обеспечения учета и контроля РВ и РАО и введение их в действие в установленном порядке;

организация мероприятий по сбору информации от организаций, находящихся в ведении федеральных агентств, в соответствии с установленными формами отчетности;

обеспечение информационного взаимодействия с другими информационно-аналитическими центрами и организациями в рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО на федеральном, региональном и ведомственном уровнях;

разработка и формирование предложений по развитию и совершенствованию системы государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном и других уровнях;

создание нормативной правовой и программной технической базы для обеспечения функционирования системы государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;

координация работы подведомственных федеральным агентствам организаций по вопросам учета и контроля РВ и РАО, организация очередных и внеочередных инвентаризаций РВ и РАО, контроль за соблюдением установленного порядка учета и контроля, формирование предложений по принятию мер в случаях его нарушения;

организация методической и консультативной помощи по вопросам учета и контроля РВ и РАО в подведомственных федеральным агентствам организациях, включая организацию обучения специалистов заинтересованных организаций;

формирование и представление обобщенной информации по РВ и РАО руководству Минпромэнерго России в соответствии с установленным порядком;

передача сводной информации по РВ и РАО в ЦИАЦ.

9. Информационно-аналитическая группа по учету и контролю РВ и РАО состоит из специалистов, владеющих знаниями в области нормативного правового обеспечения и информационно-аналитического сопровождения по учету и контролю РВ и РАО.

Число специалистов определяется руководителем федерального агентства.

10. Основными функциями информационно-аналитической группы по учету и контролю РВ и РАО являются:

сбор и обработка данных о РВ и РАО, поступающих от подведомственных федеральным агентствам организаций, в соответствии с установленными формами отчетности;

выполнение информационно-аналитических функций;

формирование и ведение ведомственных баз данных по РВ (закрытые радиоактивные источники (ЗРИ), открытые радиоактивные источники (ОРИ), транспортный упаковочный комплект (ТУК)), пунктам хранения РВ и лицензиям (разрешениям);

формирование и ведение ведомственных баз данных по РАО (твердые радиоактивные отходы (ТРО), жидкие радиоактивные отходы (ЖРО), пунктам хранения РАО, установкам переработки, выбросам и сбросам радионуклидов, загрязненных радионуклидами территориях и лицензиям (разрешениям);

подготовка сводной информации по РВ и РАО с последующей передачей руководству ВИАЦ и, по запросу соответствующего федерального органа исполнительной власти, в РИАЦ;

анализ тенденций по размещению, перемещению, накоплению, экспорту, импорту РВ и РАО в подведомственных федеральным агентствам организациях, формирование различных статистических отчетов.


IV. Права и обязанности начальника ВИАЦ и специалистов по учету и контролю РВ и РАО


11. ВИАЦ возглавляет начальник, назначаемый министром промышленности и энергетики Российской Федерации.

12. Начальником ВИАЦ может быть лицо, имеющее высшее техническое образование, владеющее современными информационными технологиями и имеющее стаж работы в области радиационной безопасности и/или учета и контроля РВ и РАО не менее двух лет.

13. Начальник ВИАЦ руководит его деятельностью, выполняя обязанности и используя права, вытекающие из возложенных на ВИАЦ задач и функций, в соответствии с настоящим Положением, ведомственными организационно-распорядительными и нормативными документами и несет полную ответственность за результаты работы ВИАЦ.

14. Начальник ВИАЦ имеет право:

получать в установленном порядке от федеральных агентств и от подведомственных федеральным агентствам организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;

направлять утвержденные ведомственные нормативные правовые акты по вопросам функционирования и развития системы государственного учета и контроля РВ и РАО федеральным агентствам;

подготавливать предложения о проведении плановых и внеплановых инвентаризаций РВ и РАО в подведомственных федеральным агентствам организациях и представлять их руководству федеральных агентств;

вести служебную переписку на бланках установленного образца в пределах своей компетенции;

организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам учета и контроля РВ и РАО;

принимать в установленном порядке участие во всероссийских и международных конференциях и совещаниях по вопросам учета и контроля РВ и РАО;

вносить на рассмотрение руководства Министерства предложения по совершенствованию структуры ВИАЦ и созданию необходимых условий работы.

15. Начальник ВИАЦ обязан:

способствовать качественному и надежному функционированию системы государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;

организовывать изучение опыта функционирования аналогичных ведомственных информационно-аналитических центров и внедрять современные информационные технологии в систему государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;

проводить мероприятия по повышению квалификации сотрудников Министерства и федеральных агентств по вопросам учета и контроля РВ и РАО;

соблюдать требования действующего законодательства и ведомственных нормативных актов;

предоставлять в установленном порядке плановую и отчетную информацию о деятельности ВИАЦ руководству Министерства и в ЦИАЦ;

соблюдать правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

16. Начальник ВИАЦ несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение требований секретности, нераспространение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, сохранение конфиденциальности сведений, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудниками центра и за предоставление недостоверной и/или искаженной информации.

17. Начальнику ВИАЦ подчиняются специалисты группы управления и информационно-аналитических групп по учету и контролю РВ и РАО федеральных агентств.


V. Организация учета и контроля РВ и РАО в ВИАЦ


18. Учет и контроль РВ и РАО осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке Госкомстатом России формами статистической отчетности по всем видам радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и рекомендациями по их заполнению.

19. Организации в зависимости от имеющегося у них на балансе количества РВ и РАО осуществляют как компьютерный учет и контроль, так и "бумажный" учет по специальным бланкам и учетным формам. Подлинник учетных форм, поступивших от подведомственных федеральным агентствам организаций, хранятся в ВИАЦ не менее 15 лет.

20. С целью обеспечения бесперебойного обмена информацией между органами системы учета и контроля РВ и РАО необходимо использование единого программного обеспечения, разработанного в рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО.

21. В случае выявления систематических нарушений со стороны федеральных агентств по срокам и/или достоверности представляемых данных ВИАЦ организует проверки порядка обеспечения учета и контроля РВ и РАО в подведомственных федеральным агентствам организациях.


VI. Взаимодействие ВИАЦ с ЦИАЦ


22. ВИАЦ в регламентированные сроки передает в ЦИАЦ следующую информацию по РВ и РАО:

- данные первичной инвентаризации по РВ и РАО, поступающие от подведомственных федеральным агентствам организаций;

- данные периодической инвентаризации по РВ и РАО, поступающие от подведомственных федеральным агентствам организаций;

- оперативную отчетность по PВ и РАО;

- формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность).

23. Сроки представления информации:

- данные первичной инвентаризации - после ее проведения;

- данные периодической инвентаризации - для РВ передаются ежегодно, для РАО - один раз в пять лет;

- данные оперативной информации по РВ и РАО - в 10-дневный срок после получения информации от организаций, подведомственных федеральным агентствам;

- данные федерального государственного статистического наблюдения по формам N 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность) от организаций, подведомственных федеральным агентствам - до 27 января года, следующего за отчетным;

- сводная информация по государственному статистическому наблюдению по формам N 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность) руководству ВИАЦ - до 10 февраля года, следующего за отчетным;

- обобщенная информация по государственному статистическому наблюдению по формам N 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность) в ЦИАЦ - до 3 марта года, следующего за отчетным.


!ANNONAME. Образован Ведомственный информационно-аналитический центр учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России

Формируется Ведомственный информационно-аналитический центр учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России. Утверждается положение о его деятельности.

На ВИАЦ возлагается выполнение и координация работ по созданию и функционированию системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на ведомственном уровне, программно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение их учета и контроля.


Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 24 января 2005 г. N 5 "О Ведомственном информационно-аналитическом центре учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России"


Текст приказа опубликован в газете "Промышленный еженедельник" от 7-13 февраля 2005 г. N 4


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение