В республике сложилось крайне тяжелое положение с доставкой продовольственных и промышленных товаров для населения.
Несмотря на нехватку этих товаров в торговой сети, вызывающую справедливые жалобы населения, на железнодорожных станциях, базах, складах, контейнерных площадках, в портах скапливается значительное количество грузов. Это приводит к их порче, создает условия для хищений.
Основной причиной такого положения является несвоевременный вывоз грузов получателями и неудовлетворительная работа транспорта.
Не уделяют достаточного внимания обеспечению своевременной доставки товаров до потребителей исполнительные органы Советов народных депутатов.
Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Транспортным предприятиям и организациям, расположенным на территории РСФСР:
обеспечить бесперебойную подачу транспортных средств в количествах, полностью удовлетворяющих потребности в перевозках продовольственных и промышленных товаров народного потребления, и в первую очередь импортных товаров с пограничных железнодорожных станций и портов;
совместно с правоохранительными органами на транспорте принять дополнительные меры по обеспечению сохранности перевозимых товаров народного потребления.
2. Министерству внешних экономических связей РСФСР и подведомственным ему внешнеэкономическим организациям обеспечить:
в 5-дневный срок с момента подписания контракта с иностранными поставщиками направление заказчикам копий контрактов и не позднее чем за месяц до начала ввоза товаров из-за границы представление заказчикам материалов, необходимых для разработки и обоснования проектов цен на импортные товары;
в 2-дневный срок с момента получения извещения о поступлении грузов на территорию СССР выставление счетов (платежных требований) получателю на оплату импортных товаров.
Установить, что за нарушение указанных сроков внешнеэкономическая организация несет перед заказчиком (получателем) имущественную ответственность (штраф) в размере 0,5 процента от контрактной стоимости товара (в рублях) за каждый день просрочки.
Заказчики после получения всех необходимых обосновывающих материалов от внешнеэкономических организаций представляют проекты цен на товары вместе с образцами и соответствующими обосновывающими материалами в органы ценообразования РСФСР в 10-дневный срок, но не позднее чем за 20 дней до ввоза товаров из-за границы. Органы ценообразования РСФСР устанавливают цены на товары не позднее чем в 10-дневный срок, а по сложным техническим товарам культурно-бытового назначения - в 15-дневный срок после получения всех материалов, необходимых для разработки, обоснования и установления цен.
3. Принять к сведению заявление Министерства путей сообщения СССР, что оно примет меры к обеспечению железными дорогами, расположенными на территории РСФСР, передачи предварительной информации о подходе и точной - о подаче вагонов с продовольственными и промышленными товарами народного потребления по договорам с грузополучателями или автотранспортными предприятиями, осуществляющими транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев.
4. Рекомендовать Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому образовать специальные комиссии по контролю за продвижением продовольственных и промышленных товаров народного потребления, включив в них работников исполнительных органов Советов народных депутатов, торговли, транспорта и других заинтересованных предприятий и организаций, правоохранительных органов, представителей органов рабочего контроля.
Установить, что указанные комиссии:
определяют режим работы транспортных предприятий и организаций, отправителей и получателей по приему и выдаче грузов;
привлекают при необходимости для разгрузки вагонов, автомобилей и других транспортных средств и доставки продовольственных и промышленных товаров народного потребления принадлежащие предприятиям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности (кроме автомобилей и другой техники Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Министерства внутренних дел СССР и Министерства внутренних дел РСФСР), автомобили, погрузочно-разгрузочные механизмы, а также работников этих предприятий и организаций. Предприятия и организации, в распоряжение которых направляются автомобили, погрузочно-разгрузочные механизмы и работники, обеспечивают их рациональное использование. Оплата выполненных работ производится за счет грузополучателей;
могут принимать решения о реализации продукции другим потребителям при длительном (свыше 3 суток) невывозе товаров народного потребления грузополучателями, а также их отказе от получения указанных грузов с последующим перечислением владельцам груза вырученных сумм за вычетом расходов, связанных с реализацией товаров. Данный порядок не распространяется на грузы, следующие транзитом.
5. Установить порядок, при котором:
при отказе грузополучателей в приеме продовольственных и промышленных товаров народного потребления от железнодорожных станций, портов и автотранспортных предприятий, осуществляющих вывоз грузов в режиме работы, установленном комиссиями исполнительных органов Советов народных депутатов, образованными в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, транспортными предприятиями взыскивается штраф с грузополучателей в размере 10 рублей в сутки за каждую непринятую тонну груза и соответственно 50 и 200 рублей в сутки за каждый непринятый 3-5-тонный и 10-20-тонный контейнер, с последующим перечислением взысканных сумм в доход местного бюджета;
за невыделение предприятиями и организациями автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов, привлекаемых по решению комиссий, образованных в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, для обеспечения погрузки (разгрузки) транспортных средств и вывоза продовольственных и промышленных товаров народного потребления с железнодорожных станций и портов, взыскивается штраф в размере 100 рублей в сутки за каждый невыделенный автомобиль и 200 рублей в сутки за каждый невыделенный погрузочно-разгрузочный механизм. Штраф, взимаемый государственными налоговыми инспекциями с виновной стороны по решению комиссий исполнительных органов Советов народных депутатов, образованных в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, направляется в доход местного бюджета.
6. При осуществлении перевозок продовольственных и промышленных товаров народного потребления увеличить в 5 раз размер штрафов, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12, уплачиваемых:
в соответствии со статьей 129 (в редакции постановления Совета Министров РСФСР от 16 мая 1980 г. N 253 - СП РСФСР, 1980 г., N 13, ст. 106) и статьей 145.1 (в редакции постановлений Совета Министров РСФСР от 16 мая 1980 г. N 253 - СП РСФСР, 1980 г., N 13, ст. 106; от 18 ноября 1988 г. N 474 - СП РСФСР, 1988 г., N 23, ст. 135) автотранспортными предприятиями или организациями соответственно за несвоевременную подачу автомобилей в пункт первой погрузки против согласованного времени и в случае необоснованной выдачи груза ненадлежащему грузополучателю;
в соответствии с частью первой статьи 141 (в редакции постановления Совета Министров РСФСР от 16 мая 1980 г. N 253 - СП РСФСР, 1980 г., N 13, ст. 106) грузоотправителями и грузополучателями за задержку по их вине автомобилей (автопоездов), поданных под погрузку или разгрузку сверх установленных сроков (простой).
Установить, что 40 процентов суммы увеличения указанных штрафов остается в распоряжении соответственно грузоотправителей (грузополучателей) или автотранспортных предприятий, 30 процентов направляется в республиканский бюджет РСФСР и 30 процентов - в местный бюджет.
Председатель Совета |
И. Силаев |
Управляющий Делами |
А. Третьяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи со сложившимся крайне тяжелым положением с доставкой продовольственных и промышленных товаров принимаются меры по обеспечению бесперебойной подачи транспортных средств и своевременной доставке товаров.
Устанавливается 5-дневный срок с момента подписания контракта с иностранными поставщиками для направления заказчикам копий контрактов и месяц до начала ввоза товаров из-за границы для представления заказчикам материалов, необходимых для разработки проектов цен на импортные товары.
2 дня с момента получения извещения о поступлении грузов на территорию СССР дается для выставления счетов получателю на оплату импортных товаров.
За нарушение указанных сроков для внешнеэкономической организации устанавливается штраф в размере 0,5% от контрактной стоимости товара (в рублях) за каждый день просрочки.
Проекты цен на товары представляются заказчиками в органы ценообразования в 10-дневный срок, но не позднее чем за 20 дней до ввоза товаров из-за границы. Органы ценообразования устанавливают цены не позднее чем в 10-дневный срок, а по сложным товарам культурно-бытового назначения - в 15-дневный срок.
На местах образуются специальные комиссии по контролю за продвижением продовольственных и промышленных товаров народного потребления.
Устанавливаются жесткие штрафные санкции в доход местного бюджета за отказ грузополучателей в приеме товаров от железнодорожных станций, портов и автотранспортных предприятий, осуществляющих вывоз грузов в режиме работы, установленном указанными комиссиями, за невыделение предприятиями автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов, привлекаемых по решению комиссий.
В 5 раз увеличен размер штрафов, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта РСФСР, за несвоевременную подачу автомобилей, за задержку автомобилей, поданных под погрузку или разгрузку. 40 процентов суммы увеличения указанных штрафов остается в распоряжении соответственно грузоотправителей (грузополучателей) или автотранспортных предприятий, 30 процентов направляется в республиканский бюджет РСФСР и 30 процентов - в местный бюджет.
Постановление Совета Министров РСФСР от 8 февраля 1991 г. N 93 "О мерах по ускорению доставки продовольственных и промышленных товаров народного потребления в 1991 году"
Текст постановления официально опубликован не был