Раздел III. Правила применения тарифов и сборов за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ

Раздел III. Правила применения тарифов и сборов за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ

 

3.1. Тарифные расстояния

 

3.1.1. Тарифное расстояние перевозки определяется в соответствии с Тарифным руководством N 4.

3.1.2. Плата за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, иного подвижного состава, а также отдельных собственных (арендованных) локомотивов, определяется в соответствии с положениями пунктов 1.2. и 1.3. настоящего Тарифного руководства за действительно пройденное расстояние в соответствии с согласованным маршрутом.

3.1.3. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяжение путей (ветвей) необщего пользования, в том числе протяжение припортовых ветвей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них.

 

3.2. Общие положения, связанные с определением платы за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ

 

3.2.1. Плата за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ при пробеге отдельных собственных (арендованных) локомотивов, поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, иного подвижного состава определяется за расстояние перевозки по инфраструктуре ЖДЯ отдельно за:

право использования объектов инфраструктуры ЖДЯ;

услуги по управлению движением поездов.

3.2.2. В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами ЖДЯ, следующие виды работ:

осуществление приема и передачи железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожные пути (с железнодорожных путей) общего пользования при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить данные операции;

формирование (расформирование) поезда из железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, с использованием технических средств станций при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить такое формирование (расформирование);

подача/уборка вагонов с/на выставочные пути, расположенные в пределах железнодорожной станции при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить данную операцию.

проведение сортировочных и маневровых работ на железнодорожных станциях в процессе осуществления перевозки, не связанных с формированием и расформированием поездных формирований на железнодорожных станциях, подачей и уборкой вагонов с/на выставочные пути, расположенные в пределах железнодорожной станции;

подготовка вагонов к перевозкам;

плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;

экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов;

предоставление возможности нахождения порожних вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок, на железнодорожных путях общего пользования, не связанного с перевозочным процессом;

заключение владельцем инфраструктуры от имени перевозчика договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, а также договоров на подачу, уборку вагонов на/с железнодорожные пути необщего пользования.

 

3.3. Определение платы за право использования объектов инфраструктуры ЖДЯ

 

3.3.1. Плата за право использования объектов инфраструктуры ЖДЯ при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, а также отдельных собственных (арендованных) локомотивов, иного подвижного состава определяется за поезд (одиночный локомотив) по тарифной схеме "ПИ1".

 

3.4. Определение платы за услуги по управлению движением поездов

 

3.4.1. Плата за услуги по управлению движением поездов при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, иного подвижного состава, определяется за каждую единицу подвижного состава (груженый вагон, порожний вагон, отдельный вагон с проводниками, вагон-дизель-электростанцию, локомотив в "холодном" состоянии и другой подвижной состав) как сумма следующих плат:

платы за услуги по диспетчерскому сопровождению и информационному обеспечению (контроль дислокации вагонов) в размере 139 рублей за единицу подвижного состава;

платы за содержание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ЖДЯ, определяемой по тарифной схеме "УД1", в зависимости от расстояния перевозки.

3.4.2. В соответствии с подпунктом 3.4.1. настоящего Тарифного руководства определяется плата за услуги по управлению движением поездов также при перевозке контейнерных и контрейлерных отправок в составе поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, при этом плата определяется за каждый вагон с контейнерами (за каждый вагон, занятый контрейлерной отправкой).

3.4.3. В зависимости от длины подвижного состава при расчете платы за содержание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ЖДЯ в соответствии с подпунктом 3.4.1. настоящего Тарифного руководства (схема "УД1"), применяются дополнительные коэффициенты: 1,16 - при длине вагона по осям сцепления автосцепок от 19,6 до 25 м и 1,33 - при длине вагона по осям сцепления автосцепок свыше 25,5 м.

3.4.4. Плата за услуги по управлению движением поездов при пробеге одиночного локомотива определяется как сумма следующих плат:

платы за услуги по диспетчерскому сопровождению и информационному обеспечению (контроль дислокации вагонов) в размере 139 рублей за локомотив,

платы за содержание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ЖДЯ, определяемой по тарифной схеме "УД2", в зависимости от расстояния перевозки и количества осей локомотива.

 

3.5. Особенности определения платы за услуги по управлению движением поездов при перевозках отдельных грузов

 

3.5.1. При перевозках опасных грузов, указанных в пункте 2.17. настоящего Тарифного руководства, в составе поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, к плате за услуги по управлению движением поездов, определенной в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Тарифного руководства, за вагон (контейнер) с опасным грузом, применяется повышающий коэффициент 1,8.

3.5.2. При перевозках негабаритных грузов на платформах, полувагонах, транспортерах в составе поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, к плате за услуги по управлению движением поездов, определенной в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Тарифного руководства, за вагон с негабаритным грузом, применяются коэффициенты, приведенные в приложении 6 к настоящему Тарифному руководству, в зависимости от степени негабаритности.

Плата для грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, определяется за большую степень негабаритности.

 

3.6. Сборы за дополнительные услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ

 

3.6.1. При невозможности выполнения перевозчиком комплекса указанных в подпункте 3.6.2. настоящего Тарифного руководства работ и выполнении их владельцем инфраструктуры по просьбе перевозчика дополнительно к плате за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ уплачиваются сборы за дополнительные услуги по обеспечению доступа железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожные пути общего пользования ЖДЯ в следующих размерах:

- сбор за прием и передачу подвижного состава на(с) железнодорожные(х) путей общего пользования - в размере 423 руб./ед. подв. сост.

- сбор за формирование (расформирование) поезда на железнодорожных путях общего пользования и подача/уборка вагонов с/на выставочные пути - в размере 1647 руб./ед. подв. сост.

Указанные сборы взимаются за каждую единицу подвижного состава, входящую в поездное формирование, включая вагоны, локомотив, используемый для тяги поезда, а также за каждую единицу другого подвижного состава.

В случае выполнения указанных работ владельцем инфраструктуры по просьбе перевозчика только на станции формирования или только на станции расформирования поезда, вышеуказанные сборы взимаются с коэффициентом 0,5.

3.6.2. Сборы, установленные в подпункте 3.6.1. настоящего Тарифного руководства, обеспечивает компенсацию затрат ЖДЯ по выполнению следующих работ и услуг:

осуществление приема и передачи железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожные пути (с железнодорожных путей) общего пользования при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить данные операции;

формирование (расформирование) поезда из железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, с использованием технических средств станций при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить такое формирование (расформирование), в том числе подача/уборка вагонов с/на выставочных путях, расположенных в пределах станции при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить данную операцию.