Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. N 211 "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 20Ц"

Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. N 211
"О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 20Ц"


В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и на основании статьи 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 5213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616) приказываю:

Внести в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 20Ц "Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте" (далее - Правила) (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 1999 г., регистрационный N 1786) следующие изменения:

1) наименование Правил изложить в следующей редакции:


"Правила перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов";


2) пункт 1.1 Правил:

а) дополнить абзацем первым в следующей редакции:

"1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом";

б) слова "указанные в приложении 1 к настоящим Правилам" и слово "кузова" исключить;

3) пункт 1.2 Правил изложить в следующей редакции:

"1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам";

4) Пункты 1.4, 1.6, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.7, 4.3 Правил, слово ":каменная," из приложений N 1 и N 3 к Правилам исключить;

5) пункт 1.5 Правил изложить в следующей редакции:

"1.5. Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856)";

6) пункт 2.3 Правил изложить в следующей редакции:

"2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам";

7) пункт 2.4 Правил изложить в следующей редакции:

"2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов";

8) пункт 3.1 Правил изложить в следующей редакции:

"3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами";

9) в пункте 3.6 Правил:

а) в первом предложении слова "Выбор различных" заменить словами "Применение конкретных";

б) во втором предложении слова "предусмотренные соответствующими ГОСТами или техническими условиями на продукцию" заменить словами "установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию";

в) дополнить предложением в следующей редакции:

"Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду";

г) во втором предложении после слов "При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на" дополнить словами "окружающую природную среду";

10) пункт 3.8 Правил изложить в следующей редакции:

"3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений";

11) в пункте 4.1 Правил слова "Пересыпано известью в колич.... %" заменить словами "обработано хлористым кальцием в колич.... %";

12) пункт 4.2 Правил изложить в следующей редакции:

"4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики";

13) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы";

14) в приложении N 2 к Правилам:

а) слово "Сроки" заменить словами "Периоды применения";

б) слова "в холодный период года" исключить;

в) слова "железных дорог и их участков" заменить словами "регионов и их районов".


Министр

И. Левитин


Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2009 г.

Регистрационный N 13206


Скорректированы отдельные положения Правил перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом. Изменения обусловлены необходимостью совершенствования профилактических мер от смерзания грузов, а также принятием ряда Технических регламентов на продукцию.

Теперь профилактические меры от смерзания грузов устанавливаются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов (ранее - и заинтересованным органом исполнительной власти). Причем данные меры не должны повлиять на свойства и характеристики грузов, установленные нормативными документами на продукцию (в частности, Техническими регламентами).

Дополнен перечень профилактических мер, которые могут быть приняты от смерзания грузов. К ним отнесено оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами. Одновременно с этим нельзя применять вещества, обладающие коррозионными свойствами и отрицательно влияющие на окружающую природную среду, на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути.

Исключена норма о штрафах за неправильное указание в транспортной железнодорожной накладной сведений о грузе; за повреждение или утрату вагонов, контейнеров. Прежде в указанных случаях налагался штраф в размере пятикратной платы за перевозку груза и пятикратной стоимости поврежденных или утраченных вагонов (соответственно). Ответственность за нарушение правил перевозки грузов железнодорожным транспортом установлена Уставом железнодорожного транспорта.

Отменено правило, согласно которому грузы не принимались без указания в накладной о принятых грузоотправителем при погрузке мерах против смерзания или о согласии грузополучателя на перевозку груза без применения профилактических средств.

Отпала необходимость в предварительном пересыпании (перелопачивании) грузов в условиях устойчивых морозов.

Право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке предоставлено самому перевозчику (ранее - железнодорожной станции).


Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. N 211 "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 20Ц"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2009 г.

Регистрационный N 13206


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 6 февраля 2009 г. N 20


Актуальный текст документа