Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 февраля 2009 г. N 28-э "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 2 октября 2007 г. N 231-э" (утратил силу)

Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 февраля 2009 г. N 28-э
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 2 октября 2007 г. N 231-э"

ГАРАНТ:

Приказом ФСТ России от 12 декабря 2011 г. N 794-э настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912), приказываю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 02.10.2007 г. N 231-э (зарегистрирован Минюстом России 31.10.2007 г., регистрационный N 10413) (далее - Административный регламент):

а) изложить абзац 5 пункта 2.1.4. в следующей редакции: "Образец заявления о рассмотрении разногласий представлен в Приложении 1. Обосновывающие документы для рассмотрения разногласий представляются в соответствии с перечнем и формами, содержащимися в Приложении 1.1.";

б) дополнить Административный регламент Приложением 1.1. согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.


Руководитель Федеральной
службы по тарифам

С. Новиков


Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2009 г.
Регистрационный N 13840


Приложение 1.1


Перечень и формы
обосновывающих документов, представляемых для рассмотрения разногласий


1. Пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и мотивированное обоснование позиции заявителя:

- по каждой заявленной статье разногласий приводится аргументация ее обоснованности с указанием обосновывающих документов, представленных в орган регулирования в материалах дела об установлении тарифов и надбавок;

- основания, по которым органом регулирования отказано во включении в тарифы и надбавки статей разногласий, предложенных организацией коммунального комплекса;

- представление динамики тарифов или надбавок (в зависимости от предмета разногласий), финансовых потребностей для реализации производственных или инвестиционных (в зависимости от предмета разногласий) программ, расчетного объема реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса, а также расходов по статьям разногласий за 3 года, предшествующих периоду действия тарифов и надбавок, и на расчетный период действия тарифов и надбавок с указанием плановых, фактических показателей и показателей, заявленных при регулировании.

2. Опись документов, представленных в орган регулирования для установления тарифов или надбавок.

3. Опись документов, представленных в Федеральную службу по тарифам, с указанием дополнительных документов по отношению к представленным в орган регулирования.

4. Общие для заявителя документы:

4.1. Бухгалтерская отчетность (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату), представляемая по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 05.08.2003 N 07/8121-АК), с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 135н (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 31 января 2005 г. N 01/677-ВЯ), от 18 сентября 2006 г. N 115н (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 27 октября 2006 г. N 01/9423-СВ):

- Бухгалтерский баланс (форма N 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма N 2) с расшифровкой по видам услуг;

- Отчет об изменениях капитала (форма N 3-годовая);

- Отчет о движении денежных средств (форма N 4-годовая);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5-годовая);

- Пояснительная записка к годовому балансу;

- Отчетные калькуляции себестоимости (отпущенной воды - 6-в; отвода сточных вод - 6-к; услуг по горячему водоснабжению - 6-ГВС; утилизацию твердых бытовых отходов - 6-общая)

4.2. Копия приказа об учетной политике организации, заверенная в установленном порядке.

4.3. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

- сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

- основные сведения о деятельности организации;

- сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы.

4.4. Устав организации коммунального комплекса.

5. Обязательные документы для представления организациями в зависимости от вида деятельности для рассмотрения разногласий в отношении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

5.1. Организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения:

- Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети) по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (за последние 3 года);

- Производственные программы организации коммунального комплекса на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода;

- Показатели и индикаторы мониторинга выполнения производственных программ организации коммунального комплекса;

- Расчет себестоимости отпуска воды;

- Расчет экономически обоснованного тарифа;

- Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственных программ на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода.

5.2. Организации коммунального комплекса в сфере водоотведения и очистки сточных вод:

- Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети) по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (за последние 3 года);

- Производственные программы организации коммунального комплекса на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода;

- Показатели и индикаторы мониторинга выполнения производственных программ организации коммунального комплекса;

- Расчет себестоимости водоотведения и очистки сточных вод;

- Расчет экономически обоснованного тарифа;

- Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственных программ на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода.

5.3. Организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:

- Производственные программы организации коммунального комплекса на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода;

- Показатели и индикаторы мониторинга выполнения производственных программ организации коммунального комплекса;

- Расчет себестоимости утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- Расчет экономически обоснованного тарифа;

- Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственных программ на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода.

6. Документы, представляемые для обоснования расходов по отдельным статьям разногласий в отношении тарифов:

6.1. Расчет объемов реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса на расчетный период действия тарифов, с обоснованием расхода воды на собственные нужды и потерь воды в сетях (для организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения), а также материалы, обосновывающие предлагаемые значения (в случае разногласий по расчетному объему реализуемых товаров и услуг).

6.2. Расчет расходов на сырье, основные и вспомогательные материалы (в том числе на топливо и горюче-смазочные материалы для организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) на расчетный период действия тарифов (в случае разногласий по статье "материальные затраты") с выделением расходов на ремонт основных средств, включая:

- динамику годовых объемов потребления основных и вспомогательных материалов за последние 3 года;

- реестр договоров на поставку материалов;

- счета-фактуры с текущими ценами на момент регулирования;

- нормы и нормативы расхода материалов с указанием регламентирующих документов.

6.3. Расчет размера фонда оплаты труда на расчетный период действия тарифов с приложением следующих материалов:

- штатное расписание с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников организации;

- коллективный договор (с положениями о премировании работников и руководителей);

- федеральное, региональное или территориальное отраслевое тарифное соглашение, учитываемое при установлении тарифов;

- расчет нормативной численности;

- расчет фонда оплаты труда с учетом выплат, связанных с условиями труда, выплат по районному коэффициенту и северные надбавки.

Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

- сведения о численности, заработной плате и движении работников;

- сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности.

6.4. Расчет отчислений на социальные нужды на расчетный период действия тарифов с учетом регрессивной шкалы по единому социальному налогу. Уведомление о размере страховых взносов за травматизм (в случае разногласий по статье "отчисления на социальные нужды").

6.5. Расчет амортизации основных фондов на расчетный период действия тарифов, включая:

- отчет об использовании амортизационных отчислений за 2 последних года;

- расчет амортизации по вновь вводимым объектам на расчетный период действия тарифов;

- приказы о проведении переоценки основных средств;

- заключение по оценке рыночной стоимости имущества;

- перечень объектов и их стоимость, по которым прекращено начисление амортизации, за период, предшествующий регулируемому, и на расчетный период действия тарифов;

- перечень объектов и их стоимость, планируемых к списанию, за период, предшествующий регулируемому, и на расчетный период действия тарифов с указанием из остаточной стоимости.

Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

- сведения об инвестициях;

- сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов.

6.6. Расчет расходов на покупную электрическую энергию.

6.7. Расчет расходов на работы и услуги производственного характера на расчетный период действия тарифов с выделением расходов на ремонт основных средств, включая:

- расшифровку данных расходов;

- отчет о фактических расходах за последние 3 года;

- договоры на выполнение работ.

6.8. Расчет расходов на ремонт в расчетном периоде действия тарифов, включая:

- программы проведения ремонтных работ, утвержденные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность за 3 последних года и на расчетный период действия тарифов. Графики капитальных, средних и текущих ремонтов;

- расчет стоимости ремонтных работ на расчетный период действия тарифов в соответствии с нормативами расходов на ремонт основных производственных фондов;

- сметную документацию на ремонтные работы, планируемые в расчетном периоде действия тарифов;

- заключения экспертиз технического состояния производственного оборудования, предписания органов технадзора, дефектные ведомости на ремонтные работы, проводимые в расчетном периоде действия тарифов;

- договоры с подрядными организациями, заключенные на расчетный период действия тарифов;

- отчет о фактически выполненных ремонтах за 3 последних года с указанием объемов и стоимости работ и средствах, учтенных в тарифе на эти цели.

6.9. Расчет расходов на страхование на расчетный период действия тарифов, включая:

- договоры на страхование;

- перечень застрахованного имущества;

- страховые полисы;

- программу страховой защиты;

- отчет о страховых выплатах и использовании полученных средств за последние 3 года.

6.10. Договоры на аренду имущества, оборудования, земельных участков, расчет арендных платежей на расчетный период действия тарифов.

6.11. Расчет платы за загрязнение окружающей среды на расчетный период действия тарифов с указанием фактических объемов сбросов (размещения) и действующих ставок.

6.12. Расчет налогов с обоснованием налоговой базы и ставок налогов. Формы налогового учета и отчетности по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

- Налоговая декларация по налогу на имущество организаций;

- Налоговая декларация по единому социальному налогу;

- Налоговая декларация по налогу на прибыль;

- Налоговая декларация по водному налогу;

- Налоговая декларация по транспортному налогу;

- Налоговая декларация по земельному налогу;

- Налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам.

6.13. Расшифровка цеховых, общепроизводственных, общехозяйственных расходов по элементам затрат и распределением по видам услуг, согласно учетной политике предприятия, а также с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным элементам на расчетный период действия тарифов:

- расходы на связь;

- расходы на охрану объектов;

- расходы на услуги пожарной охраны;

- расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

- расходы на командировки;

- представительские расходы;

- расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;

- расходы на содержание управляющей компании;

- расходы на юридические, консультационные, информационные, аудиторские услуги;

- прочие расходы (с расшифровкой).

6.14. Расчет размера понесенных экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов (надбавок), в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов, включая:

- документы, подтверждающие размер понесенных экономически обоснованных расходов;

- причины превышения фактических объемов потребляемых продуктов (услуг) над плановыми;

- подтверждение роста цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых;

- источник финансирования фактических расходов, превышающих плановые; в случае привлечения кредитов - расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств.

6.15. Расчет необходимой прибыли, включая:

- обоснование потребности в средствах с указанием источников финансирования;

- расчет показателей эффективности инвестиционных проектов;

- расчет тарифных последствий в результате осуществления инвестиций;

- отчет о фактическом использовании средств, учтенных в тарифе предшествующего периода регулирования;

Расчет прибыли на производственное (социальное) развитие на расчетный период действия тарифов, с приложением программы производственного (социального) развития, а также расшифровки и расчета расходов на производственное (социальное) развитие.

Расчет прибыли на поощрение на расчетный период действия тарифов, в том числе расчет выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора и отраслевых тарифных соглашений, с указанием количества работников, по факту получивших выплаты.

Расчет дивидендов на расчетный период действия тарифов, включая фактические выплаты дивидендов за 3 предыдущих года и дивидендную политику предприятия (в случае ее наличия).

Расчет "прибыли на прочие цели" (с расшифровкой расходов, включая перечень договоров на расчетный период действия тарифов).

Расчет налогов, производимых за счет прибыли, на расчетный период действия тарифов, в том числе расчет налога на прибыль с указанием сумм амортизации, учитываемых в целях бухгалтерского и налогового учета.

7. При заключении договоров на приобретение продукции, выполнение работ (оказание услуг) обязательно предоставляется отчет о проведении конкурсных процедур с расчетом эффективности их проведения.

8. Организация коммунального комплекса, регулирование тарифов на товары и услуги которой осуществлялось методом установления предельных тарифов, представляет:

- документы, указанные в пунктах 1 - 5;

- документы, указанные в пунктах 4 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, по аналогичным организациям коммунального комплекса, финансовые потребности которых учитывались при регулировании тарифов организации коммунального комплекса;

- индекс, отражающий повышение эффективности расходов, необходимых для реализации производственной программы, устанавливаемый органом регулирования;

- индексы потребительских цен, учтенные при установлении тарифов, с обосновывающими документами;

- расчеты индекса, отражающего изменение расходов, вызванное изменением объемов производства и реализации товаров и услуг.

9. Организация коммунального комплекса, регулирование тарифов на товары и услуги которой осуществлялось методом индексации установленных тарифов, помимо документов, указанных в пунктах 1 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, представляет документы, обосновывающие фактический рост потребительских цен и других показателей по статьям разногласий.

10. В случае направления документов о разногласиях в отношении тарифов на горячую воду организация коммунального комплекса помимо документов, указанных в пунктах 1 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, представляет расчет количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды. Данный расчет должен сопровождаться документами, обосновывающими:

- температуру горячей воды в местах водоразбора, °С;

- температуру холодной воды в сети водопровода, °С;

- тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.

11. Обязательные документы для представления организациями для рассмотрения разногласий в отношении надбавок к тарифам и тарифов на подключение:

- Сведения об инвестициях по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики;

- Инвестиционная программа организации коммунального комплекса;

- Показатели и индикаторы мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы.

12. Документы, представляемые для обоснования расходов по отдельным статьям разногласий в отношении надбавок к тарифам и тарифов на подключение:

12.1. Расчет объемов реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса на расчетный период действия надбавок к тарифам, с обоснованием расхода товаров и услуг организации коммунального комплекса на собственные нужды и потерь в сетях (для организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения), а также материалы, обосновывающие предлагаемые значения (в случае разногласий по расчетному объему реализуемых товаров и услуг).

12.2. Расчет размера присоединяемой нагрузки потребителей, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений и иных объектов в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки, на период действия тарифов на подключение (в случае разногласий по размеру присоединяемой нагрузки).

12.3. Документы, предусмотренные пунктами 6.2. - 6.10., 6.12., 6.13., 7, 8 в части, относящейся к реализации инвестиционной программы (в случае наличия разногласий по размеру финансовых потребностей на реализацию мероприятий).

12.4. Сметная документация (в случае ее наличия) по реализации мероприятий инвестиционной программы (в случае наличия разногласий по размеру финансовых потребностей на реализацию мероприятий).

12.5. Расчет расходов на разработку проектной документации с указанием объемов и стоимости работ, а также заключенных договоров.

12.6. Расчет расходов на регистрацию имущества, создаваемого в рамках инвестиционной программы.

12.7. Документы, обосновывающие источники финансирования инвестиционной программы, в том числе привлечение бюджетных, заемных и собственных средств организации.

12.8. Расчет размера платежей за пользование привлеченными заемными средствами и прочим долговым обязательствам (в случае их наличия), в том числе документы, обосновывающие:

- величину процента за пользование заемными средствами;

- необходимость привлечения заемных средств по каждому году реализации инвестиционной программы;

- срок привлечения заемных средств.

Также могут быть приложены договоры или иные соглашения с кредитными организациями, определяющие условия привлечения и возврата заемных средств.

12.9. В случае разногласий по тарифам на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры или надбавкам к ценам (тарифам) для потребителей организацией коммунального комплекса представляются только следующие документы:

- инвестиционная программа организации коммунального комплекса, а также инвестиционные программы технологически связанных организаций коммунального комплекса;

- установленные тарифы организаций коммунального комплекса (в том числе технологически связанных) на подключение или надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (в том числе технологически связанных).

13. Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми документами (подлинники или копии, заверенные надлежащим образом) представляется в количестве экземпляров, равном количеству заинтересованных сторон и увеличенном на 2 экземпляра, один из которых (с проставленным штампом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок) подлежит возврату заявителю в день регистрации, а другой экземпляр остается в федеральном органе исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

Все экземпляры подписываются заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом), и скрепляется соответствующей печатью (все страницы представленных копий документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявление о разногласиях (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры заявления и обосновывающих документов должны иметь четкую печать текстов.

14. Иные документы по усмотрению заявителя или Федеральной службы по тарифам, необходимые для рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении тарифов и надбавок.


Определен перечень и формы обосновывающих документов, представляемых в ФСТ России для рассмотрения разногласий между органами регулирования тарифов в коммунальной сфере и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок.

Состав представляемых документов зависит от вида деятельности организации и метода регулирования тарифов. При этом всеми организациями представляются: пояснительная записка с подробным изложением сути разногласий и мотивированным обоснованием позиции заявителя; бухгалтерская и статистическая отчетность за 2 последних года и на последнюю отчетную дату; устав организации; копия приказа об учетной политике организации; документы, обосновывающие расходы по отдельным статьям разногласий в отношении тарифов.

При заключении договоров на приобретение продукции, выполнение работ (оказание услуг) предоставляется отчет о проведении конкурсных процедур с расчетом эффективности их проведения.


Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 февраля 2009 г. N 28-э "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 2 октября 2007 г. N 231-э"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13840


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 12 мая 2009 г. N 83


Приказом ФСТ России от 12 декабря 2011 г. N 794-э настоящий приказ признан утратившим силу



Актуальный текст документа