Приказ Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170 "Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170
"Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля"

С изменениями и дополнениями от:

2 сентября 2009 г., 15 сентября 2010 г., 11 мая 2011 г., 31 мая, 19 сентября 2012 г., 25 мая 2015 г.


В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации и контроля.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 г. N 87 "Об утверждении Положения о Департаменте управления, организации и контроля".


Министр

А.В. Коновалов


Положение о Департаменте организации и контроля
(утв. приказом Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170)

С изменениями и дополнениями от:

2 сентября 2009 г., 15 сентября 2010 г., 11 мая 2011 г., 31 мая, 19 сентября 2012 г., 25 мая 2015 г.


I. Общие положения


1. Департамент организации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) организация и методическое обеспечение управленческой деятельности Минюста России;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, а также организация в Минюсте России работы с обращениями граждан;

3) координация, организация и осуществление ведомственного контроля деятельности территориальных органов Минюста России;

4) организация и осуществление контроля за исполнением поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей;

5) организация планирования деятельности Минюста России;

6) обеспечение информационного сопровождения деятельности Минюста России;

7) обеспечение установленного в Минюсте России режима секретности и ведение секретного делопроизводства;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 25 мая 2015 г. N 121 в подпункт 8 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

8) организация в Минюсте России единой системы делопроизводства, участие в сопровождении и развитии системы электронного документооборота;

9) организационное обеспечение деятельности коллегии Минюста России;

10) проведение мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству Российской Федерации;

11) организация ведения статистической отчетности в Минюсте России;


Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 11 мая 2011 г. N 150 в подпункт 12 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

12) организация контроля за хозяйственной деятельностью и использованием бюджетных средств территориальными органами и федеральными государственными и бюджетными учреждениями Минюста России (далее - учреждения);

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 19 сентября 2012 г. N 185 подпункт 13 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

13) организационное обеспечение зарубежных командировок Министра юстиции Российской Федерации;

14) исключен;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 14

15) исключен;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 15


Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 19 сентября 2012 г. N 185 пункт 3 дополнен подпунктом 16

16) совместно с Департаментом международного права и сотрудничества организационное обеспечение международных мероприятий с участием Министра юстиции Российской Федерации.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 2 сентября 2009 г. N 279 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями.


II. Полномочия


Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 85 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей;

3) участвует в рассмотрении проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;

4) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) координирует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Минюста России, разрабатывает проекты указанных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, в том числе по приведению нормативных правовых актов Минюста России в соответствие с законодательством Российской Федерации;

7) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

8) участвует в проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

9) участвует в проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10) участвует в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

11) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) разрабатывает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

13) осуществляет сбор, накопление, обработку и анализ статистических данных и иной информации о реализации полномочий Минюста России в установленной сфере деятельности;

14) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14.1) организует взаимодействие структурных подразделений Минюста России по проведению комплексных проверок территориальных органов и учреждений Минюста России, а также осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе проверки недостатков;

15) в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России;

16) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

17) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

18) обеспечивает реализацию руководством Минюста России полномочия по согласованию выезда за границу Российской Федерации в личных целях федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, начальников территориальных органов Минюста России, руководителей учреждений Минюста России, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

19) организует личный прием граждан в приемной Минюста России;

20) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовку ответов на обращения граждан и письма организаций, в том числе о предоставлении архивных справок и копий документов;

21) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Минюст России обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией;

22) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в структурных подразделениях Минюста России, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Минюст России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;

23) осуществляет совместно со структурными подразделениями Минюста России анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;

24) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Минюста России, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Минюста России;

25) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;

26) организует и обеспечивает работу центральной экспертной комиссии Минюста России по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата Минюста России, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;

27) обеспечивает первичную обработку документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку), получаемых Минюстом России; направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям; направляет документы, поступившие из территориальных органов и учреждений Минюста России, иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения Минюста России;

28) осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Минюста России;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 25 мая 2015 г. N 121 в подпункт 29 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

29) обобщает сведения об объеме документооборота и предложения по его изменению, представленные структурными подразделениями Минюста России, вносит предложения по оптимизации документооборота;

30) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей и заседаний комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

31) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения положений нормативных правовых актов Минюста России по вопросам организации делопроизводства в Минюсте России и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;

32) осуществляет редакторскую правку проектов документов;

33) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России, в компетенцию которых входит обеспечение управленческой деятельности, проводит их стажировки;

34) обеспечивает организацию работы коллегии Минюста России, координирует деятельность структурных подразделений Минюста России при подготовке к ее заседаниям;

35) разрабатывает проекты плана основных организационных мероприятий Минюста России, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России;

36) осуществляет контроль выполнения планов работы Минюста России, планов работы и решений коллегии Минюста России;

37) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации;

38) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по работе со средствами массовой информации;

39) анализирует и обобщает сообщения и публикации в средствах массовой информации о деятельности Минюста России и территориальных органов Минюста России; информирует Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей о наиболее важных сообщениях и публикациях;

40) координирует организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в структурных подразделениях Минюста России;

41) обеспечивает деятельность Общественного совета при Минюсте России;

42) проводит в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств, выделенных из федерального бюджета для осуществления деятельности территориальных органов и учреждений, обеспечения сохранности и эффективного использования федерального имущества, закрепленного в оперативное управление территориальных органов и учреждений;

43) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере в территориальных органах и учреждениях;

44) по поручению Министра проводит проверки структурных подразделений Минюста России по вопросам эффективности расходования средств федерального бюджета и использования федерального имущества, закрепленного в оперативное управление Минюста России;

45) исключен;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 45

46) исключен;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 46

47) исключен;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 47

48) исключен;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 48

49) исключен;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 49

50) исключен;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 50

51) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.


III. Организация деятельности


7. Департамент возглавляет директор Департамента организации и контроля (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента, за исключением отдела по защите государственной тайны;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;


Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 2 сентября 2009 г. N 279 пункт 8 дополнен подпунктом 10.1


10.1) вносит предложения руководству Минюста России о применении к лицам, допустившим нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, мер дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) принимает решение о возвращении в структурные подразделения Минюста России для доработки документов, подготовленных с нарушением установленного в Минюсте России порядка делопроизводства и других нормативных правовых актов;

14) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами Минюста России, проведение других действий с документами в случаях, не предусмотренных установленными в Минюсте России правилами делопроизводства;

15) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. В Департаменте хранятся и используются в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства печать Министерства юстиции Российской Федерации с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы.

14. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.


Утверждено новое положение о Департаменте организации и контроля Минюста России, определяющее его задачи, полномочия и порядок организации деятельности.

Как и ранее, департамент является структурным подразделением Министерства, возглавляемым директором. Установлено, что директор подчиняется Министру юстиции РФ, а также его заместителю, курирующему департамент (ранее он подчинялся только Министру).

Практически все задачи департамента изложены в новых формулировках, однако фактически они не изменились. Департамент по-прежнему обеспечивает управленческую деятельность Министерства, организует работу с обращениями граждан, контролирует исполнение поручений Министра и его заместителей и др. При этом на него возложена дополнительная задача по проведению мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству. Соответствующие коррективы внесены в полномочия департамента.

Также уточнены полномочия директора. В частности, теперь он не вправе утверждать положение об отделе по защите гостайны (ранее им утверждались положения обо всех отделах без исключения). Из перечня полномочий исключены организация и контроль деятельности по взаимодействию со СМИ и общественными организациями. При этом следует учитывать, что перечень является открытым и в соответствии с актами Российской Федерации и Министерства на него могут быть возложены иные полномочия.

Указано, что в департаменте хранятся и используются в соответствии с установленным порядком делопроизводства гербовая печать Минюста России, иные печати и штампы.

Ранее действовавшее положение признано утратившим силу.


Приказ Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170 "Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2009 г., N 7


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71


Приказ Минюста России от 25 мая 2015 г. N 121


Приказ Минюста России от 19 сентября 2012 г. N 185


Приказ Минюста России от 31 мая 2012 г. N 85


Приказ Минюста России от 11 мая 2011 г. N 150


Приказ Минюста России от 15 сентября 2010 г. N 225


Приказ Минюста России от 2 сентября 2009 г. N 279


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.