Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
УДК 629.114.012.553:658.58
Группа Л-62
Зарегистрированы в ВИФС за N 140792 от 11.09.1975 г.
Технические условия ТУ 38-104203-75
Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений
(утв. Главным Управлением шинной промышленности 15 августа 1975 г.)
Взамен ТУ 38-4Г-137-69
Срок введения с 1.Х. 1975 г.
На срок до 1.Х. 1980 г.
Настоящие технические условия распространяются на пригодные для ремонта местных повреждений покрышки шин обозначения от 15.00-20 и более для большегрузных автомобилей и тягачей (большой и особо большой грузоподъемности).
1. Технические требования
1.1. Ремонту подлежат покрышки шин большегрузных автомобилей и тягачей, снятые с эксплуатации из-за разрывов, порезов, проколов.
1.2. В зависимости от характера и размеров местных повреждений покрышек установлены два вида ремонта.
Определение пригодности покрышек для ремонта производится в соответствии с таблицей:
1.3. При приеме в ремонт покрышек, имеющих ранее отремонтированные повреждения, учитываются все повреждения (в том числе и ранее отремонтированные) и в соответствии с этим устанавливается вид ремонта.
1.4. Размер повреждений устанавливается окончательно по их наибольшей длине после вырезки.
1.5. Мелкие повреждения, расположенные на таком расстоянии, что их суммарная площадь (включая участки покрышки между повреждениями) будет находиться в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждений, приравниваются к одному повреждению.
1.6. При наличии одновременно повреждений, предусмотренных п.п. 3 и 4 таблицы, расстояние между ними должно быть более 1/5 длины окружности покрышки. При этом общая площадь повреждений не должна превышать 1/6 поверхности покрышки.
1.7. К местному ремонту не пригодны покрышки:
с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте;
подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (пропитанные маслом, керосином, нефтью) или других веществ, вызывающих набухание резины;
с явными признаками сильного старения резины боковин (затвердение или растрескивание в виде мелкой сетки, глубоких трещин);
с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса;
с вытянутыми (деформированными) бортами.
1.8. У покрышек, пригодных к ремонту местных повреждений, на боковине должен быть четко обозначен вид ремонта.
2. Правила приемки покрышек
2.1. Определение пригодности покрышек к ремонту местных повреждений и вида ремонта производится представителем шиноремонтного предприятия в присутствии представителя организации, сдающей покрышки в ремонт.
2.2. В документах, выдаваемых шиноремонтным предприятием о приеме покрышек для местного ремонта, указывается вид ремонта по каждой покрышке отдельно.
2.3. Если в процессе ремонта обнаруживается, что размеры повреждений превышают установленные нормы, или выявляются скрытые повреждения, шиноремонтное предприятие переводит покрышки из одного вида ремонта в другой или возвращает их организации, сдавшей покрышки в ремонт.
3. Методы анализа технического состояния покрышек
3.1. Для определения размеров сквозных и несквозных наружных или внутренних повреждений покрышек, определения повреждений борта, выявления признаков старения резины боковин покрышек и их загрязнения материалами, не поддающимися очистке, в целях оценки соответствия технического состояния покрышек требованиям настоящих технических условий производят осмотр каждой принимаемой в ремонт покрышки. Осуществляют следующие операции:
осматривают оба борта покрышки и на ощупь проверяют целостность его металлического кольца;
осматривают наружную и внутреннюю поверхности покрышки с целью выявления порезов, проколов, а также определения степени старения резины боковин и разрушения нитей корда каркаса;
при осмотре наружной поверхности последовательно проверяют техническое состояние короны, боковины, бортов покрышки;
с помощью щупа определяют глубину, направление повреждений, количество поврежденных слоев каркаса и брекера, измеряют размеры повреждений.
Осмотр покрышек производят на осмотровых станках или на спредерах, на которых разводят борта осматриваемых покрышек, производят медленное их вращение и обеспечивают необходимое освещение поверхности покрышки. При отсутствии указанного оборудования осмотр производят с применением ручных (рычажных или пневматических) борторасширителей,
4. Транспортирование и хранение
4.1. Транспортирование и хранение покрышек, пригодных для ремонта местных повреждений, производится в соответствии с настоящими Правилами.
Утверждаю:
Зам. начальника Главного |
А.Н. Жеребцов |
15 августа 1975 г.
Согласовано:
Начальник транспортного |
Я.М. Куртуков |
23 июня 1975 г.
Главный инженер треста |
Л.В. Рачкова |
12.08.1975 г.
Заместитель директора |
В.Ф. Евстратов |
11.07.1975 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.