Письмо Госкомстата РФ и Минэкономразвития РФ от 19 февраля, 6 марта 2003 г. N ВГ-11-21/652, АШ-582/05 "О порядке сбора и представления сведений по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс в 2003 году"

Письмо Госкомстата РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ
от 19 февраля, 6 марта 2003 г. N ВГ-11-21/652, АШ-582/05
"О порядке сбора и представления сведений по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс в 2003 году"


Госкомстат России постановлением от 15.08.2002 N 169 утвердил форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд" и ввел ее в действие с отчета за I квартал 2003 года.

1. При заполнении сведений по форме следует руководствоваться следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

- Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";

2. В форме отражаются сведения о проведении конкурсов только для государственных нужд, сведения о проведении конкурсов для муниципальных нужд, независимо от того, на средства каких бюджетов они были проведены, в форме не отражаются.

Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд представляются главными распорядителями средств бюджетов и держателями внебюджетных источников финансирования, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. При этом главные распорядители включают в свой отчет сведения о конкурсах, проведенных не только непосредственно им самим, но и сведения о конкурсах, проведенных подведомственными организациями, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета, переданных им главными распорядителями согласно бюджетной росписи.

Отчет составляется на бланке формы N 1-конкурс и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.

3. Данные о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) показываются в целых числах нарастающим итогом сначала года в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Если конкурс был проведен за счет двух источников финансирования, то сведения следует представить за счет каждого источника на отдельном бланке. Если их невозможно разделить, то сведения представляются за счет источника более высокого уровня.

4. Строка 01 "Всего проведено конкурсов и других способов закупок" учитывает их фактическое проведение за отчетный период. Строка 01 по графе 3 определяется как сумма граф 4, 5, 6, 7. За один конкурс по графам 4 и 5 (открытый или закрытый) принимается конкурс, по которому опубликованы или направлены приглашения, разработана конкурсная документация и оформлен протокол проведения конкурса с указанием победителей. В случае размещения заказов способом запроса котировок (графа 6) или у единственного источника (графа 7) строка 01 по указанным графам определяется количеством заключенных контрактов.

В случае, если конкурс (закупка) проведены в одном отчетном периоде, а государственный контракт заключен в следующем, данные о конкурсе (закупке) отражаются в отчетном периоде, когда проведен конкурс (закупка). Строки, характеризующие стоимостные показатели проведения конкурсов, заполняются после заключения контракта.

При заполнении строки 04 "Количество конкурсов, которые не привели к заключению государственных контрактов" следует иметь в виду, что строка 04 не может быть больше строки 01.

В случае заполнения строки 04 обязательно заполняется строка 39 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), которые не привели к заключению контрактов".

При заполнении строк 01-05 следует иметь в виду, что количество проведенных конкурсов должно соответствовать количеству лотов, выставленных на конкурсы; каждый лот необходимо рассматривать как мини-конкурс, со своим предметом конкурса и участниками.

В строке 06 "Количество заключенных контрактов" проставляется общее количество заключенных контрактов за отчетный период. По результатам проведения одного конкурса может быть заключено несколько контрактов. В случае если заключенные за отчетный период контракты были в этом же периоде расторгнуты (строка 09 "Расторгнуто контрактов"), то они также показываются по строке 06. Если в отчетном периоде были расторгнуты контракты, заключенные в предыдущем периоде, то они показываются только по строке 09, при этом данные строки 06 на величину расторгнутых контрактов не уменьшаются.

Строка 11 "Общее количество заявок, поданных поставщиками для участия в конкурсах, закупках" определяется количеством поданных заявок по открытым конкурсам (графа 4) и закрытым конкурсам (графа 5); по закупке способом запроса ценовых котировок (графа 6) - количеством представивших ценовые котировки. При этом соблюдается следующее условие: стр. 11 гр. 7 = стр. 01 гр. 7 = стр. 06 гр. 7.

Если поставщик (исполнитель) - участник конкурсов участвует в нескольких конкурсах, то учитывается каждая заявка поставщика (исполнителя).

В строке 12 общее количество заявок, поданных поставщиками для участия в двухэтапных конкурсах определяется также количеством поданных заявок на открытые и закрытые конкурсы на первом этапе проведения.

Строка 15 "Отклонено заявок поставщиков от участия в конкурсах, закупках" не включает заявки поставщиков, проигравших конкурсы, но учитывает заявки поставщиков, не прошедших предварительный отбор (т.е. поставщик не отвечал требованиям к участнику конкурса (строка 18), поставщик отказался дать разъяснения положений заявки (строка 19), заявка не отвечала требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (строка 20), поставщиком представлены недостоверные сведения (строка 21) и другие причины (строка 22)). Строка 15 равняется сумме строк 18, 19, 20, 21 и 22.

При заполнении формы необходимо проводить контроль следующим образом:

выражение (стр. 11 - стр. 15 - стр. 23) : стр. 01 - дает возможность определить среднее количество поставщиков, принявших участие в 1 конкурсе, которое по:

графе 4 и графе 5 не может быть меньше 2;

графе 6 не может быть меньше 3;

графе 7 должно равняться 1.

Строка 26 "Количество заявок поставщиков, выигравших конкурсы, победивших по результатам ценовых котировок" не может быть больше, чем выражение (строка 11 - строка 15 - строка 23).

Строка 32 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), выставленных на конкурсы и другие способы закупок" заполняется по всем графам, однако заполнение по графам 6 и 7 является условным. По графе 6 проставляется средняя стоимость ценовых котировок при осуществлении закупки из числа предложенных поставщиками (исполнителями), а по графе 7 - строка 32 равняется строке 35. Строка 32 не может быть меньше суммы строк 35, 39 и 42. По этой строке показывается вся сумма средств, с которой главный распорядитель выходит на торги, - бюджетные и внебюджетные источники финансирования (собственные средства предприятий, кредиты, заемные средства, средства спонсоров и др.). Использование средств, образовавшихся за счет родительской платы и прочих аналогичных средств, в форме не отражается.

В случае, если конкурс (закупка) проведены в одном отчетном периоде, а государственный контракт пока не заключен, по строке 32 не учитывается общая стоимость лотов по данному конкурсу (закупке).

Строка 35 "Общая стоимость заключенных контрактов" заполняется в случае их заключения. Строка 35 включает и общую стоимость расторгнутых контрактов, показанную по строке 38, если они были расторгнуты в том же отчетном периоде, когда и заключены. Если в отчетном периоде были расторгнуты контракты, заключенные в предыдущем периоде, то их стоимость отражается только по строке 38, данные строки 35 при этом на величину расторгнутых контрактов не уменьшаются.

Контракты, заключенные в условных единицах, учитываются в рублевом эквиваленте в зависимости от условий пересчета, предусмотренных контрактом, а если таковые отсутствуют, то пересчет производится по курсу валют на дату заключения контракта.

Данные строки 35 графы 3 по конкретному главному распорядителю в отчете за год могут не равняться данным строки 005 графы 3 ("Стоимость заключенных контрактов - всего") формы N 1-БЗ (поставки) по причине включения в отчеты сведений от различного количества предприятий, а также из-за различий в методологии учета средств, которыми главный распорядитель располагает при проведении конкурса (например, в форме N 1-БЗ (поставки) не отражаются собственные средства предприятий).

Строка 38 "Общая стоимость расторгнутых контрактов" заполняется при заполнении строки 09.

По строке 39 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), которые не привели к заключению контрактов" показывается сумма тех контрактов, которые не были заключены в результате проведения конкурса. Сведения о контрактах, которые в отчетном периоде не были заключены, но будут заключены в последующем, по строке 39 не показываются.

Строка 42 "Затраты государственных заказчиков по организации проведения конкурсов" не заполняется в случае, если конкурс (закупка) проведен в одном отчетном периоде, а государственный контракт еще не заключен.

При заполнении данных по двухэтапным конкурсам (строки 02, 07, 12, 16, 24, 27, 33, 36, 40, 43) следует иметь в виду, что два этапа конкурса принимаются за 1 конкурс. Заполнение строк аналогично итоговым строкам о проведении конкурсов и других способов закупок для государственных нужд.

Данные по конкурсам на выполнение подрядных работ (строки 03, 05, 08, 13, 17, 25, 28, 31, 34, 37, 41, 44) выделяются в том числе из общего итога по конкурсам на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и показываются в соответствии с указаниями по заполнению аналогичных показателей по конкурсам в целом.

Данные по текущему ремонту зданий в строки, связанные с выполнением подрядных работ, не включаются.

5. Не включаются в отчет сведения по конкурсам, если по их результатам не предусмотрены стоимостные показатели (например, конкурс на право осуществлять маршрутные пассажирские перевозки); такие конкурсы проводятся не на оказание услуг, а на право осуществлять какую-либо деятельность.

Конкурсы и закупки, проведенные в субъекте Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, поступивших из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также за счет средств государственной поддержки, считаются конкурсами, проведенными для федеральных государственных нужд; главным распорядителем средств в данном случае является субъект Российской Федерации или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, например МЧС России, - кому поручено осуществить данные закупки.

При размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на конкурсной и внеконкурсной основе используются все возможные внебюджетные источники, включая кредиты; собственные средства предприятий используются для закупок продукции для государственных нужд, если указанные закупки осуществляются в целях реализации федеральных целевых программ.

Закупки продукции для государственных нужд могут производиться в магазинах только с соблюдением правил и процедур, установленных действующим законодательством. Указанные закупки без проведения конкурсов или запросов ценовых котировок производиться не должны, и вышестоящая организация или орган исполнительной власти устанавливать поставщиков (магазины) не правомочны.

Не использованные в финансовом году бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством должны быть возвращены в бюджет и учитываться по новому финансовому году; если эти средства оставлены бюджетополучателю в исключительном порядке, то в отчетности за последующий год они не показываются.

6. Госкомстат России напоминает, что главные распорядители средств федерального бюджета представляют сведения по форме N 1-конкурс не позднее 20-го числа после отчетного периода нарочным в ГМЦ Госкомстата России по адресу г. Москва, Измайловское шоссе, д. 44, Отдел N 805, комн. N 1013, 1019, тел. 366-37-26, 367-96-63.

За бланками формы N 1-конкурс следует обращаться в Мосгоркомстат по адресу ул. Малая Юшуньская, д. 1, 9 этаж, комн. 902, тел. 319-85-60, 319-85-58.

Одновременно доводим до сведения, в случае, если конкурсы на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) не проводились либо закупки не осуществлялись, необходимо сообщить об этом в ГМЦ Госкомстата России в сроки представления отчетов по факсу 367-64-70 или на бланке отчета.


Заместитель Председателя Госкомстата России

В.И.Галицкий


Заместитель Министра
экономического развития и торговли
Российской Федерации

А.В.Шаронов



Письмо Госкомстата РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 19 февраля, 6 марта 2003 г. N ВГ-11-21/652, АШ-582/05 "О порядке сбора и представления сведений по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс в 2003 году"


Текст письма опубликован в журнале "Финансово-экономический вестник нефтяной и газовой промышленности", 2003 г., N 6


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.