Письмо Рослесхоза от 13 февраля 1998 г. N МГ-1-17-3/37 "О лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации"

Письмо Рослесхоза от 13 февраля 1998 г. N МГ-1-17-3/37
"О лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы
в лесном фонде Российской Федерации"


Федеральной службой лесного хозяйства России с участием заинтересованных министерств и ведомств разработано и в установленном порядке представлено на утверждение в Правительство Российской Федерации Положение о лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации.

Однако утверждение указанного Положения задерживается Правительством Российской Федерации до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

ГАРАНТ:

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" подписан Президентом РФ 25 сентября 1998 г., N 158-ФЗ


Федеральная служба лесного хозяйства России направляет материалы о лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации для использования при подготовке Временного положения о лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации.

Приложение: на 7 листах.


Статс-секретарь - заместитель

руководителя Федеральной службы

М.Д.Гиряев



Положение
о лицензировании деятельности по заготовке древесины и
живицы в лесном фонде Российской Федерации


1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок и условия лицензирования деятельности по заготовке древесины и живицы.

2. Лицензированию подлежит деятельность по заготовке древесины и живицы, осуществляемая юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивается равенство условий для получения лицензии.

4. Деятельность по заготовке древесины, осуществляемая лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении ими рубок промежуточного пользования и иных лесохозяйственных работ, не требует лицензирования.

5. Деятельность по заготовке древесины производится без выдачи лицензии:

- при годовом объеме заготовок древесины менее 1 тыс.м3 суммарно по главному и промежуточному пользованию и прочим рубкам, если при этом годовой объем рубок по промежуточному пользованию менее 300 м3;

- при заготовке древесины гражданами для собственных нужд.

6. Выдача лицензии на осуществление деятельности по заготовке древесины и живицы не отменяет необходимости выписки лесорубочного и лесного билетов, разрешающих пользование конкретными участками лесного фонда.


2. Лицензионные органы и их полномочия


7. Органами, осуществляющими лицензирование деятельности по заготовке древесины и живицы (в дальнейшем лицензионные отделы), являются органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством.

8. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации выдают лицензии на ведение деятельности по заготовке древесины тем соискателям лицензии, которые:

- являются арендаторами или претендуют на получение в аренду участков лесного фонда независимо от объемов деятельности по заготовке древесины;

- имеют объем заготовки древесины более 10 тыс. м3 в год по всем видам рубок суммарно или более 3 тыс. м3 в год по промежуточному пользованию.

9. Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством выдают лицензии на ведение деятельности по заготовке древесины при годовом объеме заготовок:

- от 1 тыс. м3 в год до 10 тыс. м3 по всем видам рубок суммарно или

- от 300 м3 до 3 тыс. м3 по промежуточному пользованию.

10. Лицензии на ведение деятельности по заготовке живицы выдаются лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством.

11. Лицензионный отдел создает комиссию по лицензированию деятельности по заготовке древесины и живицы. Комиссию возглавляет руководитель (заместитель руководителя) территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством. В состав комиссии входят либо представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо представители администрации района, в зависимости от уровня комиссии, а также представители органов охраны природы и лесной промышленности.

12. Комиссия по лицензированию органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации осуществляет контроль, обобщает практику и оказывает методическую помощь комиссиям по лицензированию в лесхозах. Общее методическое руководство лицензионной деятельностью осуществляет федеральный орган управления лесным хозяйством.


3. Форма лицензии


13. Лицензия должна содержать следующие реквизиты:

- регистрационный номер лицензии;

- дату выдачи лицензии;

- наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;

- вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия (при необходимости - работ и услуг), а также предполагаемый объем работ;

- наименование, организационно-правовая форма и юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество и паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства) индивидуального предпринимателя;

- срок начала и окончания действия лицензии;

- условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности (при необходимости).

14. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Лицензиат может иметь одновременно несколько лицензий на выполнение различных видов деятельности.

15. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

16. Бланки лицензий, утверждаемые Министерством экономики Российской Федерации, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на лицензионные органы.

17. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.


4. Зона действия лицензии


18. Деятельность на основании лицензии, выданной лицензионным органом в субъекте Российской Федерации, может осуществляться на территории иных субъектов Российской Федерации после регистрации этой лицензии лицензионными органами в соответствующих субъектах Российской Федерации.

19. Регистрация лицензии проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении данной лицензии в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

20. В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 раздела 7 настоящего Положения.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Речь идет о пункте 37 раздела 7 Положения


21. Плата за регистрацию лицензии не взимается.


5. Срок действия лицензии


22. Лицензии выдаются на срок не менее 3 лет. На срок до 3 лет лицензии могут выдаваться только по заявлению соискателя лицензии.

23. Действие лицензии может быть продлено по заявлению лицензиата на новый срок. Продление срока действия лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.

24. В продлении лицензии может быть отказано, в случае, если за время действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.


6. Лицензионные требования и условия


25. Обязательными требованиями и условиями лицензирования при осуществлении деятельности по заготовке древесины и живицы является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих лесоводственные, экологические, санитарные, гигиенические, противопожарные правила, технологические требования проведения работ по заготовке древесины и живицы в лесах Российской Федерации, а также правил техники безопасности проведения лицензируемых видов деятельности.

26. В лицензии определяются требования к машинам и механизмам, используемым при проведении работ в лесу по лицензируемым видам деятельности. Эти требования устанавливаются органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации исходя из региональных правил проведения работ по лицензируемому виду деятельности.

27. Обязательным условием ведения лицензируемого вида деятельности по заготовке древесины и живицы являются квалификационные требования к профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности.

28. В лицензии указываются условия осуществления лицензируемого вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности такой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности лицензируемого вида деятельности).


7. Порядок выдачи лицензии


29. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензионный орган:

29.1. заявление о выдаче лицензии с указанием:

- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и названия соответствующего банка;

- для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

- вида деятельности, на которых он претендует, годового объема работ и срока ее осуществления;

29.2. копии учредительных документов, (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

29.3. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, в случае, если копия не заверена нотариусом);

29.4. документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

29.5. справку о постановке на учет в налоговом органе;

29.6. сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензионный орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность;

29.7. информация о технической базе или копии договоров о привлечении машин, механизмов и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности (работ, услуг);

29.8. сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля соблюдения лесохозяйственных требований;

29.9. сведения о действующих системах охраны окружающей природной среды.

30. Требовать от заявителя предоставления других документов, не предусмотренных настоящим положением, запрещается.

31. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой передается заявителю с отметкой о приеме документов лицензионным органом. Принятые документы регистрируются.

32. Лицензионный отдел принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок не более 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

33. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии.

34. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

35. Лицензионный орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в выдаче лицензии в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.

36. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

37. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- обоснованное отрицательное заключение лицензионного органа или независимой экспертизы, установившее несоответствие требованиям и условиям, предъявляемым к осуществлению соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.

38. Соискатели лицензий вправе после получения уведомления об отказе в выдаче лицензии обжаловать решения лицензионных органов в судебном порядке.

39. В случае если разрешенный вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект, которые должны постоянно находиться на этих объектах.

40. Копии лицензий регистрируются уполномоченным органом.

41. Лицензии и заверенные копии лицензии выдаются соискателю после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплаты лицензионного сбора.


8. Переоформление лицензии


42. В случае преобразования юридического лица, изменения его юридического адреса или наименования, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя или утраты лицензии обязан в 15-дневный срок со дня указанного преобразования, изменения или утраты подать заявление о переоформлении лицензий с приложением соответствующих документов, подтверждающих данные сведения.

43. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

44. При переоформлении лицензии лицензионным органом вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий, и выдается новая лицензия. Переоформление лицензии осуществляется в течение 15 дней со дня подачи заявления о переоформлении лицензии.

45. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.


9. Осуществление контроля


46. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления лицензионным органов и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

47. Лицензионные органы в пределах своей компетенции имеют право:

- проводить проверки деятельности лицензиата в части выполнения им лицензионных требований и условий, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность;

- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

- составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений в форме предписаний.

48. Лицензиат обязан по истечении установленного предписанием срока представить в лицензионный орган, выявивший нарушения, сведения об устранении нарушений.

49. При проведении проверок лицензиат обязан представлять должностному лицу - представителю лицензионных и контрольных органов необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки.


10. Приостановление действия и аннулирование лицензии


50. Лицензионные органы могут приостанавливать действие лицензии в следующих случаях:

- представления лицензиатом соответствующего заявления;

- нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;

- невыполнения лицензиатом предписаний лицензионных органов или приостановления надзорными или контрольными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

51. Лицензионные органы могут аннулировать лицензию в случаях:

- передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу;

- повторного в течение календарного года нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

52. Лицензионные органы могут приостанавливать действие лицензии или аннулировать лицензию в случаях обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.

53. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица, его реорганизации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 45 раздела 8) или прекращения действия свидетельства государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, сведений о чем заносятся в реестр лицензий.

54. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии доводится до лицензиата и органа государственной налоговой службы в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех дней со дня принятия решения.

55. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

56. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензионный орган, выдавший лицензию, может принять решение о возобновлении ее действия. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее, чем в 3-дневный срок со дня принятия решения он письменно оповещает лицензиата и органы государственной налоговой службы Российской Федерации.


11. Ведение реестра лицензий


57. Лицензионные органы ведут реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий в который должно быть включено следующее:

- дата выдачи и номер лицензии;

- наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;

- сведения о лицензиате;

- вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;

- лицензионные требования и условия (в случае необходимости);

- данные о регистрации, приостановлении и возобновлении лицензии (основание и дата регистрации, приостановления и возобновления лицензии);

- данные об аннулировании лицензии (основание и дата аннулирования лицензии).


12. Лицензионные сборы


58. За рассмотрение заявления и выдачу лицензии на осуществление деятельности по заготовке древесины и живицы взимается плата (лицензионные сборы). Лицензионные сборы взимаются в фиксированных размерах по отношению к установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда:

- За рассмотрение заявления плата устанавливается в размере 1/10 от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

- За выдачу лицензии или дубликата лицензии плата устанавливается в размере 3-кратного установленного размера минимальной месячной оплаты труда.

59. Суммы лицензионных сборов зачисляются в федеральный бюджет.


13. Порядок финансирования лицензионной деятельности


60. Финансирование лицензионной деятельности производится в пределах средств, выделяемых на содержание территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством из федерального бюджета.


14. Ответственность за нарушение законодательства
о лицензировании


61. Руководителя и должностные лица лицензионных органов, виновные в нарушении законодательства о лицензировании, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Письмо Рослесхоза от 13 февраля 1998 г. N МГ-1-17-3/37 "О лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации"


Текст письма официально опубликован не был



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.