Постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52
"О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"

С изменениями и дополнениями от:

29 августа, 2 октября 2003 г., 31 декабря 2008 г., 27 ноября 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

методику расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

перечень документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

типовое соглашение о реструктуризации долгов;

типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов.


Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов


Москва

30 января 2003 г.

N 52


Методика
расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52)

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2008 г.

ГАРАНТ:

См. Расчет показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденные протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25 февраля 2003 г. N 4

1. Настоящий документ устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее именуется - должник), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 пункт 2 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. При расчете показателей финансового состояния должника используются:

для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности;

для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Финансовое состояние должника определяется с помощью следующих коэффициентов:

а) коэффициент абсолютной ликвидности.

Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года);

б) коэффициент критической оценки.

Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств должника может быть немедленно погашена за счет средств должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность);

в) коэффициент текущей ликвидности.

Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника;

г) коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников;

д) коэффициент финансовой независимости.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;

е) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств должника.

4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению.

Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.

5. В зависимости от группы финансовой устойчивости должника межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей определяет для должника соответствующий вариант реструктуризации долгов.


Приложение
к Методике расчета показателей финансового состояния
сельскохозяйственных товаропроизводителей


Таблица расчета коэффициентов для отнесения сельскохозяйственных товаропроизводителей к группам финансовой устойчивости должника


(в баллах)

Показатели Группы
I II III IV V
Коэффициенты:          
абсолютной
ликвидности
К>=0,5 = 20 0,4<=К<0,5 = 16 0,3<=К<0,4 = 12 0,2<=К<0,3 = 8 К<0,2 = 4
критической оценки K>=1,5 = 18 1,4<=К<1,5 = 15 1,3<=К<1,4 = 12 1,2<=К<1,3 = 7,5 К<1,2 = 3
текущей ликвидности К>=2 = 16,5 1,8<=К<2 = 13,5 1,5<=К<1,8 = 9 1,2<=К<1,5 = 4,5 К<1,2 = 1,5
обеспеченности
собственными
средствами
К>=0,5 = 15 0,4<=К<0,5 = 12 0,3<=К<0,4 = 9 0,2<=К<0,3 = 6 К<0,2 = 3
финансовой
независимости
К>=0,6 = 17 0,56<=К<0,6 =
14,2
0,5<=К<0,56=9,4 0,44<=К<0,5=4,4 К<0,44 = 1
финансовой
независимости в
отношении
формирования запасов
и затрат
К>=1 = 13,5 0,9<=К<1 = 11 0,8<=К<0,9=8,5 0,65<=К<0,8=4,8 К<0,65 = 1
Значения границ
группы, баллов
100 - 81,8 81,7 - 60 59,9 - 35,3 35,2 - 13,6 13,5 и менее

Базовые условия
реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52)

С изменениями и дополнениями от:

29 августа, 2 октября 2003 г., 31 декабря 2008 г., 27 ноября 2014 г.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 пункт 1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги) (далее - денежные обязательства).

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2011 г. N ВАС-9939/11 абзац второй пункта 1 настоящих Базовых условий признан не противоречащим действующему законодательству в части невозможности реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии

Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда.

2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 пункт 3 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Принятие решения о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей возможно при условии уплаты им в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о  реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи указанного заявления.

Исполнение условия в части уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней подтверждается справкой территориального налогового органа, а в части денежных обязательств перед кредиторами:

для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - справкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером этой организации;

для крестьянских (фермерских) хозяйств, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - главой крестьянского (фермерского) хозяйства;

для индивидуальных предпринимателей, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - лично предпринимателем.

ГАРАНТ:

О дополнительных мерах по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей см. Указ Президента РФ от 16 июля 2003 г. N 784

См. письмо МНС РФ от 8 мая 2003 г. N АС-6-29/534

4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 4 лет.

5. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.

6. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.

7. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.

8. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 7 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.

9. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме реструктурированного долга.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2003 г. N 535 пункт 10 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Списание задолженности сельскохозяйственного товаропроизводителя по начисленным пеням и штрафам производится пропорционально погашению основного долга.

Задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенная на 1 января 2002 г., списывается единовременно. При этом общая задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам уменьшается на сумму списанной единовременно задолженности.

11. Если у сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, право на реструктуризацию долгов приостанавливается.

В случае если в течение 90 дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов сельскохозяйственные товаропроизводители ликвидируют задолженность по указанным платежам и пеням, начисленным за их неуплату, право на реструктуризацию долгов сохраняется. В случае невыполнения этого условия сельскохозяйственный товаропроизводитель теряет право на реструктуризацию долгов.

12. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензионное производство и (или) реализующим подакцизную продукцию, может быть предоставлено право на рассрочку долгов сроком на 4 года без предоставления права на отсрочку долгов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 Базовые условия дополнены пунктом 13

13. Долги по налогам и сборам, дополнительно начисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, подлежат реструктуризации в порядке и на условиях, установленных для реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах установленного таким соглашением срока. Размер платежей в погашение задолженности, указанный в графиках погашения долгов, подлежит пропорциональному увеличению на сумму дополнительно начисленных налогов и сборов на оставшийся срок реструктуризации по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя и на основании решения налогового органа.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 Базовые условия дополнены пунктом 14

14. Право на реструктуризацию долгов реорганизованного в установленном порядке сельскохозяйственного товаропроизводителя сохраняется за правопреемником (правопреемниками), если он соответствует понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель", определенному статьей 2 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 Базовые условия дополнены пунктом 15

15. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель пострадал в результате чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий, в том числе стихийных бедствий, или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц (включая изъятие животных, в том числе птиц), что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года на 15 процентов и более.

Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Решение о предоставлении дополнительно отсрочки погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочки погашения долгов не более чем на 3 года принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании:

заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя с просьбой о предоставлении дополнительной отсрочки или рассрочки долгов;

документа, подтверждающего обстоятельства, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

В случае если объем производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года снизился на 15 - 25 процентов, сельскохозяйственным товаропроизводителям может быть предоставлена рассрочка погашения долгов на 3 года, в случае если более чем на 25 процентов, - сельскохозяйственным товаропроизводителям может быть предоставлена отсрочка погашения долгов на 2 года.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 Базовые условия дополнены пунктом 16

16. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если в течение года до момента подачи заявления о предоставлении дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов они не допускали нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов.

Решение о предоставлении участнику программы дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в зависимости от группы финансовой устойчивости (варианта реструктуризации долгов), к которой отнесен сельскохозяйственный товаропроизводитель на день обращения с заявлением о предоставлении дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов, на основании:

данных последнего бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

информации о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), дополнительно предоставляется рассрочка погашения долга в течение 2 лет.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена рассрочка погашения долга в течение 3 лет.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 1 год.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 1 год.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 2 года.

Дополнительная отсрочка или рассрочка погашения долгов предоставляется только один раз.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1249 Базовые условия дополнены пунктом 17

17. Сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право повторно принять участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в одном из следующих случаев:

а) выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов, при этом решение о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя и документов, подтверждающих выполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов;

б) снижение объема производства, вызванное утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий, установленных статьей 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", а также утратой (гибелью), изъятием более 15 процентов животных, в том числе птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц, по сравнению со средним уровнем объема производства сельскохозяйственной продукции за предыдущие 3 года при выполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов. Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в указанных случаях определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом решение о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя, документа, подтверждающего случаи, предусмотренные настоящим подпунктом, и документов, подтверждающих выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов до наступления случаев, указанных в настоящем подпункте;

в) иные случаи, установленные указом Президента Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1249 Базовые условия дополнены пунктом 18

18. Решения о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренные пунктом 17 настоящих базовых условий, принимаются территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям к участнику программы и соблюдения условий реструктуризации долгов и в зависимости от группы финансовой устойчивости (варианта реструктуризации долгов), к которой отнесен сельскохозяйственный товаропроизводитель на день подачи заявления в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 в Требования внесены изменения

См. текст Требований в предыдущей редакции

Требования
к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52)

С изменениями и дополнениями от:

2 октября 2003 г., 31 декабря 2008 г.


Сельскохозяйственный товаропроизводитель, имеющий долги (далее именуется - должник), получает право на участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее именуется - программа) при условии соответствия его следующим требованиям:

соответствие документов, представленных должником, перечню документов, прилагаемых к заявлению должника о включении в состав участников программы;

в отношении должника арбитражным судом не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

не нарушен установленный уставом должника порядок принятия решения о подаче заявления о включении его в состав участников программы (для юридических лиц);

план улучшения финансового состояния должника содержит перечень мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит улучшить показатели его финансового состояния;

уплата должником в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней, начисленных в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении должника в состав участников программы, и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи заявления о включении должника в состав участников программы.


Перечень
документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52)

С изменениями и дополнениями от:

29 августа 2003 г., 31 декабря 2008 г.


1. План улучшения финансового состояния должника.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов должника с приложениями, с внесенными в них изменениями и дополнениями - для юридического лица.

3. Документы, удостоверяющие личность и место жительства, - для индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

4. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации (перерегистрации) должника.

5. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по налогам и сборам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2003 г. N 535 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление с указанием суммы пеней и штрафов, подлежащей уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленной по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенной на 1 января 2002 г.

7. Документы, подтверждающие наличие и размер предоставленных должнику отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 в пункт 8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии - для юридического лица или информация о  финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря последнего календарного года и на 1 число месяца подачи заявления - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя.

9. Расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату: основные средства, незавершенное строительство (с указанием процента готовности и сроков начала и окончания строительства), доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности), выданные авансы.

10. Списки кредиторов и дебиторов должника (составленные в порядке уменьшения величины задолженности и с указанием резидентов и нерезидентов).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092 в пункт 11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Документ, подписанный для юридического лица - руководителем и главным бухгалтером этого юридического лица, для крестьянского (фермерского) хозяйства - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя - лично предпринимателем, подтверждающий, что в отношении должника не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

12. Соглашения должника с кредиторами о реструктуризации, погашении задолженности и намерениях о сотрудничестве, подписанные до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.


Типовое соглашение о реструктуризации долгов
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52)


_____________________________                      "___"_________ 200_год
(место заключения соглашения)

_______________________________________, в лице ________________________,
  (наименование юридического, ф.и.о.             (должность, ф.и.о.)
  физического лица, ИНН/КПП, адрес)

действующего на основании ______________________________________________,
_________________________________________________________________________
               (другие кредиторы, включенные в соглашение)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
именуемые         в       дальнейшем             кредиторами,           и
___________________________________, именуемое в дальнейшем организацией,
(наименование юридического, ф.и.о.
физического лица, ИНН/КПП, адрес)
в лице _______________________________________, действующего на основании
                  (должность, ф.и.о.)
____________________________________, именуемые в дальнейшем сторонами, в
соответствии   с   Федеральным   законом   "О   финансовом   оздоровлении
сельскохозяйственных товаропроизводителей" заключили настоящее соглашение
о нижеследующем.
     1. Предметом   настоящего   соглашения   является   реструктуризация
задолженности  организации   перед   кредиторами  по  основному  долгу  и
начисленным процентам по состоянию на ___________________________________
                                     (дата, на которую фиксируются долги)
в сумме _________________________________________________________ рублей,
                          (цифрами и прописью)
в том числе задолженности:
перед    бюджетами    всех    уровней    по    налогам  и сборам в  сумме
______________________ рублей и доли в размере __________ процентов общей
 (цифрами и прописью)
суммы кредиторской задолженности;
по  уплате  страховых  взносов  в  государственные внебюджетные  фонды  в
сумме _____________________ рублей и доли в размере ___________ процентов
      (цифрами и прописью)
общей суммы кредиторской задолженности;
по бюджетным кредитам в сумме __________________________________ рублей и
                                        (цифрами и прописью)
доли  в  размере __________________ процентов  общей  суммы  кредиторской
задолженности;
перед _____________________________________ по __________________________
           (наименование юридического лица)       (вид задолженности)
в сумме __________________ рублей и доли в размере ______ процентов общей
       (цифрами и прописью)
суммы кредиторской задолженности;
_________________________________________________________________________
                  (другие кредиторы, включенные в соглашение)
________________________________________________________________________.
     2. В   отношении   организации   применяется       следующий вариант
реструктуризации:
     отсрочка  погашения  долга   и   начисленных   процентов   в   сумме
____________________ рублей до ____ года;
(цифрами и прописью)
     рассрочка  погашения  долга  и   начисленных   процентов   в   сумме
___________________ рублей до ____ года с погашением начиная с ____ года.
(цифрами и прописью)
     3. Платежи в счет погашения долгов осуществляются в  соответствии  с
графиком погашения долгов по форме согласно приложению один раз в год, не
позднее 15 декабря, при ежеквартальном мониторинге.
     4. Плата за отсрочку и рассрочку долгов  производится  должником  со
дня подписания настоящего соглашения ежегодно, не позднее 15 декабря.
     5. Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по
платежам в федеральный  бюджет  и  бюджеты  государственных  внебюджетных
фондов устанавливается в размере 0,5 процента годовых.
     6. Со  дня  подписания  настоящего  соглашения  пени  и    штрафы за
несвоевременное погашение должником обязательств по основному  долгу,  по
которым осуществляется реструктуризация, не начисляются.
     7. Со дня подписания настоящего соглашения с  организации  снимаются
ограничения на использование собственных денежных  средств  и  имущества,
установленные    на    период    разработки    и        утверждения плана
организационно-технических мероприятий.
     8. Организация обязуется осуществлять погашение долгов, указанных  в
пункте 1 настоящего  соглашения,  в  соответствии  с  графиком  погашения
долгов, который является неотъемлемой частью настоящего соглашения, через
счет ___________________________________________________________________,
                (N счета и другие  банковские реквизиты)
открытый в ________________________________________________, в дальнейшем
         (наименование уполномоченной кредитной организации)
именуемый   банком-агентом,  в   соответствии  с  договором,  заключенным
между организацией и банком-агентом от _____________________ N__________,
                                    (дата заключения договора)
одновременно  всем  кредиторам  пропорционально  их  доле в  общей  сумме
реструктурируемого долга.
     Датой исполнения должником  обязательств  по  настоящему  соглашению
является дата зачисления всей суммы задолженности на счет банка-агента.
     Организация вправе произвести досрочное погашение  основного  долга,
указанного в пункте 1 настоящего соглашения.
     9. Кредиторы  обязуются  реструктурировать   долг     организации на
условиях, указанных в пунктах 2-7 настоящего соглашения.
     10. Если организация на 1-е число  месяца,  следующего  за  истекшим
кварталом, имеет  задолженность  по  платежам  в  бюджеты  всех  уровней,
текущим налоговым платежам, включая авансовые платежи (взносы) по налогам
с налоговым периодом, превышающим один месяц, просроченную  задолженность
по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим один месяц,
либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения  долгов,
о чем кредиторы,  банк-агент,  где  открыт  счет  организации,  письменно
извещают  межведомственную  территориальную   комиссию   по   финансовому
оздоровлению   сельскохозяйственных   товаропроизводителей,      право на
реструктуризацию долгов,  указанных  в  пункте  1 настоящего  соглашения,
приостанавливается.
     11. Настоящее соглашение считается расторгнутым, если в  течение  90
дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов  организация
не погасит задолженность по  текущим  платежам,  платежам,  установленным
графиком погашения долгов,  и  пеням,  начисленным  за  неуплату  текущих
платежей.
     12. При  расторжении  настоящего  соглашения  долги,     указанные в
пункте 1 настоящего соглашения, подлежат восстановлению в  полном объеме
(за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения долгов).
     13. Настоящее соглашение вступает  в  силу  со  дня  его  подписания
сторонами.
     14. Срок  действия  настоящего  соглашения  определяется    одним из
вариантов реструктуризации  долгов  организации,  указанных  в   пункте 2
настоящего соглашения.
     15. Настоящее соглашение составлено в _______ экземплярах на _______
листах,   имеющих   равную    юридическую    силу,       по    одному для
_______________________________________, ______________________________ и
(наименование территориальной комиссии)     (наименования кредиторов)
_______________________________________.
     (наименование организации)
     16. Вопросы, не урегулированные настоящим соглашением, разрешаются в
порядке  и  на  условиях,  установленных   законодательством   Российской
Федерации.
     17. Настоящее соглашение действительно после  подписания  его  всеми
членами   территориальной   комиссии    по    финансовому    оздоровлению
сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Кредиторы                               Организация
_________________________________       _________________________________
(наименование, юридический адрес)       (наименование, юридический адрес)
Подпись _________________________       Подпись _________________________

М.П.                                    М.П.
_________________________________
_________________________________
 (другие кредиторы, включенные в
            соглашение)

     Подписи членов территориальной комиссии ____________________________

Приложение
к типовому соглашению
о реструктуризации долгов


                         График погашения долгов
      ______________________________________________________________
           (наименование юридического, ф.и.о. физического лица)

(тыс. рублей)

Сроки
реструктуризации
долгов
Отсрочка Рассрочка
основной
долг
размер платы
за отсрочку
основной
долг
размер платы
за рассрочку
200__ год        
200__ год        
200__ год        
и т.д.        

Руководитель организации ________________________________________________
                                        (должность, ф.и.о.)

Главный бухгалтер        ________________________________________________
                                           (ф.и.о.)

М.П.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2003 г. N 535 типовое соглашение изложено в новой редакции

См. текст типового соглашения в предыдущей редакции

Типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52)
(в редакции постановления Правительства РФ от 29 августа 2003 г. N 535)


_____________________________                      "__"_________ 200  год
(место заключения соглашения)

________________________________________________________________________,
                   (наименование юридического лица,
               ф.и.о. физического лица, ИНН/КПП,  адрес)
в лице ______________________________________ , действующего на основании
               (должность, ф.и.о.)
________________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
       (указываются другие кредиторы, включенные в соглашение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

именуемые в   дальнейшем     кредиторами, и _____________________________
                                         (наименование юридического лица,
__________________________________ , именуемое в дальнейшем организацией,
 ф.и.о. физического лица, ИНН/КПП,
               адрес)
в лице _________________________,  действующего       на        основании
         (должность, ф.и.о.)
________________________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем сторонами, в дополнение  к заключенному сторонами
соглашению о реструктуризации долгов от ______________ 200_ г. N _______
заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем.

     1. Предметом настоящего соглашения является списание  задолженности
организации перед кредиторами по _______________________________________
                                   (указывается вид задолженности
________________________________________________________________________,
                     по пеням, штрафам, по пеням и штрафам)
начисленным  за  нарушение законодательства Российской Федерации в сумме
________ руб. ____ коп. на дату подписания соглашения о реструктуризации
долгов.
     Из  общей   суммы  пеней  и  штрафов задолженность перед отдельными
кредиторами составляет:
     перед бюджетами всех уровней - _____________________________ рублей;
                                        (цифрами и прописью)
     по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды
                                  - _____________________________ рублей,
                                         (цифрами и прописью)
в  том   числе   задолженность  по   пеням и штрафам, подлежащая уплате в
федеральный   бюджет  и  бюджеты   государственных   внебюджетных фондов,
исчисленная   по   данным   учета  налоговых   органов  и государственных
внебюджетных   фондов   и  не  погашенная на 1 января 2002 г., составляет
_____  рублей;
     перед ____________________________________________________________ -
           (наименование юридического лица, ф.и.о. физического лица,
                                   ИНН/КПП, адрес)
________________________________________________________________  рублей;
                                (цифрами и прописью)
________________________________________________________________________
           (указываются другие кредиторы, включенные в соглашение)

     2. Кредиторы обязуются производить списание задолженности организации
по   начисленным   пеням   и   штрафам,   указанной  в пункте 1 настоящего
соглашения,  пропорционально   сумме   основного   долга,   погашенного  в
соответствии с соглашением о реструктуризации долгов.
     При  условии  заключения  настоящего  соглашения  до 1 апреля 2004 г.
задолженность по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный бюджет и
бюджеты  государственных  внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета
налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенная на
1  января  2002  г.,  списывается  единовременно,  с   уменьшением   общей
задолженности  по  пеням  и  штрафам  на  размер  списанной  единовременно
задолженности.
     3. Настоящее   соглашение  вступает  в  силу  со дня его подписания и
действует  до  полного  исполнения  кредиторами   своих   обязательств  по
настоящему соглашению.
     4. Настоящее  соглашение утрачивает силу при расторжении соглашения о
реструктуризации  долгов.  В   случае   признания   настоящего  соглашения
утратившим  силу  сумма пеней и штрафов, приходящаяся на сумму погашенного
основного  долга,  а  также  сумма  пеней  и  штрафов, подлежащая уплате в
федеральный   бюджет    и  бюджеты  государственных  внебюджетных  фондов,
исчисленная  по  данным   учета   налоговых   органов   и  государственных
внебюджетных  фондов  и  не  погашенная   на  1 января  2002 г., списанная
единовременно     в     соответствии  с пунктом 2  настоящего  соглашения,
восстановлению не подлежит.
     5. С   даты   расторжения   соглашения   о   реструктуризации  долгов
восстанавливается действующий порядок начисления пеней и штрафов.

      Кредиторы                           Организация
_________________________________    ____________________________________
(наименование, юридический адрес)    (наименование, юридический адрес)

Подпись __________________                    Подпись ___________________

М.П.                                          М.П.
___________________________________________
___________________________________________
(другие кредиторы, включенные в соглашение)

     Подписи членов территориальной комиссии ____________________________

Утверждается методика расчета показателей финансового состояния с/х товаропроизводителей, типовое соглашение о реструктуризации долгов, типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов. Определяются базовые условия реструктуризации долгов с/х товаропроизводителей, требования к участнику программы финансового оздоровления, а также перечисляются документы, прилагаемые к заявлению о включении в состав участников программы финансового оздоровления.



Постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 8 февраля 2003 г. N 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 6 ст. 523


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1249

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1092


Постановление Правительства РФ от 2 октября 2003 г. N 611


Постановление Правительства РФ от 29 августа 2003 г. N 535


Актуальный текст документа