Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 31 мая 2007 г. N Ф08-2782/07-1220А
"Суд пришел к выводу, что кооператив неправомерно привлечен
к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное
статьей 14.6 КоАП, установленные решением правления кооператива суммы
оплаты не нарушает порядка ценообразования, поскольку являются
компенсацией понесенных фактических затрат на строительство газопровода
и не связаны с ценообразованием и изменением установленных тарифов"
(извлечение)
Настоящее постановление отменено постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 февраля 2008 г. N 11912/07
СПК ПЗК "Наша Родина" (далее - кооператив) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - департамент) от 28.11.06 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 16.01.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.03.07, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что у департамента отсутствовали основания для привлечения кооператива к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования.
Департамент обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 16.01.07 и постановление апелляционной инстанции от 07.03.07 отменить. Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением судом первой и апелляционной инстанций норм материального права. Департамент считает, что СПК ПЗК "Наша Родина" является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, поэтому обязано руководствоваться Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.06 N 83. В силу пункта 11 Правил в случае отсутствия у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных инвестиционных программ, подключение объектов капитального строительства осуществляется без взимания платы за подключение. Исходя из этого кооператив, который не имеет утвержденной инвестиционной программы, неправомерно в нарушение названных Правил установил плату за подключение к газопроводу.
Кооператив представил отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители кооператива возражали против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность судебных актов.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 29.05.07 до 10 часов 31.05.07.
Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением гражданина Мелешко В.П. по вопросу высокой стоимости оплаты для получения права подключения к действующему газопроводу, расположенному на территории Соколовского сельского округа, специалисты департамента 16.11.06 провели проверку соблюдения кооперативом установленного порядка ценообразования.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 16.11.06 и вынесено постановление от 28.11.06 о привлечении СПК ПЗК "Наша Родина" к административной ответственности по статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 000 рублей штрафа за нарушение порядка ценообразования.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило неправомерное в нарушение пункта 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.06 N 83 (далее - Правила), установление населению платы за подключение к принадлежащему кооперативу газопроводу.
Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления департамента от 28.11.06, суд исходил из отсутствия в действиях кооператива состава вмененного административного правонарушения.
Данный вывод основан на действующем законодательстве и материалах дела.
Суд установил, что СПК ПЗК "Наша Родина" является собственником подводящего газопровода высокого давления к х. Новопавловскому и разводящего уличного газопровода низкого давления, расположенных на территории Соколовского сельского округа, который построен за счет средств трудового коллектива колхоза. Данный газопровод находится на балансе кооператива.
Пунктом 6 Устава СПК ПЗК "Наша Родина" определено, что источниками формирования имущества кооператива являются как собственные, так и заемные средства. Имущество кооператива составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе. Все имущество кооператива является его собственностью.
В соответствии с частью 3 статьи 213 Гражданского кодекса Российской Федерации все коммерческие и некоммерческие организации, являющиеся юридическими лицами, считаются собственниками имущества, переданного в качестве вкладов, а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами в процессе их деятельности.
В целях компенсации затрат на строительство газопровода решением правления кооператива от 21.05.03 N 14 (с изменениями, внесенными протоколами от 07.11.05 N 26, от 25.10.06 N 30, от 20.11.06 N 32) утверждена плата за подключение домовладений населения к построенному газопроводу для различных категорий граждан.
Статья 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно пункту 17 Правил в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.
Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется в данном случае на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.
Принимая решение по делу, суд исходил из того, что порядок формирования тарифа на подключение к действующему газопроводу законодательством Российской Федерации не разработан и не утвержден.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что установленные решением правления кооператива суммы оплаты за подключение к газопроводу, не нарушает порядка ценообразования, поскольку являются компенсацией понесенных фактических затрат на строительство газопровода и не связаны с ценообразованием и изменением установленных тарифов.
Следовательно, решение суда о неправомерности привлечения кооператива к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которым суд дал оценку при рассмотрении дела и подлежат отклонению в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 16.01.07 и постановление апелляционной инстанции от 07.03.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-29847/2006-34/550-95АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 мая 2007 г. N Ф08-2782/07-1220А "Суд пришел к выводу, что кооператив неправомерно привлечен к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.6 КоАП, установленные решением правления кооператива суммы оплаты не нарушает порядка ценообразования, поскольку являются компенсацией понесенных фактических затрат на строительство газопровода и не связаны с ценообразованием и изменением установленных тарифов"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело
Настоящее постановление отменено постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 февраля 2008 г. N 11912/07