О полномочиях Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве на разработку и издание документов новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве см. письмо Госстроя РФ от 14 марта 2003 г. N НК-1565/10
1. Ввести с 1 апреля 2005 года дополнительные элементные сметные нормы и единичные расценки на работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия дорог методом терморисайклинга комплексом машин Remixer 4500 и нагревателя НМ 4500 фирмы "Wirtgen".
2. Дополнить указанными нормами и расценками Раздел 06 сборников ГЭСН-2001-27 и ФЕР-2001-27 "Автомобильные дороги".
3. Элементные сметные нормы и единичные расценки могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсным и базисно-индексным методами, а также для расчетов за выполненные строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы.
4. Нормы и расценки разработаны в составе сметно-нормативной базы 2001 года, являются дополнительными к сборникам Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) и Федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) и применяются совместно с ними. На нормы и расценки распространяются Общие указания по применению сборников ГЭСН-2001 и ФЕР-2001, а также Технические части к соответствующим сборникам и их разделам.
См. перечень утвержденных сборников Государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и федеральных расценок (ФЕР)
5. Составление сметной документации с применением единичных расценок может осуществляться в базисном (на 01.01.2000 г.) и текущем уровнях цен. Для учета роста стоимости строительства, вызванного инфляционными факторами в период действия Единичных расценок, может использоваться базисно-индексный метод определения стоимости строительства, основанный на применении индексов цен по видам и комплексам работ и объектам строительства, разрабатываемых к базисному уровню цен на 01.01.2000 г.
6. Единичные расценки разработаны в уровне цен на 01.01.2000 г. для базовых регионов страны (г. Москва и Санкт-Петербург) с районным коэффициентом 1,0. При применении расценок в субъектах Российской Федерации их привязка к местным условиям должна осуществляться с учетом территориальных поправочных коэффициентов в базисном уровне цен на 01.01.2000 г.
Примерные Территориальные поправочные коэффициенты, для приведения единичных расценок к местным условиям в базисных ценах на 01.01.2000 г. приведены в письме КЦЦС от 21.04.2004 г. N КЦ/П101 "О применении новых единичных расценок в регионах Российской Федерации".
I. Справочная информация
Терморисайклинг асфальтобетонных покрытий дорог с помощью комплекса
машин Remixer 4500 и нагревателя НМ 4500 фирмы "Wirtgen"
1.1. Общие положения
Разработанный фирмой "Wirtgen" метод терморисайклинга - переработки (регенерации) старого материала асфальтобетонного покрытия, - известен как экономичный метод восстановления асфальтобетонного покрытия дорог с помощью комплекса машин Remixer 4500 и нагревателя НМ фирмы "Wirtgen". Метод терморисайклинга получил широкое распространение во всем мире при ремонте асфальтобетонных покрытий дорог благодаря:
- повторному использованию всего материала старого асфальтобетонного покрытия;
- возможности изменять соотношение всех компонентов асфальтобетонной смеси;
- быстроте исполнения восстановительных работ способом "подвижной строительной площадки";
- высокому качеству восстановленного асфальтобетонного покрытия.
Этот метод предусматривает предварительное исследование асфальтобетонного покрытия, требующего терморисайклинга, и определение по его результатам рецептуры добавляемого материала.
Различают терморисайклинг на асфальтобетонном заводе и терморисайклинг на рабочей площадке.
При разработке элементных сметных норм и единичных расценок на восстановление асфальтобетонных покрытий дорог с применением комплекса машин Remixer 4500 фирмы "Wirtgen" были использованы следующие методические и нормативно-технические материалы:
- "Рекомендации по применению метода терморисайклинга асфальтобетонных покрытий дорог, разработанные фирмой "Wirtgen";
- "Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99)";
- "Письмо Госстроя СССР от 09.02.88 N ЛЗ-469-21 "Об определении сметной стоимости работ с применением импортных строительных машин";
- "Каталог дополнительных единичных расценок на восстановление дорожных покрытий Ленинграда методом регенерации асфальтобетона на месте производства работ комплексом машин Remixer фирмы "Wirtgen" по методу Remix", разработанного институтом "Ленгипроинжпроект" и утвержденного распоряжением Исполкома Ленсовета от 30.12.87 N 1741р.
1.2. Терморисайклинг на асфальтобетонном заводе
При использовании метода терморисайклинга на асфальтобетонном заводе слой старого асфальтобетонного покрытия снимается фрезами холодного фрезерования и транспортируется на асфальтобетонный завод для регенерации.
В случае фрезерования с предварительным разогревом или взламыванием старого асфальтобетонного покрытия необходимо дополнительное измельчение и просеивание материала для получения гранул. Асфальтобетонные гранулы повторно используют при приготовлении асфальтобетонной смеси. Для смесей, предназначенных для верхних слоев дорожной одежды, доля гранул составляет 20 - 40%.
Схема движения потока материалов при терморисайклинге на асфальтобетонном заводе приведена на рис 1.
1.3. Терморисайклинг на рабочей площадке
При терморисайклинге на рабочей площадке материал покрытия за один рабочий ход нагревается с помощью нагревательной машины, разрыхляется и после добавления к нему битума или регенерируемого материала, а также новой порции смеси, перемешивается и сразу же укладывается вновь.
Схема движения потока материалов при терморисайклинге на рабочей площадке приведена на рис 2.
1.4. Машины для терморисайклинга
Для решения разнообразных задач по восстановлению асфальтобетонных покрытий дорог методом терморисайклинга, фирма "Wirtgen" разработала различные типы машин - "Remixer": Remixer 300; Remixer 1000; Remixer 2500 и Remixer 4500 с нагревательной машиной НМ 4500.
Remixer 300 - предназначен для обработки швов в асфальтобетонном покрытиях. Обеспечивает надежное закрытие швов и трещин после добавления к старому материалу покрытия новой порции смеси.
Remixer 1000 - предназначен для восстановления участка дорог небольших площадей, на которых образовались трещины, просадки или колесные колеи.
Remixer 2500 - предназначен, благодаря систем "варио", для рыхления старого и укладки нового покрытия. Remixer 2500 может производить полную укладку дорожного полотна на городских улицах или строительных площадках.
Remixer 4500 - самая большая машина этого ряда, предназначена для восстановления покрытия дорог шириной до 4,5 м за один проход.
1.5. Терморисайклинг покрытия дорог с применением машины Remixer 4500
Дорожная одежда разрушается главным образом под воздействием автомобильного транспорта и погодных условий. Вследствие этого от времени необходимо ее восстановление для поддержания безопасности движения и комфорта езды за счет повышения ровности покрытия.
Метод Remix дает возможность как восстанавливать изношенный слой, так и стабилизировать слишком мягкий слой и при необходимости одновременно усиливать его. Кроме того, слой покрытия может быть превращен в биндер для усиления конструкции.
Схема поперечного сечения старого и восстановленного покрытия при терморисайклинге покрытия методом Remix приведена на рис. 3
Метод Remix Plus является усовершенствованным метода Remix и позволяет восстанавливать изношенный слой при добавке вяжущего и одновременно укладывать новый слой износа из свежей асфальтобетонной смеси. Уплотнение производится за один рабочий ход.
Возможно изменение кривой просева, например, путем распределения по восстановленному покрытию мелкого щебня. При сфрезерованном покрытии этим методом может быть восстановлен и слой биндера при одновременной укладке слоя износа
На восстановленное таким образом покрытие может быть нанесен тонкий высококачественный слой износа, обладающий специальными свойствами (при укладке горячей смеси на разогретое покрытие)
Схема поперечного сечения старого и восстановленного покрытия при терморисайклинге покрытия методом Remix Plus приведена на рис 4.
Комплекс Remixer 4500 с нагревательной машиной НМ4500 обладает высокой производительностью и высоким качеством восстановления асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.
По данным фирмы "Wirtgen", производительность комплекса за восемь часов составляет более 7 км при ширине восстановительной полосы дороги от 3 до 4,5 м.
Рабочая глубина восстанавливаемого асфальтобетонного покрытия составляет от 0 до 60 мм
Тепловая мощность инфракрасных излучателей 2.210 кВт/ч.
Мощность двигателя - 182 кВт (247 л.с)
Нагреватель НМ 4500 применяется для репластификации асфальтобетонных покрытий, восстанавливаемых с помощью Remixer 4500.
Ширина нагреваемой полосы - 4,68 м.
Нагреваемая площадь покрытия - 39,31 м2.
Мощность двигателя - 36 кВт (49 л.с)
Объем газовой цистерны 6000 л.
Тепловую мощность можно регулировать для оптимального нагрева слоев. Ширина нагреваемой полосы изменяется с небольшим шагом.
Температуру нагревания асфальтобетонного покрытия регулируют подниманием или опусканием блоков, а также включения отдельных горелок. Разогретое дорожное покрытие разрыхляют рыхлителем
Разрыхленный разогретый слой покрытия перемешивается распределителем и укладывается им равномерно по всей ширине.
Отвал заглубляет старую смесь в дорожное покрытие и одновременно планирует поверхность покрытия перед укладкой нового слоя смеси.
При использовании машины Remixer 4500 фирмы "Wirtgen" покрытие окончательно уплотняется катками.
Общий вид комплекса Remixer 4500 с нагревателем НМ приведен на рис. 5.
Общий вид нагревателя НМ 4500 приведен на рис. 6.
Схема расположения основных агрегатов машины Remixer 4500, обеспечивающие терморисайклинг покрытия дорог методами Remix и Remix Plus приведена на рис.7.
III. Нормы
Раздел 06.
Устройство оснований и покрытий
2. Нежесткие дорожные одежды
Согласно информации, опубликованной в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" N 6, 2005 г. введенная настоящим письмом Таблица ГЭСН 27-06-031 меняет свою нумерацию на 27-06-033
Таблица ГЭСН 27-06-031 Восстановление асфальтобетонного покрытия
дорог методом терморисайклинга комплексом машин Remixer 4500
и нагревателя НМ 4500 фирмы "Wirtgen"
Состав работ:
01. Очистка дорожного покрытия дорог от пыли и грязи в лотковой части вручную. 02. Предварительный ямочный ремонт (заделка выбоин) асфальтобетонного покрытия. 03. Удаление втопленных в асфальтобетон металлических предметов или крупных включений. 04. Снятие дорожной разметки вручную. 05. Выполнение разбивочных работ. 06. Приведение комплекса машин, в рабочее положение. 07. Предварительный подогрев асфальтобетонного покрытия до рабочей температуры. 08. Рыхление (фрезерование) асфальтобетонного покрытия на заданную глубину. 09. Подача взрыхленной смеси в мешалку. 10. Разгрузка из автосамосвала новой смеси в приемный бункер машины и подача ее в заданном количестве в мешалку. 11. Смешивание старой смеси с новой в мешалке. 12. Укладка регенерированной смеси слоем заданной толщины, планировка уложенного слоя. 13. Уплотнение и укатка уложенного асфальтобетонного слоя.
Измеритель: 1000 м2 покрытия.
27-06-031-1 Устройство дорожного покрытия средней толщиной 5 см
комплексом Remixer методом регенерации на месте старого
асфальтобетона слоем 2 см с добавлением слоя 3 см из
горячей асфальтобетонной смеси
27-06-031-2 На каждый 0,5 см изменения толщины регенерируемого слоя к
норме 27-06-031-1 добавлять или исключать
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат | Ед. измер. |
27-06- 031-1 |
27-06- 031-2 |
1 1.1 2 |
Затраты труда рабочих-строителей Средний разряд работы Затраты труда машинистов |
чел.-ч. чел.-ч. |
28,62 3,2 19,09 |
1,71 3,2 1,14 |
3 385101 121601 120906 385005 385008 |
Машины и механизмы Комплекс машин Remixer 4500 и нагревателя НМ 4500 фирмы Wirtgen Машины поливомоечные 6000 л Катки самоходные гладкие 8 т Катки дорожные самоходные больших типоразмеров типа катков фирмы Bomag с рабочей массой от 8,8 до 9,2 т Катки дорожные самоходные тандемные больших типоразмеров типа катков фирмы Bomag с рабочей массой от 9,1 до 10,1 т |
маш.-ч маш.-ч маш.-ч маш.-ч маш.-ч |
1,99 3,2 3,53 1,28 1,13 |
0,21 - 0,05 0,02 0,02 |
4 (410-9010) 411-0001 |
Материалы Смесь асфальтобетонная Вода |
т м3 |
П 9 |
П - |
IV. Расценки
В сметных ценах на 01.01.2000 г.
NN расценок |
Наименование и характеристика строительных работ и конструкций |
Ед. измерения |
Прямые затраты, руб. |
В том числе, руб. | Затраты труда рабочих- строите- лей чел.-ч |
|||
оплата труда рабочих- строите- лей |
эксплуатация машин |
материа- лы |
||||||
(Коды неучтенных материа- лов) |
Наименование и характеристика неучтенных расценками материалов |
всего | в т.ч. оплата труда машинис- тов |
расход неучтен- ных материа- лов |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 06. Устройство оснований и покрытий 2. Нежесткие дорожные одежды Табл. 27-06-031 Восстановление асфальтобетонного покрытия дорог методом терморисайклинга комплексом машин Remixer 4500 и нагревателя НМ 4500 фирмы "Wirtgen" Измеритель: 1000 м2 покрытия |
||||||||
27-06-031- 1 (410-9010) |
Устройство дорожного покрытия средней толщиной 5 см комплексом "Remixer" методом регенерации на месте старого асфальтобетона слоем 2 см с добавлением слоя 3 см из горячей асфальтобетонной смеси Смесь асфальтобетонная |
1000 м2 покрытия т |
21093,41 | 324,60 | 20749,37 | 378,78 | 19,44 П |
28,62 |
27-06-031- 2 (410-9010) |
На каждый 0,5 см изменения толщины регенерируемого слоя к расценке 27-06-031-1 добавлять или исключать Смесь асфальтобетонная |
1000 м2 покрытия т |
2018,46 | 18,30 | 2000,16 | 26,05 | - П |
1,71 |
V. Приложения
Эксплуатация строительных машин
Код | Наименование | Ед. изм. |
Цена без НДС, руб. |
|
сметная стои- мость маш-ч |
в т.ч. оплата труда машини- стов |
|||
120906 | Катки дорожные самоходные гладкие 8 т |
маш.-ч | 57.40 | 15.80 |
121601 | Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 100.94 | 14.90 |
385005 | Катки дорожные самоходные комбинированные больших типоразмеров типа катков фирмы "BOMAG" с рабочей массой от 8,8 до 9,2 т |
маш.-ч | 628.00 | 17.70 |
385008 | Катки дорожные самоходные тандемные больших типоразмеров типа катков фирмы "BOMAG" с рабочей массой от 9,1 до 10,1 т |
маш.-ч | 651.00 | 17.70 |
385101 | Комплексы машин "Remixer 4500" и нагреватели "НМ 4500" фирмы "Wirtgen" |
маш.-ч | 9389.08 | 116.92 |
Сметные цены на материальные ресурсы
Код | Наименование | Ед. изм. |
Цена без НДС, руб. |
411-0001 | Вода | м3 | 2.16 |
Калькуляция сметной расценки на 1 маш.-час эксплуатации комплекса
машин Remixer 4500 и нагревателем НМ 4500 фирмы "Wirtgen"
Расчет составлен по "Методическим указаниям по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств" МДС 81-3.99 в ценах на 01.01.2000 года.
Основание | Элементы затрат и формула расчета | Стоимость руб/маш.-ч | |
всего | в т.ч. заработная плата маши- ниста |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
МДС 81-3.99 Формула (2) Письмо Госстроя СССР от 09.02.88 N ЛЗ-469-21 п.п.9.15 |
1. Амортизационные отчисления на полное восстановление - (А) В х Н х К СИ А А А = ---------------, где: Т х 100 В - восстановительная стоимость машины - 36 266 667 руб.; СИ Н - норма амортизационных отчислений, - 25% в год; А К - коэффициент к норме амортизационных отчислений, А учитывающий отраслевую и региональную специфику использования строительных машин, а также интенсивность ее использования - 1; Т - годовой режим работы 1800 маш.-час. Расчет показателя (А): А = (36 266 667 х 25 х 1):(1800 х 100) |
5037,04 |
|
МДС 81-3.99 Формула 11 Таблица 1 стр.10, гр.4 |
2. Затраты на выполнение всех видов ремонта и техническое обслуживание (Р_и) В х Н х К СИ Р К Р = ---------------, где: И Т х 100 В - восстановительная стоимость комплекса машины - СИ 36 266 667 руб.; Н - норма годовых затрат на выполнение всех видов ремонтов, Р диагностирование и техническое обслуживание, 20% от В_СИ; К - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на К ремонт и техническое обслуживание - 0,6; Т - годовой режим работы 1800 маш.-ч. Расчет показателя (Р_и): Ри = (36 266 667 х20 х 0,6):(1800 х 100) |
2417,78 |
|
МДС 81-35.04 п.п.4.56 |
3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей (Б) В х К СИ ЗЧ Б = ------------, где: Т К - норматив запасных частей принимается в размере 2% от ЗЧ В_СИ; Т - годовой режим работы 1800 маш.-час. Расчет показателя (Б): Б = (36 266 667 х 2%):1800 |
402,96 |
|
4. Затраты на энергоносители: | |||
МДС 81-1.99 п.4.5 п.п.4.5.2 формула (19) |
4.1. Нормативный показатель затрат на дизельное топливо для строительных машин (Э_Д) определяется по формуле: Э = Н х К х К х (Ц + З ) Д Д ВР М Б ДД Н - норма расхода дизельного топлива при работе Ремиксера Д 4500 и нагревателя НМ 4500 - (27+5,83)=32,83 кг/маш-ч.; Ц + З - цена дизельного топлива с доставкой-4,93 руб./кг; Б ДД К - коэффициент использования по времени - 0,8; ВР К - коэффициент использования двигателя по мощности - 0,8. М Э = 32,83 х 0,8 x 0,8 х 4,93 Д |
103,59 |
|
4.2. Затраты на сжиженный газ (пропан-бутан) (Эг) Э = П х Ц Г Г Г П - расход сжиженного газа - (146+73) = 219 кг/маш.-ч Г Ц - цена сжиженного газа с доставкой - 5,79 руб./кг. Г Э = 219 х 5,79 Г |
1268,01 | ||
Итого энергоносители: | 1371,60 | ||
МДС 81-1.99 п.п.4.6.1 |
5. Затраты на смазочные материалы определяются на основе формулы (26) С = 0,063 х Ц х Н , где: СМ Д 0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов; Ц - средневзвешенная рыночная цена на смазочные материалы СМ с доставкой - 20 руб./кг; Н - норма расхода дизельного топлива - (32,83x0,8х0,8) Д кг/маш-ч. С = 0,063 х 20 х 21,01 |
26,47 |
|
МДС 81-1.99 п.п. 4.4. Формула (16) |
6. Заработная плата машинистов З = Сумма З х t р З - оплата труда машинистов, занятых управлением мощными и р особо сложными машинами 6 разряда с "К" = 1,32х 1,12 = 1,48 тарифная ставка 15,80 х 1,48 = 23,384 руб./чел.-ч; t - численность машинистов данного разряда - 5 чел. Нормативный показатель затрат на оплату труда машинистов (З) равен: З = 23,384 x 5 |
116,92 |
116,92 |
МДС 81-3.99 п.п. 4.7 Формула (27) |
7. Затраты на гидравлическую жидкость (Г) О х Д х П х (Ц + З ) Г Г Г ДГ Г = ------------------------, где: Т О - средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы - 1200 л; Д - плотность гидравлической жидкости равна - 0,87 кг/л.; Г К - коэффициент доливок гидравлической жидкости, Д восполняющий систематические ее утечки при работе машины - 1,5; П - периодичность полной замены гидравлической жидкости для Г машин данной типоразмерной группы - 1 раз/год; Ц + З - цена гидравлической жидкости с доставкой - 18,75 Г ДГ руб./кг; Т - годовой режим эксплуатации машины 1800 маш.-ч.; Расчет показателя (Г): Г = (1200 x 0,87 x 1,5 x 1 x 18,75):1800 |
16,31 |
|
МДС 81-3.99 п.п.4.8.6. |
8. Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базы механизации) в сметах учитываются отдельной строкой |
||
Всего | 9381,08 | 116,92 |
Сметные расценки
на 1 маш.-час эксплуатации комплекса машин Remixer 4500
и нагреватель НМ 4500 фирмы "Wirtgen"
Код ОКП |
Код отра- сле- вой |
Наименование машин и техническая характерис- тика |
Аморти- зацион- ные отчисле- ния на полное восста- новле- ние, руб. |
Переменные эксплуатационные затраты | затра- ты на пере- бази- ровку - всего, руб. |
Сметная расцен- ка, руб. ----- в т.ч. оплата труда рабочих, управля- ющих машиной, руб. |
||||||||
Затраты на выполне- ние всех видов ремонта, диагнос- тирова- ние и техниче- ское обслужи- вание |
на замену быстроиз- нашиваю- щихся частей, руб. |
труда рабочих, управля- ющих машиной и оплата труда, чел.-ч ----- руб. |
на замену шин руб. |
на энергоносители | на смазоч- ные матери- алы, руб. |
на гидра- вличе- скую жид- кость, руб. |
||||||||
Дизе- льное топли- во, руб. |
Элект- роэнер- гия, кВт ----- руб. |
расход газа кг |
||||||||||||
в т.ч. оплата труда рабочих, руб. |
руб. | в т.ч. оплата труда, руб. |
||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Комплекс машин Remixer 4500 и нагреватель 4500 фирмы "Wirtgen" |
5037,04 | 2417,78 | 402,96 | 5 | - | 103,59 | 219 | 26,47 | 16,31 | - | 9389,08 | |||
116,92 | 1268,01 |
Генеральный директор |
П.В. Горячкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 апреля 2005 года введены дополнительные элементные сметные нормы и единичные расценки на работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия дорог методом терморисайклинга комплексом машин Remixer 4500 и нагревателя НМ 4500.
Элементные сметные нормы и единичные расценки могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсным и базисно-индексным методами, а также для расчетов за выполненные строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы.
Составление сметной документации с применением единичных расценок может осуществляться в базисном (на 01.01.2000 г.) и текущем уровнях цен. Для учета роста стоимости строительства, вызванного инфляционными факторами в период действия Единичных расценок, может использоваться базисно-индексный метод определения стоимости строительства, основанный на применении индексов цен по видам и комплексам работ и объектам строительства, разрабатываемых к базисному уровню цен на 01.01.2000 г.
Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 29 марта 2005 г. N КЦ/П136 "О введении элементных сметных норм и единичных расценок на восстановление асфальтобетонного покрытия дорог методом терморисайклинга к ГЭСН (ФЕР)-2001-27 "Автомобильные дороги"
Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", апрель 2005 г., N 4