Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 3 августа 2011 г. N 4057 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации Ярославского муниципального района
Ярославской области от 3 августа 2011 г. N 4057
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 годы"

С изменениями и дополнениями от:

28 февраля, 22 июня, 17 июля, 29 октября, 25 декабря 2012 г., 4 июня, 23 августа, 24 декабря 2013 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 29 октября 2012 г. N 3924 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления

См. текст постановления в предыдущей редакции

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2011 N 489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы", во исполнение постановлений Администрации ЯМР от 07.02.2011 N 411 "О создании рабочей группы по подготовке муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 годы", от 18.04.2011 N 2028 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 годы", Администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 годы, (далее - Программа).

2. Структурным подразделениям Администрации ЯМР обеспечить своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы.

3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Ярославского муниципального района

А.В. Решатов

 

Муниципальная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 3 августа 2011 г. N 4057)

С изменениями и дополнениями от:

28 февраля, 22 июня, 17 июля, 29 октября, 25 декабря 2012 г., 4 июня, 23 августа, 24 декабря 2013 г.

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы

муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

постановление Администрации Ярославского муниципального района от 18.04.2011 N 2028 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 годы"

Заказчик Программы

Администрация Ярославского муниципального района

Разработчик Программы

управление финансов Администрации Ярославского муниципального района

Ответственные исполнители и участники Программы

Ответственными исполнителями Программы являются управление финансов Администрации ЯМР, управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР и главные распорядители бюджетных средств районного бюджета.

Исполнителями Программы являются: Администрация ЯМР и главные распорядителя средств районного бюджета.

Участниками Программы являются бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, иные юридические и физические лица

Куратор Программы

Глава Ярославского муниципального района Т.Н. Хохлова

Цели и задачи Программы

цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти района путем создания правовых и финансовых условий, обеспечение потребностей населения, предприятий и организаций в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ярославского муниципального района,

задачи Программы:

- обеспечение долгосрочной

сбалансированности и устойчивости районного бюджета;

- обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического

развития ЯМР и системой мониторинга достижения заявленных целей;

- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг;

- создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому всех участников бюджетного процесса;

- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности.

Перечень разделов Программы

1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

2. Цели и задачи Программы

3. Сроки и ожидаемые результаты реализации программы

4. Программные мероприятия

5. Возможные риски в ходе реализации Программы

6. Направление финансирования Программы

7. Механизм реализации Программы

8. Эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы

Сроки реализации Программы

1 этап: с даты принятия Программы - 31.12.2011

2 этап: 01.01.2012 - 31.12.2012

3 этап: 01.01.2013 - 31.12.2013

Объемы и источники финансирования Программы

7570,4 тыс. руб.

в т.ч. районный бюджет 4366,4 тыс. руб.

Контроль за исполнением программы

Общий контроль за реализацией программы осуществляет Глава Ярославского муниципального района Хохлова Татьяна Ивановна

 

Общая потребность в ресурсах

 

тыс. рублей

 

Наименование источника финансирования

Всего

В том числе по годам

2011

2012

2013

Районный бюджет

4366,4

840

2226,4

1300

Областной бюджет*

3204

0

3204

0

Всего

7570,4

840

5430,4

1300

 

* При принятии Ярославской областью решения о поддержке муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов за счет средств областного бюджета Ярославский муниципальный район будет претендовать на эту поддержку. В случае ее получения источники и объемы финансирования программы будут уточнены.

 

1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы

 

Решение имеющихся проблем социально-экономического развития Ярославского муниципального района (далее - ЯМР) связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако общее состояние районного бюджета ЯМР свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов.

 

Показатель

Значение по годам

2007

2008

2009

2010

Доходы районного бюджета, млн. руб.

767,0

1119,7

1142,9

1194,5

Расходы районного бюджета, млн. руб.

779,2

1108,6

1164,0

1239,7

Размер дефицита (-), профицита (+) районного бюджета, млн. руб.

-12,2

11,1

-21,1

-45,2

- в % к доходам бюджета

5,0

-

8,2

-14,4*

 

* с учетом снижения остатков на счетах по учету средств бюджета и пр.

 

Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан в 2010 году. В 2011 - 2013 г.г. доходы районного бюджета прогнозируются на уровне 2011 год - 1313,2 млн. руб., 2012 год - 1263,4 млн. руб., 2013 год - 1303,6 млн. руб. С 2009 года районный бюджет ЯМР исполняется с дефицитом. Дальнейшее сохранение дефицита на уровне 2010 года неоправданно; позиций обеспечения сбалансированности и устойчивости районного бюджета.

Поэтому основным источником изыскания дополнительных ресурсов и средств для обеспечения решения проблем социально-экономического развития ЯМР должны явиться повышение эффективности использования бюджетных средств и снижение финансовых потерь. Определенный задел в этом направлении создается в результате реализации целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ярославского муниципального района на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа реформирования), которая утверждена постановлением Администрации ЯМР от 14.09.2009 N 6942 и завершается в текущем году.

Реализация Программы реформирования обеспечила создание условий для применения: среднесрочного финансового планирования, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий и иных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

Тем не менее, предпринятых мер в ходе реализации Программы реформирования оказалось недостаточно. Применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, носит локальный характер. Не произошло масштабной оптимизации перечня расходных обязательств. Бюджетными учреждениями достаточно пассивно решались вопросы повышения результативности использования бюджетных средств и ликвидации просроченной кредиторской задолженности. Несмотря на наличие правовых оснований, количество вовлеченных в систему оказания муниципальных услуг не муниципальных и автономных учреждений незначительно. В тоже время бюджетные учреждения не имеют достаточных стимулов к результативной деятельности и экономии бюджетных средств.

Результаты проведенной работы не обеспечили достижения желаемых результатов по отдельным направлениям социально-экономического развития ЯМР. В частности, это произошло потому, что среднесрочный характер программы социально-экономического развития не был в полной мере увязан с районным бюджетом, в том числе по причине недостаточного использования программно-целевых методов.

С позиции повышения эффективности распределения бюджетных средств организация бюджетного процесса имеет место пробел в отношении нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг. Нуждается в расширении практика конкурсного распределения ассигнований из бюджета принимаемых обязательств.

В ЯМР реализуются мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств. Тем не менее, при их реализации уделяется недостаточное внимание сокращению управленческих расходов, в том числе на уровне учреждений, сокращение административных издержек при предоставлении социальных выплат и субсидий. Не получил распространения аутсорсинг осуществления отдельных функций, связанных с обеспечением системы муниципального управления. Практика предоставления муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме отсутствует.

В ЯМР действует система муниципального финансово-бюджетного контроля, но изменение структуры бюджетных ассигнований, внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение самостоятельности муниципальных учреждений требуют ее комплексного реформирования. Необходимость в преобразованиях обуславливается также отсутствием систематического аудита эффективности использования бюджетных средств. Требуется усилить контроль за качеством финансового управления главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС).

В ЯМР принимаются меры по развитию информационной системы управления муниципальными финансами, а также повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Тем не менее, использование информационных ресурсов нуждается в систематизации и расширении.

Недостаточно публичной информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора.

Вышеперечисленные недостатки необходимо устранить в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 г. (далее - Программы). Мероприятия данной Программы будут осуществляться на всей территории района, в их реализации примут участие все структурные подразделения Администрации ЯМР, органы местного самоуправления поселений и муниципальные учреждения ЯМР.

Реализация Программы создаст условия для сокращения неэффективных расходов и предотвращения принятия необеспеченных расходных обязательств, что к 2013 году обеспечит сбалансированный бюджет по доходам и расходам.

Повышение эффективности бюджетных расходов в ЯМР является комплексной задачей, требующей вовлечения большого числа человеческих и материальных ресурсов. Достижение планируемых изменений подразумевает проведение ряда мероприятий, наибольшего эффекта по реализации которых можно добиться только путем скоординированных действий по решению задач, обеспечивающих переход на управление по результатам, со стороны всех структурных подразделений Администрации ЯМР, органов местного самоуправления поселений и муниципальных учреждений.

Таким образом, повышение эффективности бюджетных расходов возможно только программно-целевым методом.

Правительство РФ своим распоряжением от 30.06.2010 N 1101-р утвердило Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и рекомендовало разработать и реализовать аналогичные программы на региональном и муниципальном уровне.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти района путем создания правовых и финансовых условий, обеспечение потребностей населения, предприятий и организаций в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ярославского муниципального района.

Достижение цели Программы обеспечивается в результате решения следующих основных задач:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета;

2) обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического развития ЯМР и системой мониторинга достижения заявленных целей;

3) создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг;

4) создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому всех участников бюджетного процесса;

5) повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности.

Выбор этих задач обусловлен следующим:

- достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений создаст базовые условия для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития ЯМР;

- ориентация бюджетного планирования на целевые показатели социально-экономического развития ЯМР в комплексе с формированием правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, создадут условия для достижения целей муниципального развития;

- обеспеченность населения и организаций муниципальными услугами, их доступность и качество во многом определяет уровень социально-экономического развития ЯМР и в условиях ограниченности финансовых ресурсов требует модернизации механизма планирования и предоставления услуг, как на уровне Администрации ЯМР, так и муниципальных учреждений;

- прозрачность и подотчетность деятельности Администрации ЯМР и ее структурных подразделений повышает их ответственность за эффективное расходование бюджетных средств.

Для решения программных задач предлагается принять решения и реализовать мероприятия по следующим направлениям.

Задача 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета" - мероприятия по обеспечению сбалансированности и устойчивости районного бюджета и поселений:

- ограничение дефицита при принятии районного бюджета и бюджетов поселений, переход к планированию бюджета с профицитом;

- повышение качества прогноза доходов районного бюджета и бюджетов поселений;

- совершенствование порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

- максимальное использование механизмов условного утверждения расходов на первый и второй годы планового периода при формировании бюджета на трехлетний период;

- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета.

Кроме этого будет продолжена работа, начатая в ходе реализации Программы реформирования, по:

- по укреплению доходной базы бюджета ЯМР и поселений;

- формализации процедур принятия и исполнения расходных обязательств, оптимизации перечня расходных обязательств и корректировки оценки стоимости их исполнения;

- снижению долговой нагрузки на бюджет и предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности.

Задача 2 "Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического развития ЯМР и системой мониторинга достижения заявленных целей" - мероприятия по внедрению и активному использованию программно-целевых принципов при организации деятельности Администрации ЯМР:

- разработка и утверждение ориентированной на стратегию и программу социально- экономического развития ЯМР бюджетной стратегии, которая будет основана на долгосрочном прогнозе консолидированного бюджета ЯМР и оценке рисков для бюджета, возникающих в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

- разработка и утверждение муниципальных программ по каждому из направлений социально-экономического развития ЯМР и предусматривающих привязку к целевым показателям результата всего объема расходов районного бюджета, создание системы мониторинга эффективности реализации муниципальных программ;

- формирование бюджета с учетом бюджетной стратегии ЯМР и муниципальных программ;

- повышение качества среднесрочного финансового планирования расходов бюджета ЯМР и финансового планирования при разработке целевых программ;

- обеспечение разработки ведомственных целевых программ всеми ГРБС, создание системы стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС;

- разработка системы целевых показателей развития поселений, определение их достижения в качестве условий для предоставления соответствующих субсидий бюджетам поселений и организация их мониторинга;

- использование целевых показателей муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности для руководителей структурных подразделений и сотрудников Администрации ЯМР;

- проведение публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ.

Задача 3 "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг" - мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора):

- внесение изменений в нормативные акты Администрации ЯМР в части корректировки перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

- инвентаризация имущества муниципальных учреждений ЯМР и их паспортизация;

- расчет и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;

- разработка прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, устанавливаемых исходя из показателей муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ, в том числе в разрезе исполнителей,

- утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг у содержание имущества;

- совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг;

- создание системы мониторинга эффективности деятельности учреждений (организаций), по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента;

- повышение ответственности руководителей муниципальных учреждений ЯМР путем внесения соответствующих дополнений в трудовые договоры и контракты;

- проведение регулярного аудита (оценки) качества оказания муниципальных услуг.

Задача 4 "Создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому участников бюджетного процесса и органов местного самоуправления"

- мероприятия по следующим четырем направлениям:

1) Мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств, в том

числе:

- продолжение и совершенствование практики трехлетнего планирования бюджета ЯМР;

- совершенствование практики планирования бюджетных ассигнований, формирования бюджета принимаемых обязательств, внедрения конкурсных процедур при распределении бюджета принимаемых обязательств;

- поэтапный отказ от бюджетного планирования с использованием метода индексации бюджетных расходов.

2) Мероприятия по оптимизации функций муниципального управления, повышению эффективности их обеспечения, в том числе:

- совершенствование методик и систематическое проведение балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, предполагающей оценку результативности выполнения муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

- проведение анализа функций, осуществляемых структурными подразделениями Администрации ЯМР, на предмет выявления избыточных и дублирующих, а также анализа расходов на муниципальное управление в сравнении с другими муниципальными образованиями;

- увеличение числа муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме.

3) Мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе:

- проработка вариантов оптимизации численности муниципальных служащих путем передачи отдельных управленческих функций на аутсорсинг, а также путем перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;

- принятие мер по сокращению объема расходов на обслуживание муниципального долга, рефинансирование долговых обязательств;

- принятие мер, направленных на ограничение административных издержек при предоставлении социальных выплат и субсидий.

4) Мероприятия по реформированию системы финансового контроля и развитию внутреннего аудита, в том числе:

- создание системы мониторинга целевых показателей использования бюджетных средств, утвержденных в рамках муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

- совершенствование процедур и формализация методик внутреннего аудита, осуществляемого на уровне ГРБС.

Задача 5 "Повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности" - мероприятия по созданию информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышения открытости и действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления:

- принятие мер по развитию единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета;

- модернизация сайта Администрации ЯМР в сети Интернет, обеспечение размещения там информации о деятельности муниципальных учреждений с возможностью интерактивных оценок качества предоставляемых ими муниципальных услуг.

Предлагаемые к реализации меры создадут организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным отраслям экономики и социальной сферы, направлениям региональной политики.

 

3. Сроки (этапы) и ожидаемые результаты реализации Программы

 

Программа будет реализована в течение 2011 - 2013 годов. При этом предусматриваются три этапа реализации Программы. В рамках 1 этапа (2011 год) осуществляются: аналитические мероприятия, разработка и утверждение необходимых нормативных правовых актов и методических документов, иные первоочередные программные мероприятия.

В рамках 2 этапа (2012 год) осуществляется практическое внедрение и использование ранее разработанных методик, порядков и регламентов, а также реализация большинства программных мероприятий.

На 3 этапе (2013 год) обеспечивается:

- подведение и анализ результатов выполнения программных мероприятий;

- закрепление показавших оптимальность решений и процедур управления бюджетными ресурсами;

- принятие мер по достижению плановых результатов по мероприятиям, реализация которых была затруднена и потребовала альтернативных решений и удлинения сроков выполнения;

- заключительные расчеты по Программе и публикуется информации о ее выполнении.

Реализация мероприятий программы создаст условия для:

- повышения качества жизни населения ЯМР и повышения удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления, чем обеспечит предпосылки для стабилизации рождаемости и демографического роста;

- выхода ЯМР на новый уровень развития, характеризующийся устойчивыми социальными отношениями;

- повышения доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг;

- развития поселений ЯМР в рамках программы социально-экономического развития района.

Достижение цели Программы и решение программных задач оценивается с использованием прилагаемых целевых показателей результата реализации Программы.

При достижении в установленные сроки не менее чем 85% от числа запланированных целевых показателей результата реализация Программы считается результативной.

 

4. Программные мероприятия

 

N
п/п

Наименование задачи и мероприятия

Ожидаемый результат

Срок исполнения

Код показателя

Цель программы

Создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения функций органами местного самоуправления, решения потребностей населения, предприятий и организаций в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ярославского муниципального района

Задача 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета"

1.1

Ограничение дефицита при принятии районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 г.г. 5% от объема доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений)

норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

01.12.2011

ОС1

1.2

Утверждение районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 г.г., начиная с 2014 года с профицитом

норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

01.12.2012

ПР1

1.3

Сдерживание роста муниципального долга и ограничение его размера при формировании программы муниципальных заимствований лимитом "менее 20% объема собственных доходов бюджета"

норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно при разработке проекта бюджета

ОС2

1.4

Проведение мониторинга кредиторской задолженности, разработка плана мер по ее погашению или реструктуризации, внесение изменений в порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности с учетом требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-Ф3

аналитический отчет, постановление Администрации ЯМР, приказы ГРБС

постоянно

ОСЗ

1.5

Планирование бюджетных инвестиций при разработке проекта бюджета на уровне не менее чем 6% от общего объема расходов районного бюджета

норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно при разработке проекта бюджета

ОС4

1.6

Совершенствование действующего порядка и методики планирования бюджетных ассигнований

постановление Администрации ЯМР, приказ УФ

01.06.2012

ПРЗ

1.7

Повышение точности планирования доходов бюджета

Обеспечение достижения показателя "Абсолютное отклонение фактического объема доходов бюджета ЯМР (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана не превышает 9% (для 2011 г. -10%, 2012 г. - 9,5%), "

ежегодно при разработке проекта бюджета

ОС5

1.8

Совершенствование работы с доходной базой бюджета ЯМР и поселений, обеспечение постоянного прироста собственных доходов бюджета ЯМР

Ежегодный прирост собственных доходов бюджета ЯМР

ежегодно

ОС6

1.9

Повышение доли условно-утвержденных расходов на плановый период при формировании проекта районного бюджета до 15% от общего объема расходов

норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно при ^ разработке проекта бюджета

ОС7

1.10

Проведение анализа организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета и внесение необходимых поправок в муниципальные правовые акты

постановление Администрации ЯМР, аналитический отчет

01.03.2012

ПР2

1.11

Разработка и утверждение муниципального правового акта, обеспечивающего формализацию процедур принятия и исполнения расходных обязательств

постановление Администрации ЯМР

01.06.2012

 

1.12

Оптимизация перечня расходных обязательств и корректировка оценки стоимости их исполнения

аналитический отчет

ежегодно при разработке проекта бюджета

 

Задача 2 "Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при

планировании бюджетных расходов и оценке эффективности социально-экономического развития ЯМР со стратегическими и среднесрочными целями, и системой мониторинга достижения заявленных целей"

2.1

Разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития и консолидированного бюджета ЯМР

постановление Администрации ЯМР

01.06.2012

 

2.2

Проведение оценки рисков для бюджета ЯМР, возникающих в среднесрочной и долгосрочной перспективе

аналитический отчет

01.06.2012

 

2.3

Разработка и утверждение бюджетной стратегии ЯМР

постановление Администрации ЯМР

01.10.2012 .

ОС5, ОС6, РБ8,РБ9

2.4

Разработка и утверждение положения о муниципальных целевых программах (муниципальных программ по каждому из направлений социально-экономического развития ЯМР)

постановление Администрации ЯМР

01.04.2012

Пр4, ПР7, ПР8

2.5

Повышение качества среднесрочного финансового планирования расходов бюджета ЯМР

Обеспечение достижения показателя "Абсолютное отклонение утвержденного объема расходов местного бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год не превышает 14,5% (для 2011 г. - 20%)

ежегодно при разработке проекта бюджета

IIP2

2.6

Разработка и утверждение ведомственных целевых программ

ведомственные целевые программы

 

ПР4, ПР5

 

в том числе:

 

 

 

 

- расходы, на реализацию которых составят не менее 40% расходов районного бюджета

 

01.10.2011

 

 

- расходы, на реализацию которых составят не менее 50% расходов районного бюджета

 

01.10.2012

 

 

- расходы, на реализацию которых составят не менее 70% расходов районного бюджета

 

01.10.2013

 

2.7

Повышение качества финансового планирования при разработке целевых программ

Обеспечение достижения показателя "Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального не выше 9,5% (для 2011 - 2012 г. г. -12%"

постоянно при - разработке целевых программ проекта бюджета

ПР6

2.8

Разработка и утверждение муниципальных программ по каждому из направлений социально-экономического развития ЯМР

постановления Администрации ЯМР

01.10.2012

ПР4

2.9

Разработка и утверждение муниципальным правовым актом порядка использования целевых показателей муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности для руководителей структурных подразделений и сотрудников Администрации ЯМР

постановление Администрации ЯМР

01.07.2012

ПР10

2.10

Закрепление обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ

постановление Администрации ЯМР

01.06.2012

ПР8

Задана 3 "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных

учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг"

3.1

Проведение анализа и корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями

постановление Администрации ЯМР, аналитический отчет

01.07.2012

 

3.2

Систематическое проведение инвентаризации имущества муниципальных учреждений

аналитический отчет

ежегодно

-

3.3

Проведение паспортизации муниципальных учреждений

аналитический отчет

01.01.2012

-

3.4

Приведение муниципальных учреждений в соответствие требованиям Федерального закона N 83-Ф3

постановления Администрации ЯМР, приказы ГРБС, аналитический отчет

01.01.2012

РБ1, РБ2, РБЗ

3.5

Разработка и утверждение методики определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества ведомственными нормативными актами

постановление Администрации ЯМР, приказы УФ и ГРБС

01.01.2012

 

3.6

Расчет и утверждение ведомственными нормативными актами расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества

приказы ГРБС

01.04.2012

*

3.7

Разработка прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, устанавливаемых исходя из показателей муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ, в том числе в разрезе исполнителей

аналитический отчет

01.09.2012

РБ5

3.8

Разработка, утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества

муниципальные задания

01.04.2012

РБ4, РБ6, РБ7

3.9

Совершенствование Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг,

постановление Администрации ЯМР

01.07.2012

 

 

утвержденного постановлением Администрации ЯМР от 09.11.2009 N 8693, в целях повышения формализации методики оценки, а также обязательного проведения регулярного аудита (оценки) качества оказания услуг независимыми организациями

 

 

 

3.10

Утверждение порядка оценки эффективности деятельности учреждений по оказанию муниципальных услуг, в том числе учитывающей качество услуг

постановление Администрации ЯМР

01.04.2012

 

3.11

Утверждение порядка стимулирования муниципальных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента

постановление Администрации ЯМР

01.07.2012

 

3.12

Повышение ответственности руководителей муниципальных учреждений ЯМР путем внесения соответствующих дополнений в трудовые договоры и контракты

Дополнения и изменения трудовых договоров и контрактов с руководителями муниципальных учреждений

01.04.2012

 

3.13

Укрепление материально-технической базы финансового управления и муниципальных учреждений в целях повышения качества оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями района

Аналитический отчет

01.02.2013

 

3.14

Закупка техники и оборудования и их установка, приобретение и сопровождение программного обеспечения в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях

Аналитический отчет

01.02.2013

 

3.15

Организация и проведение обучающих семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления

Аналитический отчет

01.02.2013

 

Задача 4 "Создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому участников бюджетного процесса и органов местного самоуправления"

4.1

Формирование бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом бюджетной стратегии ЯМР и муниципальных программ

решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно, начиная с 2012 г., в сроки подготовки бюджета

ПР1, ПР2, ПРЗ

4.2

Проведение анализа практики планирования бюджетных ассигнований, формирования бюджета принимаемых обязательств, внедрения конкурсных процедур при распределении бюджета принимаемых обязательств и внесение корректив в муниципальные правовые акты в целях совершенствования бюджетного планирования

постановление Администрации ЯМР, аналитический отчет

01.07.2012

ПР9

 

в том числе в части утверждения формализованного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления проекта бюджета

 

01.10.2012

 

4.3

Совершенствование реестра расходных обязательств путем выделения муниципальных услуг в качестве отдельных расходных обязательств

новая редакция реестра расходных обязательств ЯМР

01.01.2012

-

4.4

Внесение дополнений в Порядок разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных

постановление Администрации ЯМР

01.01.2012

ПР8, ПР9

 

целевых программ, утвержденный постановлением Администрации ЯМР от 24.11.2009 N 9107, в т.ч. предусматривающих:

 

 

 

 

- обязательность публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ

 

 

ПР8

 

механизм распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами

 

 

ПР9

 

- обязательность публикации в СМИ или сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами

 

 

 

 

обязательность представления долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых в Муниципальный Совет ЯМР с проектом бюджета

 

 

 

4.5

Совершенствование методик и систематическое проведение балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, РБС и ПБС предполагающей оценку результативности выполнения муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ

постановление Администрации ЯМР

постоянно

 

4.6

Проведение анализа функций, осуществляемых структурными подразделениями Администрации ЯМР, на предмет выявления избыточных и дублирующих

аналитический отчет

01.07.2012

 

4.7

Проведение анализа расходов на муниципальное управление в сравнении с другими муниципальными образованиями

аналитический отчет

01.07.2012

 

4.8

Создание условий для предоставления муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме

техническое задание

01.10.2012

 

4.9

Проведение анализа возможности оптимизации численности муниципальных служащих путем передачи отдельных управленческих функций на аутсорсинг, а также путем перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме

аналитический отчет

01.10.2012

 

4.10

Проведение конкурса и рассмотрение предложений по выполнению отдельных управленческих функций в порядке аутсорсинга

постановление Администрации ЯМР

01.07.2013

 

4.11

Предоставление населению ЯМР возможности получения муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме

постановление Администрации ЯМР

01.07.2012

 

4.12

Систематический мониторинг рынка кредитования и своевременное принятие мер по рефинансированию муниципального долга в целях сокращения объема расходов на его обслуживание

проведение работ по модернизации Интернет сайта Администрации ЯМР

постоянно

ОС2

4.13

Проведение анализа, разработка и реализация мер, направленных на ограничение административных издержек при предоставлении социальных выплат и субсидий

постановление Администрации ЯМР, аналитический отчет

01.07.2012

 

4.14

Разработка и утверждения муниципальным правовым актом Порядка мониторинга целевых показателей использования бюджетных средств, утвержденных в рамках муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ

постановление Администрации ЯМР

01.10.2012

ПР6

4.15

Разработка и утверждение порядка осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля, в том числе за эффективностью использования бюджетных средств

методические рекомендации УФ, приказы ГРБС и РБС

01.10.2012

 

4.16

Разработка и утверждение Порядка вневедомственного централизованного контроля эффективности бюджетных расходов и использования его результатов

постановление Администрации ЯМР

01.10.2012

 

4.17

Закрепление за одним из структурных подразделений Администрации ЯМР функций по осуществлению, централизованного контроля за эффективностью бюджетных расходов

постановление Администрации ЯМР

01.10.2012

 

4.18

Разработка и утверждение Порядка разработки и реализации ведомственных (поселенческих) планов повышения эффективности бюджетных расходов, включая порядок стимулирования их выполнения

постановление Администрации ЯМР

01.04.2012

 

4.19

Разработка и утверждение ведомственных (поселенческих) планов повышения эффективности бюджетных расходов

правовые акты поселений, приказы ГРБС и РБС

01.07.2012

 

4.20

Проведение оценки результатов реализации ведомственных (поселенческих) планов повышения эффективности бюджетных расходов

аналитический отчет

01.10.2013

 

4.21

Обеспечение материального стимулирования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, выполняющих дополнительные функции, связанные с реализацией программы

Аналитический отчет

01.02.2013

 

Задача 5 "Повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности"

5.1

Разработка и реализация мер по развитию единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета

техническое задание

по отдельному плану

 

 

в том числе:

 

 

 

 

- обеспечить организационно-методическое сопровождение доработки программного обеспечения (далее ПО), ведения бухгалтерского учета в муниципальных учреждений с учетом требований Федерального Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и калькуляцию оказываемых услуг (работ)

обновление ПО бухгалтерского учета

в течение 2011 - 2013 гг

 

 

- модернизация Программы АС "Бюджет Планирование" в части программного модуля "Ведомственные целевые программы"

модернизация программы

01.10.2012

 

5.2

Модернизация сайта Администрации ЯМР в сети Интернет, обеспечивающая размещение информации о:

- муниципальных финансах плановых и ожидаемых результатах деятельности Администрации ЯМР и ее структурных подразделений (ГРБС и РБС)

сайт Администрации ЯМР в сети Интернет

01.01.2013

ИС1

ИС2

ИСЗ

 

результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми целевыми программами

 

 

ИС4

 

результатов проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ

 

 

ИС5

 

- деятельности муниципальных учреждений с возможностью интерактивных оценок качества предоставляемых ими муниципальных услуг

 

 

ИС6

5.3

Создание и ведение различных баз данных, проведение аудита бюджетной сети и муниципальных унитарных предприятий

Аналитический отчет

01.02.2013

 

 

Список используемых сокращений

 

УФ - управление финансов

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

РБС - распорядители бюджетных средств

УЭиИП - управление экономики и инвестиционной политики

КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом

ОМС - отдел муниципальной службы

УОР - управление организационной работы

УТиСПН - управление труда и социальной поддержки населения.

 

5. Возможные риски в ходе реализация Программы

 

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно возникновение отклонений в достижении промежуточных результатов.

Возможными рисками при реализации Программы являются следующие факторы:

- отсутствие практики реализации аналогичных предусмотренных в Программе мероприятий, несовершенство действующей нормативной правовой базы и возможное внесение неучтенных при разработке Программы корректив в существующие на сегодня федеральные и региональные планы, концепции и законодательные акты. Частично этот фактор риска устраняется за счет проведения аналитических мероприятий, повышения квалификации муниципальных служащих и привлечения к реализации Программы научно- исследовательских и консультационных организаций;

- возможное сопротивление реорганизации бюджетной сферы со стороны руководителей и работников отдельных учреждений по причине недопонимания сущности предполагаемых изменений, а также увеличения требований к качеству государственных услуг и возможного появления конкуренции в сфере их деятельности. Нейтрализация этого фактора риска может быть обеспечена за счет проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для пропаганды целей проводимой реформы. Ограничению рисков способствует локальный (экспериментальный) характер ряда программных мероприятий;

- неполучение финансовой помощи из областного бюджета на реализацию программных мероприятий. В этом случае большую часть работ по Программе необходимо будет проводить собственными силами (с минимальным привлечением подрядных организаций), что в условиях высокой текущей загрузки сотрудников Администрации ЯМР скажется на качественной стороне выполнения отдельных мероприятий.

Направленность мероприятий Программы на повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление контроля за их расходованием и другие аналогичные цели в случае ухудшения финансовой ситуации будут носить еще более ярко выраженный антикризисный характер, а необходимость их проведения усилится.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2013 г. N 4989 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

6. Направления финансирования Программы

 

(тыс. руб.)

N пп

Направления расходования средств

Всего по программе

2011 год районный бюджет

2012 год

год районы бюджет

софинансирование из районного бюджета

субсидия из областного бюджета

1

Развитие и укрепление материально-технической базы управления финансов и муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (не более 20%)

482,02

100,00

346,00

36,02

0,00

2

Закупка техники и оборудования и их установка, приобретение программного обеспечения

3330,24

295,00

214,96

1612,74

1207,54

3

Консультативные услуги (но не более 20% от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования)

496,36

95,00

34,86

366,50

0,00

4

Создание и ведение различных баз данных, проведение аудита бюджетной сети и муниципальных унитарных предприятий

403,60

0,00

403,60

0,00

0,00

5

Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

683,72

100,00

211,26

340,80

31,66

6

Выплаты стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией программы (но не более 20% от общего объема расходов на реализацию программы)

1335,92

250,00

249,98

835,94

0,00

7

Организация и проведение работ по размещению на сайте www.bus.gov.ru информации о муниципальных учреждениях (сканеры, интернет в учреждения)

12,00

0,00

0,00

12,00

0,00

8

Иные расходы, непосредственно направленные на реализацию мероприятий программы

765,74

0,00

765,74

0,00

0,00

 

Итого:

7509,60

840,00

2 226,40

3 204,00

1239,20

 

7. Механизм реализации Программы

 

Программа основана на следующих принципах:

- концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;

- обоснованность объемов финансирования каждой задачи;

- непрерывность повышения эффективности процессов бюджетного управления. Соблюдение данных принципов позволит обеспечить постоянное повышение

эффективности бюджетных расходов.

Реализация Программы будет проходить в соответствии с перечнем программных мероприятий, указанным в разделе 4. В числе мероприятий Программы будут:

- разработка новых и совершенствование действующих муниципальных правовых актов, порядков и методик;

- внедрение в практику новых и совершенствование применяемых в бюджетном процессе инструментов и механизмов, анализ результатов внедрения с подготовкой соответствующих докладов и отчетов;

- разработка и внедрение программного обеспечения и средств автоматизации;

- организация обучения и повышение квалификации специалистов.

Заказчиком Программы выступит управление финансов Администрации ЯМР.

Система управления реализацией Программы строится по схеме:

- общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется управлением финансов Администрации ЯМР;

- координация действий исполнителей отдельных мероприятий Программы и рассмотрение хода ее выполнения осуществляется рабочей группой по подготовке муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов" на 2011 - 2013 годы.

Текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы осуществляют исполнители мероприятий Программы и, в отношении хода реализации Программы в целом, управление финансов Администрации ЯМР.

Итоговый контроль по каждому этапу реализации Программы и по итогам реализации Программы в целом осуществляется рабочей группой на основе информации управления финансов ЯМР. По итогам каждого из этапов оценивается степень достижения непосредственных показателей хода реализации Программы, а по итогам реализации Программы в целом - достижение конечных результатов реализации Программы.

Отчетность о реализации Программы формируется управлением финансов Администрации ЯМР на основе материалов, представляемых исполнителями и участниками Программы в установленные для реализации мероприятия сроки.

В целях обеспечения повышенной заинтересованности в реализации Программы будет действовать система стимулирования ее наиболее активных участников из числа сотрудников Администрации ЯМР, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений.

В целях обеспечения открытости реализации Программы на официальном сайте Администрации ЯМР в сети Интернет будет создан специальный раздел, посвященный Программе, где будут размещены следующие материалы:

- текст Программы с приложениями;

- отчеты о ходе реализации Программы;

- нормативные правовые акты, информационные и аналитические материалы, разрабатываемые в ходе реализации Программы;

- информационные материалы о планируемых и фактически полученных в ходе реализации Программы результатах.

 

8. Эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы

 

Показателем целевого результата реализации Программы является сводная оценка результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (Ki), определяемая по методике согласно приложению 2 к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденному в составе областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".

Перечень индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки приведены в приложении к Программе.

Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется управлением финансов Администрации ЯМР в соответствии со следующими формулами:

 

 

где:

Ri - показатель результативности использования бюджетных средств на реализацию Программы;

Kdi - оценка достигнутого уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по итогам отчетного периода;

Kpi - оценка результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достижение которых планировалось по итогам отчетного периода.

Целевым значением показателя результативности использования бюджетных средств (Rj) является оценка результативности не менее 0,9.

 

 

где:

Еj - показатель эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы;

Ri - показатель результативности использования бюджетных средств на реализацию Программы;

Spi - плановый объем бюджетных ассигнований на финансирование Программы;

Spb - фактический объем расходов на финансирование Программы за отчетный год.

Целевым значением показателя эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы (Ej) является оценка эффективности не менее 0,9.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2012 г. N 4673 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к Программе

 

Перечень
индикаторов оценки достигнутых Ярославским муниципальным районом результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

С изменениями и дополнениями от:

28 февраля, 22 июня, 25 декабря 2012 г.

 

N

п\п

Код

Индикатор

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

Значения индикаторов

Балльная оценка индикаторов

0

1

2

3

4

5

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

ОС

 

Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов"

 

 

 

 

 

1

ОС1

Отношение дефицита местного бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, %

10 и более

7 - 10

5 - 7

3 - 5

менее 3

0

5,4

2,9

6,8

4,8

2

4

2

3

2

ОС2

Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

50 и более

30 - 50

20 - 30

10 - 20

менее 10

0

17,0

22,1

21,5

20,5

3

2.

2

2

3

ОСЗ

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к расходам бюджета, %

1 и более

0,75 - 1

0,5 - 0,75

0,25 - 05

менее 0,25

0

1,2

0,6

0,9

0,9

0

2:

1

1

4

ОС4

Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета, %

менее 1

1 - 3

3 - 5

5 - 10

10 - 20

20 и более

5,8

8,39

6,1

7,1

3

3

3

3

5

ОС5

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана, %

20 и более

15 - 20

10 - 15

5 - 10

3 - 5

менее 3

3,2

7,0

9,5

9,0

5

3

3

3

6

ОС6

Прирост собственных доходов местного бюджета за отчетный год, %

нет

0 - 5

5 - 10

10 - 15

15 - 20

более 20

22,3

5,9

5,5

5,5

5

2

2

2

7

ОС7

Доля условно утвержденных на плановый период расходов местного бюджета, %

 

7,5 - 8,5

8.5 - 9.5

9,5 - 10,5

10.5 - 11.5

11,5 и более

7,5

15,2

более 11,5

более 11,5

1

5

5

5

ПР

Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов и повышение эффективности распределения бюджетных средств"

8

ПР1

Наличие утвержденного местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

нет

 

 

 

да

 

да

да

Да

Да

4

4

4

4

9

ПР2

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов местного бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, %

15 и более

10 - 15

5 - 10

3 - 5

менее 3

 

15,6

16,9

14,5

14,5

0

0

1

1

10

ПРЗ

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования

нет

 

 

 

да

 

да

да

да

да

4

4

4*

4

11

ПР4

Наличие утвержденного НПА о порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ

нет

 

 

 

да

 

да

да

Да

да

4

4

4

4

12

ПР5

Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ, %

менее 30

30 - 40

40 - 50

50 - 60

60 - 70

70 и более

4,1

40,2

43

48

0

2

2

2

13

ПР6

Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, %

50 и более

40 - 50

25 - 40

10 - 25

5 - 10

менее 5

26,1

20

28

24,5

2

3

2

3

14

ПР7

Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета

нет

 

 

да

 

 

да

да

да

да

3

3

3

3

15

ПР8

Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ

нет

 

 

Да

 

 

нет

нет

да

да

0

0

3

3

16

ПР9

Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами

нет

 

 

да

 

 

да

да

да

да

3

3

3

3

17

ПР 10

Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей органов местного самоуправления с учетом результатов их профессиональной деятельности

нет

 

 

 

 

Да

Да

да

да

да.

5

5

5

5

РБ

Группа индикаторов "Реструктуризация бюджетного сектора"

18

РБ1

Наличие хотя бы одного поселения, в котором все муниципальные учреждения (без учета органов местного самоуправления) являются казенными

да

 

 

 

 

нет

да

да

да

да

0

0

0

0

19

РБ2

Доля автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений (без учета органов МСУ), %

0

0 - 3

3 - 5

5 - 10

10 - 15

Более 15

1,52

3,03

3,03

3,03

1

2

2

2

20

РБЗ

Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги в рамках выполнения муниципальных заданий, в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования, %

менее 30

30-50

50 - 70

70 - 85

85 - 100

100

92,4

92,4

100

100

4

4

5

5

21

РБ4

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых в муниципальных заданиях установлены показатели качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ)

менее 30

30 - 50

50 - 70

70 - 85

85 - 100

100

78,8

92,4

100

100

3

4

5

5

22

РБ5

Проведение оценки потребности в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями

нет

 

 

 

 

да

да

да

да

да

5

5

5

5

23

РБ6

Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания

менее 20

20 - 40

40 - 60

60 - 70

70 - 80

80 и более

39,1

39,1

100

100

1

1

5

5

24

РБ7

Доля муниципальных услуг, в отношении которых утверждены порядки определения нормативных затрат и величина нормативных затрат на оказание услуг

менее 30

30 - 50

50 - 70

70 - 85

85 - 100

100

32,8

39,1

100

100

1

1

5

5

25

РБ8

Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования от приносящей доход деятельности, %

нет

менее 5

5 - 10

10 - 15

15 - 20

20 и более

65,1

330

8

9,5

5

5

2

2

26

РБ9

Прирост доходов от перечисления части прибыли МУП в местный бюджет за отчетный год, %

нет

менее 5

5 - 10

10 - 15

15 - 20

20 и более

нет

нет

нет

нет

0

0

0

0

ИС

Группа индикаторов "Открытость и прозрачность управления муниципальными финансами

27

ИС1

Наличие специализированного сайта (раздела на сайте) муниципального образования в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах

нет

 

 

 

 

да

да

да

да

да

5

5

5

5

28

ИС2

Публикация в сети Интернет результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период

нет

 

 

да

 

 

да

да

да

да

3

3

3

3

29

ИС3

Доля муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, информация о которых размещена в сети Интернет

менее 30

30 - 50

50 - 70

70 - 85

85 - 100

100

95,8

72,5

78

80

4

3

3

3

30

ИС4

Публикация в сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми целевыми программами

нет

 

 

 

да

 

нет

нет

нет

нет

0

0

0

0

31

ИС5

Публикация в сети Интернет результатов проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ

нет

 

 

да

 

 

пег

нет

Да

да

0

0

 

3

32

ИС6

Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, %

0

менее 20

20 - 50

50 - 80

80 - 95

95 - 100

92,4

0

75

90

4

0

3

4

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

82

95

98

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа разработана в целях повышения эффективности бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти района путем создания правовых и финансовых условий, обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций в муниципальных услугах, а также с целью реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ярославского муниципального района. Программа будет реализована в течение 2011 - 2013 годов. В ходе реализации программных мероприятий предполагается создание условий для повышения качества жизни населения ЯМР и повышения удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления.

Постановление вступает в силу с момента подписания.


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 3 августа 2011 г. N 4057 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания


Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 11 августа 2011 г. N 31, от 25 августа 2011 г. N 33


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2013 г. N 4989

Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 августа 2013 г. N 3345

Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 4 июня 2013 г. N 2230

Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2012 г. N 4673

Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 29 октября 2012 г. N 3924

Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 июля 2012 г. N 2644

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 июня 2012 г. N 2341

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2012 г. N 924

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления