Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 2. Заключение о том, является ли знак общеизвестным знаком в каком-либо государстве-члене

Статья 2. Заключение о том, является ли знак общеизвестным знаком в каком-либо государстве-члене

 

(1) [Факторы, принимаемые во внимание]

(a) При подготовке заключения о том, является ли знак общеизвестным, компетентный орган должен принимать во внимание любые обстоятельства, на основании которых можно сделать вывод о том, что знак является общеизвестным.

(b) В частности, компетентный орган рассматривает представленную ему информацию о факторах, на основании которых можно сделать вывод о том, является ли знак общеизвестным или нет, в том числе, хотя и не ограничиваясь ею, информацию о следующем:

1. степени известности или признания знака в соответствующем секторе общества;

2. продолжительности, степени и географическом районе использования знака;

3. продолжительности, степени и географическом районе любой деятельности по продвижению знака, включая рекламу или пропаганду и презентацию на ярмарках или выставках товаров и/или услуг, для которых используется этот знак;

4. продолжительности и географическом районе любых осуществленных регистраций знака и/или любых заявок на его регистрацию в той степени, в какой они отражают использование или признание этого знака;

5. материалах, отражающих факты успешной реализации прав на знак, в частности отражающих степень, в которой этот знак был признан общеизвестным компетентными органами;

6. ценности, присущей этому знаку.

(c) Однако вышеуказанные факторы, которые могут помочь компетентному органу сделать заключение о том, является ли знак общеизвестным, не предопределяют такое заключение. Скорее, заключение в каждом случае будет зависеть от конкретных обстоятельств. В некоторых случаях актуальными могут быть все факторы. В других случаях актуальными могут быть лишь некоторые из них. И наконец, в других случаях все факторы могут оказаться неактуальными и решение может быть основано на дополнительных факторах, которые не перечислены выше, в подпункте (b). Такие дополнительные факторы могут иметь актуальность в отдельности или в сочетании с одним или несколькими факторами, перечисленными выше, в подпункте (b).

(2) [Принимаемые во внимание секторы общества] (a) Принимаемые во внимание секторы общества включают, при этом необязательно ограничиваясь ими, следующие:

(i) фактических и/или потенциальных потребителей того вида товаров и/или услуг, для которых используется знак;

(ii) лиц, участвующих в обеспечении каналов распространения того вида товаров и/или услуг, для которых используется знак;

(iii) деловые круги, занимающиеся тем видом товаров и/или услуг, для которых используется знак.

(b) Если в каком-либо государстве-члене общеизвестность знака установлена по меньшей мере в одном из соответствующих секторов общества, этот знак рассматривается этим государством-членом в качестве общеизвестного знака.

(c) Если в каком-либо государстве-члене известность знака установлена по меньшей мере в одном из соответствующих секторов общества, этот знак может рассматриваться этим государством-членом в качестве общеизвестного знака.

(d) Государство-член может сделать заключение о том, что знак является общеизвестным, даже если этот знак не является общеизвестным, или, если государства-члены применяют подпункт (с), известным в соответствующем секторе общества в этом государстве-члене.

(3) [Факторы, которые не предусматриваются требованиями] (a) Для заключения о том, является ли какой-либо знак общеизвестным, государство-член не требует выполнения следующих условий:

(i) чтобы знак использовался, или был зарегистрирован, или являлся предметом заявки на регистрацию, поданной в этом государстве-члене или в отношении этого государства;

(ii) чтобы знак был общеизвестным, или был зарегистрирован, или являлся предметом заявки на регистрацию, поданной в любом другом субъекте права, помимо этого государства-члена, или в отношении этого субъекта права; или

(iii) чтобы этот знак был хорошо известен широкой публике в этом государстве-члене.

(b) Несмотря на положения подпункта (a) (ii), государство-член для целей применения пункта (2) (d) может требовать, чтобы знак, помимо этого государства-члена, был общеизвестным в одном или нескольких других субъектах права.