Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о порядке обмена оперативной информацией и осуществления контроля за поставками, хранением и целевым использованием переносных зенитных ракетных комплексов, а также ракет, применяемых с помощью комплектов аппаратуры управления и пусковых модулей "Стрелец" (Дамаск, 13 июля 2006 г.)

Протокол
между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о порядке обмена оперативной информацией и осуществления контроля за поставками, хранением и целевым использованием переносных зенитных ракетных комплексов, а также ракет, применяемых с помощью комплектов аппаратуры управления и пусковых модулей "Стрелец"
(Дамаск, 13 июля 2006 г.)


Правительство Российской Федерации и Правительство Сирийской Арабской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,

подтверждая свое стремление к дальнейшему укреплению дружественных отношений, основанных на принципах равенства, взаимного уважения и взаимной выгоды,

в целях усиления борьбы с терроризмом, недопущения попадания к террористам переносных зенитных ракетных комплексов и осуществления контроля за хранением и целевым использованием данного вида вооружений,

принимая во внимание положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о военно-техническом сотрудничестве от 27 апреля 1994 г.,

договорились о нижеследующем:


Статья 1


Используемые в настоящем Протоколе понятия означают следующее:

"переносные зенитные ракетные комплексы" - предназначенные для поражения воздушных целей ракетные комплексы, переносимые одним лицом или несколькими лицами, включая готовые системы, компоненты, запасные части, агрегаты, модели, учебно-тренировочные средства и средства технического обслуживания (при этом комплекты аппаратуры управления и пусковых модулей "Стрелец", предназначенные к установке на боевые бронированные и небронированные машины, переносными зенитными ракетными комплексами не являются, так как состав комплекта аппаратуры полностью исключает возможность их эксплуатации в носимом варианте одним лицом или несколькими лицами);

"специальное имущество" - переносные зенитные ракетные комплексы, а также ракеты, применяемые с помощью комплектов аппаратуры управления и пусковых модулей "Стрелец";

"уполномоченные органы" - государственные органы Сторон, осуществляющие взаимодействие в области контроля за реализацией положений настоящего Протокола.


Статья 2


Российская Сторона вправе осуществлять контроль наличия и целевого использования специального имущества.

Сирийская Сторона обеспечит возможность и предоставит Российской Стороне необходимые условия для осуществления такого контроля.


Статья 3


Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Протокола являются:

от Российской Стороны - Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

от Сирийской Стороны - Министерство обороны Сирийской Арабской Республики.


Статья 4


Под контролем наличия и целевого использования специального имущества понимается:

а) ежегодное информирование Сирийской Стороной Российской Стороны о наличии и целевом использовании специального имущества, а также о его списании Сирийской Стороной в связи с истечением срока эксплуатации или повреждения изделий, повлекшего невозможность их дальнейшей эксплуатации. Утилизация списанного специального имущества осуществляется не ранее поступления письменного согласия на это Российской Стороны. Согласие на списание специального имущества дается Российской Стороной на основании проверки обоснованности такого списания;

б) срочное информирование Российской Стороны об утрате, хищении или незаконном отчуждении специального имущества (с указанием номенклатуры и серийных номеров изделий);

в) разовые мероприятия, осуществляемые по запросам Российской Стороны, в том числе:

проверка наличия и целевого использования специального имущества в местах хранения или в воинских частях, соответствия номенклатуры и серийных номеров поставленного и находящегося у эксплуатирующих организаций Сирийской Стороны специального имущества;

документальная проверка наличия и целевого использования специального имущества путем представления Сирийской Стороной официальных актов и иных материалов о наличии специального имущества (с указанием его номенклатуры и серийных номеров) по перечню, представленному Российской Стороной. Документальная проверка по согласованию Сторон может проходить путем обмена соответствующими материалами без выезда в государства Сторон.

При осуществлении контроля Сирийская Сторона по просьбе Российской Стороны представляет необходимую документацию, относящуюся к проверяемому специальному имуществу, в том числе контракты о поставке соответствующей продукции военного назначения и техническую документацию к ней.


Статья 5


Для осуществления контроля за наличием и целевым использованием специального имущества Российская Сторона не позднее чем за 15 суток до планируемого срока проведения проверки направляет Сирийской Стороне соответствующий запрос, в котором указываются номенклатура и серийные номера специального имущества, в отношении которого предполагается осуществить контроль, а также желаемый срок его проведения, персональный состав группы контроля, а также технические средства, которые будут использоваться в ходе контроля. Численный состав группы контроля, как правило, не должен превышать 5 человек, если иное не будет оговорено Сторонами.

Сирийская Сторона в 10-дневный срок после получения запроса, но не позднее чем за 5 дней до предлагаемой даты начала проверки, уведомляет Российскую Сторону о своей готовности к проведению контроля с указанием точного срока начала его проведения. В исключительных случаях Сирийская Сторона может обратиться к Российской Стороне с предложением о переносе срока осуществления контроля.


Статья 6


Сирийская Сторона на период проведения Российской Стороной контроля за наличием и целевым использованием специального имущества выделяет представителей (представителя) своего уполномоченного органа, обеспечивает группе контроля встречу в пункте въезда, сопровождение к месту контроля и пункту выезда, сохранность служебных документов и ввозимых технических средств контроля, а также безопасность членов группы контроля, условия для их работы и проживания, включая питание, медицинское обслуживание, пользование транспортом, средствами международной (междугородной) связи непосредственно с объекта контроля, и содействует при возможности обеспечению такой связи в любом другом месте по просьбе руководителя группы контроля.


Статья 7


Финансирование расходов, связанных с проведением контроля в соответствии с настоящим Протоколом, осуществляется за счет средств Российской Стороны, за исключением затрат на участие в таком контроле представителей Сирийской Стороны, которые осуществляются за счет средств Сирийской Стороны.


Статья 8


Результаты проведенного контроля за наличием и целевым использованием специального имущества оформляются актом, в котором указываются:

а) состав группы контроля и представители уполномоченного органа Сирийской Стороны;

б) документы, на основании которых осуществлен контроль (запрос о проведении контроля, уведомление о разрешении проведения контроля);

в) цели и объекты контроля;

г) сроки осуществления контроля;

д) результаты контроля.

Акт составляется в двух экземплярах на русском и арабском языках. Оба экземпляра имеют одинаковую силу и подписываются руководителем группы контроля и представителем уполномоченного органа Сирийской Стороны.


Статья 9


При выявлении фактов ненадлежащего хранения и нецелевого использования специального имущества Стороны на основании согласованных предложений уполномоченных органов принимают меры по устранению и недопущению впредь таких случаев.


Статья 10


Изменения в настоящий Протокол вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются отдельными протоколами.


Статья 11


Споры относительно толкования и применения положений настоящего Протокола решаются путем консультаций и переговоров между уполномоченными органами Сторон.

В случае если споры не могут быть урегулированы уполномоченными органами Сторон, они решаются путем переговоров между Сторонами.


Статья 12


Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящий Протокол действует в течение пяти лет с даты вступления его в силу. По истечении этого срока его действие автоматически продлевается на годичные периоды, если за шесть месяцев до окончания очередного периода ни одна из Сторон не заявит в письменной форме о своем намерении прекратить его действие и не урегулирует финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия настоящего Протокола.

Прекращение действия настоящего Протокола не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным обязательствам.


Совершено в г. Дамаске "13" июля 2006 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и арабском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Правительство Российской
Федерации

За Правительство
Сирийской Арабской
Республики


(подпись)

(подпись)



Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о порядке обмена оперативной информацией и осуществления контроля за поставками, хранением и целевым использованием переносных зенитных ракетных комплексов, а также ракет, применяемых с помощью комплектов аппаратуры управления и пусковых модулей "Стрелец" (Дамаск, 13 июля 2006 г.)


Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу


Текст Протокола официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.