Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис (Афины, 15 марта 2007 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис
(Афины, 15 марта 2007 г.)


Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Болгарии и Правительство Греческой Республики, именуемые далее - Сторонами,

отмечая ключевое значение энергетики для успешного развития экономики своих стран, желая развивать сотрудничество в этой области на основе равноправия и взаимной выгоды, стремясь к развитию интеграционных процессов и добрососедских отношений,

намереваясь создать надежный и эффективный маршрут транспортировки нефти в целях повышения энергетической безопасности стран Европы и сокращения экологических рисков, которые сопряжены с возрастающей нагрузкой на традиционные пути транспортировки углеводородов и других энергетических ресурсов в регионе,

руководствуясь Декларацией о сотрудничестве в области энергетики, принятой на встрече 4 сентября 2006 г. в г. Афины Президентом Российской Федерации, Президентом Республики Болгарии и Премьер-министром Греческой Республики,

в развитие положений Меморандума о сотрудничестве при реализации проекта нефтепровода Бургас - Александруполис между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики (г. София, 12 апреля 2005 г.),

согласились о нижеследующем:


Статья 1


Целью настоящего Соглашения является определение направлений сотрудничества Сторон при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис с начальной пропускной способностью 35 млн. тонн нефти в год и возможностью расширения до 50 млн. тонн нефти в год (далее - Нефтепровод), состоящего из:

нефтеналивного терминала в г. Бургас (Республика Болгария);

нефтеналивного терминала в г. Александруполис (Греческая Республика);

магистрального нефтепровода, соединяющего указанные терминалы, с нефтеперекачивающими станциями, резервуарными парками и иной необходимой инфраструктурой.

Указанные объекты и земельные участки, на которых они расположены, являются неотъемлемыми частями единой и неделимой транспортной системы.

Стороны предпримут все возможные усилия для обеспечения бесперебойной транспортировки нефти по Нефтепроводу, максимально используя его технические возможности.


Статья 2


Стороны оказывают содействие созданию Международной проектной компании, являющейся собственником Нефтепровода.

Международная проектная компания учреждается хозяйствующими субъектами (далее - Участники), имеющими следующие доли в уставном (акционерном) капитале Международной проектной компании:

51% - российский Участник: общество с ограниченной ответственностью "Трубопроводный Консорциум "Бургас - Александруполис";

24,5% - болгарский Участник: акционерное общество "Проектная компания Нефтепровод Бургас-Александруполис - БГ";

24,5% - греческие Участники: совместное предприятие "ХЕЛПЕ С.А. - ТРАКИ С.А." - 23,5%, греческое государство - 1%.

После учреждения Международной проектной компании доля каждого из Участников может быть отчуждена полностью или частично в пользу нефтедобывающих компаний, заинтересованных в участии в Международной проектной компании. Указанное право Участников не может быть отменено в учредительных документах Международной проектной компании.

Стороны принимают во внимание, что такое отчуждение российским, греческим или болгарским Участником Международной проектной компании осуществляется по письменному согласованию с Российской, Греческой или Болгарской Стороной соответственно.

На территории Республики Болгарии и Греческой Республики Международной проектной компанией будут созданы соответствующие структурные подразделения, а также привлечены на условиях субподряда и с учетом экономической эффективности болгарские и греческие компании, не исключая тех, которые являются акционерами Международной проектной компании, для обеспечения технической эксплуатации Нефтепровода.


Статья 3


При реализации настоящего Соглашения Стороны исходят из того, что:

место регистрации Международной проектной компании будет определено ее Участниками. Местом регистрации Международной проектной компании будет являться одно из государств - членов Европейского Союза;

в учредительных документах Международной проектной компании будут закреплены соответствующие права ее миноритарных акционеров, в том числе связанные с изменением акционерного капитала Международной проектной компании, в соответствии с законодательством государства регистрации Международной проектной компании;

наиболее эффективной формой финансирования строительства Нефтепровода является принцип проектного финансирования, который рекомендуется Сторонами для использования Международной проектной компанией в соответствии с международной практикой.


Статья 4


На период проектирования, строительства и эксплуатации Нефтепровода Стороны заключают с Международной проектной компанией Соглашение о транзите, в котором определяются условия взаимодействия Международной проектной компании с государствами Сторон, в том числе (но не ограничиваясь этим):

выделение Международной проектной компании Республикой Болгарией и Греческой Республикой земельных участков, отвечающих целям и условиям строительства Нефтепровода, и безотзывное предоставление Международной проектной компании в отношении указанных земельных участков таких прав, которые обеспечивают беспрепятственное осуществление строительства и эксплуатацию Нефтепровода, включая все его объекты, указанные в статье 1 настоящего Соглашения;

установление всех видов налоговых и неналоговых платежей, сборов и компенсаций в пользу Республики Болгарии и Греческой Республики, связанных с необходимым количеством транспортируемой по их территории нефти, для достижения экономической эффективности проекта;

подключение к энергосистемам, а также стабильное энергообеспечение Нефтепровода;

обеспечение свободы транзита нефти без каких-либо задержек и препятствий после ввода в эксплуатацию Нефтепровода;

предоставление благоприятного таможенного режима;

решение вопросов защиты окружающей среды, а также иных вопросов.

При определении размеров налоговых и неналоговых платежей, сборов и компенсаций Болгарская и Греческая стороны Соглашения о транзите будут исходить из результатов технико-экономического обоснования и понимания того, что условия транспортировки по Нефтепроводу должны быть конкурентоспособными по сравнению с другими маршрутами транспортировки нефти в регионе.


Статья 5


Стороны согласились, что Международная проектная компания с целью обеспечения транспортировки нефти по Нефтепроводу заключает соответствующий коммерческий договор(ы) (контракты) с открытым акционерным обществом "АК "Транснефть", которое выполняет в том числе (но не ограничиваясь этим) следующие функции:

заключает договоры (контракты) на оказание услуг по транспортировке нефти с грузоотправителями (собственниками нефти) от мест добычи нефти до порта Александруполис;

формирует грузопотоки на всем протяжении маршрута транспортировки;

осуществляет управление диспетчерскими службами;

разрабатывает и реализует исполнение графиков подачи и погрузки (разгрузки) танкеров на нефтеналивных терминалах и графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов.

Российская Сторона на основе заявок грузоотправителей - нефтедобывающих компаний обеспечивает включение объемов поставок нефти с использованием Нефтепровода в графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов, утверждаемые в порядке, определяемом Российской Стороной.

Право собственности на нефть, транспортируемую с использованием Нефтепровода, сохраняется за грузоотправителями в соответствии с положениями соответствующих коммерческих договоров (контрактов).


Статья 6


Тариф на услуги по транспортировке нефти по Нефтепроводу, включая услуги по перевалке нефти, устанавливается Международной проектной компанией, что является ее исключительной компетенцией.


Статья 7


Выбор подрядчика(ов), а также поставщиков материально-технических ресурсов и организаций, предоставляющих услуги, необходимых для строительства и эксплуатации Нефтепровода, осуществляется Международной проектной компанией на тендерной основе, преимущественно из числа хозяйствующих субъектов Сторон, при условии конкурентоспособности поставляемых товаров, работ и услуг, включая морские перевозки.

Стороны поручают соответствующим государственным ведомствам обеспечить упрощенный порядок пропуска через границы государств Сторон специалистов, материалов, строительно-монтажной техники и оборудования, необходимых для работ по строительству и эксплуатации Нефтепровода, включая все его объекты, указанные в статье 1 настоящего Соглашения.


Статья 8


Стороны обеспечивают необходимые условия для беспрепятственного проведения работ по строительству и эксплуатации Нефтепровода, оформления Международной проектной компанией всех необходимых разрешений и лицензий, в том числе предоставление прав на пользование (отвод) земельными участками и на привлечение финансирования, кредитов и оформление обеспечения в пользу кредиторов.


Статья 9


В целях повышения экономической эффективности при строительстве и эксплуатации Нефтепровода Республика Болгария и Греческая Республика обязуются предоставить Международной проектной компании наиболее благоприятный налоговый режим в соответствии с законодательством этих государств, в частности предусматривающий:

освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе оборудования и комплектующих, необходимых для проведения работ, связанных со строительством и эксплуатацией Нефтепровода, при условии их обратного вывоза;

ускорение процедур возвращения НДС, уплаченного за материалы, услуги и работы, необходимые для строительства и эксплуатации Нефтепровода.


Статья 10


Принятые после вступления в силу настоящего Соглашения новые законодательные и иные нормативные акты государств Сторон, приводящие к увеличению ставки любого налога, сбора, пошлины и иного подобного платежа, подлежащего уплате Международной проектной компанией, а также подрядчиками, осуществляющими строительство и эксплуатацию Нефтепровода, в сравнении со ставкой любого налога, сбора, пошлины и иного подобного платежа, исчисленных на дату вступления в силу настоящего Соглашения, не распространяются на Международную проектную компанию и на указанных подрядчиков на период строительства, ввода в эксплуатацию и достижения окупаемости Нефтепровода, установленный проектом строительства Нефтепровода.

Положения настоящей статьи распространяются на доходы и операции по реализации работ (услуг) при строительстве и эксплуатации Нефтепровода, осуществляемых Международной проектной компанией и указанными подрядчиками.


Статья 11


Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является ее государство.

Стороны не несут ответственности по обязательствам Участников, вытекающим из участия в проекте строительства и эксплуатации Нефтепровода. При этом Стороны будут принимать все разумные и допустимые меры, направленные на обеспечение надлежащего выполнения Участниками своих обязательств в рамках строительства и эксплуатации Нефтепровода.


Статья 12


Стороны назначают уполномоченные органы по координации и наблюдению за выполнением настоящего Соглашения и Соглашения о транзите, указанного в статье 4 настоящего Соглашения:

от Российской Стороны - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;

от Болгарской Стороны - Министерство регионального развития и благоустройства Республики Болгарии;

от Греческой Стороны - Министерство развития Греческой Республики.

В случае изменения уполномоченных органов Стороны информируют об этом друг друга по дипломатическим каналам.


Статья 13


Разногласия в толковании и применении положений настоящего Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций между уполномоченными органами, будут разрешаться путем переговоров между Сторонами с оформлением соответствующих протоколов.


Статья 14


Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения после достижения окупаемости Нефтепровода.

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием на хранение последней ратификационной грамоты.

ГАРАНТ:

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 7 июня 2007 г. N 93-ФЗ

Соглашение вступило в силу, в том числе для Российской Федерации, 3 июля 2007 г.

Положения статей 1-5, 12, 13 настоящего Соглашения временно применяются с даты его подписания.

Депозитарием настоящего Соглашения является Правительство Российской Федерации.


Совершено в городе Афины 15 марта 2007 г. в трех экземплярах, каждый на русском, болгарском, греческом и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий при толковании положений Соглашения будет использоваться текст на английском языке.


За Правительство
Российской Федерации

Подпись


За Правительство
Республики Болгарии

Подпись


За Правительство
Греческой Республики

Подпись



Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис (Афины, 15 марта 2007 г.)


Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 7 июня 2007 г. N 93-ФЗ


Соглашение вступило в силу, в том числе для Российской Федерации, 3 июля 2007 г.


Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 35 ст. 4286, в Бюллетене международных договоров, ноябрь 2007 г., N 11


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.