Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2001/80/ЕС от 23 октября 2001 г. об ограничении выбросов некоторых загрязняющих воздух веществ от крупных установок сжигания (отменена)

Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза
2001/80/ЕС от 23 октября 2001 г.
об ограничении выбросов некоторых загрязняющих воздух веществ от крупных установок сжигания*(1)

ГАРАНТ:

Директивой Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2010/75/ЕС от 24 ноября 2010 г. настоящая Директива отменяется с 1 января 2016 г.

О внесении изменений в настоящую Директиву см. Директиву Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2009/31/ЕС от 23 апреля 2009 г.

Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,

Опираясь на Договор, учреждающий Европейское экономическое сообщество, и в частности, его статью 175(1),

Основываясь на предложении Комиссии*(2),

Принимая во внимание заключение Экономического и социального комитета*(3),

Принимая во внимание заключение Комитета регионов,

Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 251 Договора*(4), и в свете совместного текста, утвержденного Согласительным комитетом 2 августа 2001 г.,

Поскольку:

(1) Директива Совета 88/609/ЕЭС от 24 ноября 1988 г. об ограничении выбросов некоторых загрязняющих воздух веществ от крупных установок сжигания*(5) привела к снижению и расширению контроля выбросов в атмосферу от крупных установок сжигания. Она должна быть кодифицирована в интересах ясности положений.

(2) Пятая программа действий в сфере окружающей среды*(6) устанавливает в качестве целей снижение критической нагрузки и уровня определенных окисляющих загрязняющих веществ, таких как диоксид серы () и оксиды азота (NOx), и, в отношении качества воздуха, обеспечение безопасности каждого по отношению к признанным рискам для здоровья, проистекающим от загрязнения воздуха.

(3) Все государства-члены подписали Гетенбергский протокол от 1 декабря 1999 г. к Конвенции Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г. в целях борьбы с окислением, эвтрофикацией и содержанием озона в приземном слое атмосферы, который включает, inter alia, обязательства по снижению выбросов диоксида серы и оксидов азота.

(4) Комиссия опубликовала Сообщение о стратегии Сообщества по борьбе с окислением, в котором изменение Директивы 88/609/ЕЭС было обозначено в качестве интегрального компонента этой стратегии при долговременной цели снижения выбросов диоксида серы и оксидов азота, достаточного для уменьшения накоплений и концентрации до уровней ниже критических нагрузок и низких пределов.

(5) В соответствии с принципом субсидиарности, сформулированном в статье 5 Договора, цель снижения окисляющих выбросов из крупных установок сжигания не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами самостоятельно, а их нескоординированные действия не дают никаких гарантий достижения требуемой цели; ввиду необходимости снижения окисляющих выбросов повсеместно в Сообществе представляется более эффективным вводить действия на уровне Сообщества.

(6) Существующие крупные установки сжигания в значительной степени отвечают нормам выбросов диоксида серы и оксидов азота в Сообществе, и эти нормы выбросов необходимо снизить. Таким образом, необходимо определить подход к различным характеристикам сектора крупных установок сжигания в государствах-членах.

(7) Директива Совета 96/61/ЕС от 24 сентября 1996 г. о комплексном предупреждении и контроле за загрязнением*(7), определяет интегрированный подход к предупреждению и контролю загрязнений, в котором интегрировано принимаются во внимание все аспекты экологических характеристик установки; установки сжигания с номинальным тепловым вкладом свыше 50 МВт включаются в сферу действия этой Директивы; согласно статье 15(3) этой Директивы инвентаризация основных выбросов и их источников должна обнародоваться Комиссией каждые три года на основе данных, предоставленных государствами-членами. Согласно статье 18 этой Директивы, действуя по предложению Комиссии, Совет установит предельные нормы выбросов в соответствии с процедурами, изложенными в Договоре, которые определяют необходимость действий Сообщества, в частности, на основе обмена информацией, предусмотренной в статье 16 этой Директивы.

(8) Соответствие предельным нормам выбросов, установленным настоящей Директивой, должно рассматриваться как необходимое, но недостаточное условие для выполнения требований Директивы 96/61/ЕС относительно использования наилучших из существующих технологий. Такое соответствие может включать более жесткие предельные нормы выбросов, предельные нормы выбросов по другим веществам и другой среде, а также другие соответствующие условия.

(9) Промышленный опыт внедрения методов снижения загрязняющих выбросов из крупных установок сжигания был приобретен в течение 15 лет.

(10) Протокол по тяжелым металлам к Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния рекомендует принять меры по снижению выбросов тяжелых металлов некоторыми установками. Известно, что выгоды от снижения выбросов за счет применения пылесборников приведут к выгодам от снижения выбросов тяжелых металлов, связанных с твердыми загрязнителями.

(11) Установки по производству электричества представляют собой значительную часть сектора крупных установок сжигания.

(12) Директива Европейского Парламента и Совета 96/92/ЕС от 19 декабря 1996 г. относительно общих правил на внутреннем рынке электроэнергии*(8) направлена, inter alia, на распределение новых производственных мощностей среди новых участников рынка в рассматриваемом секторе.

(13) Сообщество привержено снижению выбросов углекислого газа. Если это приемлемо, совместное производство тепла и электричества представляет собой значительную возможность существенного улучшения общей эффективности использования топлива.

(14) Значительное повышение использования природного газа для производства электричества уже происходит и, скорее всего, будет продолжаться, в частности, путем использования газовых турбин.

(15) Учитывая повышение производства энергии из биомассы, оправдано введение специальных норм выбросов для этого топлива.

(16) Резолюция Совета от 24 февраля 1997 г. по стратегии Сообщества по управлению отходами*(9) подчеркивает необходимость развития технологий по переработке отходов и констатирует, что соответствующие стандарты выбросов должны быть применимы к эксплуатации объектов, в которых сжигаются отходы, чтобы обеспечить высокий уровень охраны окружающей среды.

(17) Имеется промышленный опыт относительно методов и оборудования для изменения основных загрязняющих веществ, выбрасываемых крупными установками сжигания; Европейский комитет по стандартизации предпринял меры с целью разработки пределов, обеспечивающие сравнимые результаты измерений внутри Сообщества и высокий уровень качества таких измерений.

(18) Существует необходимость повысить знания относительно выбросов основных загрязняющих веществ от крупных установок сжигания. В целях точного определения уровня загрязнения от установки, такая информация также должна быть связана со знанием относительно потребления ею энергии.

(19) Настоящая Директива действует без ущерба для сроков, в рамках которых государства-члены должны перенести положения и имплементировать Директиву 88/609/ЕЭС,

приняли настоящую Директиву:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершено в Люксембурге 23 октября 2001 года

 

 

За Европейский Парламент
Председатель
Н. Фонтен

 

 

За Совет
Председательствующий
А. Найтс-Виттебрук

 

______________________________

*(1) Официальный Журнал L 309, 27/11/2001 С. 0001-0021

*(2) ОЖ С 300б 29.9.1998, с. 6, ОЖ С 212 Е, 25.7.2000, с. 36

*(3) ОЖ С 101, 12.4.1999, с. 55

*(4) Заключение Европейского Парламента от 14 апреля 1999 г. (ОЖ С 219, 30.7.1999, с. 175), Общая позиция Совета от 9 ноября 2000 г. (ОЖ С 375, 28.12.2000, с. 12) и Решение Европейского Парламента от 14 марта 2001 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Европейского Парламента от 20 сентября 2001 г. и Решение Совета от 27 сентября 2001 г.

*(5) ОЖ L 336, 7.12.1988, с. 1. Директива последний раз изменялась Директивой Совета 94/66/ЕС (ОЖ L 337, 24.12.1994, с. 83).

*(6) ОЖ С 138, 17.5.1993, с. 1

*(7) ОЖ L 257, 10.10.1996, с. 26

*(8) ОЖ L 27, 30.1.1997, с. 20

*(9) ОЖ С 76, 11.3.1997, с. 1

*(10) ОЖ L 163, 14.6.1989, с. 32.

*(11) ОЖ L 203, 15.7.1989, с. 50.

*(12) ОЖ L 365, 31.12.1994, с. 34.

*(13) ОЖ L 296, 21.11.1996, с. 55

*(14) см. с. 22 настоящего номера Официального журнала

*(15) ОЖ L 175, от 5.7.1985, с. 40. Директива последний раз изменялась Директивой Совета 97/11/ЕС (ОЖ L 73, 14.3.1997, с. 5)

 

Приложения
(не приводятся)

 

Приложение I - Предельные значения и задачи по снижению выбросов от существующих установок

 

Приложение II - Предельные значения и задачи по снижению выбросов NOx от существующих установок

 

Приложение III - Предельные значения выбросов для

 

Приложение IV - Предельные значения выбросов для

 

Приложение V - Предельные значения выбросов для

 

Приложение VI - Предельные значения выбросов для NOx (замеренные как )

 

Приложение VII - Предельные значения выбросов для пыли

 

Приложение VIII - Методы измерения выбросов

 

Приложение IX - Переходные положения и сроки имплементации отменяемой директивы

 

Приложение X - Таблица соответствий

 


Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2001/80/ЕС от 23 октября 2001 г. об ограничении выбросов некоторых загрязняющих воздух веществ от крупных установок сжигания


Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Перевод - к.ю.н. Калиниченко П.А.


Текст Директивы официально опубликован не был


Директивой Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2010/75/ЕС от 24 ноября 2010 г. настоящая Директива отменяется с 1 января 2016 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2009/31/ЕС от 23 апреля 2009 г.

Текст приводится без учета названных изменений




Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.