Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза N 66/2010 от 25 ноября 2009 г. об Экологической марке Европейского Союза

Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза
N 66/2010 от 25 ноября 2009 г.
об Экологической марке Европейского Союза*(1)


(текст имеет отношение к Европейскому Экономическому пространству)


Европейский парламент и Совет Европейского Союза,

Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, пунктом (1) статьи 175 этого Договора,

Руководствуясь предложением Комиссии Европейского Союза,

Руководствуясь заключением Европейского Экономического и Социального Комитета*(2),

Руководствуясь заключением Комитета Регионов*(3),

Действуя в соответствии с процедурой, установленной в статье 251 Договора*(4),

Поскольку:

(1) Целью принятия Регламента ЕС N 1980/2000 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 июля 2000 года о пересмотренной программе по нанесению экологической марки Европейского Сообщества*(5) было учреждение добровольной программы по нанесению экологической марки, предназначенную для продвижения на рынке продукции с уменьшенным влиянием на окружающую среду в течение всего ее жизненного цикла, а также для предоставления покупателям правильной, не вводящей в заблуждение, научно обоснованной информации о влиянии такой продукции на окружающую среду.

(2) Опыт, полученный в ходе имплементации Регламента ЕС N 1980/2000, показал необходимость внесения изменений в эту программу по нанесению экологической марки, для того, чтобы повысить ее эффективность и модернизировать ее функционирование.

(3) Измененная программа (в дальнейшем именуемая "программа "Экологическая марка Европейского Союза") должна быть имплементирована в соответствии с положениями Договоров*(6), включая также принцип предосторожности и профилактических действий, установленный в пункте (2) статьи 174 Договора о Европейском Сообществе.

(4) Необходимо обеспечить координацию между программой "Экологическая марка Европейского Союза" и установлением требований в контексте Директивы 2009/125/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 октября 2009 года, устанавливающей механизм для учреждения требований к экологическому дизайну для энергетической продукции*(7).

(5) Программа "Экологическая марка Европейского Союза" является частью экологически рациональной политики потребления и производства Европейского Сообщества, целью которой является сокращение негативного влияния потребления и производства на окружающую среду, здоровье, климат и природные ресурсы. Программа предназначена для продвижения данной продукции, которая имеет высокий уровень влияния на окружающую среду посредством использования Экологической марки Европейского Союза. Для достижения этой цели необходимо требовать, чтобы критерии, которым продукция должна соответствовать для того, чтобы носить Экологическую марку Европейского Союза, были основаны на более высоком уровне производства, влияющего на окружающую среду, достигаемого продукцией на рынке Европейского Сообщества. Подобные критерии должны быть легко доступны для понимания и применения, а также должны быть основаны на научных данных, принимая во внимание последние достижения научно-технического прогресса. Подобные критерии должны быть ориентированы на рыночные отношения и ограничены наиболее значительными факторами влияния на окружающую среду продукции в течение всего ее жизненного цикла.

(6) Для того, чтобы избежать распространения экологических схем маркировки, и поддержать более высокий уровень производства, влияющего на окружающую среду, во всех секторах, для которых воздействие на окружающую среду является фактором, влияющим на потребительский выбор, должна быть расширена возможность использования Экологической марки Европейского Союза. Однако для таких групп продукции, как продукты питания или корм для животных, должны быть предприняты исследования, для того чтобы удостовериться, что критерии являются подходящими, и что добавленная стоимость может быть гарантирована. В отношении продуктов питания и кормов для животных, а также необработанной сельскохозяйственной продукции, которая подпадает под регулирование Регламента Совета ЕС N 834/2007 от 28 июня 2007 о биологической продукции и маркировке биологической продукции, должна быть принята во внимание дополнительная возможность, благодаря которой будут отобраны для нанесения Экологической марки Европейского Союза только продукты, сертифицированные как биологические, - для того чтобы ограничить путаницу среди потребителей продукции.

(7) Целью программы по экологической маркировке Европейского Союза должно быть замещение опасных веществ более безопасными веществами - везде, где это технически возможно.

(8) Для того, чтобы широкие слои общественности восприняли программу "Экологическая марка Европейского Союза", необходимо, чтобы неправительственные организации, занимающиеся охраной окружающей среды, а также потребительские организации*(8) играли важную роль и были активно вовлечены в процесс развития и установления критериев Экологической марки Европейского Союза.

(9) Желательно, чтобы любая заинтересованная сторона могла провести разработку или пересмотр критериев Экологической марки Европейского Союза, при условии, что соблюдаются общие процедурные правила, и что данный процесс координируется Европейской Комиссией. Для того, чтобы гарантировать общую скоординированность действий, предпринимаемых на уровне Европейского Сообщества, также необходимо требовать, чтобы достигнутые в последнее время стратегические цели Европейского Сообщества в сфере окружающей среды, как, например, Программы Действий по Защите Окружающей Среды, Стратегии Экологически Устойчивого Развития и Программы по Изменению Климата, были приняты во внимание при разработке или пересмотре критериев Экологической марки Европейского Союза.

(10) Для того, чтобы упростить программу "Экологическая марка Европейского Союза" и сократить административные издержки, связанные с использованием Экологической марки Европейского Союза, должны быть упрощены и модернизированы процедуры оценки и проверки.

(11) Необходимо предусмотреть условия, в соответствии с которыми может использоваться Экологическая марка Европейского Союза, а также - для того, чтобы обеспечить соответствие этим условиям - необходимо потребовать от компетентных органов предпринять меры проверки и запретить использование Экологической марки Европейского Союза, если условия ее использования не были соблюдены. Также необходимо потребовать от государств-членов Европейского Союза установить правила, касающиеся взыскания штрафов, применяемые в случае нарушения настоящего Регламента, и гарантировать, что они введены в действие.

(12) Стоимость использования Экологической марки Европейского Союза должна быть уменьшена - для того, чтобы возросло использование Экологической марки Европейского Союза, а также для того, чтобы поддержать тех производителей, чья продукция соответствует критериям Экологической марки Европейского Союза.

(13) Необходимо предоставить информацию населению и повысить осведомленность широкого круга лиц относительно Экологической марки Европейского Союза посредством проведения стимулирующих акций, информационных и образовательных кампаний на местном и национальном уровне, а также на уровне Европейского Сообщества, - для того, чтобы потребители осознавали значение Экологической марки Европейского Союза, а также для того, чтобы они могли сделать обоснованный выбор. Это также необходимо для того, чтобы сделать программу более привлекательной для производителей и розничных торговцев продукции.

(14) Государства-члены Европейского Союза должны принимать во внимание руководящие указания при установлении своих Экологических Планов Действий по Государственным Закупкам, а также должны учитывать намеченные плановые цифры по государственным закупкам продуктов, благоприятных для окружающей среды.

(15) Для того, чтобы способствовать продвижению на рынке продукции, носящей экологические ярлыки, на национальном уровне и на уровне Европейского Сообщества, для того, чтобы ограничить дополнительную работу компаний, в особенности, малых и средних предприятий, а также, чтобы избежать путаницы среди потребителей, необходимо еще улучшать согласованность и продвигать гармонизацию программы "Экологическая марка Европейского Союза" и национальных программ экологической маркировки в Европейском Сообществе.

(16) Для того, чтобы гарантировать гармонизированное применение системы нанесения Экологической марки Европейского Союза, а также надзора за рынком и контроля над использованием Экологической марки Европейского Союза на территории всего Европейского Сообщества, компетентные органы должны обмениваться информацией и опытом.

(17) Меры, необходимые для имплементации настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/ЕС от 28 июня 1999 года, устанавливающим процедуры для осуществления полномочий по имплементации, налагаемых на Европейскую Комиссию*(9).

(18) В частности, Европейская Комиссия должна быть наделена полномочиями по принятию критериев, которым должна соответствовать продукция - для того, чтобы носить Экологическую марку Европейского Союза, - а также вносить изменения в Приложения к настоящему Регламенту. Ввиду того, что указанные меры являются мерами общего действия, и разработаны они с целью внесения изменений в несущественные положения настоящего Регламента, в частности, посредством внесения новых несущественных положений, они должны быть приняты в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, предусмотренной в статье 5а Решения 1999/468/ЕС.

(19) С целью внесения большей ясности и правовой определенности Регламент ЕС N 1980/2000 должен быть заменен настоящим Регламентом.

(20) Соответствующие переходные положения должны быть предусмотрены для того, чтобы гарантировать плавный переход от положений Регламента ЕС N 1980/2000 к положениям настоящего Регламента.

Приняли настоящий Регламент:


Статья 1
Предмет


Настоящий Регламент устанавливает правовые положения для учреждения и применения добровольной программы нанесения Экологической марки Европейского Союза.


Статья 2
Сфера применения


1. Настоящий Регламент должен применяться к любым товарам или услугам, которые поставляются на рынок Европейского Сообщества для распространения, потребления или использования, вне зависимости от того, являются ли они платными или предоставляются бесплатно (в дальнейшем именуемые термином "продукция").

2. Настоящий Регламент не должен применяться ни к медицинской продукции, используемой для лечения человека, - в соответствии с Директивой 2001/83/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 6 ноября 2001 года о кодексе Европейского Сообщества, касающегося медицинской продукции, используемой для лечения человека; ни к медицинской продукции, используемой для ветеринарного лечения, - в соответствии с Директивой 2001/82/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 6 ноября 2001 года о кодексе Европейского Сообщества, касающегося медицинской продукции, используемой для ветеринарного лечения; ни к какому-либо из типов медицинского оборудования.


Статья 3
Определения


Для целей настоящего Регламента должны применяться следующие определения:

1. термин "группа продуктов" означает совокупность определенных продуктов, которые служат одним и тем же целям, а также имеют одинаковые условия эксплуатации, либо имеют схожие функциональные свойства, и одинаковы в смысле потребительского восприятия;

2. термин "владелец предприятия" означает любого изготовителя, производителя, поставщика услуг, оптового торговца или розничного торговца;

3. термин "влияние на окружающую среду" означает любое изменение в состоянии окружающей среды вследствие частичного или полного воздействия продукции в течение ее жизненного цикла;

4. термин "экологическое производство" означает результат управления, осуществляемого производителем, теми характеристиками продукции, которые являются причиной определенного влияния на окружающую среду;

5. термин "проверка" означает процедуру для удостоверения в том, что продукция соответствует определенным критериям Экологической марки Европейского Союза.


Статья 4
Компетентные органы


1. Каждое государство-член Европейского Союза должно назначить орган или органы из числа правительственных министерств или иных органов, ответственных за выполнение задач, предусмотренных настоящим Регламентом ("компетентный орган" или "компетентные органы") и гарантировать, что они являются действующими. В том случае, когда назначен более чем один компетентный орган, государство-член Европейского Союза должно определить соответствующие полномочия каждого из этих органов и координационные требования, применяемые к каждому из них.

2. Состав компетентных органов должен быть сформирован таким образом, чтобы гарантировать их независимость и беспристрастность, а их процедурные правила должны быть составлены таким образом, чтобы гарантировать прозрачность при осуществлении их деятельности, а равно и вовлеченность всех заинтересованных сторон.

3. Государства-члены Европейского Союза должны гарантировать, что компетентные органы соответствуют требованиям, установленным в Приложении V.

4. Компетентные органы должны гарантировать, что процедура проверки выполняется последовательно, беспристрастно и достоверно стороной, независимой от владельца предприятия, проверка которого осуществляется, будучи основанной на национальных, европейских и международных стандартах и процедурах, касающихся органов, реализующих программы сертификации продукции.


Статья 5
Комитет по Экологической Маркировке Европейского Союза


1. Европейская Комиссия должна учредить Комитет по Экологической Маркировке Европейского Союза (КЭМЕС)*(10), состоящий из представителей компетентных органов всех государств-членов Европейского Союза - как указано в статье 4 - и из других заинтересованных сторон. КЭМЕС должен выбрать своего председателя, в соответствии со своими процедурными правилами. Комитет должен вносить вклад в развитие и пересмотр критериев Экологической марки Европейского Союза, а также в любой обзор имплементации программы Экологической марки Европейского Союза. Комитет должен также предоставлять Европейской Комиссии совет и содействие в этих сферах и, в частности, выдавать рекомендации относительно минимальных требований к экологическому исполнению.

2. Комиссия должна гарантировать, что при осуществлении своей деятельности КЭМЕС соблюдает сбалансированное участие всех соответствующих заинтересованных сторон в отношении каждой из групп продуктов, таких как компетентные органы, изготовители, производители, импортеры, поставщики услуг, оптовые предприятия, розничные предприятия, а именно малые или средние предприятия, а также группы по охране окружающей среды и потребительские организации.


Статья 6
Общие требования, применяемые к критериям Экологической марки Европейского Союза


1. Критерии Экологической марки Европейского Союза должны быть основаны на экологическом исполнении продукции, принимая во внимание последние стратегические цели Европейского Сообщества в сфере защиты окружающей среды.

2. Критерии Экологической марки Европейского Союза должны устанавливать требования, применяемые к охране окружающей среды, которым должна соответствовать продукция - для того, чтобы на нее была нанесена маркировка Экологической маркой Европейского Союза.

3. Критерии Экологической марки Европейского Союза должны быть определены на научной основе, учитывая весь жизненный цикл продукции. При определении таких критериев, должно приниматься во внимание следующее:

(а) наиболее значительные факторы влияния на окружающую среду, в частности, влияние на изменение климата, влияние на природу и биологическое разнообразие, на расход и потребление энергии и природных богатств, на образование мусора, на выпуски всех средств массовой информации, освещающих проблемы защиты окружающей среды, на загрязнение посредством физических воздействий, а также на использование и утилизацию опасных веществ;

(b) замена опасных веществ безопасными веществами, такими как альтернативные материалы или модели везде, где это технически осуществимо;

(с) потенциал снижения факторов влияния посредством износоустойчивости и возможности повторного использования продукции;

(d) чистый экологический баланс между суммарными выгодами и расходами в сфере защиты окружающей среды, включая аспекты охраны здоровья и обеспечения безопасности, на различных этапах жизненного цикла продукции;

(е) если необходимо, социальные и этические аспекты, например, посредством отсылок к соответствующим международным конвенциям и соглашениям - таким, как соответствующие стандарты МОТ*(11) и кодексы поведения;

(f) критерии, установленные для других экологических марок, в частности, официально признанные, на национальном или региональном уровне, экологические марки стандарта EN ISO 14024 типа I, где они существуют для этой группы продуктов, для того чтобы улучшить совместную деятельность в этой сфере;

(g) принцип сокращения проведения тестов на животных - настолько, насколько это возможно.

4. Критерии Экологической марки Европейского Союза должны включать требования, предназначенные для того, чтобы гарантировать, что продукция, носящая Экологическую марку Европейского Союза, функционирует адекватно в соответствии с ее предназначением.

5. До разработки критериев Экологической марки Европейского Союза для продуктов питания и корма для животных, в соответствии с Регламентом ЕС N 178/2002 Европейского Парламента и Совета ЕС от 28 января 2002 года, устанавливающим общие принципы и требования пищевого законодательства, учреждающего Европейское Управление по безопасности пищевых продуктов и устанавливающего процедуры в отношении безопасности продуктов питания*(12), Европейская Комиссия должна провести не позднее 31 декабря 2011 года исследования, направленные на выявление выполнимости установления надежных критериев, касающихся экологического исполнения в течение всего жизненного цикла такой продукции, включая рыболовную продукцию и продукты аквакультуры. Исследование Европейской Комиссии должно уделять особое внимание влиянию какого-либо из критериев Экологической марки Европейского Союза на продукты питания или корм для животных, а также на необработанную сельскохозяйственную продукцию, которая подпадает под регулирование Регламента ЕС N 834/2007. Исследование должно учитывать возможный вариант того, что только та продукция, которая сертифицирована как полученная без применения химических удобрений и консервантов, может быть отобрана для нанесения Экологической марки Европейского Союза, для того не вводить в заблуждение потребителей.

Европейская Комиссия должна решить, принимая во внимание результат исследования и мнение КЭМЕС, для какой группы продуктов питания и корма для животных, если таковые имеются, возможно развитие критериев Экологической марки Европейского Союза в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, указанной в пункте (2) статьи 16.

6. Экологическая марка Европейского Союза не может быть нанесена ни на товары, содержащие вещества или препараты/смеси, соответствующие критериям классификации как токсичные, вредные для окружающей среды, канцерогенные, мутагенные или токсичные для репродукции, в соответствии с Регламентом ЕС N 1272/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 года о классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей*(13), ни на товары, содержащие вещества, указанные в статье 57 Регламента ЕС N 1907/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2006 года, касающегося регистрации, оценки, санкционирования и ограничения химикатов (Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals - REACH), учреждающего Европейское Агентство по химикатам*(14).

7. Для особых категорий товаров, содержащих вещества, указанные в пункте 6, и только в случае, если технически не осуществимо заменить их таковыми, либо посредством использования альтернативных материалов или моделей, либо в случае продукции, которая имеет значительно более высокое всеобъемлющее экологическое исполнение, совместимое с другими товарами той же самой категории, Европейская Комиссия может принять меры для того, чтобы предоставить исключения из пункта 6. Никакие исключения не могут предоставлены в отношении продукции, содержащей вещества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 57 Регламента ЕС N 1907/2006, и которые идентифицируются в соответствии с процедурой, описанной в пункте (1) статьи 59 данного Регламента, существующие в смесях, в самом товаре или в любой из однородных частей сложного товара в концентрации выше, чем 0,1% (вес на развес). Эти меры, разработанные для внесения изменений, касающихся несущественных положений настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, указанной в пункте (2) статьи 16.


Статья 7
Разработка и пересмотр критериев Экологической марки Европейского Союза


1. Следующие консультации КЭМЕС, Европейской Комиссии, государств-членов Европейской Комиссии, компетентных органов и других заинтересованных сторон могут инициировать и привести к разработке или пересмотру критериев Экологической марки Европейского Союза. В том случае, когда такие иные заинтересованные лица поручают введение разработки критериев, они должны продемонстрировать компетентность в сфере производства продукции, а равно и возможность вести процесс с беспристрастностью и в соответствии с целями настоящего Регламента. В этом отношении консорциумы, состоящие более чем из одной заинтересованной группы, должны пользоваться большим преимуществом.

Сторона, которая инициирует и ведет разработку или пересмотр критериев Экологической марки Европейского Союза, должна в соответствии с процедурой, установленной в Части А Приложения I, предоставить следующие документы:

(а) предварительный отчет;

(b) предложение для предварительных критериев;

(с) технический отчет в поддержку предложения для проекта критериев;

(d) сводный отчёт;

(е) справочник для потенциальных пользователей Экологической марки Европейского Союза и компетентных органов;

(f) справочник для полномочных органов, заключающих государственные контракты.

Эти документы должны быть представлены Комиссии и КЭМЕС.

2. В том случае, когда критерии уже были разработаны в соответствии с другой программой экологической маркировки, соответствующей требованиям стандарта EN ISO 14024 типа I экологических марок в отношении групп продуктов, для которых не было установлено никаких критериев Экологической марки Европейского Союза, любое государство-член Европейского Союза, в котором признана другая программа экологической маркировки, может после консультирования с Европейской Комиссией и КЭМЕС, предложить эти критерии для развития в соответствии программой Экологической марки Европейского Союза.

В таких случаях может применяться укороченная процедура развития критериев, установленная в Части В Приложения I при условии, что предложенные критерии были разработаны в соответствии с Частью А Приложения I. Либо Европейская Комиссия, либо государство-член Европейского Союза, которые в соответствии с первым подпунктом предложили укороченную процедуру развития критериев, должны провести эту процедуру.

3. В том случае, когда необходим незначительный пересмотр критериев, может применяться процедура развития критериев, установленная в Части С Приложения I.

4. К 19 февраля 2011 года КЭМЕС и Европейская Комиссия должны согласовать рабочий план, включая стратегию и не исчерпывающий перечень групп продуктов. Этот план будет учитывать другие действия, предпринимаемые Европейским Сообществом (например, в сфере связанных с защитой окружающей среды государственных закупок) и может быть обновлен в соответствии с последними стратегическими целями Сообщества в сфере защиты окружающей среды. Этот план должен обновляться на регулярной основе.


Статья 8
Установление критериев Экологической марки Европейского Союза


1. Проект критериев Экологической марки Европейского Союза должен быть разработан в соответствии с процедурой, установленной в Приложении I, при этом должен быть принят во внимание рабочий план.

2. Европейская Комиссия должна не позднее девяти месяцев после консультации с КЭМЕС принять меры для установления особых критериев Экологической марки Европейского Союза для каждой группы продуктов. Эти меры должны быть опубликованы в Официальном журнале Европейского Союза.

В своем сводном отчёте Европейская Комиссия должна принять во внимание комментарии КЭМЕС и должна привести объяснения для обоснования перед любым изменением, совместимым с предложением для проекта критериев, следующим после консультации КЭМЕС.

Эти меры, разработанные для того, чтобы дополнить несущественные положения настоящего Регламента посредством внесения дополнений в него, должны быть приняты в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, указанной в пункте (2) статьи 16.

3. В мерах, речь о которых идет в пункте 2, Комиссия должна:

(а) установить требования для оценки соответствия особых категорий продукции критериям Экологической марки Европейского Союза ("оценочные требования");

(b) определить - для каждой группы продукции - три ключевые экологические характеристики, которые могут быть показаны в дополнительной маркировке в текстовом поле, описанном в Приложении II;

(c) определить - для каждой группы продукции - соответствующий период действительности критериев и оценочных требований;

(d) определить степень изменчивости продукта, разрешенную в течение периода действительности, указанного в пункте (с).

4. При установлении критериев Экологической марки Европейского Союза необходимо позаботиться о том, чтобы не вводить меры, имплементация которых может налагать непропорциональные административные и финансовые расходы на предприятия малого и среднего бизнеса.


Статья 9
Нанесение Экологической марки Европейского Союза, сроки и условия ее использования


1. Любой владелец предприятия, который желает использовать Экологическую марку Европейского Союза, должен обратиться с заявлением в компетентные органы, указанные в статье 4, в соответствии со следующими правилами:

(а) если продукт был создан в одном из государств-членов Европейского Союза, заявление должно быть представлено в компетентный орган этого государства-члена Европейского Союза;

(b) если продукт был создан в одной и той же форме в нескольких государствах-членах Европейского Союза, заявление может быть представлено в компетентный орган в одном из этих государств-членов Европейского Союза;

(с) если продукт был создан за пределами Европейского Сообщества, заявление может быть представлено в компетентный орган одного из государств-членов Европейского Союза, в котором в котором продукт должен быть или уже был выпущен в продажу.

2. Экологическая марка Европейского Союза должна иметь форму, изображённую в Приложении II.

Экологическая марка Европейского Союза может быть нанесена только на продукцию, соответствующую критериям Экологической марки Европейского Союза, применимым к данной продукции.

3. Заявление должно содержать полную контактную информацию владельца предприятия, а также данной группы продуктов, и должно содержать полное описание затрагиваемого продукта и всю другую информацию, запрашиваемую компетентным органом.

Заявления должны включать всю соответствующую документацию, как указано в соответствующей мере Европейской Комиссии, учреждающей критерии Экологической марки Европейского Союза данной группы продуктов.

4. Компетентный орган, которому подается заявление, должен взимать сборы в соответствии с Приложением III. Использование Экологической марки Европейского Союза должно быть обусловлено сборами, которые должны быть уплачены в определенное время.

5. В течение двух месяцев с момента получения заявления затрагиваемый компетентный орган должен проверить, является ли комплект поданной документации полным, и должен уведомить об этом владельца предприятия. Компетентный орган может отклонить заявление, если владелец предприятия не предпримет усилий по сбору необходимой документации в течение шести месяцев с момента такого уведомления.

При условии, что комплект документации полный, и компетентный орган проверил, что продукт соответствует критериям Экологической марки Европейского Союза, а оценочные требования опубликованы в соответствии со статьей 8, компетентный орган должен присвоить регистрационный номер продукту.

Владельцы предприятий должны нести расходы, связанные с проверкой и оценкой соответствия критериям Экологической марки Европейского Союза. С владельцев предприятия могут взиматься расходы на командировки и пребывание в месте командирования в том случае, когда необходима проверка на месте эксплуатации за пределами того государства-члена Европейского Союза, в котором находится компетентный орган.

6. В том случае, когда критерии Экологической марки Европейского Союза требуют, чтобы производственное оборудование соответствовало определенным требованиям, необходимо обеспечить соответствие всего оборудования, на котором производится продукция, носящая Экологическую марку Европейского Союза, этим требованиям. Если необходимо, компетентный орган должен предпринять проверку на месте эксплуатации, либо назначить уполномоченного представителя для этой цели.

7. Компетентные органы предпочтительно должны признать тесты, которые являются аккредитованными в соответствии со стандартом ISO 17025, и выполненные органами проверки, которые аккредитованы в соответствии со стандартом EN 45011 или эквивалентным международным стандартом. Компетентные органы должны сотрудничать друг с другом для того, чтобы гарантировать эффективную и последовательную имплементацию оценочных и проверочных процедур, в особенности, посредством рабочей группы, указанной в статье 13.

8. Компетентный орган должен заключать договор с каждым владельцем предприятия, регулирующий условия использования Экологической марки Европейского Союза (включая положения для разрешения нанесения и изъятия Экологической марки Европейского Союза, в частности, следуя пересмотру критериев). С этой целью должен использоваться типовой договор в соответствии с образцом, содержащимся в приложении IV.

9. Владелец предприятия может нанести Экологическую марку Европейского Союза на продукт только после заключения контракта. Владелец предприятия должен также нанести регистрационный номер на продукт, имеющий Экологическую марку Европейского Союза.

10. Компетентный орган, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, должен уведомить об этом Европейскую Комиссию. Европейская Комиссия должна установить общий реестр и обновлять его регулярно. Этот реестр должен быть доступен для общественности на вебсайте, посвященном Экологической марке Европейского Союза.

11. Экологическая марка Европейского Союза может быть использована на продукции, которой была присвоена Экологическая марка Европейского Союза, и на связанных с ней рекламных материалах.

12. Присвоение Экологической марки Европейского Союза должно производиться без ущерба экологическим или другим регулятивным требованиям законодательства Европейского Сообщества или национального законодательства, применяемого к различным этапам жизненного цикла продукта.

13. Право на использование Экологической марки Европейского Союза не должно распространяться на использование Экологической марки Европейского Союза как составной части товарного знака.


Статья 10
Рыночный надзор и контроль использования Экологической марки Европейского Союза


1. Любое обманное или вводящее в заблуждение рекламирование или использование какой-либо марки или логотипа, который схож до степени смешения с Экологической маркой Европейского Союза, должно быть запрещено.

2. Компетентный орган должен - в отношении продукции, которой была присвоена Экологическая марка Европейского Союза, - осуществлять на регулярной основе проверки того, что продукт соответствует критериям Экологической марки Европейского Союза и оценочным требованиям, опубликованным в соответствии со статьей 8. Компетентный орган должен, если необходимо, также предпринять такие проверки по жалобе. Эти проверки могут принимать форму коротких выборочных проверок.

Компетентный орган, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, должен проинформировать пользователя Экологической марки Европейского Союза о любых поданных жалобах, касающихся продукта, носящего марку Европейского Союза, и может потребовать от пользователя ответить на эти жалобы. Компетентный орган может скрывать личные данные подавшего жалобу лица от пользователя.

3. Пользователь Экологической марки Европейского Союза должен позволить компетентному органу, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, провести все необходимые исследования для того, чтобы отразить его текущее соответствие критериям группе продуктов и статье 9.

4. Пользователь Экологической марки Европейского Союза должен по запросу компетентного органа, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, гарантировать доступ в помещения, где производится затрагиваемый продукт.

Запрос может быть сделан в любой разумно необходимый срок и без предварительного уведомления.

5. В том случае, когда после предоставления пользователю Экологической марки Европейского Союза возможности соблюсти замечания эксперта, любой компетентный орган, который обнаружит, что продукт, носящий Экологическую марку Европейского Союза, не удовлетворяет соответствующим критериям группы продуктов, либо что Экологическая марка Европейского Союза не используется в соответствии со статьей 9, он должен либо запретить использование Экологической марки Европейского Союза на этом продукте, либо - в случае, когда Экологическая марка Европейского Союза была присвоена другим компетентным органом - он должен проинформировать этот компетентный орган. Пользователь Экологической марки Европейского Союза не должен быть наделен полномочиями по выплате сборов, указанных в пункте (4) статьи 9 - полностью либо частично.

Компетентный орган должен без промедления проинформировать другие компетентные органы и Европейскую Комиссию об этом запрете.

6. Компетентный орган, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, не должен раскрывать - или использовать в соответствии с любой целью, не совместимой с присвоением для использования Экологической марки Европейского Союза, - информацию, к которой он получил доступ в ходе оценки соответствия пользователя Экологической марки Европейского Союза правилам использования Экологической марки Европейского Союза, установленным в статье 9.

Он должен предпринять все разумные действия для того, чтобы обеспечить защиту документов, представленных ему, от фальсификации и неправомерного завладения.


Статья 11
Программы экологической маркировки в государствах-членах Европейского Союза


1. Если были опубликованы критерии Экологической марки Европейского Союза для рассматриваемого продукта, другой национально или регионально официально признанный стандарт EN ISO 14024 типа I для нанесения экологической маркировки, который не распространяется на эту группу продуктов во время публикации, может затрагивать эту группу продуктов, только если критерии, разработанные в соответствии с этими программами экологической маркировки, являются, по крайней мере, настолько же жесткими, как и критерии Экологической марки Европейского Союза.

2. Для того, чтобы гармонизировать критерии программ по нанесению европейской экологической маркировки (стандарт EN ISO 14024 типа I), критерии Экологической марки Европейского Союза должны также приниматься во внимание существующие критерии, разработанные в официально признанных программах по нанесению экологической маркировки в государствах-членах Европейского Союза.


Статья 12
Продвижение Экологической марки Европейского Союза


1. Государства-члены Европейского Союза и Европейская Комиссия должны при содействии с КЭМЕС согласовать особый план действий для продвижения использования Экологической марки Европейского Союза:

(а) посредством проведения действий по повышению осведомленности и кампаний по государственному образованию и предоинформации для потребителей, производителей, изготовителей, предприятий по оптовой торговле, поставщиков услуг, государственных закупщиков, торговых предприятий, предприятий розничной торговли и неограниченного круга лиц,

(b) посредством поддержания понимания программы, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса,

соответственно, поддерживая развитие программы.

2. Продвижение Экологической марки Европейского Союза может быть предпринято посредством вебсайта Экологической марки Европейского Союза, предоставляющего основную информацию и рекламные материалы об Экологической марке Европейского Союза, а также информацию о том, где приобрести продукцию, маркированную Экологической маркой Европейского Союза, на всех языках Европейского Сообщества.

3. Государства-члены Европейского Союза должны содействовать использованию "Руководства для полномочных органов, заключающих государственные контракты", как указано в Приложении I, Части А, пункте 5. С этой целью государства-члены Европейского Союза должны принимать во внимание, например, установление задач для продажи продуктов, соответствующих критериям, определенным в этом "Руководстве".


Статья 13
Обмен информацией и опытом


1. Для того, чтобы благоприятствовать последовательной имплементации настоящего Регламента, компетентные органы должны на регулярной основе обмениваться информацией и опытом, в частности, о применении статей 9 и 10.

2. Европейская Комиссия должна учредить рабочую группу из компетентных органов для этой цели. Рабочая группа должна встречаться как минимум два раза в год. Расходы на командировки должна оплачивать Европейская Комиссия. Рабочая группа должна выбрать своего председателя и принять регламент своей работы.


Статья 14
Отчет


К 19 февраля 2015 года Европейская Комиссия должна представить Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет об имплементации программы по Экологической марке Европейского Союза. Отчет должен также определять факторы для возможного пересмотра программы.


Статья 15
Внесение изменений в Приложения


Европейская Комиссия может вносить изменения в Приложения, включая изменение максимальных сумм сборов, предусмотренных в Приложении III, принимая во внимание необходимость взимания таких сборов для того, чтобы покрыть расходы, связанные с функционированием программы по маркировке.

Эти меры, разработанные в целях дополнения несущественных положений настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, указанной в пункте (2) статьи 16.


Статья 16
Процедура, проводимая Комитетом


1. Европейской Комиссии должен оказывать содействие Комитет.

2. В том случае, когда делается ссылка на данный пункт, должны применяться пункты (1)-(4) статьи 5а и статья 7 Решения 1999/468/ЕС, принимая во внимание также положения статьи 8 этого Решения.


Статья 17
Санкции


Государства-члены Европейского Союза должны установить правила наложения санкций, применяемых к нарушению положений настоящего Регламента, и должны предпринимать все меры, необходимые для того, чтобы гарантировать, что они имплементированы. Предусмотренные санкции должны быть эффективными, пропорциональными и превентивными. Государства-члены Европейского Союза должны незамедлительно сообщить об этих положениях Европейской Комиссии и должны незамедлительно уведомить ее о любых существенных изменениях, касающихся их.


Статья 18
Отмена


Регламент ЕС N 1980/2000 отменяется.


Статья 19
Переходные положения


Регламент ЕС N 1980/2000 должен подлежать дальнейшему применению к договорам, заключенным в соответствии со статьей 9 этого Регламента, до истечения срока действия договоров, указанного в них, за исключением положений договоров, касающихся выплаты сборов.

Пункт (4) статьи 9 и приложение III настоящего Регламента должны применяться к таким договорам.


Статья 20
Вступление в действие


Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его публикации в Официальном Журнале Европейского Союза.

Настоящий Регламент должен быть обязателен во всем его содержании и должен прямо применяться во всех государствах-членах Европейского Союза.


Совершено в Страсбурге, 25 ноября 2009 года.


От имени Европейского Парламента

Председатель

A. TORSTENSSON


От имени Совета

Председатель

J. BUZEK


Приложение I


Процедура для разработки и пересмотра критериев экологической марки Европейского Союза


А. Стандартная процедура


Должны быть составлены следующие документы:


1. Предварительный отчет


Предварительный отчет должен содержать следующие элементы:

- Количественный показатель потенциальных экологических выгод, относящихся к группе продуктов, включая учет суммарных выгод от других схожих европейских и национальных или региональных стандартов EN ISO 14024 типа I программ по нанесению экологической маркировки,

- Обоснование для выбора и отграничения группы продуктов,

- Учет любых возможных торговых ценных бумаг,

- Анализ других критериев нанесения экологических марок,

- Текущее законодательство и действующие законодательные инициативы, касающиеся сектора группы продуктов,

- Анализ возможностей замены опасных веществ безопасными веществами, самими по себе либо посредством использования альтернативных материалов или моделей, если это технически осуществимо, в частности, в отношении веществ очень высокой важности, в соответствии со статьей 57 Регламента N 1907/2006,

- Рыночные данные, полученные внутри Европейского Сообщества, для сектора, включая объемы и оборот,

- Текущий и будущий потенциал для проникновения на рынок продукции, на которую нанесена Экологическая марка Европейского Союза,

- Границы и общая значимость факторов влияния на окружающую среду, связанных с группой продуктов, основанной на новых или существующих оценочных исследованиях срока жизненного цикла продукции. Другие научные доказательства также могут быть использованы. Критические и противоречивые пункты исследований должны быть сообщены в деталях и оценены,

- Ссылки на данные и информацию, собранные и используемые для выпуска отчета.

Предварительный отчет должен быть доступен на веб-сайте Европейской Комиссии, посвященном Экологической марке Европейского Союза, для комментирования и ссылок в течение периода разработки критериев.

В том случае, если критерии должны быть разработаны групп продуктов питания и кормов для животных, предварительный отчет должен, ссылаясь на исследование, проведенное в соответствии с пунктом (5) статьи 6, продемонстрировать следующее:

- существует реальная добавленная стоимость при разработке критериев Экологической марки Европейского Союза для избранного продукта,

- критерии Экологической марки Европейского Союза учитывают весь срок жизненного цикла продукта,

- использование Экологической марки Европейского Союза на избранном продукте не вызовет путаницы при сопоставлении с другими продуктовыми марками.


2. Предложение для предварительных критериев и объединённый технический отчет


После публикации предварительного отчета, должно быть установлено предложение для предварительных критериев и технический отчет в поддержку предложения.

Предварительные критерии должен соответствовать следующим требованиям:

- они должны быть основаны на лучших продуктах, доступных на рынке Европейского Союза, исходя из экологических характеристик в ходе всего срока жизненного цикла продукта, и они должны корреспондировать приблизительно лучшим 10-20% продуктов, доступных на рынке Европейского Союза, исходя из экологических характеристик к моменту их принятия,

- для того чтобы учесть необходимую приспособляемость, должен быть определен в зависимости от конкретного случая точный процент с целью продвижения наиболее экологически приемлемой продукции и гарантии того, что потребителям предоставлен адекватный выбор,

- они должны принимать во внимание чистый экологический баланс между суммарными выгодами и расходами в сфере защиты окружающей среды, включая аспекты охраны здоровья и обеспечения безопасности; если необходимо, социальные и этические аспекты, например, посредством отсылок к соответствующим международным конвенциям и соглашениям - таким, как соответствующие стандарты МОТ и кодексы поведения,

- они должны быть основаны на наиболее значимых аспектах влияния продукта на окружающую среду; быть выражены постольку, поскольку это обоснованно возможно посредством технического ключа показателей экологического исполнения продукта, и быть выражены для оценки в соответствии с правилами настоящего Регламента,

- они должны быть основаны на действительных данных и информации, которая является настолько представительной, насколько это возможно на всем рынке Европейского Сообщества,

- они должны быть основаны на данных о жизненном цикле продукта и количественных данных о влиянии на окружающую среду, если необходимо, в соответствии с Европейской справочной системой данных о жизненном цикле European Reference Life Cycle Data Systems (ELCD),

- они должны принимать во внимание мнения всех заинтересованных сторон, вовлеченных в процесс консультаций,

- они должны обеспечить гармонизацию с существующим законодательством, применимым к группе продуктов при учете определений, методов испытаний и технической и административной документации,

- они должны принимать во внимание соответствующие направления политики Европейского Сообщества и работу, выполненную в отношении других соответствующих групп продуктов,

Предложение для предварительных критериев должно быть написано таким образом, чтобы быть легко достижимым для тех, кто желает использовать их. Оно должно предоставлять основание для каждого критерия и объяснять выгоды для окружающей среды, относящиеся к каждому критерию. Оно должно выделять критерии, соответствующие ключевым экологическим характеристикам.

Технический отчет должен включать как минимум следующие элементы:

- научные объяснения каждого требования и критерия,

- количественный показатель общего экологического исполнения, которого должны достичь критерии всем своим количеством, когда они сопоставляются с экологическим исполнением со средним продуктом на рынке,

- приблизительный подсчёт ожидаемых экологических/экономических/социальных факторов влияния критериев в целом,

- соответствующие тестовые методы для оценки различных критериев,

- приблизительный подсчёт стоимости проведения тестовых испытаний,

- для каждого критерия - информацию обо всех испытаниях, отчетах и другой документации, которая должна быть изготовлена пользователями по требованию компетентного органа в соответствии с пунктом (3) статьи 10.

Предложение для предварительных критериев и технический отчет должны быть доступны для ознакомления общественности на вебсайте Европейской Комиссии, посвященном Экологической марке Европейского Союза. Сторона, ведущая разработку группы продукта, должна распространять предложение и отчет всем заинтересованным сторонам.

Должны быть проведены как минимум две открытые встречи рабочей группы относительно критериев проекта, на которые должны быть приглашены все заинтересованные стороны, как, например, компетентные органы, предприятия (включая предприятия малого и среднего бизнеса), профсоюзы, предприятия розничной торговли, импортеры, экологические и потребительские организации. Европейская Комиссия должна также принимать участие в этих встречах.

Предложение для предварительных критериев и технический отчет должны быть доступными как минимум один месяц до первой открытой встречи открытой группы. Любое дополнительное предложение для предварительных критериев должно быть доступным как минимум один месяц до дополнительной встречи. Обоснование после внесения каких-либо изменений критериев должно быть полностью объяснено и документировано со ссылкой на дискуссии во время открытых встреч рабочих групп и на комментарии, полученные во время общественных консультаций.

Ответы должны быть даны на все комментарии, полученные в ходе процесса разработки критериев, показывающего, приняты ли они или отклонены, и почему.


3. Сводный отчёт и проект критериев


Сводный отчет должен содержать следующие элементы:

Ясные ответы на все комментарии и предложения, показывающие, приняты ли они или отклонены, и почему. Заинтересованные стороны из Европейского Союза и не из Европейского Союза должны рассматриваться на равных основаниях.

Сводный отчет также должен включать следующие элементы:

- резюме компетентных органов на одну страницу об уровне поддержки в отношении предварительных критериев,

- сводный список всех документов, распространяемых в ходе работы над разработкой критериев, вместе с указанием даты распространения документа и лица, которому документ был передан, и копий данных документов;

- список заинтересованных сторон, вовлеченных в работу, включая тех, кто получил консультацию, или выразил мнение, вместе с контактной информацией,

- пояснительную записку,

- три ключевые экологические характеристики для группы продуктов, которые могут быть продемонстрированы на дополнительном ярлыке с текстовым полем, описанным в Приложении II,

- предложение для маркетинговой стратегии и стратегии информационных сообщений в отношении группы продуктов.

Любые результаты наблюдений, полученных в сводном отчете, должны быть приняты во внимание, информация о предпринятых действиях в ответ на комментарии должна быть предоставлена по запросу.


4. Справочник для потенциальных пользователей Экологической марки Европейского Союза и компетентных органов


Должен быть установлен справочник для того, чтобы оказать содействие потенциальным пользователям Экологической марки Европейского Союза и компетентным органам при оценке соответствия продукции критериям.

5. Справочник для полномочных органов, заключающих государственные контракты


Должен быть принят справочник, предоставляющий указания относительно использования критериев Экологической марки Европейского Союза для уполномоченных органов, заключающих государственные контракты.

Европейская Комиссия предоставит образцы, переведенные на все официальные языки Европейского Союза для справочника для потенциальных пользователей и компетентных органов и для справочника для уполномоченных органов, заключающих государственные контракты.


В. Сокращенная процедура, для которой были разработаны критерии другими программами по нанесению экологической маркировки стандарта EN ISO 14024 типа I


Европейской Комиссии должен быть представлен единый отчет. Этот отчет должен включать раздел, что технические и консультационные требования, установленные в Части А, были соблюдены, вместе с предложением по предварительным критериям, справочником для потенциальных пользователей и компетентных органов и справочником для уполномоченных органов, заключающих государственные контракты.

Если Европейская Комиссия удовлетворена тем, что отчет и критерии соответствуют требованиям, установленным в Части А, отчет и предложения для предварительных критериев должны быть доступными для ознакомления общественности на вебсайте Европейской Комиссии, посвященном Экологической марке Европейского Союза, в течение периода, равного двум месяцам.

Ответы должны быть даны на все комментарии, полученные в ходе периода публичных консультаций, с указанием, приняты ли эти комментарии или отклонены, и почему.

В том случае, когда ни одно государство-член Европейского Союза не требует открытой встречи рабочей группы, Европейская Комиссия может принять критерии в соответствии со статьей 8, подчиняясь любым изменениям, сделанным в ходе периода публичных консультаций.

По требованию любого из государств-членов Европейского Союза, открытая встреча рабочей группы должна проходить относительно предварительных критериев. На встречу должны быть приглашены все заинтересованные стороны, как, например, компетентные органы, предприятия (включая предприятия малого и среднего бизнеса), профсоюзы, предприятия розничной торговли, импортеры, экологические и потребительские организации. Европейская Комиссия должна также принимать участие в этих встречах.

Европейская Комиссия может принять критерии в соответствии со статьей 8, подчиняясь любым изменениям, сделанным в ходе периода публичных консультаций или в ходе встречи рабочей группы.


С. Сокращенная процедура для несущественного пересмотра критериев


Европейская Комиссия должна выпустить отчет, содержащий следующее:

- обоснование, объясняющее, почему нет необходимости для пересмотра критериев и почему простое обновление критериев и их уровни обоснованности достаточны,

- технический раздел, обновляющий предыдущие рыночные данные, используемые для установки критериев,

- предложение для предварительного пересмотра критериев,

- количественный показатель общего экологического исполнения, которого должны достичь критерии всем своим количеством, когда они сопоставляются с экологическим исполнением со средним продуктом на рынке,

- пересмотренный справочник для потенциальных потребителей Экологической марки Европейского Союза и компетентных органов, и

- пересмотренный справочник для уполномоченных органов, заключающих государственные контракты.

Отчет и предложения для предварительных критериев должны быть доступными для ознакомления общественности на вебсайте Европейской Комиссии, посвященном Экологической марке Европейского Союза, в течение периода, равного двум месяцам.

Ответы должны быть даны на все комментарии, полученные в ходе периода публичных консультаций, с указанием, приняты ли эти комментарии или отклонены, и почему.

В том случае, когда ни одно государство-член Европейского Союза не требует открытой встречи рабочей группы, Европейская Комиссия может принять критерии в соответствии со статьей 8, подчиняясь любым изменениям, сделанным в ходе периода публичных консультаций.

По требованию любого из государств-членов Европейского Союза, открытая встреча рабочей группы должна проходить относительно предварительных критериев, на которую должны быть приглашены все заинтересованные стороны, как, например, компетентные органы, предприятия (включая предприятия малого и среднего бизнеса), профсоюзы, предприятия розничной торговли, импортеры, экологические и потребительские организации. Европейская Комиссия должна также принимать участие в этих встречах.

Европейская Комиссия может принять критерии в соответствии со статьей 8, подчиняясь любым изменениям, сделанным в ходе периода публичных консультаций или в ходе встречи рабочей группы.


Приложение II


Форма экологической марки Европейского Союза


Экологическая марка Европейского Союза должна иметь следующую форму:

Марка:


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Дополнительная марка с текстовым полем (предприятия имеют возможность использовать данное текстовое поле, а используемый текст должен быть таким, как указано в соответствующем критерии группы продуктов):


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКА С ТЕКСТОВЫМ ПОЛЕМ

Регистрационный номер Экологической марки Европейского Союза также должен быть нанесен на продукт. Он должен иметь следующую форму:


РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МАРКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

где xxxx указывает на страну регистрации, yyyy указывает группу продуктов, а zzzz указывает на номер, данный компетентным органом.

Марка, дополнительная марка и регистрационный номер должны быть отпечатаны либо в двух цветах ("Пантон 347 зеленый"*(15) для листьев и стебля цветка, символа "Є", веб-адреса и аббревиатуры ЕС и "Пантон 279" для всех остальных элементов, текста и рамок), либо черного цвета на белом фоне, либо белого цвета на черном фоне.


Приложение III


Сборы


1. Сбор за рассмотрение заявки


Компетентный орган, на рассмотрение которого подается заявка, должен взимать сбор в соответствии с реальными административными расходами при обработке заявления. Этот сбор должен составлять не менее 200 евро и не более 1200 евро.

В случае с малыми и средними предприятиями*(16) и владельцами предприятий из развивающихся стран, максимальный размер сбора за рассмотрение заявки должен быть не более 600 евро.

В случае с микро-предприятиями*(17) максимальный размер сбора за рассмотрение заявки должен составлять не более 350 евро.

Сбор за рассмотрение заявки должен быть снижен на 20% для заявителей, зарегистрированных в соответствии с программой Европейского Сообщества об экологическом управлении и аудите и/или сертифицированных в соответствии со стандартом ISO 14001. Это снижение величины сбора подчиняется условию, согласно которому заявитель ясно обязуется - в его политике по отношению к окружающей среде - гарантировать полное соответствие его продукции, на которую нанесена экологическая маркировка, критериям Экологической марки Европейского Союза в течение всего периода действия договора, а также согласно которому это обязательство соответствующим образом инкорпорировано в конкретные цели, касающиеся защиты окружающей среды. Заявители, сертифицированные в соответствии со стандартом ISO 1400, должны ежегодно показывать имплементацию этого обязательства. Заявители, зарегистрированные в соответствии с программой Европейского Сообщества об экологическом управлении и аудите, должны направлять копию их ежегодно удостоверяемого официального отчёта по защите окружающей среды.


2. Ежегодные сборы


Компетентный орган может требовать от каждого заявителя, которому была присуждена Экологическая марка Европейского Союза, выплачивать ежегодный сбор, величина которого составляет до 1500 евро, для использования марки.

В случае с малыми и средними предприятиями и владельцами предприятий из развивающихся стран, максимальный размер ежегодного сбора не должен превышать 750 евро.

В случае с микро-предприятиями*(18) максимальный размер ежегодного сбора должен составлять не более 350 евро.

Период, во время которого должен подлежать уплате ежегодный сбор, будет начинаться с даты присуждения заявителю Экологической марки Европейского Союза.


Приложение IV


Стандартный договор,
регулирующий условия использования экологической марки Европейского Союза


Преамбула


Компетентный орган .............. (полное наименование), в дальнейшем именуемый "компетентный орган", зарегистрированный по адресу .... (полный адрес), которого представляет с целью подписания настоящего договора ..... (имя ответственного лица), ..... (полное имя владельца), действующий в качестве производителя, изготовителя, импортера, поставщика услуг, оптового продавца или розничного торговца, чей официальный зарегистрированный адрес ....... (полный адрес), в дальнейшем именуемый "владелец", чьи интересы представляет ...... (имя ответственного лица), согласились о нижеследующем в отношении использования Экологической марки Европейского Союза в соответствии с Регламентом ЕС N 66/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2009 года об Экологической марке Европейского Союза*(19), в дальнейшем именуемым "Регламент об Экологической марке Европейского Союза":


1. Использование экологической марки Европейского Союза


1.1. Компетентный орган предоставляет владельцу право на использование Экологической марки Европейского Союза для его продукции, описанной в ее прилагающейся технической характеристике, которая подчиняется соответствующим действующим критериям группы продуктов в течение периода, равного ....., принятых Комиссией Европейских Сообществ ..... (дата), опубликованных в Официальном Журнале Европейского Союза ..... (полная ссылка), и прилагающихся к данному договору.

1.2. Экологическая марка Европейского Союза должна использоваться только в формах, предусмотренных в Приложении II Регламента об Экологической марке Европейского Союза.

1.3. Владелец должен гарантировать, что продукт, на который должна быть нанесена маркировка, неизменно соответствует - в течение всего периода действия настоящего договора - всем условиям использования и положениям, установленным в статье 9 Регламента об Экологической марке Европейского Союза. Нового заявления не будет требоваться для изменения характеристик продукции, которые не влияют на соответствие критериям. Однако владелец должен проинформировать компетентный орган относительно внесения таких изменений посредством заказного письма. Компетентный орган может выполнять соответствующие проверки.

1.4. Договор может распространяться на более широкий ассортимент продукции, чем тот, что был предусмотрен изначально, подпадая под регулирование соглашения, заключенного компетентным органом, и подчиняясь условию, что они принадлежат той же самой группе продуктов, и что они также соответствуют этим критериям. Компетентный орган может проверить, соблюдаются ли эти критерии. Приложение, описывающее в подробностях технические характеристики продукции, должно быть изменено соответствующим образом.

1.5. Владелец не должен рекламировать, или делать какие-либо заявления, или использовать какую-либо марку или логотип, которые являются поддельными, либо водящими в заблуждение, либо которые ведут к смешению, либо вызывают сомнения относительно их достоверности, в сравнении с Экологической маркой Европейского Союза.

1.6. Владелец должен быть ответственен в соответствии с настоящим договором за тот способ, в соответствии с которым используется Экологическая марка Европейского Союза, в отношении его продукции, особенно в контексте рекламы.

1.7. Компетентный орган, включая его представителей, уполномоченных для этой цели, может предпринять все необходимые исследования, чтобы отразить постоянное соответствие, которое обеспечивает владелец, как критериям группы продуктов, так и условиям использования и положениям настоящего договора в соответствии с нормами, установленными в статье 10 Регламента об Экологической марке Европейского Союза.


2. Приостановление и отзыв


2.1. В случае, если владелец понимает, что он более не в состоянии соблюдать условия использования или положения, содержащиеся в статье 1 настоящего договора, владелец должен уведомить об этом компетентный орган и воздержаться от использования Экологической марки Европейского Союза до тех пор, пока не будут соблюдены условия использования или положения, и компетентный орган не будет уведомлен об этом.

2.2. Если компетентный орган считает, что владелец нарушил какое-либо условие использования или положение настоящего договора, компетентный орган должен быть наделен полномочиями приостановить или отозвать его разрешение, данное владельцу, на использование Экологической марки Европейского Союза, а также предпринять те меры, которые являются необходимыми для того, чтобы предотвратить использование владельцем Экологической марки Европейского Союза, включая меры, предусмотренные статьями 10 и 17 Регламента об Экологической марке Европейского Союза.


3. Ограничение ответственности и возмещение вреда


3.1. Владелец не должен включать Экологическую марку Европейского Союза в качестве составной части какого-либо поручительства или гарантийного обязательства в отношении продукции, указанной в статье 1.1 настоящего договора.

3.2. Компетентный орган, включая его уполномоченных представителей, не должен быть ответственен за какой-либо ущерб или убытки, понесенные владельцем, вытекающие из присуждения и/или использования Экологической марки Европейского Союза.

3.3. Компетентный орган, включая его уполномоченных представителей, не должны быть ответственны за какой-либо ущерб или убытки, понесенные третьей стороной, и вытекающие из присуждения и/или использования, включая рекламу, Экологической марки Европейского Союза.

3.4. Владелец должен освободить и гарантировать отсутствие ответственности компетентного органа и его уполномоченных представителей от каких-либо убытков ущерба или ответственности, бремя которых ложится на компетентный орган и его уполномоченных представителей, в результате нарушения этого контракта владельцем, или в результате нарушения настоящего договора владельцем, либо в результате того, что компетентный орган доверился информации или документации, предоставленной владельцем, включая также любые иски о возмещении убытков, поданные третьей стороной.


4. Сборы


4.1. Сумма сбора за рассмотрение заявки и ежегодного сбора должна быть определена в соответствии с Приложением III Регламента ЕС об Экологической марке Европейского Союза.

4.2. Использование Экологической марки Европейского Союза является обусловленным всеми соответствующими сборами, которые должны быть своевременно уплачены.


5. Срок действия договора и применимое право


5.1. За исключением положений, содержащихся в статьях 5.2, 5.3 и 5.4, настоящий договор должен действовать с даты его подписания и до (..) либо до истечения срока действия критериев группы продуктов, в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше.

5.2. В том случае, если владелец нарушил какое-либо условие использования или положение настоящего договора в значении статьи 2.2, компетентный орган должен быть наделен полномочиями рассматривать это как нарушение договора, управомочивающего компетентный орган, в дополнение к положениям статьи 2.2, прекратить действие договора - посредством заказного письма владельцу, в более ранний срок, чем установленный в статье 5.1 (период времени, который должен быть определен компетентным органом).

5.3. Владелец может прекратить действие договора посредством передачи уведомления компетентному органу заказным письмом за три месяца до предполагаемой даты прекращения.

5.4. Если критерии группы продукта, установленные в статье 1.1, распространяются без изменений в течение любого периода, и если никакого письменного уведомления о прекращении действия от компетентного органа не было направлено как минимум за три месяца до истечения срока действия критериев группы продукта и настоящего договора, компетентный орган должен проинформировать владельца за три месяца о том, что срок действия договора должен быть автоматически продлен на столько, на сколько критерии группы продукта будут оставаться в силе.

5.5. После прекращения действия настоящего договора владельцу не разрешается использовать Экологическую марку Европейского Союза в отношении продукции, указанной в статье 1.1 и в Приложении к настоящему договору, как с целью маркировки, так и с целью рекламирования. Экологическая марка Европейского Союза, тем не менее, в течение шести месяцев после прекращения действия договора, может наноситься на товар, имеющийся у владельца или иных лиц, и производимый до прекращения срока действия договора. Последнее положение не должно применяться, если срок действия договора был прекращен по причинам, установленным в статье 5.2.

5.6. Любой спор между компетентным органом и владельцем или любой иск, поданный одной стороной против другой, основанный на положениях настоящего договора, который не был урегулирован посредством мирового соглашения между сторонами договора, должен подчиняться применимому праву, определенному в соответствии с Регламентом ЕС N 593/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 июня 2008 года о праве, применимом к договорным обязательствам ("Рим I")*(20) и Регламентом ЕС N 864/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 июля 2007 года о праве, применимом к внедоговорным обязательствам ("Рим II")*(21).

Следующие положения должны составлять часть настоящего договора:

- копия Регламента ЕС N 66/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2009 года об Экологической марке Европейского Союза, (на соответствующем(-их) языке(-ах) Европейского Сообщества),

- технические характеристики изделия, которые должны как минимум включать детальные сведения наименований, и/или внутренние регистрационные номера производителя, местонахождение производителя, и соответствующие регистрационный номер или номера Экологической марки Европейского Союза,

- копия Решения Европейской Комиссии (.... о критериях группы продуктов),


     Совершено .......................... дата ..........................
     ....................................................................

                           (Компетентный орган)

     Уполномоченное лицо ................................................
     ....................................................................

                      (Юридически обязательная подпись)

     ....................................................................

                                  (Владелец)

     Уполномоченное лицо ................................................
     ....................................................................

                       (Юридически обязательная подпись)

Приложение V


Требования,
касающиеся компетентных органов


1. Компетентный орган должен быть независим при оценке организации или продукта.

Орган, принадлежащий к торгово-промышленному товариществу или профессиональной федерации, представляющей предприятия, вовлеченные в разработку модели, производство, обеспечение, сбор или текущий ремонт продукции, которую он оценивает, может - при условии, что демонстрируется его независимость и отсутствие какого-либо конфликта интересов - быть назначен в качестве компетентного органа.

2. Компетентный орган, его руководство высшего уровня и персонал, ответственный за выполнение заданий по оценке соответствия, не должен быть ни разработчиком, производителем, поставщиком услуг, установщиком, приобретателем, собственником, пользователем или лицом, ремонтирующим продукцию, которую он оценивает, ни уполномоченным представителем любой из этих сторон. Это не должно препятствовать использованию оцениваемой продукции, которая необходима компетентному органу для его действий или использования такой продукции для личных целей.

Компетентный орган, его руководство высшего уровня и персонал, ответственный за выполнение заданий по оценке соответствия, не должен быть непосредственно вовлечен в разработку модели, производство или сооружение, продвижение на рынке, установку, использование или текущий ремонт этой продукции, или представлять стороны, которые участвуют в такой деятельности. Они не должны участвовать в любой деятельности, которая может входить в противоречие с независимостью их суждения или с их честностью в отношении деятельности по оценке соответствия, для которой они предназначены. Это положение должно применяться, в частности, к компаниям, оказывающим консалтинговые услуги.

Компетентные органы должны гарантировать, что деятельность их филиалов и субконтрагентов не затрагивает конфиденциальность, объективность или беспристрастность их деятельности по оценке соответствия.

Компетентные органы и их персонал должны выполнять деятельность по оценке соответствия с высочайшей степенью профессиональной честности и необходимой технической подготовкой в особой сфере, а также должны быть свободны от какого-либо давления и каких-либо поощрений, особенно финансовых, которые могут повлиять на их мнение или результаты деятельности по оценке соответствия, особенно в отношении лиц или групп лиц, которые имеют определенную заинтересованность в результатах такой деятельности.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


4. Компетентный орган должен обладать способностью выполнять все задачи по оценке соответствия, выполнять которые предписывает настоящий Регламент, вне зависимости от того, выполняются ли эти задачи самим органом или по его поручению и под его ответственность.

Всегда и для каждой процедуры оценки соответствия и каждого типа или категории продукции, в отношении которой он был назначен, компетентный орган должен иметь в своем распоряжении необходимое:

(а) технические знания и достаточный и адекватный опыт для выполнения задач по оценке соответствия;

(b) описания процедур, в соответствии с которыми выполняется оценка соответствия, гарантируя прозрачность и возможность воспроизводства этих процедур. Он должен вести соответствующие политики и процедуры, которые отличаются от задач, которые он выполняет как компетентный орган, и другой деятельности,

(с) процедуры для выполнения деятельности, которая занимает, принимая во внимание размер предприятия, сектор, в котором оно функционирует, его структуру, степень сложности данной технологии производства продукции и массовость или серийную природу процесса производства.

Он должен иметь средства, необходимые для того, чтобы выполнять технические и административные задачи, связанные с деятельностью по оценке соответствия соответствующим образом, и должен иметь доступ ко всему необходимому оборудованию или средствам.

5. Персонал, ответственный за выполнение процедур по оценке соответствия, должен иметь следующее:

(а) безупречные знания, касающиеся всей деятельности по оценке соответствия, в отношении которой компетентный орган был назначен;

(b) возможность составлять свидетельства, документы и отчеты, демонстрирующие, что оценки были выполнены.

6. Беспристрастность компетентных органов, их руководства высшего уровня и персонала, выполняющего оценку, должна быть гарантирована.

Вознаграждение руководства высшего уровня и выполняющего оценку персонала компетентного органа не должна зависеть от количества выполняемых оценок или от результатов этих оценок.

7. Компетентные органы должны участвовать - или гарантировать, что их выполняющий оценку персонал информирован об этом - в соответствующей деятельности по стандартизации и в деятельности рабочей группы компетентных органов, речь о которой идет в статье 13 настоящего Регламента, и применять в качестве общего руководства административные решения и документы, полученные как результат работы такой группы.


------------------------------

*(1) REGULATION (EC) No 66/2010 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 25 November 2009 on the EU Ecolabel. Опубликован в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 27, 30.1.2010, стр. 1-19

*(2) ОЖ N C 120, 28.5.2009, стр. 56.

*(3) ОЖ N C 218, 11.9.2009, стр. 50.

*(4) Заключение Европейского Парламента от 2 апреля 2009 (еще не опубликовано в Официальном Журнале) и Решение Совета от 26 октября 2009.

*(5) ОЖ N L 237, 21.9.2000, стр. 1.

*(6) Имеются в виду Договор о Европейском Союзе 1992 г. и Договор о функционировании Европейского Союза 1957 г. в редакции Лиссабонского договора 2007 г. - прим. перев.

*(7) ОЖ N L 285, 31.10.2009, стр. 10.

*(8) Организация, учрежденная на общественных началах и на добровольной основе или под государственным надзором и занимающаяся предоставлением информации покупателям товаров и защитой их от ограничительной практики и других факторов; может существовать как на местном, так и на национальном уровне - прим. перев.

*(9) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.

*(10) Англ. - European Union Ecolabelling Board (EUEB) - прим. перев.

*(11) МОТ (ILO) - Международная организация труда (International Labour Organization), специализированный орган ООН - прим. перев.

*(12) ОЖ N L 31, 1.2.2002, стр. 1.

*(13) ОЖ N L 353, 31.12.2008, стр. 1.

*(14) ОЖ N L 396, 30.12.2006, стр. 1.

*(15) Имеется в виду корпорация "Пантон", которая разработала стандарт полиграфических цветов - прим. перев.

*(16) Малые и средние предприятия - в соответствии с определением, данным в Рекомендации Европейской Комиссии 2003/361/EC от 6 мая 2003 года (ОЖ N L 124, 20.5.2003, стр. 36).

*(17) Микро-предприятия - в соответствии с определением, данным в Рекомендации Европейской Комиссии 2003/361/EC от 6 мая 2003 года (ОЖ N L 124, 20.5.2003, стр. 36).

*(18) Микро-предприятия - в соответствии с определением, данным в Рекомендации Европейской Комиссии 2003/361/EC от 6 мая 2003 года (ОЖ N L 124, 20.5.2003, стр. 36).

*(19) ОЖ N L 27, 30.1.2010, стр. 1.

*(20) ОЖ N L 177, 4.7.2008, стр. 6.

*(21) ОЖ N L 199, 31.7.2007, стр. 40.



Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза N 66/2010 от 25 ноября 2009 г. об Экологической марке Европейского Союза


Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Перевод - Бугаёвой А.С.


Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его публикации в Официальном Журнале Европейского Союза


Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном журнале, N L 27, 30.01.2010 г., стр. 1-19


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение