В соответствии со статьей 26 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов Старооскольского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 17 января 2008 года N 17, руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Принять к сведению отчет председателя Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов Старооскольского городского округа о работе Контрольно-ревизионной комиссии за 2010 год (прилагается на 16 листах).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов |
И.В.Потапов |
Приложение
к решению
Совета депутатов
Старооскольского городского округа
от 27 мая 2011 г. N 577
Отчет
о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов Старооскольского городского округа за 2010 год
Настоящий годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов Старооскольского городского округа за 2010 год подготовлен в соответствии с требованиями Устава Старооскольского городского округа, статьи 26 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов Старооскольского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 17 января 2008 года N 17.
Основные итоги и особенности деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов Старооскольского городского округа в 2010 году
Организация деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов Старооскольского городского округа (далее - Контрольно - ревизионная комиссия, КРК) строилась на основе принципов законности, объективности, системности, гласности, профессиональной этики и последовательной реализации на территории Старооскольского городского округа всех видов финансового контроля.
План работы на 2010 год, утвержденный распоряжением председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа от 4 декабря 2009 года N 57, сформирован с учетом обеспечения системного контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов Старооскольского городского округа, реализуя полномочия, отнесенные к ее компетенции, в отчетном году провела 18 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Ежеквартально КРК были подготовлены заключения по проектам решений об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2010 год.
В отчетном году КРК проведены проверки и подготовлены заключения на проекты решений об исполнении муниципальных целевых программ, таких как, Программа исполнения наказов избирателей, данных депутатам Старооскольского городского округа, Комплексная программа профилактики правонарушений и обеспечения безопасности на территории Старооскольского городского округа на 2009 - 2012 годы, Программа строительства тротуаров на территории Старооскольского городского округа на 2010 год, Целевая программа по благоустройству и озеленению дворовых территорий микрорайонов города Старый Оскол, Комплексная Программа развития городского пассажирского транспорта Старооскольского городского округа до 2012 года.
В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших провести внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2009 год и подготовить заключение, в котором сформулированы предложения, направленные на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса.
Контрольно-ревизионной комиссией подготовлено заключение на проект решения Совета депутатов Старооскольского городского округа "О бюджете Старооскольского городского округа на 2011 год". Ряд замечаний и предложений, сформулированных в указанном заключении, принят и учтен в ходе рассмотрения данного проекта.
План работы КРК на 2010 год выполнен практически в полном объеме. Из 20 запланированных мероприятий фактически проведено 18.
Не проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в МУЗ "Городская больница N 2", так как в отчетном году на данном объекте проверка проведена специалистами отдела последующего контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Оскольские дороги" была начата в 2010 году, но не окончена и является переходящей на 2011 год. На данный момент проверка завершена.
Кроме плановых мероприятий, в 2010 году по поручению председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа проведена проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам МУК "Старооскольская Централизованная библиотечная система".
По запросу Управления внутренних дел по г. Старый Оскол в отчетном году проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ "Восточный".
Приоритетными направлениями в деятельности КРК были проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Показатели проведенных мероприятий в 2010 году
Контрольные мероприятия в 2010 году были проведены в отношении 21 организации.
Объем бюджетных и иных средств, являющихся предметом контрольных мероприятий составил 2750453,9 тыс. рублей (информация о проведенных мероприятиях за 2010 год и выявленных нарушениях прилагается).
Общий объем нарушений, выявленных КРК в 2010 году, оценивается в сумме 255688,3 тыс. рублей, из них с использованием средств местного бюджета и муниципального имущества на сумму 206495,3 тыс. рублей, в том числе по структуре:
- Потери бюджета - 801,6 тыс. рублей, из них 755,1 тыс. рублей в результате неперечисления в местный бюджет денежных средств, полученных МУП "Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства" от выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных грузов.
- Неэффективное использование бюджетных средств - 1200 тыс. рублей.
- Нецелевое использование бюджетных средств - 106,6 тыс. рублей.
- Незаконные (неправомерные расходы) - 3886,3 тыс. рублей.
- Другие нарушения законодательства, бухгалтерского учета - 249693,8 тыс. рублей (97,6 % от общей суммы выявленных нарушений).
В результате проведенных КРК контрольных мероприятий выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
В целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-ревизионной комиссией в адрес главы администрации Старооскольского городского округа и руководителей организаций и учреждений направлено 10 представлений.
В соответствии с установленными сроками, руководителями организаций предоставлена информация по устранению выявленных нарушений. Все направленные представления КРК практически полностью исполнены, либо находятся в стадии исполнения.
Согласно представленной главой администрации Старооскольского городского округа информации, представления по результатам проведенных КРК в 2010 году контрольных мероприятий регулярно рассматривались администрацией. Результаты проверок обсуждались на совещаниях с руководителями и главными бухгалтерами муниципальных учреждений и предприятий, определялись конкретные мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных нарушений.
В целях профилактики правонарушений в бюджетной сфере со всеми получателями бюджетных средств проведена работа, разъяснена ответственность руководителя и главного бухгалтера за несоблюдение бюджетного законодательства.
По итогам контрольных мероприятий, департаментом финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа Управлению по делам ГО и ЧС Старооскольского городского округа сокращены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 1655,6 тыс. рублей.
В результате проведенных КРК мероприятий в отчетном году возвращено средств всего в сумме 161,7 тыс. рублей, в том числе: в бюджет городского округа -141,2 тыс. рублей, в кассу учреждений - 20,5 тыс. рублей, из них возмещены потери бюджета в сумме 46,5 тыс. рублей, незаконные расходы - 115,2 тыс. рублей.
Возмещение денежных средств в результате незаконного их использования производилось путем внесения денежных средств должностными лицами в кассу учреждений, а также путем удержания денежных средств из их заработной платы.
Кроме того, устранены другие нарушения на общую сумму 47374,4 тыс. рублей (поставлены на учет в муниципальную казну квартиры, произведена доплата заработной платы работникам учреждений, в бюджетном учете восстановлена сумма задолженности арендаторов и др.).
В соответствии с требованиями статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении 16 должностных лиц применены меры дисциплинарной ответственности, в том числе: объявлено 13 замечаний, уволено - 3 человека.
Всего за 3 года объем проверенных Контрольно-ревизионной комиссией средств составил 6851846,0 тыс. рублей. Динамика приведена на диаграмме:
"Динамика объема проверенных средств и выявленных нарушений"
"Виды выявленных нарушений в 2008 - 2010 годах"
"Суммы возмещенных денежных средств в 2008 - 2010 годах"
Характеристика и итоги контрольно-ревизионной работы
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2010 году Контрольно-ревизионной комиссией проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Старооскольского городского округа за 2009 год, которая предшествовала подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2009 год.
Целью данной проверки было установление степени полноты бюджетной отчетности за 2009 год главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 года N 128н, по составу, содержанию, а также оценка достоверности бюджетной отчетности.
В результате проведения внешней проверки годового отчета установлено, что при исполнении бюджета отдельным получателям бюджетных средств произведены расходы, сверх утвержденных в бюджете на сумму 62209 тыс. рублей, при этом в нарушение статей 217, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствующие изменения в бюджетную роспись не внесены.
Финансирование расходов на осуществление уставной деятельности муниципального учреждения "Пассажирское" на сумму 94505 тыс. рублей производилось по подстатье 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" КОСГУ, тогда как принятые бюджетные обязательства следовало осуществлять в соответствии с требованиями бюджетного законодательства по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов.
По состоянию на 01.01.2010 года квартиры, переданные в муниципальную собственность стоимостью 29048,3 тыс. рублей в составе имущества муниципальной казны не значились. В ходе проверки данное нарушение устранено.
При проведении внешней проверки бюджетной отчетности за 2009 год были выявлены факты неполноты и недостоверности бюджетной отчетности.
Так, согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0521428) расходы бюджета по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ составляли 1428318,8 тыс. рублей, а согласно консолидированному отчету о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321) расходы получателей бюджетных средств по этой подстатье составляли 1431937,8 тыс. рублей, что на 3619 тыс. рублей больше произведенных расходов бюджета. Это свидетельствует о том, что по состоянию на 01.01.2010 года имелась задолженность по выплате заработной платы перед работниками бюджетных учреждений, однако фактически сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности указанная задолженность не подтверждена.
По результатам проведенной проверки, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, трем работникам департамента финансов и бюджетной политики объявлено замечание.
В 2010 году проведена проверка деятельности Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа, в результате которой установлены финансовые нарушения на общую сумму 10893,0 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование средств местного бюджета на сумму 16,1 тыс. рублей.
В результате неправильного исчисления среднего заработка произведена необоснованная оплата отпусков на сумму 10,1 тыс. рублей.
Произведена необоснованная выплата надбавки за сложность и напряженность, которая не предусмотрена Положением об оплате труда на сумму 3,3 тыс. рублей.
В нарушение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года N 148н, Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа не осуществлялся бюджетный учет арендных платежей, в результате чего не обеспечена полнота и достоверность данных о начислении поступлений доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков. В бюджетном учете не отражена сумма задолженности арендаторов в размере 9617,0 тыс. рублей.
Проверкой целевого и эффективного использования средств резервного фонда администрации Старооскольского городского округа установлено неэффективное использование на сумму 1200 тыс. рублей, выделенных из местного бюджета в январе 2009 года для формирования уставного фонда 11 муниципальных унитарных предприятий жилищно-эксплуатационных участков. Однако, уже с апреля 2009 года эти муниципальные унитарные предприятия деятельность не осуществляли, а с декабря 2009 года находились в стадии ликвидации.
В связи с нарушением сроков перечисления в местный бюджет 50 % прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями, в бюджет городского округа за 2009 год недопоступило 46,5 тыс. рублей. В ходе проверки денежные средства возмещены в бюджет в полном объеме.
В нарушение статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 года N 159-ФЗ и пункта 5 Порядка и условий приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Старооскольского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15.08.2008 года N 140, продажа объектов недвижимого имущества осуществлялась без включения его в прогнозный план (программу) приватизации и с нарушением сроков уведомления координационных органов.
По результатам контрольного мероприятия устранено финансовых нарушений на сумму 9676,9 тыс. рублей.
В 2010 году проверками целевого и эффективного использования бюджетных средств были охвачены управления сельских территорий, в том числе управление Архангельской сельской территории, управление Солдатской сельской территории, управление Федосеевской сельской территории и управление Шаталовской сельской территории.
По результатам проведенных в них контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения на общую сумму 286,9 тыс. рублей, в том числе необоснованные расходы - на сумму 28,7 тыс. рублей.
Проверками выявлены нарушения, связанные с выплатой заработной платы работникам управлений, а именно производились выплаты за фактически неотработанное время, допускались арифметические ошибки при расчете заработной платы. Исчисление среднего заработка производилось с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года N 922.
Также были установлены факты необоснованного списания бензина в результате использования служебного автомобиля в 2008 году главой администрации Архангельского сельского поселения в личных целях. В управлении Федосеевской сельской территории произведено необоснованное списание бензина в результате завышения норм расхода топлива.
Во всех управлениях сельских территорий допущено несвоевременное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций по оприходованию и списанию горюче-смазочных материалов на сумму 30,4 тыс. рублей, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2009 год.
В управлении Федосеевской сельской территории установлены случаи несвоевременной сдачи выручки в кассу на сумму 218,4 тыс. рублей.
По всем фактам необоснованных расходов денежные средства возмещены в кассу и перечислены в доход бюджета.
По результатам контрольных мероприятий за допущенные нарушения при ведении бухгалтерского учета главному бухгалтеру управления Архангельской сельской территории объявлено замечание.
Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Старооскольского городского округа (далее - Управление) установлены финансовые нарушения на общую сумму 6702,0 тыс. рублей.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 года N 74н и от 25.12.2008 года N 145н, планирование расходов на проведение мероприятий (приобретение призов, кубков, питание судей) и их финансирование в проверяемом периоде произведено по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ, следовало произвести по подстатье 290 "Прочие расходы" КОСГУ, что привело к нарушению бюджетного законодательства в виде нецелевого использования средств местного бюджета на сумму 86,6 тыс. рублей.
В результате завышения разряда оплаты труда документоведу, необоснованные расходы из средств местного бюджета составили 137,8 тыс. рублей.
В 2009 году произведены выплаты социального характера на сумму 1133,3 тыс. рублей, которые не были предусмотрены новой системой оплаты труда.
Производилась выплата заработной платы из средств местного бюджета специалисту Управления, который фактически работал в федеральном учреждении, что привело к необоснованным расходам на сумму 124,8 тыс. рублей.
В результате выплаты заработной платы работникам Управления без учета приказов начальника, необоснованные расходы из средств местного бюджета составили 14,2 тыс. рублей.
В нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года N 922 в отдельных случаях при исчислении среднего заработка из расчетного периода не исключались суммы начисленной компенсации взамен питания (пайковые), разовые премии, а также начисленные суммы, если за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего, переплата денежных средств составила 9,2 тыс. рублей, недоплата - 6,0 тыс. рублей.
Произведена выплата денежных средств (на питание судей) в сумме 0,7 тыс. рублей, лицам, не включенным в состав судейского аппарата.
В результате допущенной арифметической ошибки при расчете норм расхода топлива, а также списания бензина по завышенным нормам, произведено необоснованное списание бензина в количестве 102,5 литров на сумму 1,9 тыс. рублей.
В нарушение приказа Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.1992 года N 229 на должность старшего инспектора по основной деятельности был принят сотрудник без наличия высшего образования. Заработная плата за проверяемый период составила 388,5 тыс. рублей, начисления на выплаты по оплате труда - 101,8 тыс. рублей.
Передача товарно-материальных ценностей победителям соревнований на сумму 51,0 тыс. рублей не подтверждена подписями получателей.
В нарушение п. 263 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года N 148н, объекты, принятые Управлением по договору безвозмездного пользования, балансовой стоимостью 4640,1 тыс. рублей, не были отражены в бюджетном учете, на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании".
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проведена с нарушением требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года N 49.
По результатам контрольного мероприятия приказом начальника трем работникам Управления объявлен выговор, главный бухгалтер освобождена от замещаемой должности.
Положение об оплате труда работников Управления приведено в соответствие с постановлением главы администрации Старооскольского городского округа.
В доход местного бюджета зачислено 23,9 тыс. рублей, уменьшены лимиты бюджетных обязательств на сумму 1655,6 тыс. рублей.
В 2010 году проверками целевого и эффективного использования бюджетных средств были охвачены учреждения культуры, в том числе: МУК "ДК Молодежный" и МУК "Старооскольский городской центр культуры и искусств".
По результатам проведенных в них контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения на общую сумму 360,4 тыс. рублей, в том числе необоснованные расходы - на сумму 35,6 тыс. рублей.
В нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" в МУК "ДК "Молодежный" при исчислении среднего заработка в расчетный период не включались повышающие коэффициенты (квалификация, масштабность), в результате чего недоплата денежных средств составила 8,83 тыс. рублей.
В результате выплаты заработной платы работникам МУК "Старооскольский городской центр культуры и искусств" без учета приказов директора и фактически отработанного времени необоснованные расходы из средств местного бюджета составили 26,4 тыс. рублей.
В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года N 922 в отдельных случаях производился неправильный подсчет количества календарных дней в неполностью отработанных месяцах, а также неправильное установление расчетного периода при исчислении среднего заработка для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, в результате чего переплата составила 9,0 тыс. рублей.
При осуществлении доплаты низкооплачиваемой категории работников до прожиточного минимума не учитывались компенсационные, стимулирующие и другие выплаты, что привело к переплате заработной платы на сумму 6,2 тыс. рублей.
В результате неправильного исчисления надбавки за работу транспорта в зимнее время года при списании ГСМ в 2009 году излишне списано дизельное топливо на сумму 0,3 тыс. рублей.
В нарушение Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 года N 128н по данным бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2010 года не отражена кредиторская задолженность на сумму 108,4 тыс. рублей, что привело к искажению бюджетной отчетности.
Выдача денежных средств под отчет работникам Учреждения производилась при отсутствии письменных заявлений получателей.
В нарушение Инструкции Министерства финансов СССР от 14.01.1967 года N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности" в проверяемом периоде не велся журнал учета выданных доверенностей.
По результатам проверки необоснованно выплаченные денежные средства возмещены в бюджет в полном объеме. За допущенные нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности главный бухгалтер и ведущий специалист МУК "Старооскольский городской центр культуры и искусств" привлечены к дисциплинарной ответственности.
По обращению коллектива библиотекарей проведена проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам муниципального учреждения культуры "Старооскольская Централизованная библиотечная система" в результате которой установлено, что применяемая система оплаты труда была разработана без учета рекомендаций правительства Белгородской области. В расчет фонда оплаты труда не включен коэффициент стажа работы по специальности, в результате чего фонд оплаты труда занижен более чем на 1900 тыс. рублей.
Администрацией Старооскольского городского округа учтены замечания Контрольно-ревизионной комиссии. Разработана новая отраслевая система оплаты труда работников учреждений культуры Старооскольского городского округа и в августе 2010 года постановлением главы администрации Старооскольского городского округа утверждено Положение об оплате труда работников учреждений культуры Старооскольского городского округа.
В отчетном периоде проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства", в результате которой установлены финансовые нарушения на общую сумму 40965,9 тыс. рублей.
В результате выплаты заработной платы работникам Предприятия без учета приказов директора и фактически отработанного времени, необоснованные расходы составили 115,8 тыс. рублей.
В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года N 922 в отдельных случаях производился неправильный подсчет количества календарных дней в неполностью отработанных месяцах, в результате чего недоплата составила 51,7 тыс. рублей.
В результате выплаты премии сторожам ремонтно-строительного участка, не предусмотренной Положением по заработной плате и премированию работников МУП "СГМПО КХ", необоснованные расходы составили 88,9 тыс. рублей. При отсутствии прибыли по результатам деятельности Предприятия, произведена выплата вознаграждения директору в сумме 58,4 тыс. рублей. В нарушение ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", денежные средства, полученные от выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных грузов, не перечислялись в доход местного бюджета, в связи с чем потери бюджета составили - 755,1 тыс. рублей.
Предприятием не производилось удержание НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщиков при их фактической выплате. Уплата налога на доходы физических лиц осуществлялась за счет средств Предприятия, что является нарушением п.п. 4, 9 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации и привело к незаконным расходам в сумме 11,6 тыс. рублей.
В нарушение ст. 18 Федерального закона от 14.02.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предоставление займов на сумму 9970,0 тыс. рублей осуществлялось при отсутствии согласия собственника.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "14.02.2002 года" следует читать "14.11.2002 года"
В нарушение условий, предусмотренных договорами займа, проценты на сумму займа, пени в размере 0,5% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки не начислялись, в связи с чем потери МУП "СГМПО КХ" составили 595,0 тыс. рублей.
Не обеспечено эффективное использование средств в сумме 18146,5 тыс. рублей, в части выдачи займов другим предприятиям при несоблюдении условий договоров.
В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" произведено списание дебиторской задолженности и денежных средств по авансовым отчетам на сумму 24010,4 тыс. рублей при отсутствии подтверждающих документов.
В нарушение п. 5 Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года N АМ-23-р допускались случаи применения зимней надбавки не к базовой норме, а к нормам с учетом установленных надбавок, что привело к необоснованному списанию бензина в количестве 1168 л на сумму 17,6 тыс. рублей. В результате проверки фактического наличия ГСМ в баках автомобилей и сверки с данными путевых листов выявлена недостача ГСМ в количестве 435,6 л на сумму 6,0 тыс. рублей.
В результате отсутствия документа, подтверждающего права МУП "СГМПО КХ" на акции ЗАО "Казачанское" в количестве 3449 шт. установлена недостача на сумму 3449,0 тыс. рублей.
За счет собственных средств, при отсутствии на то оснований, МУП "СГМПО КХ" проведен ремонт базы МУП "Зеленстрой", расположенной по ул. Чапаева д.37, на сумму 247,0 тыс. рублей.
Необоснованно произведено списание молока в количестве 144 л на общую сумму 3,5 тыс. рублей, в результате его выдачи работникам, находившимся в отпуске, или в период их временной нетрудоспособности.
В нарушение Постановления Госкомстата РФ 05.01.2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" в МУП "СГМПО КХ" за проверяемый период лицевые счета ф. N Т-54 не велись, в табелях учета рабочего времени отметки на период командировки не проставлялись, ведомости на выплату заработной платы применялись неустановленного образца, командировочные удостоверения оформлены ненадлежащим образом.
К учету принимались авансовые отчеты, не утвержденные директором Предприятия, без подписи подотчетных лиц, с приложением к ним товарных чеков, оформленных с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 года N 359, а также товарные чеки по приобретенным за наличный расчет товарам без расшифровки наименования товара.
В путевых листах допускались неоговоренные исправления остатков бензина и показаний спидометра на начало и конец рабочего дня.
Данные аналитического учета не соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Записи в бухгалтерские регистры и Главную книгу производились несвоевременно и недостоверно.
Не обеспечено соблюдение отдельных требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 года N 40 (далее - Порядок).
В нарушение требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27.05.1996 года, журнал регистрации велся неустановленной формы.
Не обеспечен учет и хранение бланков специальных разрешений, специальных пропусков, как документов строгой отчетности.
Тарифы за оказываемые услуги по выдаче пропусков на грузовые автомобили для проезда по городским дорогам применялись в соответствии с калькуляцией стоимости пропусков на движение грузового автотранспорта в зоне действия запрещающих знаков, утвержденной еще в 1998 году.
Контроль за выдачей разрешений, специальных пропусков со стороны руководства не осуществлялся.
В нарушение п. 11 Порядка, п. 19# Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 года N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" отчеты об израсходованных суммах подотчетными лицами в бухгалтерию Предприятия предъявлялись несвоевременно.
Нормы расхода топлива на отдельные автомобили не установлены, списание бензина производилось по фактическому пробегу.
Ведение журнала регистрации путевых листов в 2009 году осуществлялось с нарушением требований Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 года N 78.
В нарушение ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществлялось хранение бензина и дизельного топлива при отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
В нарушение п.п. 42, 43 Приказа Минтранса России от 24.06.2003 года N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", п. 3.2. "Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02" (с учетом Информационного письма Министерства транспорта Российской Федерации от 07.12.2006 года N 0132-05/394) в учетной политике Предприятия не указаны нормы эксплуатационного пробега для каждого типоразмера и модели шины, акты о выбытии (утилизации) шин не составлялись. Учет шин и аккумуляторов не осуществлялся на забалансовом счете.
По результатам проверки 4 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 сотрудника освобождены от занимаемых должностей.
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ "Восточный" (далее - ТСЖ) установлены финансовые нарушения на общую сумму 8763,8 тыс. рублей.
В результате проверки установлено, что размер обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений органами управления ТСЖ не определен, что является нарушением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.
Выявлены нарушения требований жилищного, трудового и гражданского законодательства.
В соответствии с Положением об оплате труда и премировании руководителей, специалистов и рабочих ТСЖ "Восточный" премирование должно производиться при наличии достаточного количества средств, полученных от членских взносов собственников жилья. Размеры премии зависят от величины сборов за каждый месяц. Для рабочих всех профессий при сборе платежей 80% предусмотрена премия в размере 40%. для руководителей и специалистов - в размере 30%. Максимальный размер премии для рабочих составляет 60%, для руководителей и специалистов - 50%.
Проверкой выявлено, что расчеты поступивших членских взносов в проверяемом периоде не производились, приказы о ежемесячном премировании работников не издавались, а выплата премии производилась по максимальным размерам.
Всего за проверяемый период произведена необоснованная выплата премии на сумму 5427,4 тыс. рублей.
В нарушение ст. 284 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени работников, принятых по совместительству, составляла месячную норму рабочего времени. В результате данного нарушения произведена необоснованная выплата заработной платы работникам на сумму 899,8 тыс. рублей.
При исчислении среднего заработка в отдельных случаях из расчетного периода не исключались суммы разовых премий, вознаграждений, что привело к необоснованным расходам на сумму 333,8 тыс. рублей.
В нарушение пп. 1 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" выплата пособий по временной нетрудоспособности производилась полностью за счет средств ТСЖ, тогда как, только первые два дня должны оплачиваться за счет средств работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда социального страхования. Сумма необоснованных расходов составила 281,0 тыс. рублей.
Проверкой выявлены нарушения требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 года N 40, связанные с выдачей денежных средств под отчет работникам ТСЖ.
По результатам проверки материалы направлены в УВД по городу Старый Оскол.
Информационная деятельность
Информационная деятельность регламентирована Положением о Контрольно-ревизионной комиссии и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения Старооскольского городского округа о результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий.
В течение года по результатам проведенных контрольных мероприятий информация размещалась на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
Повышению профессионального уровня в отчетном году способствовало прохождение председателем Контрольно-ревизионной комиссии курсов повышения квалификации в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований".
С целью установления общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований 28 января текущего года Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Основные выводы и задачи
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии показала, что в соответствии с действующим бюджетным законодательством в 2010 году обеспечен предварительный, текущий и последующий контроль. Системная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии постепенно дает эффективные результаты.
В отчетном году при проведении контрольных мероприятий значительно сократилось количество фактов нецелевого использования бюджетных средств, что указывает на положительные изменения в состоянии финансовой дисциплины. Определенная роль в этом принадлежит усовершенствованию механизмов контроля как со стороны управления финансирования и казначейского исполнения бюджета Старооскольского городского округа, так и со стороны главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих внутренний контроль за использованием средств местного бюджета.
В тоже время проблемы совершенствования и усиления муниципального финансового контроля остаются не менее актуальными. В 2011 году Контрольно-ревизионная комиссия продолжит свою деятельность и осуществит ряд мероприятий, направленных на совершенствование муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств с учетом новых задач и требований Президента и Правительства Российской Федерации.
В связи с проводимой бюджетной реформой, переходом к бюджетированию, ориентированному на результат, основной задачей Контрольно-ревизионной комиссии будет являться внедрение аудита эффективности, который позволит держать под контролем вопрос о соответствии результатов деятельности социально значимым целям развития Старооскольского городского округа.
В Бюджетном послании Президент Российской Федерации предельно четко сформулировал ориентиры для совершенствования муниципального контроля. Должны быть изменены подходы к осуществлению контроля, его содержание должно составлять не только фиксацию фактов выделения средств, но и подтверждение достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решения о выделении средств.
В 2011 году неизменными принципами в деятельности Контрольно-ревизионной комиссии будут оставаться такие принципы, как законность, системность, объективность и гласность.
Приложение
к отчету
председателя Контрольно-ревизионной комиссии
Совета депутатов Старооскольского округа
о работе Контрольно-ревизионной комиссии за 2010 год
Информация
о проведенных Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов Старооскольского городского округа контрольных мероприятиях за 2010 год и выявленных нарушениях
N п/п |
Наименование организации (учреждения) |
Период проверки |
Проверенный объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Сумма выявленных финансовых нарушений, тыс. руб. |
Возмещено средств, тыс. руб. |
Устранено прочих нарушений, тыс.руб. |
Направлено представлений главе, руководителю учреждения |
|
|||||||||||||||||
тыс. руб. |
по видам нарушений |
Всего |
из них: |
в том числе по видам нарушений |
|
||||||||||||||||||||
Всего |
из них: |
Нецелевое использование бюджетных средств |
Незаконные (неправомерные) расходы |
Потери бюджета |
Неэффективное использова-ние бюджетных средств и имущества |
Прочие нарушения |
|
||||||||||||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
бюджетные средства (местн/обл) |
внебюжетные сред-ва |
бюджетные средства (местный / областной) |
внебюд- жетные сред-ва |
бюджетные сред-ва |
внебюд- жетные сред-ва |
в доход бюджета (мест / обл) |
в кассу учреж- дения |
нецелевое исполь- зование |
незаконные расходы |
потери бюджета |
прочие нарушения (мест / обл) |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
1 |
Управление Архангельской сельской территории |
01.01.2008 31.12.2009 |
2360,1 |
2346,2 |
|
39,5 |
39,5 |
|
3,2 |
17,5 |
|
|
|
18,8 |
|
10,6 |
10,6 |
|
|
10,6 |
|
|
0 |
1 |
|
2 |
Управление Солдатской сельской территории |
01.01.2009 31.08.2010 |
|
2579,6 |
1243,8 |
11,1 |
11,1 |
|
|
4,9 |
|
|
|
6,2 |
|
4,9 |
4,9 |
|
|
4,9 |
|
|
0 |
1 |
|
3 |
Управление Шаталовской сельской территории |
01.01.2008 31.12.2009 |
3340,6 |
2800 |
|
13,5 |
13,5 |
|
0,7 |
2,5 |
|
|
|
10,3 |
|
2,5 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
|
3,9 |
1 |
|
4 |
Управление Федосеевской сельской территории |
01.01.2009 01.10.2010 |
|
3572,9 |
1519,8 |
222,8 |
4,4 |
218,4 |
|
3,8 |
|
|
|
0,6 |
218,4 |
3,8 |
3,8 |
|
|
3,8 |
|
|
1 |
1 |
|
5 |
МУК ДК "Молодежный" |
01.01.2008 31.12.2009 |
11714 |
13602 |
|
45,2 |
45,2 |
|
|
|
|
|
|
45,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
6 |
МУК "Старооскольский городской центр культуры и искусств" |
01.01.2009 01.10.2010 |
|
19254,9 |
10249 |
315,8 |
315,8 |
|
|
42,5 |
|
|
|
273,3 |
|
42,5 |
35,6 |
6,9 |
|
42,5 |
|
|
0 |
1 |
|
7 |
МУК "Старооскольская ЦБС" |
01.01.2009 31.12.2009 |
|
14601,5 |
|
1953,4 |
1953,4 |
|
|
|
|
|
|
1953,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
|
8 |
Департамент имущественных и земельных отношений |
01.01.2009 31.12.2009 |
|
216198,7 |
|
10893 |
10893 |
|
16,1 |
13,4 |
|
46,5 |
1200 |
9617 |
|
59,9 |
59,9 |
|
|
13,4 |
46,5 |
|
9617 |
1 |
|
9 |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям СГО |
01.01.2008 31.12.2009 |
16667,4 |
19169,6 |
|
6702 |
6702,0 |
|
86,6 |
1963,2 |
|
|
|
4652,2 |
|
23,9 |
23,9 |
|
|
23,9 |
|
|
6295,6 |
1 |
|
10 |
МУП "СГМПО КХ" |
01.01.2009 01.10.2010 |
|
|
|
40965,9 |
755,1 |
40211 |
|
|
335,2 |
755,1 |
|
|
39876 |
13,6 |
|
13,6 |
|
13,6 |
|
|
2408,6 |
1 |
|
11 |
Департамент финансов и бюджетной политики |
01.01.2009 31.01.2009 |
|
2203658 |
|
185762,3 |
185762,3 |
|
|
|
|
|
|
185762 |
|
|
|
|
|
|
|
|
29048,3 |
|
|
12 |
ТСЖ "Восточный" |
01.01.2008 31.12.2009 |
|
|
|
8763,8 |
|
8763,8 |
|
|
1503 |
|
|
|
7260,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
МУ "Управление капитального строительства" |
01.01.2009 31.12.2010 |
|
130880,3 |
71267 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
МУ "Управление жизнеобеспечением и развитием СГО" |
01.01.2009 31.12.2010 |
|
69 |
70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Управление внутренних дел по городу Старый Оскол |
01.01.2009 31.12.2009 |
|
154,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Управление по делам молодежи администрации СГО |
01.01.2009 31.12.2010 |
|
130 |
68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Управление образования администрации СГО |
01.01.2009 31.12.2010 |
|
696,8 |
1197 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
ОГУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" |
01.01.2009 31.12.2009 |
|
398,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Управление по физической культуре и спорту администрации СГО |
01.01.2009 31.12.2010 |
|
70,1 |
90,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
МУ "Пассажирское" |
01.01.2009 31.12.2009 |
|
413,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
МУ "ЦДС" |
01.01.2009 31.01.2009 |
|
71 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
34082 |
2630667,2 |
85705 |
255688,3 |
206495 |
49193 |
106,6 |
2047,8 |
1839 |
801,6 |
1200 |
202339 |
47355 |
161,7 |
141,2 |
20,5 |
0 |
115,2 |
46,5 |
0 |
47374,4 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 мая 2011 г. N 577 "Об отчете председателя Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов Старооскольского городского округа о работе Контрольно-ревизионной комиссии за 2010 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Оскольский край" от 31 мая 2011 г. N 111 - 113 (1109 - 1111)