• ДОКУМЕНТ

Приложение 1. Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Приложение 1

к Закону Красноярского края

от 26 июня 2014 г. N 6-2519

 

Методика

определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края

на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного

и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных

общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных

общеобразовательных организациях

С изменениями и дополнениями от:

12 февраля, 25 июня, 2 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

 

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 29 июня 2017 г. N 3-846 в пункт 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) края рассчитывается по формуле:

 

ФОРМУЛА 1

 

где:

C - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - образовательные организации) в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ;

s - индекс, соответствующий территориальной принадлежности образовательных организаций (таблица 1);

k - индекс, соответствующий форме организации обучения детей по основным и дополнительным общеобразовательным программам (таблица 2);

n - индекс, учитывающий уровень, направленность и сложность общеобразовательных программ (таблица 3);

- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;

- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;

Нкskn - норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности в расчете на один класс;

- прогнозируемое на соответствующий финансовый год количество классов на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;

- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на начальном уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности в расчете на один класс-комплект;

- прогнозируемое на соответствующий финансовый год количество классов-комплектов на начальном уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ, объединенных из 2 классов, по k-ой форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;

t - индекс, соответствующий категории детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 4);

- норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории, обучающихся по k-ой форме организации обучения (для k = 3) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося;

- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории, обучающихся на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 3) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;

- норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории, обучающихся по k-ой форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности, в расчете на один класс-комплект;

- прогнозируемое на соответствующий финансовый год количество классов-комплектов детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ k-ой формы организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;

- дополнительный норматив к нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ соответствующей n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося;

- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;

- норматив обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (включая физкультурно-спортивные клубы) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-ой территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;

- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся, в отношении которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы (включая физкультурно-спортивные клубы), в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-ой территориальной принадлежности;

- поправочный коэффициент для j-го муниципального образования, установленный законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- дополнительные расходы бюджетам муниципальных образований края, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет для образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности с количеством обучающихся 65 и менее человек, подключенных к сети Интернет по наземному каналу связи, и образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности с количеством обучающихся 275 и менее человек, подключенных к сети Интернет по спутниковому каналу связи;

- сумма средств, необходимых на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), с учетом начислений на оплату труда, бюджетам муниципальных образований края;

- сумма средств на персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам, персональные выплаты, устанавливаемые с учетом опыта работы при наличии ученой степени, почетного звания, нагрудного знака (значка) по профилю работы, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности, бюджетам муниципальных образований края;

- сумма средств на увеличение размеров оплаты труда, включающая уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных местностях с особыми климатическими условиями, отдельным категориям работников бюджетной сферы края, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда, образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, бюджетам муниципальных образований края;

Ws - сумма средств, необходимых на выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства педагогическим работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности;

Vs - сумма средств, необходимых на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности;

Q - сумма средств, необходимых на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В нормативы обеспечения реализации общеобразовательных программ Нskn, Нкskn, Нккskn, Нsknt, Нккsknt, Н(инк)sknt, Н(фск)sk, Н(доп)sk в том числе включаются расходы на оплату труда педагогических работников.

2. Нормативы обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ устанавливаются Правительством края в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) на очередной финансовый год до 15 октября текущего года для каждой t-ой категории детей, каждому n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, по каждой k-ой форме организации обучения в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, каждой s-ой территориальной принадлежности.

3. Прогнозируемые на соответствующий финансовый год численность обучающихся, количество классов, классов-комплектов, используемые для расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края, впоследствии уточняются на основании статистической отчетности на 1 сентября текущего года.

4. Дополнительные расходы бюджетам муниципальных образований края, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет для образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности с количеством обучающихся 65 и менее человек, подключенных к сети Интернет по наземному каналу связи, и образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности с количеством обучающихся 275 и менее человек, подключенных к сети Интернет по спутниковому каналу связи, рассчитываются по следующей формуле:

 

, (2)

 

где:

- расходы, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, подключенных по наземному каналу связи;

- расходы, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, подключенных по спутниковому каналу связи.

5. Расходы, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, подключенных по наземному каналу связи, рассчитываются по следующей формуле:

 

, (3)

 

где:

- количество образовательных организаций с количеством обучающихся 65 и менее человек, подключенных к сети Интернет по наземному каналу связи, s-ой территориальной принадлежности по состоянию на сентябрь года, предшествующего планируемому;

Pе - стоимость абонентской платы за доступ к сети Интернет образовательных организаций по наземному каналу связи в месяц (с учетом НДС) в планируемом году;

12 - количество месяцев к оплате в планируемом году.

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 8-3558 в пункт 6 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете "Наш Красноярский край"

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Расходы, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, подключенных по спутниковому каналу связи, рассчитываются по следующей формуле:

 

, (4)

 

где:

- количество образовательных организаций с количеством обучающихся 275 и менее человек, подключенных к сети Интернет по спутниковому каналу связи, s-ой территориальной принадлежности по состоянию на сентябрь года, предшествующего планируемому;

Pr - стоимость абонентской платы за доступ к сети Интернет образовательных организаций по спутниковому каналу в месяц (с учетом НДС) в планируемом году.

 

Таблица 1

 

Индекс,

соответствующий территориальной принадлежности образовательных организаций

 

s

Территориальная принадлежность образовательных организаций

1

Городские населенные пункты муниципальных образований края, за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также закрытых административно-территориальных образованиях

2

Сельские населенные пункты муниципальных образований края, за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также закрытых административно-территориальных образованиях

3

Городские округа Енисейск и Лесосибирск

4

Городской округ Норильск

5

Городские населенные пункты Енисейского, Богучанского, Мотыгинского муниципальных районов

6

Сельские населенные пункты Енисейского, Богучанского, Мотыгинского муниципальных районов

7

Городские населенные пункты Кежемского муниципального района

8

Сельские населенные пункты Кежемского муниципального района

9

Городские населенные пункты Северо-Енисейского муниципального района

10

Сельские населенные пункты Северо-Енисейского муниципального района

11

Городские населенные пункты Туруханского муниципального района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан)

12

Сельские населенные пункты Туруханского муниципального района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан)

13

Туруханский муниципальный район (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан)

14

Городские населенные пункты закрытых административно-территориальных образований

15

Сельские населенные пункты закрытых административно-территориальных образований

16

Городской населенный пункт город Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

17

Сельские населенные пункты городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

18

Городской населенный пункт поселок городского типа Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

19

Сельские населенные пункты сельских поселений Караул и Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

20

Эвенкийский муниципальный район (южнее параллели 63 северной широты)

21

Эвенкийский муниципальный район (севернее параллели 63 северной широты)

 

Таблица 2

 

Индекс,

соответствующий форме организации обучения детей

по основным и дополнительным общеобразовательным программам

 

k

Наименование формы организации обучения детей

по основным и дополнительным общеобразовательным программам

1

Обучение детей в образовательных организациях, реализующих программы общего образования (за исключением k = 2 - 8, 10 - 17)

2

Обучение детей в общеобразовательных школах-интернатах

3

Обучение детей в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций (за исключением малокомплектных образовательных организаций)

4

Обучение детей в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах, и в классах с наполняемостью 20 и более человек, созданных в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах)

5

Обучение детей в классах с наполняемостью менее 20 человек, созданных в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах)

6

Обучение детей в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в городских населенных пунктах, и в классах с наполняемостью 15 и более человек, созданных в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья)

7

Обучение детей в классах с наполняемостью менее 15 человек, созданных в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья)

8

Обучение детей в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, созданных в малокомплектных образовательных организациях

9

Инклюзивное обучение детей c ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах образовательных организаций

10

Индивидуальное обучение детей при наличии соответствующего медицинского заключения и детей-инвалидов на дому

11

Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях (индивидуальное, групповое)

12

Обучение детей в учебно-консультационных пунктах при образовательных организациях

13

Очное, очно-заочное обучение детей в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, классах

14

Заочное обучение детей в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы

15

Обучение детей при следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы

16

Обучение детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции

17

Дополнительное образование детей в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы

 

Таблица 3

 

Индекс,

учитывающий уровень, направленность и сложность общеобразовательных программ

 

n

Уровень, направленность и сложность общеобразовательных программ

1

Начальное общее образование

2

Основное общее образование

3

Среднее общее образование, включая углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей общеобразовательной программы, профильное обучение

4

Основное общее образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей общеобразовательной программы (профильное обучение)

5

Основное общее (8-9 классы) и среднее общее образование (10-11 классы) в специализированных структурных подразделениях (специализированных классах), созданных для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

 

Таблица 4

 

Индекс,

соответствующий категории детей с ограниченными возможностями здоровья

 

t

Категория детей с ограниченными возможностями здоровья

1

Глухие (неслышащие) дети

2

Слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном и школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь)

3

Слепые (незрячие) дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте

4

Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса, также дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии, с косоглазием и амблиопией)

5

Дети с тяжелыми нарушениями речи (имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием, а также с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи

6

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей)

7

Дети с задержкой психического развития (дети, у которых имеется задержка психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость)

8

Дети с легкой степенью умственной отсталости

9

Дети с умеренной (тяжелой) степенью умственной отсталости

10

Дети-аутисты, не имеющие грубых нарушений интеллекта

11

Дети со сложным дефектом (имеющие сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

12

Дети с иными ограниченными возможностями здоровья, требующие создания специальных условий (иные дети-инвалиды): дети с пороком сердца, эпилепсией, сахарным диабетом, генетическими заболеваниями фенилкетонурии, онкологическими заболеваниями

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 8-3558 настоящее Приложение дополнено пунктом 7, вступающим в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете "Наш Красноярский край"

7. Сумма средств, необходимых на выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства педагогическим работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности, рассчитывается по следующей формуле:

 

, (5)

 

где:

Ds - средний месячный заработок педагогических работников при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности;

G - количество месяцев, в течение которых за педагогическими работниками при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства (с зачетом выходного пособия) в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации;

Fs - численность педагогических работников при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности.

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3957 настоящее Приложение дополнено пунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

8. Сумма средств, необходимых на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, рассчитывается по следующей формуле:

 

, (6)

 

где:

- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;

- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности.

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3957 настоящее Приложение дополнено пунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

9. Сумма средств, необходимых на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рассчитывается по следующей формуле

 

,

 

где:

Чj k - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся по k-ой форме организации обучения (для k = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16) в образовательных организациях j-го муниципального образования;

- норматив обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, j-го муниципального образования s-ой территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;

- поправочный коэффициент для j-го муниципального образования, обеспечивающий доведение средств на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в размере, предусмотренном на указанные цели в 2015 году, с учетом индексации расходов, установленной законом края о краевом бюджете;

- поправочный коэффициент для j-го муниципального образования, обеспечивающий доведение дополнительных расходов, связанных с вводом новых мест и (или) увеличением сети образовательных организаций, с учетом индексации расходов, установленной законом края о краевом бюджете.

Поправочные коэффициенты, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В норматив обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (Н(нп)s), в том числе включаются расходы на оплату труда указанных категорий работников.

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3957 настоящее Приложение дополнено пунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

10. Нормативы обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаются Правительством края в расчете на одного обучающегося на очередной финансовый год до 15 октября текущего года для каждой s-ой территориальной принадлежности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.